Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательную; исполнительную; судебную.
Соответственно на указанные три вида делятся органы государственной власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти действуют: *- самостоятельно, в рамках своей компетенции, при этом имеют сходные цели; реализация функций государства, *- взаимосвязано,- образуют единую систему государственных органов; *- взаимозависимы - дополняют, сдерживают, контролируют друг друга.
38.Понятие формы государства. Форма Г непосредственно связана с его содержанием ее можно определить как такое устройство (строение) Г в котором проявляются все его основные признаки и характерные черты и которое обеспечивает системную организацию государственной власти включающую методы, приемы и способы ее осуществления, административно - территориальную организацию населения. Форма Г - сложное общественное явление, ее своеобразие определяется уровнем развития общественной и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой Г на определенном этапе своего развития. На форму Г оказывают влияние следующие факторы культурный уровень народа, его исторические традиции характер религиозных воззрений, национальные особенности, природные условия проживания, характер взаимоотношений Г и его органов с негосударственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными объединениями церковью и др). Современные исследователи понимают под формой Г организацию политической власти и ее устройство. Структура формы правления представляет единство трех взаимосвязанных элементов 1) формы правления (отражает способ организации государственной власти и порядок ее образования) 2) формы государственного устройства (отражает способ территориального устройства Г, взаимоотношения органов Г и его частей, взаимодействие центральной, региональной и местной властей), 3) политический {государственный) режим (характеризуется совокупностью приемов и методов осуществления государственной власти) Форма Г имеет практически-политическое значение, которое показывает, как организована впасть в государстве, какими методами она реализуется, какими органами осуществляется. На практике это отражается на эффективности управления Г, уровне легитимности государственной власти, рейтинге правительства, стабильности власти и общества, состоянии законности и правопорядка в стране.
Форма Г подвержена динамическим изменениям, связанным с переменами в социально-экономическом, политическом, культурном состоянии общества. В различных странах форма Г имеет свои особенности, отражающие специфику национальной системы организации общества, однако для формы всех Г характерны общие признаки, характеризующие названные элементы формы Г.
39.Форма правления: понятие и виды. Форма правления (ФП) представляет собой организацию высших органов государственной власти, их структуру порядок образования и компетенцию ФП характеризуется следующими признаками - порядок создания высших органов Г их структура - взаимоотношения между высшими и другими государственными органами - взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны, - степень обеспечения высшими государственными органами прав и свобод человека, их защиты Виды ФП различаются в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть одним лицом или выборным коллегиальным органом В связи с этим выделяют следующие виды ФП Монархия - это ФП при которой верховная государственная власть осуществляется главой Г - монархом единолично и переходит в порядке престолонаследия Виды монархии- Абсолютная монархия - ФП при которой власть монарха не ограничена никакими законами и учреждениями. Ограниченная монархия - ФП, при которой власть монарха сдерживает выборный государственный орган Конституционная монархия – ФП, при которой власть монарха ограничена представительным органом на основе конституции утверждаемой парламентом, при этом монарх не вправе изменять конституцию. Виды конституционной монархии Парламентарная монархия характеризуется тем, что монарх в ней «царствует, но не правит», его функции носят номинальный характер. Ни парламент, ни правительство не несут ответственности перед монархом. Дуалистическая монархия характеризуется двойственностью государственной власти, которая разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом. Правительство не несет ответственности перед парламентом, но подотчетно монарху. Монарх выражает интересы феодалов, а парламент – буржуазии.
