Оплата. Документы по оплате товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оплата. Документы по оплате товара



После вычисления промежуточного итога, налогов и расходов на доставку можно представить покупателю счет для оплаты.

Программное обеспечение интернет-магазина автоматически формирует, подписывает электронной цифровой подписью магазина и пересылает клиенту счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Электронный счет в таком виде -- основание для оплаты. Интернет-магазины позволяют осуществлять оплату почтовым переводом, по пластиковой карте, электронными деньгами, обычным банковским переводом или наличными (при использовании курьерской доставки или при получении товара в офлайновом магазине). После сообщения о проведении платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки. Покупатель может в онлайновом режиме получать информацию о прохождении заказа.

В модели "клиент/бизнес" оплата обычно осуществляется по кредитной карте. В зависимости от ситуации также могут быть доступны варианты наложенного платежа или накладной. В модели "бизнес/бизнес" могут потребоваться все возможные варианты, включая заказы на приобретение. Для больших закупок, когда могут появиться проблемы инвентаризации и пр., также может возникнуть необходимость соблюдения квот или же отложенного расчета окончательной цены, времени доставки и т. д.

При использовании кредитных карт проверка/оплата может осуществляться как в автономном, так и в подключенном режиме. Онлайновая обработка кредитных карт через Интернет может производиться через такие службы, как Cyber-Cash и HP-Veriphone. При онлайновой обработке происходит защищенная пересылка данных кредитной карты по Сети и возвращается ответ, показывающий, прошла кредитная карта проверку или нет.

Операции с использованием банковских карт предусматривают обязательное составление следующих документов на бумажном носителе (слип - квитанция электронного терминала) и (или) в электронной форме (документ из электронного журнала терминала или банкомата), а так же иных документов (квитанции банкомата и др.), предусмотренных банковскими правилами или договорами, заключенными между участниками расчетов.

Слип - квитанция электронного терминала, составленная в пункте выдачи наличных с использование банковской карты –должна содержать обязательные реквизиты:

-идентификатор пункта выдачи наличных, -дата совершенной операции,-сумма операции, -валюта операции, -сумма комиссии за совершение операции (если имеет место), -код, подтверждающий авторизацию эмитентом операции, -реквизиты банковской карты, допустимые правилами безопасности, -подпись держателя карты,-подпись кассира.

Обязательные реквизиты квитанции банкомата:

-идентификатор банкомата, -дата совершенной операции,-сумма операции, -валюта операции, -код, подтверждающий авторизацию эмитентом операции, -реквизиты банковской карты, допустимые правилами безопасности

Напредприятии торговли (услуг), оборудованном электронным терминалом, составляется документ в электронной форме о совершенной операции в электронном журнале электронного терминала в количестве экземпляров, необходимых для всех участвующих в расчетах сторон.

Электронный терминал –электронное программно-техническое устройство, предназначенное для совершения операций с использованием банковских карт.

Электронный журнал – это совокупность документов в электронной форме, составленных с использованием банковских карт.

Система управления запасами позволяет компании непрерывно отслеживать каждый продаваемый товар с момента его изготовления или прибытия на склад до момента доставки к двери покупателя.


Организация доставки С2В

Потребитель-бизнес (частные услуги, партнерские программы)

Наименее развитым видом электронной коммерции в наше время является C2B. Эта система предоставляет потребителям возможность устанавливать стоимость для различных услуг и товаров, которые предлагаются компаниями, самостоятельно. Хорошим примером является американская компания www.priceline.com. Ее покупатели сами называют цену, за которую они хотели бы купить услугу или товар. Так осуществляется формирование спроса, который, тем не менее, не означает, что продажа совершиться по запрошенной цене. Окончательное решение принимает продавец, предварительно проанализировав данные текущего спроса. Можно сказать, что сайт C2B – это своеобразный посредник-брокер, пытающийся найти продавцов за цену, сформированную предложениями потенциальных покупателей.


Организация доставки В2В

B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.

По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:

Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.

Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.

Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.

Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.


