Применение Веб-сервисов для компаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение Веб-сервисов для компаний



Корпоративные сайты

Корпоративные сайты обеспечивают виртуальное присутствие фирм и их предложений в Интернете.

Сайты этого типа можно разделить на два вида: рекламные серверы и информирующие серверы, хотя четкую границу между ними провести бывает довольно трудно.

Информационные сайты

Следующая группа — информационные сайты. Сайты, главной своей целью ставящие представление той или иной информации пользователям Интернета. Наиболее характерное деление в группе можно провести по признаку необходимости оплаты для доступа к информации или для ее представления на Web-сервере.

Торговые и финансовые системы

Последнюю группуWeb-серверов представляют сайты, оказывающие пользователям различные услуги от продажи товаров до проведения финансовых операций. Эти сайты непосредственно реализуют дело­вые процессы категорий В2С — продажа товаров конечным потреби­телям, С2С — взаимодействие между физическими лицами и В2В — ведение бизнеса между предприятиями.

Или дополнение

Веб-сервисы позволяют компании интеграцию собственных бизнес-процессов с бизнес-процессами бизнес-партнеров и клиентов при меньшей стоимости, нежели с использованием иных интеграционных технологий.

Веб-сервисы организуются в публичные реестры, доступные заинтересованным лицам по всему миру, порог выхода компаний на новые рынки снижается, возможности же для наращивания клиентской базы напротив возрастают;

Веб-сервисы обеспечивают преемственность в отношении уже имеющихся в компании информационных систем, т. е. можно сказать, что веб-сервисы надстраиваются над существующими ИС, но не вместо них. Таким образом, обеспечивается сохранность уже сделанных инвестиций в IT-инфраструктуру и не идет увеличения требуемых, поскольку нет необходимости в радикальных изменениях;

Построение новых корпоративных решений с применением веб-сервисов реализуется быстрее и совокупно дешевле, поскольку основное внимание сосредотачивается на создании бизнес-логики решения, программирование самих веб-сервисов лишь по необходимости “обрамляет” этот процесс, не требуя больших трудозатрат за счет эффективного применения повторно используемого кода и адаптированных средств разработки.


Взаимодействие в Веб-сервисах

Любой компьютер или операционная система мо­жет поддерживать НТМL, браузеры и Веб-сервисы и при получении по сети файлов им совершенно безразлично и даже неизвестно, с каким ти­пом прикладной системы они взаимодействуют.

Веб-сервисы поддерживают несколько парадигм обмена сообще­ниями. Уровень абстракции, на котором оперируют Веб-сервисы, подра­зумевает такие стили взаимодействия, как эмуляцию удаленного вызова процедуры, асинхронный обмен сообщения­ми, однонаправленную передачу сообщений, широковещание и публика­цию/подписку. Производители связующего программного обеспечения предостав­ляют возможность привязки Веб-сервисов к своим программным систе­мам (серверам приложений и брокерам интеграции). Для пользователя взаимодействие с Веб-сервисами может проявляться в интерактивной или пакетной форме, поддерживающей синхронную и асинхронную модели связи. Веб-сервисы выполняют RPC - и документно-ориентированное взаимодействия.

RPC-ориентированные взаимодействия удобны для краткого об­мена данными. В RPC -ориентированном взаимодействии запросы Веб-сервисов приобретают форму вызова метода или процедуры с соответст­вующими входными или выходными параметрами. В отличие от доку­ментно-ориентированного взаимодействия, RPC -ориентированное взаи­модействие производит отправку документа, отформатированного для пе­редачи в отдельную логическую программу или БД

Документно-ориентированные взаимодействия удобны для обме­на большими объемами данных. Запросы Веб-сервиса имеют форму за­вершенного ХМL-документа, предназначенного для обработки целиком.

Например, Веб-сервис, который представляет заказ на поставку, должен сразу предъ­являть производителю полную форму заказа. Производи­тель высылает заказчику подтверждение, свидетельствующее о том, что заказ принят и будет выполнен в соответствии с предопределенной после­довательностью выполнения бизнес-процесса.