Республика - ФП, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами), а граждане обладают личными и политическими правами. Виды республик Парламентарная республика - ФП, при которой парламент является полновластным органом, который формирует политически ответственное перед ним правительство и избирает президента, являющегося лишь главой Г, но не исполнительной власти. Президентская республика характеризуется тем, что избираемый, как правило, всенародно президент является главой Г и главой исполнительной власти
40.Формы государственного устройства: понятие и виды. Форма государственного устройства (ФГУ) -это административно-территориальная организация государственной власти, определяющая характер взаимоотношений между Г и составляющими его частями, между центральными и местными органамигосударственной власти. ФГУ определяет - внутреннюю структуру Г, - правовой статус частей Г, - характер взаимоотношений центральных и местных государственных органов, - степень защиты национальных интересов народов проживающих на территории данного Г. По ФГУ выделяют следующие виды государства: Унитарное Г - это единое, неделимое Г, административно - территориальные единицы которого подчинены центральным органам власти и не имеют государственного суверенитета Признаки унитарного государства: - наличие единых для всей страны высших органов государственной власти жесткое подчинение местных органов центральным органам, - наличие единого законодательства гражданства денежной системы, общей государственной политики - отсутствие у частей унитарного Г суверенитета - допускается существование самостоятельных автономных образований по национальному признаку. Федерация - это добровольное объединение нескольких Г в одно союзное Г. Основные черты федерации - формирование территории федеративного Г из территорий его субъектов, - наличие как федеральных высших органов власти и управления, так и высших органов власти и управления в каждом союзном Г- члене федерации, - принадлежность верховной государственной власти федеральным государственным органам, - разграничение компетенции между федерацией и ее субъектами на основе союзной конституции, - наличие как союзного гражданства, так и гражданства субъектов федерации, - наличие в федеральном парламенте палаты, представляющей интересы субъектов федерации, - принадлежность союзным государственным органам права представлять федерацию в международных отношениях, формировать основные направления внутренней политики федерации Конфедерация - временное государственно-правовое объединение суверенных Г, созданное для достижения определенных целей. Конфедерация создается на определенный период времени, входящие в нее Г сохраняют свой суверенитет, осуществляют самостоятельно государственную власть, сохраняя независимость во внешней и внутренней политике.
41.Государственно-правовой режим: понятие и виды. Государственно-правовой режим представляет собой совокупность приемов, способов и методов, с помощью которых осуществляется государственная власть. Основными признаками правового государства являются: • признание человека высшей ценностью, целью государства, а не средством решения тех или иных государственных проблем; • признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека; • законность во всех сферах жизни (основанность действий государства, его органов, партий, организаций, юридических лиц, граждан на конституции, законах, подзаконных актах); • верховенство и прямое действие конституции; • внешний и внутренний суверенитет государства; • соответствие внутреннего законодательства общепризнанным принципам и нормам международного права (либо прямое действие международных норм); • сосредоточение всех государственно-властных полномочий в системе государственных институтов, созданных на основе права; • разделение властей; • высокий авторитет суда, реальные возможности суда обеспечить права и свободы граждан; • контроль общества за властью, Наиболее действенным способом которого являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней; недопущение монополизма в политике и экономике; единство прав и обязанностей граждан, взаимная ответственность человека и государства; наличие развитого гражданского общества.
42.Функции государства: понятие и виды. Функции Г. - это основные направления деятельности Г по решению стоящих перед ним задач, по государственному управлению обществом, в которых выражается его сущность и социально-политическое назначение Функции Г характеризуются следующими основными чертами: 1)функции Г образуют систему, которая представляет собой их взаимосвязанное единство, базирующееся на сущности Г, 2) функции Г тесно связаны с задачами, которые оно призвано решать, и представляют собой средство реализации данных задач, 3) содержание каждой функции Г складывается из совокупности однородных аспектов его деятельности, объединяющихся в силу однородности тех общественных отношений, на которые направлено регулирующее воздействие данной функции, 4) функции Г отличаются от функций его органов, так как охватывают деятельность Г в целом, носят комплексный, собирательный характер, а государственные органы призваны реализовывать функции Г, руководствуясь теми задачами которые перед ним стоят.
5) функции Г необходимо отличать от видов его деятельности, которые осуществляются государственными органами, одна функция может обеспечиваться несколькими видами деятельности, на ее осуществление может быть направлена работа многих государственных органов (например, функция обороны Г), 6) функции Г отличаются от форм и методов их реализации например, в демократическом Г имеют место правовые формы реализации функций Г (правотворчество, исполнительная и правоохранительная деятельность) Метод реализации функции Г зависит от задач, которые перед ним стоят, и степени демократичности политического режима (убеждение, поощрение или насилие, террор), 7) функции Г направлены на достижение общей цели - защиту прав, свобод и интересов личности, нравственное, материальное и физическое благополучие человека, обеспечение гарантий его правовой и социальной защищенности, 8) содержание функций Г подвержено изменениям, связанным с особенностями функционирования Г на отдельных этапах его исторического развития (например, функции Г отличаются многообразием в периоды экономических и социальных преобразований, революций, существенно различаются функции Г, принадлежащих к разным общественно-экономическим формациям)
43.Механизм государства и аппарат государства. Государственные органы: понятие, классификация. Механизм государства - это система государственных органов призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть, проводит ту или иную политику. Характерные черты механизма государства: а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, связанных между собой. В механизм государства входят законодательные органы, президент, исполнительные органы, судебные органы, прокурорские и иные надзорные органы, милиция, вооруженные силы и т.д. Все вместе они составляют единую систему властвования; б) целостность его обеспечивается едиными целями и задачами; в) основным элементом механизма государства выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями; г) является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов. Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев-элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь Структура механизма государства включает в себя: 1)государственные органы – обладающие государственно-властными полномочиями (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т. п.);
2)государственные организации - подразделения механизма государства осуществляющие охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция и т.п.); 3)государственные учреждения – такие подразделения которые осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства (библиотека, поликлиника, больница, почта, телеграф, ВУЗ, школа и т.п.); Орган Г. - это структурный элемент государственного аппарата наделенный властными полномочиями, исполнение которых обеспечивается принудительной силой Г. Признаки государственного органа 1) формируется и действует на правовой основе, 2) является самостоятельным элементом государственного аппарата, 3) в системе государственных органов обладает определенной специфической сферой деятельности, выполняет свойственные только ему задачи и функции, 4) наделен властными полномочиями, в том числе возможностью применения принуждения, 5) имеет свою внутреннюю структуру, материальную базу и финансовые средства для осуществления своих функций, 6) располагает специальным штатом управленцев, специализирующихся на отдельных отраслях государственного управления обществом.
