Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация судебной деятельности

Поиск

 

 

1.Понятие и признаки судебной власти. Основные функции судебной власти.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ - вид государственной власти, связанный с осуществлением специализированными органами государства правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная власть характеризуется следующими основными признаками:

1. Судебная власть – вид государственной власти. Она – одна из трех самостоятельных ветвей государственной власти.
2. Судебная власть осуществляется только специальными государственными органами – судами. Они являются ее непосредственными носителями. Федеральный суд – орган государственной власти, который создается и упраздняется только Конституцией РФ или федеральным конституционным законом. Суды субъектов РФ создаются и упраздняются законами субъектов РФ. Суд состоит из судей, работающих на профессиональной основе, в его состав могут входить представители народа в качестве присяжных народных и арбитражных заседателей.
3. Исключительность судебной власти. Никакие другие органы и лица, кроме суда и судей, не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
4. Единство судебной власти находит свое выражение в общих принципах организации и деятельности судов. Исчерпывающий перечень судов установлен Конституцией РФ и Законом о судебной системе. Изменение его возможно только на основе изменения этих актов. Основной закон запрещает создание и деятельность чрезвычайных судов.
5. Независимость, самостоятельность и обособленность судной власти. При выполнении своих функций суды подчиняются только Конституции РФ и закону. Вмешательство в деятельность суда, в какой бы то ни было форме в целях воспрепятствовать осуществлению правосудия влечет за собой уголовную ответственность. Судебная власть неделима, решение суда не требует дополнительного утверждения. Суды образуют обособленную систему, организационно никому не подчиненную.
6. Судебная власть осуществляется путем судопроизводства (форма реализации судебной власти), что определено ст. 118 Конституции РФ и ст. 5 Закона о судебной системе.

Функции судебной власти

-Правосудие.

-Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.

-Толкование правовых норм.

-Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.

-Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан России.

 

 

2.Порядок и особенности организационного обеспечения деятельности судов Российской Федерации.

Организационное обеспечение деятельности судов -- одна из основных функций (направлений) право охранительной деятельности, от которой в немалой степени и зависит институт независимости судебной системы. В наши дни под ней принято пони-мать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурс ному обеспечению. В состав организационного обеспечения входит осуществление следующих задач:

 

1) разработка и внесение в соответствующие органы государ-ственной власти предложений по вопросам организации судов;

 

2) разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;

 

3) подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;

 

4) обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;

 

5) дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;

 

6) организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; контроль за законностью избрания, назначения или отбора таких заседателей;

 

7) организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников.

Выполнение названных и некоторых других задач, охватываемых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа.

Суть данной функции состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытками подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять каким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, коммерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного усмотрения или капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.

 

3.Роль и значение постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в судебной практике.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации— орган Верховного суда РФ, представляющий собой собрание всех судей Верховного суда России. ПВС РФ правосудие не осуществляет, а обеспечивает правильное и единообразное применение законов судами и дает разъяснения и толкования норм права посредством принятия постановлений.

 

Пленум Верховного Суда РФ действует в составе Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя и членов Верховного Суда РФ. В заседаниях Пленума участвуют Генеральный прокурор РФ и Министр юстиции РФ. Участие Генерального прокурора РФ в работе Пленума обязательно. В заседаниях Пленума по приглашению Председателя Верховного Суда РФ могут участвовать судьи, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций.

Применение норм уголовно-процессуального закона нередко встречает затруднения на практике, в связи с чем они нуждаются в разъяснении и детализации. Такие разъяснения дает Пленум Верховного Суда РФ в актах, издаваемых в форме постановлений. Подобные акты не являются источниками уголовно-процессуального права, но разъяснения, содержащиеся в них, имеют важное значение для правильного и единообразного применения закона, т.к. в них с учетом практики применения уголовно-процессуального законодательства даются разъяснения отдельных норм уголовно-процессуального права, содержатся указания по организации работы в целях наиболее эффективной их реализации, анализируются допускаемые ошибки и недостатки.

