Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры, предлагаемые для работы с гиперактивными детьми

Поиск

1. «КЛУБОЧЕК» (Г. Д. Череванова)

Цель Обучить ребенка одному из приемов саморегуля­ции.

Содержание Расшалившемуся ребенку можно предложить смо­тать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каж­дым разом может становиться все больше и больше.

Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или де­вочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.

Когда подобная игра станет для ребенка привыч­ной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».

2. «РАЗГОВОР С ТЕЛОМ» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)

Цель Обучить ребенка владеть своим телом.

Содержание Ребенок ложится на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит кон­туры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рас­сматривает силуэт и задает вопросы: «Это твой силу­эт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким 6ы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, тулови­ще? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например, когда ты спаса­ешься от опасности и др.? Какие части тела тебе осо­6енно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твое тело будут стараться лучше понимать друг друга».

 

 

З. «АРХЕОЛОГИЯ»

Цель Развитие мышечного контроля.

Содержание Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапыва­ет» руку - делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

 

4. «ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ» (Г. Д. Череианова)

Цель Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.

Содержание По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и Т. п. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислу­шаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.

 

5. «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» (Ю. С. Шевченко)

Цель Игра направлена на развитие распределения вни­мания.

Содержание Все дети встают в круг Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останав­ливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает до­полнительные мячи. Смысл игры - установить ко­мандный рекорд по количеству мячей в круге.

 

6. «ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС "МОЖНО"» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)

Цель С помощью этой игры можно избежать НЕСКОН­чаемого потока замечаний, которые взрослый адре­сует гиперактивному ребенку (а тот их не слышит). Ребенок получит возможность сбросить накопившу‑

 

 

юся энергию, а взрослый - способ управлять его по­ведением.

Содержание Договоритесь с детьми, что иногда, когда вы уста­ли или заняты важным делом, в группе будет час ти­шины. Дети ДОЛЖНы вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но иногда у вас будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и Т. п.

Примечание «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе. Лучше заранее оговорить, какие Кон­кретные действия разрешены, а какие запрещены.

7. «РАССТАВЬ ПОСТЫ» (Е. К. ЛЮТОва, Г. Е. Монина)

Цель Игра развивает навыки волевой регуляции, воспи- тывает у ребенка способность концентрировать свое внимание на определенный сигнал.

Содержание Дети маршируют под музыку друг за другом. Впе­реди идет командир. Когда командир хлопнет в ладо­ши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Таким образом командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и Т. п.).

8. «ПОЖАЛУЙСТА»

Цель Игра быстро учит детей умению быстро переклю­чать свое внимание с одного вида ДСЯТСЛЬНОСТИ надру­гой, помогает илг преодолетьдвигательный автоматизм.

Содержание Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг Ведущий говорит, что он будет показывать раз­ные движения (физкульryрные, танцевальные, шуточ­Нью), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто оши­бется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и Т. П.

Примечание Вместо слова «пожалуйста» можно добавлять и дру­гие слова, например: «король приказал», «Че6урашка просит» и т П.

 

Приложение 15

ИГРЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ

С ЗАМКНУТЫМИ ДЕТЬМИ

4 1.«ПАРОВОЗИК» дети встают в круг По очереди они выступают в

роли ведущего, который показывает определенные движения (без слон). Ведущий как бы паровозик, ко­торый ведет за собой вагоны, повторяющие исе его движения. Дети-«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает.

2. «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта.

Ведущий предлагает детям показать жестом слова «высокий», «маленький», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и Т. П.

Ведущий предлагает детям произвольно принять условлекную позу: показать, как Мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы не­сем тяжелую сумку и т. П.

3. «НЕДОТРОГИ»

Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необхо­димо обсудить с детьми, что означает каждая пикто­грамма. Например, картинка с изображением улыба­ющегося человечка может символизировать Веселье, с изображением, например, двух одинаковых нарисо- ванных конфет - доброту или Честность. Если дети

умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно за­писать на каждой карточке какое-либо положитель­ное качество ребенка (обязательно положительное!).

Каждому ребенку выдается 5-8 карточек. По сиг­налу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей (при помощи скотча, стикеров и Т. п.) все карточки.

По следующему сигналу взрослого дети прекраща­ют игру ы обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу».

