Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные характеристики развития детей
(Адаптированный вариант О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой)
| З-4 года
| 4-5 лет
| 5-6 лет
| 6-7 лет
|
| игра
| • выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;
| • выполняет взаимосвязанные ро-
левые действия, называет свою роль;
• самостоятельно удерживает сюжет-
| • выполняет ролевые действия,
изображающие социальные функции
людей;
| • отображает в игровых действиях
отношения между людьми (подчинение,
сотрудничество);
| к
а
|
| • участвует в разыгрывании сюжета-
цепочки из 2-3 действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый)
| цепочку из 3-4 действий
| • участвует в распределении ролей
до начала игры
| • участвует в распределении ролей
и проговаривании замысла игры до ее
начала
| =
т
| Рисование
| • создает предметный схематический рисунок, изображение опе-
| • создает предметный рисунок
с деталями, а замысел меняется по
| • изображает предмет с деталями,
появляются элементы сюжета, замысел
| • изображает предметы с деталями,
появляются элементы композиции;
|
а
|
| режает замысел
| ходу изображения
| опережает изображение
| замысел опережает изображение
| Ф
| Апппи иккация
| • может составить схематическое
изображение из 2-3 частей;
| • может работать с ножницами
(держать их правильно), вырезывая
| • самостоятельно вырезывает фигуры простой формы (полоски,
| • владеет разными способами вырезывания (из бумаги, сложенной
| т
а
|
| • выкладывает и наклеивает
элемент аппликации на бубумагу
| простые формы;
• составляет предметные изо6ражения
| квадраты и Т. п.);
• наклеивает вырезанные фигуры на
| гармошкой, сложенной вдвое и Т. п.);
• наклеивает вырезанные фигуры на
| д
=
|
|
| и наклеивает их на бумагу
| бумагу, создавая орнамент или
предметное изображение
| бумагу, создавая орнамент ми
предметную композицию (сюжет)
|
| Конструиров-
| • создает предметные конструкции
| • создает предметные конструкции
| • создает предметные и сюжетные
| • создает предметные и сюжетные
| л
| ание
| из 3-5 деталей
| из 5-6 деталей (по образцу, схеме,
условиям, замыслу);
• осваивает конструирование из
бумаги и природного материала
| композиции из строительного материала
по образцу, схеме, теме,
условиям, замыслу (6-8 деталей);
• осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного
материала, деталей конструктора)
| композиции из строительного материала
по о6разцу, схеме, теме, условиям, замыслу (6-10 деталей);
• осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала,
деталей конструктора), может сочетать их
в своих работах
|
| 3-4 года
| 4-5 лет
| 5-6 лет
| 6-7 лет
|
| Умственное
| • знает названия 3-4 цветов
| • может выбрать из нескольких одну
| • расставляет по величине 7-10
| • иСПользует схему для ориентировки
|
| развитие
| и 2-З форм;
| карточку по названию цвета или формы
| предметов одинаковой формы;
| в пространственной ситуации;
|
|
| • может выбрать из трех предметов
|
| • на простом плане комнаты может
| • распределяет предметы по группам на
|
|
| разной величины «самый большой»
(«самый маленький»);
| • может расположить по величине
5-7 предметов одинаковой формы;
| показать стол, за которым сидит;
• по просьбе взрослого в состоянии
| основе ненаглядного признака (одежда,
обувь, посуда);
|
|
| • по о6разцу, предложенному
| • по предложенной взрослым схеме
| запомним 5-6 названий предметов;
| • может запомним по просьбе взрослого
|
|
| взрослым, может выполнить по-
| может выполнить постройку из
| • действует по правилу (отбирает
| 6-7 названий предметов;
|
|
| стройку из З-4 кубиков;
| 4-5 деталей;
| нужные картинки, заштриховывает
| • осуществляет деятельность по правилу
| s
|
| • по просьбе взрослого может
| •может запомнить по просьбе
| фигурки);
| на словесном материале и по двум
| ш
|
| запомнить 2-3 слова;
| взрослого до 5 названий предметов;
| • дорисовывает незаконченное изо-
| правилам одновременно на наглядном
| Ф
м
а
|
| • Не отвлекаясь, занимается чем-нибудь в течение хотя бы 5 минут;
• использует предметы-заместители, причем один предмет может
| • занимается чем-нибудь, не
отвлекаясь в течение 15-20 минут;
• может дать несколько (хотя бы
2-3) ответов на вопрос: «На что
| бражение, дополняет его деталями
| материале (например, отбирает картинки,
где присутствуют красный цвет и
изображения домика);
• использует незаконченную фигурку как
| s
"'
|
| замещать разные о6ъектыI (палочка как ложка, градусник, карандаш
| похожа фигурка?» - о6 изо6ражении
фигурки неопределенной
формы
|
| деталь сюжетной композиции;
•может самостоятельно сочинить
|
erci
м
го
б
о
|
| и др.)
