Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №10 Понятие, виды и характеристика внешних функций государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность, социальное назначение, задачи и цели государства по управлению обществом в присущих ему формах и свойственными ему методами. По направленности функции государства подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние функции направлены на решение внутренних задач страны, показывают степень активности воздействия государства на данное общество, а внешние - на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с другими (зарубежными) государствами и мировым сообществом в целом. В современных условиях между внутренними и внешними функциями усиливается взаимосвязь, взаимозависимость и взаимопроникновение. К внешним функциям государства относятся: оборона страны; интеграция в мировую экономику, взаимовыгодное экономическое сотрудничество; обеспечение мира; сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности, поддержание мирового правопорядка. Функция обороны страны обеспечивает суверенитет, неприкосновенность государственных границ, внешнюю безопасность страны. Оборона страны осуществляется на основе индивидуальных и коллективных действий мирового сообщества по защите от агрессии со стороны других государств или их объединений. В основу концепции обороны нашей страны положен принцип создания относительно небольших, но достаточно мощных вооруженных сил, готовых к оперативному использованию в районах, где возникнет угроза безопасности России. Появление функции интеграции в мировую экономику, взаимовыгодного экономического сотрудничества обусловили интернационализация мировой экономики, формирование мирового рынка, переплетение экономических интересов, появление транснациональных компаний, другие экономические факторы. Функция интеграции выражается в создании различных объединений государств для решения общих вопросов в совместной политической, экономической и иной деятельности (например, Европейский Союз). Некоторые объединения государств приобретают черты надгосударственной организации, элементы федерализма. Функция обеспечения мира. Государства заинтересованы в сохранении мира, исключении локальных и мировых войн, разрешении международных конфликтов и противоречий мирными средствами. Они заботятся об укреплении миротворческих позиций ООН, ее органа - Совета Безопасности. Для обеспечения международной безопасности создаются миротворческие силы, мировое сообщество направляет своих посредников для разрешения конфликтов и др. Остроту приобрела проблема исключения самой возможности использования ядерного и других видов ОМП, устранения опасности бесконтрольного использования ядерных, химических технологий. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности, поддержания мирового правопорядка является динамичной и многообразной по направленности: количество глобальных (мировых) проблем не сокращается, а увеличивается, актуализируются задачи поддержания мирового правопорядка. Эта функция предполагает нахождение взаимоприемлемых решений проблем, которые затрагивают интересы народа данной страны и человечества в целом и требуют участия в их решении всех государств мира. К числу таких проблем относится надвигающаяся мировая экологическая катастрофа. Для её предупреждения важно создавать независимые международные органы для мониторинга экологической ситуации в мире и отдельных его частях, устанавливать международный контроль и санкции в отношении государств, не выполняющих экологическую функцию на своей территории. В мире растет озабоченность в сохранении и рациональном использовании сырьевых и энергетических ресурсов, лесов. Без широкого и взаимовыгодного сотрудничества государств тут тоже не обойтись. В наше время наибольшая угроза мировому порядку исходит от международного терроризма. Чудовищные по своим разрушительным последствиям преступления террористов сотрясают весь мир и требуют адекватных совместных, скоординированных действий государств мирового сообщества. Обеспечение мирового правопорядка предполагает наступательную борьбу с международной, особенно организованной преступностью - контрабандой, наркобизнесом и др. В этом направлении государству тоже трудно функционировать в одиночку, требуется межгосударственное объединение усилий. Обеспечение мирового порядка предполагает участие мирового сообщества в решении межнациональных конфликтов, которые обычно сопровождаются нарушениями прав человека, интересов национальных меньшинств, что требует международного вмешательства. Следовательно, развивающееся сотрудничество государств мира в решении глобальных проблем современности обусловлено ростом взаимозависимости всех стран мира и признанием человеческих ценностей в качестве главных ориентиров в международном общении.
Вопрос № 11. Государственный механизм: понятие, признаки, структура и принципы функционирования.