На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при мно­гократном повторении игры и послс проведения об­суждений ситуация меняется. Во время обсуждения можно спросить у детей, приятно ли получать карточ­ки. Затем можно спросить, что приятнее: дарить хо­рошие с лова другим или получать их самому. Как пра­вило, дети говорят, что нравится и дарить, и получать. Тогда ведущий может обратить их внимание на тех детей, которые совсем не получили карточек или по­лучили совсем мало. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили; но им бы тоже хотелось получить в подарок карточку.

Воспитатель тоже может принимать участие. Если есть опасение, что какой-то ребенок останется без карточки, Воспитатель может предотвратить эту си­туацию, приклеив такому дошкольникупиктограмму.

4. «ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА»

Цель Упражнение направлено на конкретную проработ­ку, применение «волшебных» средств понимания, раз-витке эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Содержание Упражнение выполняется в парах. Воспользовавшись «волшебными» средствами по ' нимания, дети должны помочь:

1) плачущему ребенку, он потерял мячик;

2) мама пришла с работы, она очень устала;

3) товарищ н классе сидит грустный, у него за6оле

ла мама;

4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;

5) девочка-соседка попросила тебя сделать ей апп‑

ликацию...

Примечание Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.

5. «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАРОСЛИ» (Р. Р. Калинина, 1997)

Цель Снятие телесных барьеров, развитие умения доби­ваться своей цели приемлемыми способами общения.

Содержание Каждый участник (по очереди) пытается проник­нуть в центр круга, образованного тесно прижавшими­ся друг к другу «волшебными водорослями» - всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают че­ловецескую речь, чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят».

Затем следует обсуждение: когда водоросли рассту­пались? Когда нет?

6. «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - голова драко­на, последний -кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего -дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз ха роль головы дракона назначается другой ребе­нок.

7. «ЛОВИШКИ» (М. И. ЧИСТЯКОва, 1990)

Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, по­вернувшись к стене лицом. Остальные дети у проти воположной стены. Под музыку дети подбегают к ло­вишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз-два-три, раз-два-три, Скорее нас лови!». Затем бегут на свои

места. Ловишка догоняет ребят. игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.

8. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина, 1996)

Цель Повышение уверенности в себе, в своих силах.

Содержание Дети по очереди заканчивают каждое из предло­жений:

- Я умею... Я хочу...

- Я смогу.. Я добьюсь...

Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

9. «СМАК» (Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина, 1996)

Цель Упражнение помогает развить уверенность в себе и освоить некоторые способы общения в присутствии большого количества людей, а также оно тренирует умение вести разговор.

Содержание Для этой игры можно использовать лю6ьге подсоб­ные материалы. Она обычно очень охотно восприни­мается замкнутыми детьми, поскольку построена по сценарию проведения известной телевизионной пе­редачи, которую любит смотреть ребенок. Для прове­дения этого упражнения можно использовать и дру­гие телепередачи, важно только, чтобы они нравились вашему ребенку

Ребенку предлагается представить себе, что он са­мый лучший повар на свете и его пригласили высту­пить в телевизионной передаче «Смак», чтобы про­демонстрировать способы приготовления самых изысканных блюд. Для этой игры необходимо выбрать ведущего передачи (им может быть взрослый). Жела­тельно также, чтобы присутствовали и зрители.

Приложение 16

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Логопедическое обследование детей 2-4 лет

' Строение артикуляторного аппарата

Прикус

Челюсти

Губы

Зубы____________________________________________________

Подъязычная уздечка_________________________________

Твердое небо____________________________________________

Мягкое небо________________________________________

Подвижность органов артикуляции

Удержание рта закрытым вне еды и речи ________________

Особенности приема пищи:

О ест самостоятельно или требуется помощь взрослого__________________________________________

О пережевывает или нет твердую пищу_________________

О жует с открытым или закрытым ртом

О сопровождает ли жевание сосательными движениями туб ‑

1 (Подвижность губ

Оскал

Вытягивание губ вперед______________________________

Подвижность языка

Высовывание распластанного языка____________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу _________________

Опускание кончика язь[ка на нижнюю ry6у_______________

Движения кончика языка вправо - влево ________________

О6лизывание губ ___________________________________

Высовывание узкого языка____________________________

V Подвижность мягкого неба

Произнесение на» с открытым ртом____________________

Выраженность неврологической ситуации:

Парезы (спастические, вялые)_________________

Гипсркинезы_______________________________

Кинестетическая апраксия ______________________

Кинетическая апраксия_______________________

Синкинезии _______________________________ Нередуцированные рефлексы орального автоматизма