Алгоритм доставки В2В

Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки - обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Аналитические отчеты
Бухгалтерские проводки
Распределение затрат по завершенным заказам
Фактические счета за транспорт
Таблица заказов
Выбор варианта
Расчет бюджета поставки
Определение партий и склада поставки
Заяква
Транспорт
Номенклатура
Склад
Рис. Алгоритм расчета стоимости поставок
32. Особенности ЭК в сфере В2В между предприятиями

B2B - это сфера деятельности, где в качестве продавца и покупателя выступают организации (юридические лица).

Системы электронной коммерции типа В2В предназначены для поддержания бизнес- отношений между предприятиями. Такие системыпризваны решить задачи сбыта и материально-технического снабжения.

Корпоративный сайт компании предназначен для общения данной компании с другими партнерами, контрагентами, поставщиками и потребителями, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт, как правило, содержит информацию о компании, ее персонале, руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.

Онлайновый магазин может быть встроен в общекорпоративный сайт или существовать отдельно. Он предназначен для обеспечения сбыта продукции предприятия.

Служба закупок может быть встроена или вынесена отдельно, позволяет предприятию осущ. Материально- техническое снабжение непосредственно со сваего интернет-сайта. Такая система содержит возможности поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендера и конкурсов и тд.

Информационные сайты и вертикальные порталы предоставляют онформацию об индустриальной отрасли в целом, основных компаниях этой отрасли, дают обзор событий, касаемых данной отрасли, а также информацию об отраслевых стандартах, электронные справочники и тд.

Брокерские сайты работают в качестве посредника между покупателем и продавцом, их задача-получить через Интернет-сайт заказ от данного предприятия, а затем разместить выполнение этого заказа на другом.

Электронные торговые площадки (ЭТП) существуют как отдельные Интернет-системы (сайты) и предназначены для непосредственной организации онлайновой деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. Место на ЭТП представляет собой АРМ специалиста по сбыту или снабжению.

ЭТП включает:

-онлайн тендер,онлайн аукцион,электронные каталоги,ср-ва для осуществления сделок, спец ср-ва для маркетин.анализа

Интегрированные комплексы обеспечивают прямое взаимодействие внутрикорпоративных систем управления (АСУ,ERP) с внешней системой электронной коммерции В2В.интегрир. комплексы позволяют полностью автоматизировать все функции материально-технического снабжения и увязать в единой цепочке поэтапно все звенья внутрикор.бизнес-процессов: анализ, планирование, бух-ю и финансы, учет мат ценностей, сбыт, снабжение, логистику.

 

Основные понятия электронной оплаты

Платежная система в Интернете — это система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет

Платеж может производиться как наличными деньгами, наложенным платежом, так и безналичным путем (безналичные расчеты). Последние могут иметь разные формы (банковский перевод, банковские карты, инкассо, аккредитив, чек и др.

Система электронных платежей включает в себя следующие формы расчетов: банковская карта, электронные чеки, цифровые деньги, электронные деньги.

К системе электронных платежей предъявляются следующие требования:

- конфиденциальность. (означает доверительность, т. е. не подлежащие огласке сведения. Проявляется в том, что номер счёта или номер банковской карты, сообщаемые продавцу, являются секретными)

- целостность информации. (Информация о сделке должна быть сохранена в целостности, т. е. никому не должны быть известны купленный товар и сумма покупки)

- аутентификация ( означает удо­стоверение в том, что другая сторона, участвующая в платежах, на самом деле является той, за кого себя выдает)

- авторизация (проверка счета покупателя в банке)

- защищенность операций по платежам (создание преград на пути хакеров)

Интернет-банкинг -это управление банковскими счетами через интернет, оказание онлайновых услуг по управлению банковским счетом.Участниками явл.банк и клиент.

Интернет-банкинг позволяет:

- переводить ср-ва с одного счета на другой

-осуществлять безналичные внутри и межбанковские платежи

-покупать и продавать безналичную валюту

-открывать и закрывать депозиты

-устанавливать график расчетов и оплачивать различные товары и услуги

-отслеживать все банковские операции по своим счетам.