Последовательность выполнения может содержать такие этапы, какпроверка в базе данных предыдущих заказов данного оптового покупателя на предмет исчерпания кредитного лимита, согласованных объемов или графика поставок по данному заказу. Необходимые взаимодействия оп­ределяются в договоре торговых партнеров. Торговые партнеры согласовывают общий поток выполнения про­цесса или модель взаимодействия при обмене документами.. В ходе реализации бизнес-процесса необходим обмен пол­ными документами.

 

 


Технология Вэб-сервисов

Для транспортировки и преобразования данных в про­граммы и обратно Веб-сервисы требуют использования нескольких смеж­ных ХМL-технологий.

Язык ХМL - фундамент, на котором строятся Веб-сервисы. Он предоставляет язык определения данных и по­рядок их обработки. ХМL представляет семейство связанных специфика­ций, публикуемых и поддерживаемых Интернет-консорциумом и другими организациями.

WSDL - технология, основанная на ХМL, определяющая интерфейсы Веб-сервисов, типы данных и сооб­щений, а также модели взаимодействия и протоколы связывания.

Важность Веб-сервисов заключается в том, что они могут служить «связующим мостом», а не заменой существующих технологий.

В качестве Веб-сервисы являются дополнением и не конфликтуют с существующими приложениями, программами и базами данных.

Веб-сервисы сами по себе не являются исполняемыми; они полагаются на исполняемые программы, написанные с помощью языков программирова­ния или сценариев.


Другие применения Вэб сервисов

Технология Web-сервисов поддерживается практически всеми современными платформами и средствами разработки. Приложение, работающее на одной платформе, может свободно обращаться к Web-сервисам других приложений, функционирующих на совсем иных платформах. Web-сервисы — очень удобный инструмент в тех ситуациях, когда нужно «научить общаться» несколько разнородных систем (зачастую принадлежащих разным предприятиям) в сжатые сроки и ценой относительно небольших трудозатрат.

Или дополнение

Каждая программа, публикующая Web-сервисы, в файле WSDL описывает доступные службы и правила их вызова. Формат WSDL тоже основан на XML и имеет определённую понятную приложениям структуру. WSDL часто произносится как "Whiz-dull."

В сердце файла WSDL провайдером определены методы, которыми могут пользоваться другие программы. Например, у Web-сервиса может быть метод под названием GetTemperature, возвращающий температуру в определённом городе. В файле WSDL описан этот метод со следующей информацией:

· Имя, по которому обращаются к методу (в данном случае - GetTemperature)

· Необходимые параметры в запросе, если таковые есть (определяются имена и типы данных параметров)

· Формат возвращаемого значения или значений, на случай успешной обработки запроса (опять-таки, имена и типы данных)

· Ссылка URL и протокол, по которым следует вызывать метод

Также в файле есть информация о таких правилах форматирования сообщений SOAP, как используемые пространства имен, порядок и структура параметров, и даже о дополнительной информации, которую необходимо включить в заголовок SOAP или HTTP.

Если вы никогда раньше не сталкивались с файлами WSDL и пытаетесь открыть такой и прочесть, вам будет непросто добыть оттуда всю информацию, поскольку структура такого файла может быть довольно сложной. Вся информация о методе (имя, параметры, протокол, и.т.п.) раскидана по разным секциям файла, и для конструирования сообщения SOAP она должна быть собрана клиентским приложением. Описания частей файла WSDL и их совместной работы в этой статье не будет.

Здесь технологии снова приходят нам на помощь. Эту информацию для вас достанут инструменты, так что вам надо лишь придумать что отправить службе, и куда девать полученные результаты. Вы не только можете использовать библиотеки и инструменты, но и наверняка будете. Во всех компонентах Web-сервисов есть немало исключений, закавык и сложностей, и вам можете заняться использованием Web-сервиса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.006 с.)