_ Саливация_________________________________________________

111 Дыхание

Тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный) _________

Частота (нормальное, ускоренное) _____________________

_ Равномерность (ровное, прерывистое)__________________

41 Голос

Сила______________________________________________
Высота'

Тембр_____________________________________________

!iu Синхронность в работе отделов речедвигательного аппарата

Дыхательного и голосового___________________________

Голосоо6разующего и артикуляционного________________

Х Состояние просодии

Темп речи _________________________________________

Ритм речи ______________________________________________
Наличие разных видов интонации

Х Состояние звукопроизношения

АУОИЭЫ ППЬББЬММЬФФЬВВЬТТЬДДь

ОНьйКкЬГГьХХЪССЬззьцшжЧЩРРЬлль

Вид нарушения_____________________________________

Состояние фонематической системы

Наличие грубых искажений структуры слов

Дифференциация звуков в словах - квазиомонимах ________

О твердых -мягких

О глухих - звонких

О свистящих -шипящих

О соноров

 

,•..

К`1 Состояние лексики

Общая характеристика активного словаря_______________

Соотнесение слов с предметами и действиями:

Категории Список слов Показ Называние
овощи оryрец помидор капуста лук свекла редис    
Фрукты яблоко груша слива лимон вишня апельсин    
Живопiые корова коза лошадь    
  Медведь лиса    
  Заяц    
Глаголы движения Идет стоит сидит бежит плывет летит    

 

Состояние грамматического строя Наличие фразовой речи

Предложение Понимание Составление

Мальчик играет

Мальчик бросает мяч

Мальчик гладит утюгом белы;

yrI' Словоизменение

О по падежам

У меня ручка, а у тебя что? (карандаш). Ты нарисуешь картинку чем? (карандашом) У меня нет чего? (карандаша).

 

О по числам___________________________________________

О по родам

ХУ Словообразование

Образование существительных при помощи уменьц1ительно-лас­кательны х суффиксов
Заключение логопеда

Логопедическое обследование детей 4-7 лет Строение артикуляторного аппарата

Прикус____________________________________________

Челюсти___________________________________________

губы______________________________________________

Зубы____________________________________________________

Подъязычная уздечка_________________________________

Твердое небо____________________________________________

Мягкое небо

Подвижность органов артикуляции

Удержание рта закрытым вне еды и речи ________________
Особенности приема пищи:

О ест самостоятельно или требуется помощь взрослого__________________________________________

О пережевывает или нет твердую пищу__________________________________________________

О жует с открытым или закрытым ртом__________________________________________________

О сопровождает ли жевание сосательными движениями губ_____________________________________

Подвижность губ

Оскал___________________________________________________

Вытягивание губ вперед___________________________________

Подвижность языка

Высовывание распластанного языка_________________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу _____________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу____________________

 

Движения кончика языка вправо - влево _________________

Облизыванне губ ___________________________________

Высовывание узкого языка ___________________________

Подвижность мягкого неба

Произнесение «а» с открытым ртом ____________________ Вьграженность неврологической ситуации:

Парезы (спастические, вялые)_________________________

Гиперкинезы_______________________________________

Кинестетическан апраксия ____________________________

Кинетическая апраксия____________________________

СНкинезии _______________________________________

Нередуцированные рефлексы орального автоматизма ____

Саливация________________________________________

Дыхание

Тип (брюшной, грудной, КЛючичньпй, смешанный) ________

Частота (нормальное, ускоренное) _____________________

Равномерность (ровное, прерывистое)__________________

Голос

Сила______________________________________________

Высота____________________________________________

Тембр_____________________________________________

Синхронность в работе отделов речедвигательного аппарата

Дыхательного и голосового___________________________

голосообразующего и артикуляционного________________

Общая характеристика речи

Имлрессивная речь:

Понимание ситуативной речи: покажи стол ______________

Подойди к окну _____________________________________

Понимание контекстной речи: На чем ты приехал в детский сад?

Какие игрушки есть у тебя дома? ______________________

Экспрессивная речь:

Наличие___________________________________________

Развернутость (отдельные слова, фразы) ________________

 

Внятность

Использование жестов в общении

Состояние просодии

Темп речи (нормальный, ускорениый, замедленный)_______

Ритм речи (нормальный, аритмия)______________________

Интонация (наличие разных видов) _____________________

Состояние звукопроизношения

 

Звуки Положение звука а у о и э ы п пь б бь м мь ф фь
изолированНсе                            
в словах                            
Звуки Полажение звука в вь т ть д дь н нь й к кь г гь х
изолированнсе                            
в словах                            
Звуки Положение звука хь с сь з зь ц ш ж ч щ р рь л ль
и30лировдинсе                            
в словах                            

 

Условные обозначения: «-» - звук отсутствует, «м/з» - межзуб­ное произношение, «п/з» - призубное, «г/з» - губно-зубное, «г/г» губно-губное, «6ок.» - боковое, «нос» - носовое, «вел.» - велярное, «ув» - увсдярное, «оу» - одноударное, «п/с» - полусмягченное, «п/р» - приближенное звучание. При замене другим звуком в таб­лице записывается соответствующий звук.

