Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник 1. Ребенок глазами взрослогоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ф. И. О. ребенка__ Возраст_____ Дата заполнения _ Заполнил: родитель, психолог, педагог Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ре6енка:0 - нет проявлений агрессивности,) - прояв‑ ления агрессивности наблюдаются иногда, 2 -часто, 3 почти всегда, 4 - непрерывно. Добавьте те, которые не указаны.
Чтобы определить уровень агрессивности у ребенка по результа‑ там данной анкеты, следует сложить полученные баллы: · уровень I: от 0 до 65 баллов - вероятнее всего, у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенок самостоятельно овладевает собственной агрессивностью; · уровень II: от 65 до 130 баллов - есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением; · уровень III: от 130 до 195 баллов - ребенку требуется значительная психолога-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и' эмоций; · уровень IV: от 195 до 260 баллов - психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку
Приложение 8. АГРЕССИВНОСТЬ Опросник 2. Виды, направленность, Чувствительность к присутствию других Ф. И. О. ребенка _ Возраст_ Дата заполнения Заполнил: родитель, психолог, педагог ____ Заполните таблицу ситуационно-личностными реакциями агрессивности у ребенка: 0 -нет проявлений агрессивности, 1 проявления агрессивности наблюдаются иногда, 2 - часто, 3 -почти всегда, 4 - непрерывно. Дополните недостающие реакции.
Приложение 9 ИГРЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ О6зывалки» Цель Эта игра вносит оживление в группу, помогает выплеснуть гнев в приемлемой форме, полезна не только,для агрессивных, но и для обидчивых детей. Кроме того, игра может помочь воспитателю провести занятие по классификации. Содержание Игра проходит в два этапа. На первом этапе участники игры, передавая мяч по кругу, называют друг друга разными нео6идными словами (заранее обговаривается условие, какими о6зывалками можно пользоваться, это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели), но говорят эти слова друг другу сердито, с недовольством - ругаются. Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,... мор ковка> На втором этапе дети, передавая мяч, говорят своему соседу то же слово только в уменьшительно ласкательной форме: «Ах ты, морковочка!» Игра будет полезна, если проводить ее в быстром
Маски» Цель Научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев. Содержание Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время. Можно потанцевать «дикие» танцы, побегать,
погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу можно плавно потанцевать. Примечание Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать липкую ленту или пластырь.
З. «гномики» Цель Игра способствует развитию чувства эмпатии, сочувствия и желания помочь. Содержание Для игры нужны колокольчики по числу участников (5-6). Один колокольчик должен быть испорчен (не звенеть). Взрослый предлагает детям поиграть в гномиков. У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и, когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу - он может загадать любое желание, которое Когда-нибудь исполнится. Дети получают колокольчики (одному из них достается испорченный). «Давайте послушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди будет звенеть и загадывать свое желание, а мы будем слушать». Дети по кругу звенят своими колокольчиками, но вдруг оказывается, что один из них молчит. «Что же делать? У Коли не звенит его колокольчик! Это такое несчастье для гномика! Он теперь не сможет загадать желание... Может, мы его развеселим? Или подарим что-нибудь вместо колокольчика? Или попробуем выполнить его желание? (Дети предлагают свои решения.) А может, кто-нибудь уступит на время свой колокольчик, чтобы Коля мог позвенеть ими загадать свое желание?» Обычно кто-нибудь из детей предлагает свой Колокольчик, за что, естественно, получает благодарность товарища и одобрение взрослого. Снежки» Цель Игра способствует снятию мышечного напряжения, дает возможность в приемлемой форме выплеснуть свой гнев. Содержание Для проведения игры необходимо сделать «снежки» из маты и бумаги (по 4-5 на каждого участника). В просторном помещении (лучше в спортивном зале) все «снежки» рассыпаются по полу В «снежной битве» участники игры пытаются нападать и защищаться. Необходимо объяснить, что попадание «снежком» -это может быть немного больно, но таким образом можно стать отважным, сильным, смелым победителем.
