Графические библиотеки в САПР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графические библиотеки в САПР



Графическая библио­тека представляет собой набор подпрограмм, предназначенных для решения определенных задач. Конкретная подпрограмма может изображать на экране прямую, круг или иной объект. Графическая биб­лиотека основывается на командах драйвера устройства (рис. 3.1). Каждая под­программа создается с использованием поддерживаемого набора команд драй­вера.

Рис. 3.1. Использование графической библиотеки

Подпрограммы графической библиотеки могут использоваться точно так же, как подпрограммы математической. Нужная подпрограмма вызывается из основной программы аналогично тому, как вызываются функции синуса и косинуса. Одна из проблем использова­ния подпрограмм графической библиотеки связана с тем, что их названия и спо­собы вызова (входные и выходные аргументы) у каждой библиотеки свои. Это не создавало бы трудностей, если бы одна графическая библиотека могла рабо­тать со всеми существующими устройствами, что теоретически было бы возмож­ным, если бы все существующие драйверы устройств поддерживали ее. Следовательно, такая библиотека может работать лишь с ограничен­ным набором графических устройств, а графические программы, рассчитанные на работу со множеством устройств, приходится переписывать с использованием нескольких библиотек. Достаточно широкое применение получила коммер­ческая графическая библиотека OpenGL, которая развивалась независимо от организа­ций по стандартизации, однако с течением времени она набирает все большую популярность благодаря гибкости в управлении рабочими станциями и персо­нальными компьютерами в сетевой среде.

Окна и видовые экраны САПР

Термин окно обозначает область экрана монитора рабочей станции, посредством которого пользователь взаимодействует с вычислительными ресурсами, подключенными к той же сети. Окно (в компьютерной графике) — это область пространства, проецируемая на монитор. Объекты, находящиеся вне окна, на мониторе не по­являются. Окно обычно опреде­ляется как прямоугольник, лежащий на экране и заданный значениями X и Y в системе координат просмотра. Видимая облазь простран­ства, называемая просматриваемым объемом (viewing volume), зависит от типа проекции. Для параллельной проекции эта область имеет форму параллелепи­педа, а для перспективной — форму пирамиды и.т.д.

 

 

Рис. 3.4. Окно и просма- триваемый объем для параллельной проекции

Видовой экран (viewport) — это область экрана, где будет отображаться проецируемое изображение (рис. 3.5). В эту область проецируется просматриваемый объем, определяемый «обычным» окном. Отображение состоит из трансляции и масштабирования Рис. 3.4. Видовые экраны

Основные примитивы САПР (на прим. AutoCAD)

Примитивы (primitives) — это элементы графики, которые могут отображаться графической библиотекой. В каждой библиотеке набор примитивов свой.

Простые Сложные Пространственные Редкие
точка отрезок круг (окружность) дуга прямая луч эллипс текст сплайн полилиния мультилиния мультитекст размер выноска допуск штриховка вхождение блока (ссылка) растровое изображение геометрические тела полосы фигуры

 

Основные классы объектов, называемые в AutoCAD примитивами, доступны через панель инструментов «Черчение» или через одноимённый пункт меню. Следует отметить, что в панели инструментов перечислены только основные двумерные примитивы.

Отрезок (или линия) является основным графическим объектом AutoCAD. Команда доступна из панели инструментов «Черчение». Команда «отрезок» строит серию отрезков из указанной точки, причем последующие отрезки начинаются из концов предыдущих. За концы отрезок можно растягивать и менять направления, а за центральную – переносить. Указать конечные точки можно либо с использованием двухмерных (х, у), либо трехмерных (х, у, z) координат, либо их комбинации. Если вводятся двухмерные координаты, программа AutoCAD использует текущую высоту в качестве координаты Z точки (по умолчанию координата равняется нулю).

Команда «Отрезок» является командой, которая повторяется автоматически. Команда использует конечную точку одного отрезка в качестве начальной точки для следующего отрезка, продолжая выводить подсказки для ввода каждой последующей точки. Каждый отрезок является отдельным объектом, поскольку был нарисован с использованием отдельной команды.Большинство команд программы AutoCAD имеет множество параметров – «ключей». Они могут быть выбраны в контекстном меню. Для команды «Отрезок» доступны три параметра: «Продолжить», «Замкнуть» и «Отменить».Ключ «замкнуть» действует после того, как добавлены минимум два отрезка друг за другом. Команде ПРЯМАЯ. Эта команда позволяет создавать бесконечные линии, которые обычно используются при вспомогательных построениях. Точки как примитивы AutoCAD применяются не так часто. Как правило, их называют также узловыми точками и используют для узловой объектной привязки. При работе со сложными трехмерными моделями точки могут быть полезны для облегчения привязки к труднодоступным местам.

Для создания узловых точек в системе AutoCAD предусмотрена основная команда – ТОЧКА. Однако есть еще две команды, которые по определенному закону расставляют новые точки вдоль объекта: ПОДЕЛИТЬ и РАЗМЕТИТЬ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.)