Вид нарушения____________________________________

Состояние фонематической системы

Наличие грубых искажений структуры слов (привести примеры)

Мак_________ каша _______ кошка ______ молоко ______

Милиционер_________ свисток ________ кастрюля ______ Выделение последнего смычного согласного звука из слова ‑

Кот суп_________ мак________ компот_________

 

 

Определение количества и последовательности звуков в однослож‑

ных словах типа «мак» (с шестилетннего возраста)__________

Дифференциация звуков в словах-квазиомонимах _________

Твердых-мягких________________________________________

Глухих-звонких________________________________________

Свистящих-шипящих ________________________________

Соноров________________________________________________

Р-Л ____________________________________________________

Других звуков (в соответствии с заменами в устной речи) __

Состояние лексической стороны речи

Общая характеристика активного словаря_______________

Возраст Категории Список слов Показ Называние
С 4 лет Овощи огурец помидор КЭПуСТВ лук СВеКЛа редис    
  Фрукты яблоко груша СЛИВа лимон вишня апельсин    
  Одежда платье рубашка пальто шапка брюки пиджак    
  Обувь тапки ТУФЛИ сапоги ботинки Валенки сандалии '  

 

Возраст Категории Список слов Показ Называние
  Мебель стол стул шкаф    
    ДИВаН кресло кровать  
  Движения человека умывается    
  и животных одевается чистит подметает стирает гладит    
  прилагательные ореховый    
  оТНОСИТВЛЬНМВ утренний стеклянный городской    
  Прилагателыiыв сладкий    
  качественные добрый ровный    
    ВВСВЛыЙ -    
  Прилагательные лисий    
  притжатеЛЬНые заячий собачий медвежий    
С 5 лет Посуда кастрюля сковорода чайник чашка сахарница блюдце    
  Транспорт автобус троллейбус трамвай псезД самолет. корабль    
  Животные волк еж лиса    
    Заяц медведь белка    
  Детеныши животных лисенок зайчонок    

 

 

Возраст категории Список слов Показ Называние
    волчонок медвежонок бельчонок    
С 6 лет Профессии врач повар шофер почтальон продавец строитель    
  Профессиональные варит    
  действия лечит    
    СТРОИТ продает    

 

Состояние грамматического строя

Наличие фразовой речи

Предложение Понимание Составление

Мальчик играет

Мальчик бросает мяч

Мальчик гладит белье упогом

 

 

 

 

Словоизменение

О изменение существительных по падежам: стоит мост течет река

нет моста около реки

по мосту по реке

вижу мост вижу реку

под мостом за рекой

на мосту на реке

О изменение существительных по числам: дом - дома, гриб -
грибы _________________________________________

О согласование прилагательных с существительными единствен­ного числа в роде: красная лента, красный шар, красное платье

О согласование глаголов прошедшего времени с существительны- ми в роде:

мальчик упал _____________ девочка упала ____________

Словообразование

С 4-летнего возраста:

О образование существительных:

гриб - грибочек _________________________________

дом - домик ____________________________________

чашка - чашечка__________________________________
с 5-летнего возраста:

О образование прилагательных от существительных:

из железа - железный______________________________

из дерева - деревянный ___________________________
с 6-летнего возраста:

О образование глаголов при помощи приставок_________________________________________

вошел_______ ушел______ подошел_____ отошел ______

перешел___________

Вывод о6 уровне развития речи________________________

заключение логопеда

 

 

Приложение 17

ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Составители: логопеды ДОУ N4 10 Кронштадтского района С. В. Вароношникова, Г. И. ялышева