| (например, контурное изображение
куклы-невяшки
ал
| -
| небольшую сказку или историю по теме
| Развиие
| • достаточно успешно овладевает
| • достаточно успешно овладевает
| • достаточно успешно овладевает
| • достаточно успешно овладевает сооб-
| s
| представле-
| сообщаемыми воспитателем сведениями об
| сообщаемыми воспитателем
| сообщаемыми воспитателем
| щаемыми воспитателем сведениями о6
|
| ний об
| окружающем (разделы
| сведениями о6 окружающем
| сведениями о6 окружающем
| окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный
| ~
| окружающем
| «Я сам», «Рукотворный мир», «О6щество»,
| (разделы «Я сам», «Рукотворный
| (разделы «Я сам», «Рукотворный
| мир», «Общество», «Живая
| л
|
| «Живая и неживая
| мир», «Общество», «Живая и неживая
| мир», «Общество», «Живая и неживая
| и неживая природа»);
|
|
| природа»);
| природа»);
| природа»);
| • самостоятельно получает новую ин‑
|
|
| • самостоятельно получает новую
информацию (задает вопросы,
экспериментирует)
| • самостоятельно получает новую
информацию (задает вопросы,
экспериментирует)
| • самостоятельно получает новую
информацию (задает вопросы,
экспериментирует)
| формацию (задает вопросы, экспериментирует)
|
| Развитие
речи
| • может заниматься звукоподражательными упражнениями (ква-ква-
| • правильно произносит все звуки
(исключение могут составлять
| • правильно произносит все звуки,
замечает ошибки в звукопроизно-
| • правильно произносит все звуки,
замечает ошибки в звукопроизношении;
|
|
| ква, ду-ру-д1у и др.), возможны
дефекты звукопроизношения;
| свистящие, шипящие и сонорные);
• употребляет все части речи,
| шении;
• грамотно использует все част
| • грамотно использует все части речи,
строит сложные предложения;
|
|
| • согласовывает употребление
грамматических форм по числу,
времени и Т. д. (Отдельные ошибки
допустимы);
• отвечает на простые вопросы
взрослого
| появляется словотворчество;
• самостоятельно рассказывает по
картинке, пересказывает небольшие
произведения (возможна помощь
взрослого)
| речи;
• использует обобщающие слова,
синонимы, антонимы
| • использует обобщающие слова, синонимы
антонимы, родовые и видовые
понятия;
• может объяснить значения знакомых
многозначны слов
|
| Развитие
| • может пройти по гимнастической
| • может перешагивать через рейки
| • может пройм по скамейке, перешагивая
| • может бегать, преодолевая препятствия
|
| моторики
| скамейке;
| гимнастической лестницы (горизонтально
| набивные мячи;
| обежать кегли, пролезть в обруч и
| ~с
| (координа-
| • ударяет мяч об пол и ловит его
| установленной на высоте
| • отбивает мяч о землю одной рукой
| др.;
| %
| ция движе-
ний)
| Двумя руками (3-4 раза);
• может перекладывать мелкие
| 20 см от пола);
• может подбрасывать и ловить мяч
| 4-5 раз подряд;
• может продеть шнурок в ботинок и
| • подбрасывает и ловит мяч двумя
руками с хлопком (5-7 раз);
| IW
У
а
|
| прея меты (со стопа в коробку)
| двумя руками 3-4 раза подряду
• может нанизывать бусины на леску
| завязать бантиком
| • может большим пальцем поочередно
прикасаться к кончикам пальцев той же
руки (от мизинца к указательному и
обратно)
|
| Общение со
| • проявляет интерес к действиям
| • вступает в ролевое
| • из6ирателыго и устойчиво
| • избирательно и устойчиво взаимодей‑
| s
| сверстниками
| других детей, может им подражать
| взаимодействие с детьми
| взаимодействует с детьми, может
сотрудничать на занятиях
| ствует с детьми;
• участвует в коллективном создании
замысла в игре и на занятиях;
|
о
|
|
|
|
| • дает как можно более точное сообщение
другому, внимателен к со6е-
седнику
| °'
о
а
|
|
|
|
|
| Усвоение
| • ориентируется на просьбы и тре-
| • проявляет социально одобряемые
| • регулирует свое поведение в ооот-
| • регулирует свое поведение усвоен-
| s
о
v
| социальны
норм и
правил
| бования взрослого (убрать игрушки,
помочь сверстнику, поделимся игрушками и Т. п.);
• замечает несоответствие поведения других детей требованиям
взрослого
| формы поведения (может сам у6ирать игрушки, выполнять элементарные
трудовые о6гнзаннати и Т. д.);
• замечает несоответствие
поведения других детей принятым
нормам и правилам
| ветствии с усвоенными нормами
и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и Т. п.)
| ными нормами и правилами (сдерживает
агрессивные реакции, справедливо
распределяет роли, помогает друзьям
и т. п.);
• отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми
|
Приложение 5
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЙ
(И. А. Фурманов)
Фамилия, имя, отчество наблюдателя___________________
Фамилия, имя, отчество объекта наблюдения __________
Дата___ Время качала _______ Время окончания_____________
Ситуация:_________________________________
Фрагмент
ситуации
| Эмоциональные
реакции
| Вербальные
реакции
| Невербальные
реакции
| Поведенческие-
реакции
| Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
Заключение_______________________________________
Приложение 7 АГРЕССИВНОСТЬ
|