Кроме соответствующих постановлений Пленума Верховного суда РФ, разъяснения уголовно-процессуальных норм даются Конституционным Судом Российской Федерации, а также в приказах, указаниях и инструкциях, изданных Генеральным прокурором РФ, министром МВД России, директором ФСБ. Как и постановления Пленума Верховного Суда РФ они не являются источником уголовного и уголовно-процессуального права, но эти акты имеют важное значение, для формирования единообразия правоприменительной практики и регулирования уголовно-процессуальных правоотношений.

 

 

4.Мировая юстиция в Российской Федерации: место в судебной системе Российской Федерации, значение, компетенция.

Современный институт мировой юстиции в России - это исторически закономерный продукт эволюционирования отечественных моделей местного правосудия. Как некий результат исторического развития судебной власти, сегодняшний проект местного суда с очередным этапом ее самостоятельного генезиса, в границах которого множество ее аналогов имели собственное развитие, объективно трансформируясь из общественных судов в суды публично-властного свойства, осуществляя правосудие от имени государства. Исследование исторических традиций местного правосудия означает учет того, что население страны столетиями воспринимало местные суды как наиболее близкий и понятный орган правосудия по урегулированию их правовых конфликтов.

 

Природа мировой юстиции имеет собственную структуру, в пространстве которой правовые и политические элементы (свойства) обладают ключевой, доминирующей ролью, определяя тем самым инструментальную ценность этого суда для общества и государства.

 

В существующих противоречивых условиях правовой жизни России и устройства отечественной судебной власти институционализация мировой юстиции связана:

 

- с наделением мировым судьям общими для всех российских судей чертами судебной власти, обеспечивающими однородность института мировой юстиции с другими институтами судебной власти;

 

- с наличием у мировой юстиции собственных уникальных признаков, каждый из которых по-своему выражает ее институциональную политико-правовую природу и порождает инструментальную ценность этого института.

 

 

5.Правовой статус сотрудников аппарата судов: требования к кандидатам на должность, классные чины, гарантии социальной защиты.

В состав аппарата суда входят различные службы, отделы и управления, не являющиеся подразделениями, непосредственно осуществляющими судебную деятельность. Аппарат суда обеспечивает осуществление судьями правосудия, в том числе рассматривает обращения в адрес суда, содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях.

Работники аппарата мирового судьи, уставного суда являются государственными служащими соответствующего субъекта РФ. Их статус определяется законодательными актами субъектов РФ.

Статус работников аппарата федерального суда как государственных служащих устанавливается Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Наличие высшего профессионального образования является обязательным требованием для лиц, занимающих или претендующих на занятие должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы.

Сотрудники судебного аппарата, как и все работники судебной системы действуют на основании Правил внутреннего трудового распорядка суда. Согласно данным Правилам сотрудники судебного аппарата имеют право на:

· работу, отвечающую профессиональной подготовке и квалификации;

· производственные и социально-бытовые условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

· профессиональную переподготовку и повышение квалификации; охрану труда; оплату труда в размере, установленном действующим законодательством, а также премирование по результатам работы;

· отдых, который обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней и оплачиваемых ежегодных отпусков;

· пособия по социальному страхованию, социальное обеспечение по возрасту, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством; отпуск без сохранения заработной платы согласно действующему законодательству;

· возмещение вреда, причиненного его здоровью и имуществу в связи с исполнением служебных обязанностей; непосредственное обращение (в установленном порядке) к председателю суда и его заместителям.

 

6.Председатель суда: порядок назначения на должность, процессуальные и организационно-распорядительные полномочия.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА - в РФ судья, возглавляющий соответствующий судебный орган (районный, городской суд и др.).

Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1. организует работу суда;

2. устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3. распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, - между судьями;

4. организует работу по повышению квалификации судей

Он помимо участия в судебных заседаниях в качестве пред­седательствующего и распределения дел между судьями ведет личный прием и организует работу по приему граждан и рассмотрению пред­ложений, заявлений и жалоб.