5. «ДА И НЕТ» (К. Фопель) Цель Игра направлена на снятие у детей состояния апатии и усталости, на побуждение их жизненных сил. Самое замечательное в этой игре то, что в ней задействован только голос. Содержание Разбейтесь на пары и встаньте друг перед другом. Сейчас вы проведете воображаемый бой словами. Ре-, шише, кто из вас будет говорить слово «да», а кто -«нет». Весь ваш спор будет состоять лишь из этих двух слов. Потом вы будете ими меняться. Вы можете начинать очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из вас не решит, что громче уже некуда. Услышав сигнал ведущего (например, колокольчик), остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов. Обратите внимание на то, как приятно находиться в тишине после такого шума и гама. Примечание Игра может оказаться особенно полезной для тех детей, которые еще не открыли для себя свой со6ственный голос как важный способ самоутверждения в жизни.
6. «ТУХ-ТИВИ-ДУХ» (К. Фопель) Цель Эта игра - еще один рецепт снятия негативных настроений и восстановления сил в голове, теле и сердце. В этом ритуале заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Содержание Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против всего, что портит настроение. Чтобы это слово подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Начните ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух!». После этого продолжайте прогуливаться по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Примечание Чтобы волшебное слово действительно подействовало, необходимо говорить его Не в пустоту, а определенному человеку, стоящему перед вами.
СОВМЕСТНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ Для работы с агрессивными детьми могут с успехом использоваться различные настольные игры, Которые предусматривают игру как поодиночке, так и совместно. Например, игра «Конструктор». Детям предлагается вдвоем или втроем собрать какую-нибудь фигуру из деталей «Конструктора». По ходу игры взрослый помогает детям решить возникающие конфликты и избежать их. После игры возможно проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них. В ходе совместных настольных игр дети овладевают навыками совместного бесконфликтного общения.
Приложение 10 ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Анкета для родителей Появились ли у ребенка в возрасте до 7 лет следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев? Принимается только ответ «Да» (1 балл) или «Нет» (0 баллов).
Если общее число баллов 8 и более, вам необходимо показать ре6енка специалисту
Приложение 11 ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Анкета для педагога В какой степени выражены нижеперечисленные признаки у ребенка? Проставьте соответствующие цифры: 0 —отсутствие признака, 1 присутствие в незначительной степени,2 — присутствие в умерен‑ ной степени, З — присутствие в выраженной степени.
Если результат 11 и более баллов лля девочек и 15 и более баллов для мальчиков, вам необходимо показать ребенка специалисту.
Приложение 12 СИМПТОМАТИКА Американские психологи считают, что гиперактивные дети проявляют н своем поведении следующие симптомы: Невнимание 1. Имеет незаконченные проекты. 2. Отличается нарушением устойчивого внимания. 3. Ребенок слышит, когда к нему обращаются, но не может сфокусировать себя. 4. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 5. Имеет трудности в организации. 6. Часто теряет вещи. 7. Избегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилий. 8. Часто бывает забывчив. Сверхактивность 1. Ерзает, как червяк. 2. Проявляет беспокойство (барабанит пальцами, двигается в кресле, трудно неподвижно сидеть, бегает, забирается куда-либо). 3. Спит намного меньше, даже в младенчестве. 4. Находится в постоянном движении (с «мотором»). 5. Очень говорлив. Импульсивность 1. Отвечает до того, как его спросят. 2. Не способен дождаться своей очереди. 3. Часто вмешивается, прерывает, не может ждать. 4. Плохо сосредоточивает внимание. 5. Импульсивен, ке может отложить вознаграждение. 6. Не может регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. Хочеч сейчас - и ломает правило.
7. Имеет большую вариативность выполнения заданий (на некоторых занятиях спокоен, на других - нет, а Тесты показывают: у него нет способностей к обучению). Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы 6 из перечисленных моментов, воспитатель может предположить (но не поставить диагноз), что ребенок, за которым он наблюдает, является гиперактивным. Приложение 1З АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ М. М. Безруких
Приложение 14
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.014 с.) |