Виды интернет банкинга:

- информационный

- коммуникативный

- транзакционный

Существует 3 типа электрон.платежей:

1. Комбинация технологии обычных и электронных платежей

2. Расширение традиционного способа передачи ден средств.(смарт-карты передача номеров кредит карточек)

3. Различные виды цифровой наличности и электрон денег(действительно переводятся деньги а не информации о них)

 

Модели ЭП

Прямые/непрямые системы электронных платежей. Различаются в зависимости от наличия/отсутствия прямой связи между плательщиком и получателем.

Системы заранее оплаченных/текущих/отложенных платежей. Разл-тся в завис-ти от того, в какой момент времени инициатор платежа полагает платеж завершенным и в какой момент врем. ср-ва действительно изымаются у плательщика.

Системы - аналоги наличных денег и системы - аналоги чеков. модель систем хранимых сумм (аналог электронных монет, кредитных карт и наличных денег): системы хранимых сумм позволяют пользователям загружать средства с их банковских счетов на принадлежащие пользователям инструменты - смарт-карты (устройства, в которых электронным образом на встроенном чипе закодирована хранимая сумма) или PC-файлы.

-модель систем электронных чеков: тогда как реальные чеки несколько утратили свои позиции за последние годы, элект-ые чеки все еще имеют достаточно широкое распространение, поскольку явл-ся практич. полными аналогами реальных чеков, сохраняя все их преим-ва (напр., требуют ограниченной инф-ции о получателе), но при этом применимы для электр-х платежей в области B2B и также не нуждаются в обязат-ом онлайновом режиме плательщика в момент покупки. Примерами являются: Mandate II, eCheck.

-модель систем электронных денежных транзакций: в этой категории обычно гораздо больше различных спецификаций, чем в предыдущих двух. Эта модель сама по себе может быть разбита на несколько групп: по содержанию транзакций (кредитовые, дебетовые, просто записи), сфере действия (например, бизнес-транзакции), видам спонсоров (банки, провайдеры) и в зависимости от того, использ-ся ли в процессе транзакции некий посредник -банк, другой финансовый институт или "виртуальная" организация электронной коммерции.

Дистанционное управление финансами -процедура дистанционного управления финансами включает в себя:загрузку списка банковских счетов, загрузку списка секретных ключей, переводы ден ср-в,клиентские платежи, бизнес-платежи.

Соглашения о способах оплаты. (SET,разметка для микроплатежей,система клиента с конкретным аккаунтом)

Виды ЭП

В мире насчитывается несколько десятков систем онлайн-платежей и расчетов, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Если говорить применительно к Беларуси, то первенство по популярности удерживают 5 из них: WebMoney, EasyPay, PayPal, Яндекс Деньги и Moneybookers.

Выбор электронной платежной системы производится примерно из тех же соображений, что и выбор поставщика каких-либо услуг, например, интернет-провайдера, в реальном мире. Т.е. в первую очередь нужно рассматривать популярность системы (в частности, среди ваших родственников, друзей, знакомых, партнеров по бизнесу), стоимость и качество предоставляемых услуг, скорость и простота ввода-вывода электронных денег, возможность приобрести те или иные товары и услуги

Электронные деньги (ЭД) прошли три этапа развития.

Первый этап - магнитные кредитные и дебетовые карты.

Второй этап - внедрение смарт-карт (с хранимой суммой). Эти ЭД не заменили их владельцам наличность, а лишь сделали распоряжение банковскими счетами более эффективным. Так основной смысл ЭД приобрел новое значение: сочетания преимуществ наличного и электронного оборота денежной массы.

Третий этап развития электронной денежной формы - «сетевые деньги» - уже позволили осуществлять «он-лайн» платежи.

Сегодня в качестве электронных платежных систем применяется несколько основных технологий платежных систем:

использование кредитных схем;

использование дебетовых схем

использование цифровых денег.

Первые из них – наиболее популярные в мире - работают с обычными кредитными (пластиковыми) картами (Visa, MasterCard и т.п.).

Вторая технология основана на использовании цифровых эквивалентов чеков и наличных (NetCash, NetChex, NetBill и т.д.).

Третья представляет собой категорию электронных платежных систем, транслирующих преимущества реальных наличных денег в Интернет-мир (Citybank, DigiCash, PayCash, WebMoney и др.).


36.Банковские карты.