В целях совершенствования деятельнос­ти суда председатель руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики; может вносить представ­ления в государственные органы, общественные объединения и дол­жностным лицам об устранении нарушений закона, причин и усло­вий, способствующих совершению правонарушений; организует ра­боту по обеспечению судей и работников аппарата суда правовой ин­формацией.

В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т. д.) предсе­дателя суда исполнение его обязанности может быть возложено на за­местителя председателя или на одного из судей этого суда.

Вопрос о назначении на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Совет Федерации рассматривает в четырнадцатидневный срок с момента получения представления Президента Российской Федерации. В случае необходимости Председатель Совета Федерации созывает для рассмотрения этого вопроса внеочередное заседание палаты.
Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств.


 

7.Органы судейского сообщества: понятие, система, задачи, значение для общества.

Судейское сообщество — совокупность всех судей в данном государстве. Судейское сообщество в РФ образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей.

Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" от 14 марта 2002 г. В соответствии с указанным законом органами судейского сообщества в РФ являются:

-Всероссийский съезд судей;

-конференции судей субъектов РФ;

-Совет судей РФ;

-советы судей субъектов РФ;

-общие собрания судей судов;

-Высшая квалификационная коллегия судей РФ;

-квалификационные коллегии судей субъектов РФ.

-Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

-экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Основными задачами органов судейского сообщества являются:

1. содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

2. защита прав и законных интересов судей;

3. участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

4. утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

 

8.Правовой статус судьи в Российской Федерации: требования к кандидатам на должность судьи, порядок назначения на должность и освобождения от должности. Принципы работы судьи. Гарантии независимости.

Суд как элемент судебной системы состоит из судей, правовой статус и фактическое положение которых определяют эффективность всей судебной организации. Судья - центральная фигура судебной системы. От конституционно-правового статуса судей (и в не меньшей мере от его профессионализма и нравственной позиции) во многом зависят качество правосудия, состояние судебной охраны прав и свобод граждан. Данный статус определяется федеральной Конституцией и Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации", являющимся основополагающим документом, регламентирующим все стороны осуществления судьями своих полномочий, а также гарантии их независимости.

 

Универсальными для кандидатов в судьи всех судов, в том числе на должности мировых судей, являются требования:

 

1.Гражданство Российской Федерации.

 

2.Высшее юридическое образование, полученное в государственном вузе с лицензией и аккредитацией.

 

3.Достижение кандидатом в судьи определенного возраста. Для судов различного уровня требования возраста кандидатов и опыта их работы неодинаковы. Для назначения в гражданские, арбитражные, военные суды, а также для избрания на должность мирового судьи требуется, чтобы кандидат достиг 25 лет. В Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ - 35 лет, в Конституционный Суд РФ - 40 лет.

 

Предельный возраст для кандидата в судьи формально ограничен - 70 лет (для судьи военного суда - 60 лет).

 

4.Стаж работы по юридической специальности. Кандидаты в судьи высших судов должны иметь не менее 10 лет такого стажа (в Конституционном Суде РФ - не менее 15 лет). В отношении же кандидатов на судейские должности во все другие суды предусмотрено, что они должны проработать по юридической специальности не менее 5 лет.

5.Положительные характеристики

 

6.Отсутствие медицинских противопоказаний для работы судьи. Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование.

Прекращение полномочий - это полное отстранение судьи от исполнения должностных обязанностей. Для него также установлен исчерпывающий перечень оснований (ст. 14 Закона "О статусе судей"):

 

1. письменное заявление судьи об отставке;

 

2. ввиду неспособности по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам в течение длительного времени исполнять обязанности судьи. Квалификационная коллегия судей может прекратить полномочия судьи по этим основаниям, однако она не вправе принять такое решение, если судья вернулся к исполнению своих обязанностей;

 

3. письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;

 

4. истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;

 

5. увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

 

6. прекращение гражданства Российской Федерации;

 

7. занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи.

