Понятие и виды электронных магазинов (ЭМ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды электронных магазинов (ЭМ)



Виртуальный магазин - это реализованный в сети интернет web-сервер для продажи товаров и услуг другим пользователям сети интернет. Виртуальный магазин наз-т также Интернет-магазином. Виртуальный магазин - это сообщество территориально разоб­щенных сотрудников магазина и покуп-й, кот-е могут общаться и обмениваться инфо-й через эл-ные ср-ва связи при отсутствии личного прямого контакта.

ЭМ – специализированный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать товар и услуги, предварительно ознакомившись с информацией об этих товарах (услугах).

Виды ЭМ:

Internet-витрина - простейший вариант Internet-магазина - пред­ст-т собой обычный Web-сайт, содержащий подробную инф. о предлагаемых товарах и способы связи с продавцом т-ра для получе­ния более подробной инф. об оплате и получении. Содержимое сайта периодически обновляется.

Торговый автомат - более сложная реализация интернет магазина, которая кроме функций интернет-витрины должна каким-либо способом принимать заказы, а затем передавать их менеджеру в уже структурированном виде. Для отслеживания наличия товара на складе ведется специальная база данных. Отличие от интернет-витрины состоит в том, что заказы на покупку и счета на рплату заказанного товара выписываются без участия человека. Принципиальное отличие торгового автомата от Internet-витрины состоит в том, что заказы на покупку и счета на опла­ту заказанного товара выпис-ся без участия человека.

Эл-ный магазин имеет 3 осн-е хар-ки - это география обслуж-я клиентов, способ регистрации и доставка покупки клиенту.

Автоматич-кий магазин. Позволяют осущ-ть различные поиски, производить заказ необходимого товара как в интеракт-ном режиме, так и при помощи эл. почты. Заказы можно оплачивать неск-ми способами: наличными при получении, почтовый перевод, безнал. расчёт, WebMoney; Western Union. Получить товар можно одним из способов: курьером(тоько по городу), почтой (оплачивается заказчиком, экспресс-почтой(оплачивается заказчиком)). Int-t-аукцион - лучшими представит-ми дан-го класса магаз-в можно назвать проекты www.amazon.com, www.mobile.de. Интернет аукцион – www.amazon.com, www. Ozon.com.ru, www.lycos.com

Преимущества ЭМ:

- глобальное присутствие;

- круглосуточный режим работы;

- расширение рынка сбыта;

- меньшие затраты на рекламу;

- уменьшение операционных издержек и затрат на инфраструктуру;

- персонализация обслуживания;

- опережение конкурентов;

- конкуренция на равных с корпоративными гигантами;

- управление бизнесом из любой точки мира;

- широкие маркетинговые возможности;

Недостатки ЭМ:

- поиск самой дешевой модели - процесс долгий;

- не всегда Internet-магазины предоставляют самый удобный вариант оплаты;

- продавцам создание и поддержание Internet-магазина стоит недешево;

- при неправильной организации навигации пользователь может утонуть в море информации;

- возрастает риск получить устаревшую или недостоверную информацию.


Электронные аукционы (ЭА) и биржи (ЭБ)

ЭА –электронная торговая системав которой продажа товаров происходит непостредственно между интернет клиентами, проводится посредством интернета, на специализированных сайтах. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона.

Выделяют аукционы:

♦ предметы потребления;

♦ товары и услуги с ограниченным сроком реализации или произведенные ранее товары, имеющие конкретный срок реализации;

♦ товары ограниченного спроса, например, образцы изобразительного искусства, предметы коллекционирования.

Преимущества для организатора аукциона.

- экономия рабочего времени — можно объявить аукцион и до момента окончания торгов вообще не вспоминать о нём;

- экономия денежных средств — не надо тратить деньги на организацию торгов, для фирм — выгодны торги на понижение (экономия средств на закупку);

- честная конкуренция среди аукционеров;

- участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Преимущества для аукционера:

- быстрый поиск интересующих торгов;

- прозрачность и открытость процесса продаж;

- честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

- равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

- участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

ЭБ - биржа, ведущая торги с использованием информационной сети, возможность работать на валютных и фондовых рынках. Интернет-трейдинг (internet trading) - это способ доступа к торгам на валютной, фондовой или товарной бирже с использованием интернета как средства связи. В последнее время такой способ торговли получил очень широкое распространение.