Средняя группа

Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
  1. Тема: Неречевые звуки. 1. Тема: Неречевые(музыкальные)звуки. 1. Тема: Неречевые звуки. i. Тема: Неречевые звуки.
  Цель: Развитие спуховога внимания. Цель: Развитие слухового внимания. Цель: Развитие слухового внимания. Цель: Развитие слухового внимания,
  Учить слышать неречевые звуки Учить детей на слух различать звучание Учить слышать налравление звука. развитие звукочастотного слуха.
  окружающей среды. Музыкалы1ых инструментов. 2. Тема: Игрушки (мяч, юла, кукла). 2. Тема: Одежда (белье и легкое платье).
  2. Тема: Овощи. 2. Тема: Фрукты. Цель: Расширение активного и пассив- Цель: Расширение активного и пассивного
  Цель Расширение активного и пассив- ного словаря, ввести слово «огород», угочнение названий овощей. Цель: Уточнение названий фрукroв, прилагательных, обозначающих цвет, ФоРМУ ФРУКТОВ, глarолов, обозначающих ного словаря, угочнить названия, учить использовать прилarательные, обозначающие цвет, форму, материал, словаря. Уточнение названий одежды. УЧИТЬ пользоваться прилагательными, обозначающими цвет, материал; гла-
  Учить использовать в речи действия людей, работающие ас~ду. глаголы действия с игрушками. голами-действиями (надевают, разде-
  прилагательные, обозначающие цвет Ввести слово: фруктовый сад. 3. Теыа: Игрушки (мяч, юла, кукла). вают, шьют, стирают, вешают и Т. Д.
  овощей, форму, глаголы действия З. Тема: Фрукты. Цепь: Работа над грамматическим строем З. Тема: Одежда (белы: и лепссе платье).
  людей, работающих в огороде, исполь- Цель: Работа над грамматическим речи, учить образовывать и употреблять Цель: Работа над грамматическим
  зовать слово-обобщение «овощи». строем языка: учить о6разовыват глаголы повелительного наклонения. строем языка, учить образовывать
  З. Тема: Овощи. Цель: Работа над грамматическим стро- ем речи, учит понимать категорию мн. существительные ед. и мн. числа, пот лят в речи п у Ре простое двусо- ставнсе предложение. Употреблять простые двусоставные предложения. 4.Тема: Игрушки кукла). груш (мяч, юла, существительные суменьшительно- ласкательными суффиксами. 4. Тема: Одежда.
  числа, различать существительные ед. 4. Тема: Фрукты. Цель: Повто ние п иденного, бота ре Ро Работа Цель: Повторение пройденного работа
  и мн.чиспа,употреблять в речи про- стые предложения. Цель: Повторение пройденного, ра6ота над связной речыо над связной речью над связной речью

 

 

  4. Тема: Овощи. Цель: повторение пройденного, работа над связной речью      
  1. Тема: Иеречевые звуки. 1. Тема: Звуковая культура речи. 1. Тема: Звуковая культура речи. 1. Тема: Звуковая культура речи.
  Цель: Работа над слуховым вниманием, развитие звуковой памяти. Цель: Учить детей культуре речевого общения, выдержке, доброжелатель- Цель: Учит детей различать голоса детей, логопеда, отработка силы Цель: Учить детей слышать ритм, уметь воспроизводит ритм.
  2. Тема: Словарная работа по теме ноыу тону, правильной позе. голоса. 2. Тема: Петушок с семьей.
  «Осень». 2. Тема Игрушки (машина, медведь, 2. Тема Посуда. Цель: Уточнение названий птиц, частей
  Цель: Расширение активного и кукла)• Цель: Расширение словаря, уточнение тела; учит и использовать глаголы
  пассивного словаря. Учить Цепь: Уточнение активного и пассив- названий посуды. ввести слово «сахар действия, прилагательные.
  пользоваться прилагательными, обозначающими состояние человека наго словаря, повторение названий игрушек, обобщающее слово «игруш- ница», учит использоват в речи гла- голы, обозначающие действия сносу- 3. Тема: петушок с семьей. Цель: УЧИТЬ образовывать мн. число
  (веселый, радостный), природы глаго- лами действий (смеется, радуется, улыбается). ки», пользоваться прилагательными, обозначающими цвет, материал; глаголами-действиями С игрушками. дой, прилагательные, о6означаювИе цвет, пользоваться СЛОВОМ «посуда». 3. Тема: Посуда. Р. п. имен существительных, употреблять простое двусоставнсе предложение.
  3. Тема:Осень. З. Тема: Игрушки. Цепь: Работа надтраыматическиы 4. Тема: Петушок с семьей. Цель: Повторение пройденного, работа
  Цель: Работа над грамматическим Цель: Работа над грамматическим строем языка, учит образовывать над связной речью.
  строем, учить согласовывать строем, учить СоглаСовыеат существительные ед. и мн. числа.  
  существительные с глаголами. прилагательные с существительными. 4. Тема: Посуда.  
  4. Тема: Осень. 4. Тема: Игрушки. Цель: повторение пройденного, работа  
  Цель: Повторение, работа над связной речью Цель: Повторение, работа над связной речью над связной речью  
  1. Тема Звук «А». 1. Тема: Звук «У». 1. Тема: Звук «ы». 1. Тема: Звук «0».
  Цель: Учить детей слышать звук ч4» 2. Тема: Жилище. 2. Тема: Собака со щенятами. 2. Тема: Деревья (елка).
  изолированно, в слогах, знакомство Цель: Закрепит название частей дома. Цель: Закрепить названия частей тела; Цель: Закрепит названия свойств иго‑
  с артикуляцией звука, закрепит произ- ношение звука s коротюа текстах З. Тема: Дом (жилище). Цепь: Отработка дательного падежа слова о внешнем виде и повадках собаки. 3. Тема: Собака со щенятами. лок (острые, колючие); елка зеленая, пахнет, растет в л ра лесу, елка -это
  2. Тема Кошка с котятами. Цель: Закрепить слава о внешнем виде, существительных (кому этот домик), уменыиителыю-ласкательные суффиксы Цель: Образование существительных дереал• З. Тема Деревья (береза).