 

9.Съезд судей, конференции судей, собрания судей: порядок созыва, компетенция, роль и значение принимаемых решений.

Всероссийский съезд судей вправе принимать решения по всем вопросам деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей. Он правомочен утвердить кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества.

 

Конференции судей субъектов Российской Федерации представляют судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

В компетенцию конференции судей входит решение всех вопросов, относящихся к деятельности судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационной коллегии судей, а также утверждение актов, регулирующих Деятельность органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации.

 

 

10.Порядок принятия и сдачи квалификационного экзамена на должность судьи.

Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен на должность судьи принимается экзаменационной комиссией, состоящей при соответствующей квалификационной коллегии судей, которая утверждает персональный состав экзаменационной комиссии.
Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи, а также положение об экзаменационных комиссиях утверждаются Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.


Квалификационный экзамен на должность судьи сдает гражданин, не являющийся судьей. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.


После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи.

Экзаменационные билеты составлены отдельно для претендентов на должности судей судов районных (городских), арбитражных, военных судов, а также мировых судей.

В билете содержатся три теоретических вопроса и две задачи.

Теоретические вопросы включены в экзаменационные билеты в соответствии с методическими рекомендациями Высшей квалификационной коллегии (перечень их содержится на сайте Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации).

Претенденту, своевременно прибывшему для сдачи квалификационного экзамена, предлагается свободно выбрать один экзаменационный билет, содержание которого до выбора скрыто. Опоздавшие претенденты к сдаче квалификационного экзамена не допускаются. На подготовку претенденту дается пять часов. При этом он вправе пользоваться текстами нормативных актов (кодексами), Постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Иными источниками претендент пользоваться не вправе. Исключается также пользование в процессе подготовки собственным компьютером и иными техническими средствами.

После подготовки претендент в устной форме отвечает на вопросы экзаменационного билета и на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии. Он также представляет членам экзаменационной комиссии для оценки проект судебного постановления, составленного по макету дела (если это предусмотрено условиями задачи).

 

 

11.Этические основы судебной деятельности. Основные положения кодекса судейской этики. Особенности юридической ответственности судей.

Кодекс судейской этики, являясь актом судейского сообщества, устанавливает обязательные для каждого судьи правила поведения при осуществлении профессиональной деятельности по отправлению правосудия и во внесудебной деятельности, основанные на высоких нравственно-этических требованиях, положениях законодательства Российской Федерации, международных стандартах в сфере правосудия и поведения судей.

 

Необходимость соблюдения Кодекса судейской этики определяется статусом судьи, самим фактом наделения конкретного лица судейскими полномочиями принимать окончательное решение по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности лиц, обращающихся за судебной защитой.

Действие Кодекса судейской этики распространяется на всех судей Российской Федерации, в том числе на судей, пребывающих в отставке.

 

Проблема юридической ответственности судей рассматривается во взаимосвязи с их особым статусом, установленным международно-правовыми документами и российским законодательством. При этом, правовой статус судьи и гарантии его независимости (в первую очередь, несменяемость и иммунитет) являются главным фактором повышения уровня правосудия и предполагают высокую ответственность судьи за выполнение своих функций, соблюдение законов и Кодекса судейской этики.

 

 

12.Понятие судебного делопроизводства: правовые основы, порядок ведения, значение.

Делопроизводство координирует все этапы работ - от проектирования до практической реализации решений, позволяет обеспечить оперативность и гибкость в принятии решений, является одним из важнейших звеньев, от которых зависит конечный результат управленческой деятельности.

Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.

В судебном делопроизводстве также используется ряд разнообразных по содержанию документов, таких, как исковые заявления, процессуальные и организационно-распорядительные документы судебного производства, документы исполнительного производства, материалы, собранные в период досудебной подготовки, протоколы.

Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах РФ устанавливает единую систему организации делопроизводства, порядок работы с процессуальными и иными документами, единые правила организации приема, регистрации, учета документов, их оформления, рассмотрения, отправки и выдачи, печатания и тиражирования, текущего хранения и передачи на хранение в архив, а также осуществления контроля за соблюдением установленных правил делопроизводства всеми структурными подразделениями арбитражных судов. Ответственность за своевременную регистрацию поступивших судебных дел и документов, соблюдение порядка их прохождения и направления по назначению, обеспечение контроля исполнения, а также за разглашение содержания дел, документов и принятых по ним решений несут руководители суда, судебных коллегий и составов, помощники судей, консультанты и специалисты делопроизводства.

 

Сведения, содержащиеся в служебных документах (их проектах) являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Их можно использовать только в служебных целях согласно полномочиям должностного лица, работающего или знакомящегося с документами.

 

Судьи и работники арбитражного суда несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них судебных дел и документов.

 

13.Понятие и виды судебных документов.

Состав документов Суда определяется компетенцией Суда и включает в себя:

а) судебные дела, рассматриваемые Судом в качестве суда первой инстанции;

б) решения Суда:

- решения, определения и постановления Суда;

- постановления Президиума Суда;

- постановления Пленума Суда;

- иные документы, вынесенные в соответствии с процессуальным законодательством;

в) официальные документы (письма, телеграммы) Суда, в том числе сопроводительные документы и приложения к ним, за подписью должностных лиц Суда в соответствии с их полномочиями;

г) внутренние документы:

- организационно-распорядительные документы Суда (приказы, распоряжения Председателя Суда и первого заместителя Председателя Суда, распоряжения заместителей Председателя Суда);

- иные служебные документы, обусловленные необходимостью обеспечения служебной деятельности <1> (образцы оформления некоторых из них приведены в приложениях 44, 45).

д) документы архивного фонда Суда, в том числе переданные на постоянное хранение в Государственный архив Российской Федерации.

Документы Суда совместно с другими документами могут формироваться в соответствующие дела, наряды и производства в зависимости от их принадлежности.

Право подписи документов Суда предоставляется должностным лицам Суда в соответствии с их полномочиями, установленными процессуальным законодательством, решениями Руководства Суда и положениями о подразделениях Суда.

 

 

14.Правовой статус помощника судьи и секретаря судебного заседания.

В силу действующего законодательства помощник судьи и секретарь судебного заседания не совершают действия по осуществлению правосудия, но оказывают суду помощь в рамках установленных полномочий.

Помощник судьи принимается на работу в арбитражный суд на срок действия полномочий судьи, с которым ему предстоит работать. Помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного процесса и не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия. Помощь в организации судебного процесса чаще всего означает, что помощник судьи подготавливает проекты судебных актов, собирает документы из практики различных арбитражных судов для оказания помощи в разрешении конкретного дела, подготавливает сопроводительные письма для направления дела в иные судебные инстанции в случае обжалования судебного акта и пр.

Секретарь судебного заседания ведет протокол судебного заседания. Он обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников арбитражного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания. Секретарь судебного заседания по поручению председательствующего проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании.

Помощник судьи является лицом, содействующим осуществлению правосудия, и для осуществления содействия призван оказывать помощь судье в подготовке и организации судебного процесса.

На помощника судьи возложены следующие задачи: помощь судьи в подготовке и организации процесса, право вести при необходимости протокол (видимо, наряду с самим судьей и секретарем, и тогда, когда секретаря почему-либо нет), право совершать иные процессуальные действия (переговоры со сторонами и представителями); обеспечение необходимых материалов законодательного характера, судебной практики, относящейся к делу, подписание протокола судебного заседания вместе с судьей и т.п.

У секретаря обязанностей значительно меньше, и носят они в основном технический характер (ведение протокола, проверка явки в суд, выдача повесток).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.14 (0.012 с.)