В мире Банковская карта, наз-мая также пластиковой картой, предст-т собой ср-во для сост-я расчетных и иных док-в, подле­жащих оплате за счет владельца карты. Кредитные орг-и выпуска­ют банковские карты для физ-х и юр-х лиц.

На банк. карте должны присутствовать наименование и логотип эмитента, однозначно его идентифицирующие.

ФЛ могут выдаваться банк. карты след-х типов: 1. расчетная карта – банк. карта, выд-ная владельцу ср-в на банк-ком счете, исп-е кот-й позв-т держателю банк. карты, согласно условиям договора между эмитентом и клиентом, распоряжаться ден-ми ср-ми, наход-ся на его счете; 2. кредитная карта – банк. карта, исп-е кот-й позв-т держателю банк. карты, согласно условиям договора с эмитентом, осущ-влять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита.

ЮЛ эмитент может выдавать банк. карты след. типов: 1.расчетная корпор-я карта – банк. карта, исп-е кот- позволяет держателю распоряжаться денеж-ми ср-ми, наход-ся на счете юр. лица; 2. кредитная корпор-я карта – банк. карта, исп-ние кот-й позволяет держателю, осущ-ть операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита.

Банковские карты бывают 3-х типов: с магнитной полосой; с мик­ропроцессором; обыкновенные. Карта с магнитной полосой представля­ет собой дебитную карту.

Дебитная (от лат. debet - он должен, англ. debit) карта имеет магнитную полоску, на кот-й закодирована сумма счета владельца карты (вкладчика). Оплата по дебитным картам производится путем прямого списания денег со счета плательщика (владельца карты) из суммы денег, закодированной на магнитной полоске.

Карта с микропроцессором наз-тся смарт-картой (от англ. smart умный), или чиповой картой. Микропроцессор может хранить большое кол-во инфо о владельце карты и его счете. Кроме того, смарт-технология предусм-т наличие на карте внутренних криптографичес­ких механизмов, кот-е исключают любые виды махинаций с картой. Смарт-карта имеет большую скорость расчетов (время платежа 30 сек.), так как она не требует телефонной связи с банком-эмитентом.

Обыкновенная банковская карта — это карта с фиксированной поку­пательной сп-тью, которая имеет на лицевой стороне индекс (на­звание) изготовителя с его фирменным знаком, имя владельца и его идентификационный номер, а на обратной стороне подпись владельца карты.


Оплата банковской картой

Неважно, пополняете ли вы счет мобильного телефона, покупаете авиабилет или оплачиваете пуховик со скидкой в интернет-магазине. В любом случае, в этой операции участвуют: -покупатель (владелец банковской карты); -продавец; -банк-эмитент, выпустивший карту; -банк-эквайер, обеспечивающий перевод средств; -платежная система – Visa, American Express, MasterCard – работающая в режиме онлайн и объединяющая всех уч-ов.

На практике, один и тот же банк может выступать одновременно и эмитентом, и эквайером. Для наглядности рассмотрим метод покупки какого-нибудь товара в интернет-магазине.

1. Покупатель заходит на страницу интернет-магазина, выбирает нужный товар и кладет его в корзину (виртуально). 2. Далее нужно нажать кнопку «Оплатить» и выбрать свою банк-ую карту, как способ оплаты. 3. Магазин переправляет нас на новую страницу платежной системы, где необх-мо ввести данные карты в спец-ой веб-форме. 4. Платежная система отпр-ет их в банк-эквайер. Все междуна-ые платежные системы снабжены набором инстр-тов борьбы с кибер-мошенниками. Так, код CVV, состоящий из трех цифр, указанных на обратной стороне карты, удаляется сразу после получения подтверждения его подлинности. Номер карты хранится в защищенной базе данных, сертифицированной по стандарту Payment Card Industry Data Security, или PCI DSS. 5. Банк-эквайер отправляет запрос в банк-эмитент, который должен проверить информацию о карте, владельце и доступности средств на счете. Только после этого он разрешает (или запрещает) перевод денег. 6. Деньги поступают на счет банка-эквайера. 7. Банк-эквайер переводит их на счет интернет-магазина. 8. Интернет-магазин доставляет купленный товар счастливому покупателю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.067 с.)