44.Понятие, структура и виды правового статуса личности. Правовой статус - это юридически закрепленное положение субъекта в обществе. Правовой статус фиксирует по сути дела фактический (социальный) статус лица, его реальное положение в обществе. Правовой статус есть признанная конституцией и законодательством совокупность прав и обязанностей субъектов, а также полномочий государственных органов и должностных лиц, с помощью которых они выполняют свои социальные роли. Именно права и обязанности составляют ядро правового статусе. В структуре последнего выделяют такие элементы: *- права и обязанности *- законные интересы *- правосубъективность *-гражданство *- юридическая ответственность *- правовые принципы и т.п. Правой статус бывает: *- общим, *- специальным, *- индивидуальным. Эти виды отражают собой соотношение таких философских категорий, как: *-общее, *- особенное и *- отдельное. Общий статус – это татус лица как гражданина государства, закрепленный в Конституции. Он является одинаковым для всех граждан РФ. Специальный статус фиксирует особенности положения определенных категорий граждан (студентов, участников войны. Бизнесменов, адвокатов, и т.д.) обеспечивает возможность выполнения их специальных функций. Индивидуальный статус определяется особенностями отдельного лица (пол.возраст, семейное положение, должность, стажи т.п.) и представляет собой совокупность персонифицированных прав и обязанностей личности.
45.Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Их классификация. Права человека есть неотъемлемые, неразделимые, материально обусловленные и гарантированные государством возможности индивида обладать и пользоваться конкретными благами: социальными, экономическими, политическими, гражданскими (личными) и культурными. В России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Основными из них являются: -признание прав и свобод человека высшей ценностью, принадлежность их человеку от рождения; -осуществление прав и свобод человеком без нарушения прав и свобод других лиц — равенство всех перед судом и законом; -равенство мужчины и женщины; -приоритет общепризнанных международных норм перед законами России; -строго определенные условия, допускающие ограничение нрав законом; -запрещение использования прав и свобод для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, религиозной ненависти для пропаганды насилия и войны. Задача государства состоит не только в том, чтобы гарантировать права и свободы человека, но и в том, чтобы минимизировать неблагоприятные последствия своего вмешательства в социально- экономические процессы. Эта задача весьма противоречива. С одной стороны, излишняя активность государства во взаимоотношениях с гражданским обществом может привести к существенному сужению спектра прав и свобод граждан. Предельная ситуация —тоталитаризм, в условиях которого свобода индивидов и групп отсутствует, практически все общественные отношения регулирует государство. С другой стороны, уменьшение числа функций государства (и даже уничтожение государства в принципе, как предлагают анархисты) может привести к утрате стабильности политических отношений, конфликтам и кризисам. Поэтому необходима взвешенная политика как государства, так и других участников политического процесса.
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 1.Конституционное право: понятие, предмет и метод правового регулирования, место в системе российского права. Конституционное право РФ – отрасль российского права, регулирующая общественные отношения во всех областях жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной сферах и т.д., обеспечивающая реализацию конституционных норм через осуществление конституционного контроля. Предмет конституционного права – совокупность общественных отношений, которые регулируются нормами конституционного права и складываются в процессе взаимодействия человека и государства по поводу устройства государства, формы правления, а также по поводу основ конституционного строя. Метод конституционного права – совокупность специфических приемов и способов правового воздействия на отдельные общественные отношения в сфере конституционного регулирования. Методы конституционного права: - метод дозволения; - метод запрещения; - метод обязывания; - императивный метод; - диспозитивный метод.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.056 с.) |