5.Преимущества ЭБ:

- глобальное присутствие;- расширение рынка сбыта;- меньше затрат на рекламу;- снижение издержек и затрат;- персонализация обслуживания;- управление бизнесом из любой точки мира;- широкие маркетинговые возможности;- опережение конкурентов.

- глоб-е присутствие; Отсутствие географ-х или национальныхх границ.

-круглосуточный режим работы. Интернет-магазины открыты постоянно. Исп-е автома­тизир-х ср-в радикально снижает затраты на обслуж-е по­куп-й в таком режиме;

-увел-е объема продаж. Открывая Интернет-магазин, торговая компания создает доп-ю торговую точку с практически неограниченной сп-тью к расширению ассорт-та товаров и услуг.

- расшир-е рынка сбыта. Любой Интернет-магазин доступен всем этим потенциальным покупателям;

-уменьшение затрат на рекламу. По некот-м оценкам про­движ-е товаров через Интернет-магазин способно увел-ть кол-во продаж в десять раз при одновременном десятикратном умен-и затрат на рекламу.

-умен-е операц-х издержек и затрат на инфрастр-ру. Орг-я торговли и обслуж-я через Интернет-магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозмож­ного торгового оборуд-я необязат-м. умен-е себест-ти затрат. Закл-е сделки эл-ным путем на порядок умен-т ст-ть затрат на ее обработку. Кроме того, почти полностью исклю­чена вероятность внесения ошибок при переносе реквизитов торговой сделки из одного док-та в другой. Все вместе эти факторы приводят к умен-ю себест-ти отд-х торговых сделок, что повлечет за собой снижение цен для покупателей и, следовательно, более выигрыш­ную позицию торговой компании по сравнению с конкурентами;

- персонализация обслуж-я. Правильно орг-ный процесс покупки в Интернет-магазине позволяет макс-но учесть су­губо индивид-е запросы каждого покупателя.;

- опережение конкур-в. Интерактивные службы поддержки, справочные on-line услуги, услуги по установл-ю контактов и множе­ство др. видов новых способов информ-ной поддержки - все это выделяет в полож-ную сторону торговые компании, торгующие че­рез Интернет-магазины;

- конкур-я на равных с корпор-ми гигантами.;

- упр-е бизнесом из любой точки мира. Интернет-магазин может управляться с любой точки планеты, с любого комп-ра, имею­щего подсоединение к Интернет. Поэтому владельцы Интернет-магази­новмогут легко контрол-ть действия своих менеджеров и, всегда имеют возм-ть немедленно получать актуальные данные о статистике и динамике продаж;

- широкие марк-вые возм-ти. Интернет-магазины обычно имеют встроенные ср-ва для получ-я марк-вой ин­фо. Анализ статистики и динамики продаж, полная статистика по всем посетителям. Доп-е выгоды для компаний-пр-лей закл-тся в: создании нового канала сбыта; торговле без посредников; глобальном присутствии; индивид-ции прод-и; корд-и хоз-ных связей вдоль технолог-х цепочек при помощи технологий эл-ного рынка.

- создание нового канала сбыта

-торговля без посредников

-глобальное пписуствие

-индивидуализация продукции

-кординация хоз связей

-онлайн склад

- доступность в любой точке мира идр.

 

Недостатки ЭБ

- поиск самой дешевой модели- процесс долгий;

- не всегда Internet-магазины предоставляют самый удобный вариант оплаты;

- продавцам создание и поддержание Internet-магазина стоит недешево;

- при неправильной организации навигации пользователь может утонуть в море информации;

- возрастает риск получить устаревшую или недостоверную информацию.

Препятствия к распространению ЭБ:

- не совершенность нормативно-правовой базы;

- проблема с информационной и сетевой безопасностью;

- неразвитость платежных средств;

- создание Internet-магазина занимаются не профессионалы.

В странах СНГ невысокая сетевая инфрастр-ра, низкая платежная способность населения, слабо налажена система оплаты товаров через Internet.

К недостаткам эл-ной торговли относятся: поиск самой дешевой модели - процесс долгий; не всегда Internet-магазины предо­ставляют самый удобный вариант оплаты; продавцам создание и поддер­жание Internet-магазина обходится недешево; при неправильной орг-ции навигации польз-ль может утонуть в море инфо.