Механизм государства – это единая, иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. Признаки: - единство (система государственных органов); - иерархичность; - наличие сходных целей и задач (реализация функций государства); - осуществление деятельности особой группой людей (они отделены от общества, наделены властными полномочиями, специальная подготовка, подчиняются специальным нормам органов); - наличие структурных элементов государственного органа, наделенных властными полномочиями; - наличие аппарата принуждения. Под структурой понимается внутреннее строение, т.е. наименование органов власти, субординация, соподчиненность, построение по вертикали и горизонтали. Структура механизма государства – это элементы, из которых он состоит, их взаимосвязь, соотношение, основанные на определенных принципах. Структура показывает, из каких органов власти, управления, организации состоит механизм, для чего они созданы и на что должна быть направлена их деятельность. В структуру входят: 1. государственные органы (представительные, глава государства, правительство); 2. органы правопорядка, суд, прокуратура; 3. силовые структуры (армия, полиция) – они выполняют решения высших государственных органов, в т.ч. методами государственного принуждения; 4. к органам государства примыкают государственные учреждения, которые властными полномочиями не обладают, но выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки. К числу представительных государственных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания, и действуют от имени страны. Законодательная власть устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна приводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти. Высший орган законодательной власти – парламент (Федеральное Собрание, Конгресс – США, Сейм – Польша), может быть двухпалатные и однопалатные (Венгрия, Дания, Польша). Под парламентом образуются и действуют комитеты и комиссии, обеспечивающие эффективную деятельность законодательных органов: - финансовые полномочия парламента (государственный бюджет); - контроль над исполнительной властью (назначение на должности, участие в процедуре назначения главы правительства); - ответственность исполнительной власти пере парламентом; - несовместимость должностей (не может быть на другой должности). Исполнительные органы государственной власти: 1. Глава государства – в большинстве стран выступает носителем исполнительной власти. 2. Правительство – высшие исполнительные органы власти, непосредственно осуществляющий управление страной. 3. Министерства, ведомства, другие центральные учреждения. Они призваны обеспечивать безопасность страны, поддержание общественного порядка, эффективное управление основными сторонами жизни общества (экономика, социальное строительство). 4. Исполнительные местные органы государства (органы МСУ и должностные лица). Судебные органы. Уравновешивающий механизм, позволяющий направлять действие исполнительной и законодательной власти в правовые рамки. Суд опирается на закон, и подчиняется только ему. Прокуратура – может быть частью суда или организационно отделена от него. Функции прокуратуры: расследование преступлений, принятие мер к нарушителям правопорядка, прокуратура поддерживает обвинение в судах, осуществляет функции надзора за соблюдением законности. Нотариат. Функции – удостоверение сделок, оформление наследственных прав, за свидетельствование документов для придания им юридической достоверности. Вооруженные силы. Играют роль в решении внутренних и внешних задач. Основная функция – оборона страны от внешней агрессии. Состоят из армии и военно-морского флота. А виды вооруженных сил состоят из родов войск (сил0, которые объединяются в подразделения, части, соединения, объединения. Комплектование вооруженных сил осуществляется на началах добросовестности, на основе всеобщей воинской обязанности или смешанному принципу.
Вопрос № 12. Понятие и классификации органов государства.
Орган государства – это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое. Признаки: 1. Все органы государства образуются в законодательном порядке, т.е. обязательная правовая регламентация деятельности государственных органов. 2. Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей, которой является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальности государства. 1. Наличие утвержденного штата сотрудников. Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом. Они не производят материальных благ, поэтому их содержание возлагается на общество, они получают заработную плату согласно занимаемой деятельности. 2. Обладание определенными полномочиями, которые обусловлены предметом ведения, т.е. конкретными задачами и функциями, которые решают и выполняют государственные органы. Компетенция закреплена в положениях Конституции и текущем законодательстве. Полномочия выражаются в: - возможности издавать обязательные правовые акты (нормативные и ненормативные); - обеспечение выполнения актов путем применения различных методов, в том числе метода принуждения. 5. Наличие финансовой и материальной базы, являющейся государственной собственностью (счет в банке, здания, автомобили). 6. Наличие внутренней структуры. Государственные органы состоят из подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения которых они образованы, и дисциплиной, которую служащие должны соблюдать. 7. Участие в реализации функций государства, использование для этого соответствующие формы и методы. Государственные органы делятся по характеру выполняемых задач на законодательные, исполнительные и судебные. Классификация органов государства. 1. По способу возникновения: - первичные – возникают либо в порядке наследования или избираются, и никакими другими органами не создаются; - производные – создаются первичными, которые наделяют их властными полномочиями. 2. По объему властных полномочий: - высшие – более полно олицетворяют государственную власть - местные – функционируют в административных единицах, их полномочия распространяются только на эти регионы. 3. По широте компетенции: - общей компетенции – правомочны решать широкий круг вопросов; - специальной компетенции – специализируются на выполнении одной функции, одного вида деятельности. 4. По принципу разделения властей: - законодательные - исполнительные - судебные. 5. По принципу принятия решения: - коллегиальные - единоличные - выборные - назначаемые.
Вопрос № 13. Форма государства: понятие, признаки, элементы.
Любое государство есть единство его сущности, содержания и форма. Форма государства – это порядок образования и организации государственной (политической) власти, выраженный в форме правления, форме государственного устройства и политическом режиме. Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос, в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория «форма государства» трактует вопросы, на каких принципах и как территориально построена государственная власть, как создаются высшие органы государства, как они взаимодействуют между собой и населением, какими методами она осуществляется, с помощью каких методов, приемов, о том кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем властные государственные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные политические образования с государством в целом. От форм государства зависит политическая жизнь в обществе, устойчивость государственных институтов. Понятие формы государства охватывает: а) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением. б) территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями. в) методы и способы осуществления государственной власти. Формы государства, как и сущность, и содержание. Никогда не оставались, и не останется раз и навсегда установленными, неизменными. На них влияют экономические, социально – политические, идеологические и иные факторы. Форма государства зависит от конкретно – исторических условий его возникновения и развития, а также от соотношения политических сил в стране. Решающее влияние оказывает исторический тип государства. Специфику формы государства определяют и характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными органами (партиями, церковью, профсоюзами). На форму государства влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные размеры страны и др. В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем, форма всех государств имеет и общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Формы государства: 1. Форма правления – монархия (ограниченная, неограниченная) и республика (парламентская, президентская). 2. Форма государственного устройства – унитарное государство, федерация, конфедерация. 3. Политический режим – демократический, антидемократический (авторитарный, тоталитарный).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.008 с.) |