 

Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
  повадках, частях тела. Работа над дыханием, голосом и слуховым вни- (дом-домик), множ. число родит. падежа (много домов). Р. П. с умеиьшительно-ласкательными суффиксами (много щенят). Цель: Закрепить названия свойств березы: белый ствол, зеленые листья,
  манием, отработка дикции на звука- 4. Тема: дом (жилище). 4. Тема: Собака со щенятами. образование существителысых Р. П.
  подражании (Ко-ко-Ко, ку-ка-ре-ку). Цель: Активизация речи; воспитывать Цель: Активизация речи; умение слу- с уменьшительно ласкательными суф‑
  3. Тема: Кошка с котятами. умение слушал логопеда: отвечать на шать логопеда фиксами существительных мн, числа.
  Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образовывать существительные ед. и мн. числа Р. П. (много КОТЯТ). вопросы   4. Тема: Деревья. Чтение «Мы идем в лес». цепь: Активизация речи; умение спу‑ шаТь логопеда; учить отвечать на вопросы
  4. Тема: Кошка с котятами. Чтение рассказа (про кошку). Цель:      
  Активизировать речь детей,уыение слышать логопеда      
  1. Тема: Звук «Э», 1. Тема: Звук «И». 1. Тема: Звуки «А, 0, У, W, И, Э». 1. Тема: Звук «М».
  2. Тема: Праздник елки. 2. Тема: Дикие животные (заяц). 2. Тема: Зима. Зимние забавы. 2. Тема: Овощи (повторение). Цель:
  Цель: Уточнить знания детей о елке, иголках, ветках; закрепить знания Цель: Закрепить слова, обозначающие признаки внешнего вида зайца, части Цель: Закрепить знания детей о зиме, активизация словаря (активного и пас- Повторение. 3. Тема: Овощи. Цель: Повторение.
  о новогодних игрушках. тела. Расширить пассивный словарь сивного). 4. Тема Овощи. цель: Повторение
  3. Тема: Пря/лчик елки. (пушистый, длинный, короткий), закре- 3. Тема: Зима. Зимние забавы.  
  Цель: Учить образовывать сущ. s пить словарь о питании зимой и летом. Цель: Учить полызоваться уменьшит.-  
  тнорит. лад. (чем украсили епку). Учить 3. Тема: Дикие ЖИВ07ные (заяц). ласкат. формой, образование сущ. в  
  образовывать сущ. ВО мн, числе Цель: Учить образовывать существит. с предпожн. лад. (о чем мечтает гном? ‑  
  с уменьшит.-ласкат. суффиксами (ел- уменьшиг.-ласкат. суф., образование о санках, о лыжах), род. лад.- много  
  ка - елочка), родит. лад. МИ. числа (много елок). сущ. ед. и ын. числа (много зайцев, заяц боится лисы, медведя, волка). снега. 4. Тема: Зима. Зимние забавы.  
  4. Тема: Праздник елки. 4. Тема: Дикие животные (заяц). Цель: Активизация речи, умение спу‑  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.011 с.)