Проблемы, связанные с электронными магазинами:

- далеко не все там можно купить;

- сделанную покупку весьма не просто оплатить;

- как получить покупку, сделанную в другом городе.

Препятствиями к распространению электронной торговли явля­ются:

- несовершенство нормативно-правовой базы;

- небольшое количество пользователей Internet;

- проблема информационной и сетевой безопасности;

- неустойчивость финансовых и кредитных организаций;

- созданием Internet-магазинов занимаются не профессионалы эле-ной коммерции;

- неразвитость платежных средств;

- низкая платежеспособность населения в целом
7. Направления СЭ (сетевая экономика)

СЭ - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.Развивается параллельно с традиционной,обеспечивая качественно новый подход в предоставлении финансовых, юридич услуг в торговле. Базовым условием существования СЭ является развитие и распространение Интернет-технологий. СЭ может существовать только в компьютерных сетях. Она является базисом для ЭБ основной составляющей которого является ЭК. В отличие от индустриальной экономики, которая является национальной по своему масштабу, СЭ носит глобальный характер, что существенно расширяет число поставщиков, заказчиков, партнеров и конкурентов.

Направления СЭ: В эту экономику включаются предприятия,работающие в области информац и телеком технологий,оказание информац услуг

• индивидуальный подход к квалифицированному покупателю;

• появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.;

• наличие информационных посредников;

• снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинги рекламу, коммуникаций и в конечном счете цены товара;

• изменение структуры существующих предприятий и компаний;

• автоматизация бизнес-процессов.

-предоставление финансовых услуг через интернет и др.

Составляющие СЭ

Сетевая экономика представляет собой глобальную сетевую сложно организованную многоуровневую структуру взаимоотношений между экономическими агентами, осуществляемых через Интернет и другие телекоммуникационные сети.

Все предприятия, которые заняты в разработке аппаратных и программных средст, продвижении через интернет продукции.

- индустрию создания новых информационных технологий и программных продуктов,

- телекоммуникационные и провайдерские услуги,

- электронный бизнес,

- электронные рынки,

- электронные биржи,

- электронные платежные системы,

- телеработу,

- дистанционную занятость и другие составляющие

Продукция СЭ:

- продукты (вычислительная техника; офисное оборудование; ПО; информационные продукты);

- услуги (техническое обслуживания и ремонт; сопровождение ПО; обучение, консультация; услуги связи;

Услуги по обработке данных).


Программный продукт (ПП)

ПП — комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса.

Программный продукт- это комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции. Программный продукт, требующий использования трудовых и интеллектуальных затрат, утрачивает природу редкого ресурса, потому как может быть растирожирован и распространен теоретически бесплатно. Компании, выпускающие программный продукт, важно, чтобы он стал как можно дольше привлекательным и незаменим для потребителя, таким образом, ценность программного продукта возрастает с увеличением количества потребителей.

ПП могут создаваться как:

- индивидуальная разработка под заказ;

- разработка для массового распространения среди пользователей.

Характеристика ПП:

- мобильность (независимость от операционной среды, специфики предметной области др.);

- надёжность (бессбойностью и устойчивостью в работе программ);

- эффективность

- учет человеческого фактора (дружественного, наличие подсказки или обучающей системы и др.);

- модифицируемость (способность к внесению изменений);

- коммуникативность (основана на максимально возможной их совместимость с другими программами, обеспечении обмена данными).

В условиях существования рынка ПП важными характеристиками являются:

- стоимость;

- количество продаж;

- время нахождения на рынке (длительность продаж);

- известность фирмы-разработчика и программы;

- наличие ПП аналогичного назначения.

Принципиально новые особенности сетевой экономики наблюдаются на рынке ПП. ПП, требующий использования редких ресурсов - трудовых и интеллектуальных затрат, сам утрачивает природу редкого ресурса, потому как может быть растиражирован и распространен c небольшими затратами. Компании, выпускающей ПП, важно, чтобы он стал как можно дольше привлекательным и незаменимым для потребителя, таким образом, ценность программного продукта возрастает с увеличением количества потребителей, пользующихся им, ценность ресурса, в отличие от рыночной экономики, связана не с его редкостью, а с изобилием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.053 с.)