Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный орган: понятие, сущностные черты, правовой статус.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Понятие: Государственный орган - это одно лицо или организованная группа лиц, специально предназначенные для реализации государственной власти в предусмотренных законом случаях. создается и действует от имени государства – Российской Федерации или ее субъекта; К числу государственных органов относятся, например, суд, президент, парламент и т. д. Сущностные черты государственных органов: 1) создается и действует от имени государства – Российской Федерации или ее субъекта; 2) действует на основе законов и других нормативных правовых актов; 3) выполняет свойственные только ему задачи и функции; 4) обладает собственной компетенцией; 5) характеризуется организационной обособленностью и самостоятельностью; 6) наделен властными полномочиями, т. е. его решения принимаются от имени государства, носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства. Только совокупность этих сущностных черт дает основание относить тот или иной орган к числу государственных. Не каждое государственное учреждение или организация будет считаться органом государственной власти (например, государственное учебное заведение, учреждение здравоохранения), а только обладающее комплексом вышеуказанных признаков. Правовой статус государственных органов: Государственные органы РФ действуют на основе Конституции РФ и принципов, в ней заложенных. Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти – это закрепленные в Конституции РФ исходные начала, лежащие в основе функционирования этих органов. Такими принципами выступают: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст. 2, 7 Конституции РФ); 2) народовластие (ст. 3 Конституции РФ); 3) федерализм (ст. 5 Конституции РФ); 4) разделение властей (ст. 10, 11 Конституции РФ); 5) законность (ст. 15 Конституции РФ); 6) светскость (ст. 14 Конституции РФ). В своей деятельности органы государственной власти должны руководствоваться принципом приоритета прав и свобод человека и гражданина. Закрепляя общечеловеческие стандарты защиты прав и свобод личности, страны и государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина. · Принцип народовластия означает, что верховной властью в стране наделяются органы, которым народ вручает соответствующие полномочия, на им же определенных условиях. · Принцип федерализма выражается в единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также в том, что во взаимоотношениях с федеральными органами все субъекты Федерации равноправны между собой. · Принцип разделения властей предполагает, что основным функциям государственной власти соответствуют определенные органы государства. С целью предотвращения злоупотребления все ветви государственной власти должны быть независимыми, самостоятельными и взаимно уравновешенными. · Разделение властей действует как по горизонтали (Федеральное Собрание РФ – Правительство РФ – судебные органы РФ – прокуратура), так и по вертикали (федеральные органы власти – органы государственной власти субъектов Федерации). Указанный принцип наиболее последовательно проявляется на федеральном уровне. · Принцип законности означает обязательность соблюдения всеми государственными органами Конституции РФ, законов и подзаконных актов. Он также предполагает, что законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ, а законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в пределах компетенции РФ и совместной компетенции РФ и ее субъектов. · Принцип светскости означает взаимное невмешательство как государства и его органов в дела церкви, так и религиозных организаций в государственные дела. · Конституционные принципы построения и деятельности системы органов государственной власти закрепляются в гл. 1 Конституции РФ «Основы конституционного строя», которая может быть изменена только путем принятия новой Конституции РФ. Поэтому указанные принципы являются неизменными и определяющими деятельность как федеральных органов власти, так и органов власти субъектов РФ.
10. Оргструктура и структура управления в государственном (муниципальном) учреждении. Закон о местном самоуправлении 2003 г. предусматривает несколько определенных моделей организации системы органов местного самоуправления в муниципальном образовании. При этом одни из них могут использоваться любым муниципальным образованием, другие - только строго определенными (только сельскими поселениями, только муниципальными районами и т.п.). Можно выделить следующие основные схемы организации органов местного самоуправления по Закону о местном самоуправлении 2003 г. I. Муниципальные образования всех видов (рис. 2). Рис. 2. Организация местного самоуправления органов местного самоуправления - модель "сильный мэр - совет" 1. Представительный орган избирается населением. 2. Глава муниципального образования избирается населением. 3. В соответствии с Уставом муниципального образования глава муниципального образования возглавляет местную администрацию. 4. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. 5. Представительный орган выбирает своего главу из состава депутатов. В данной модели глава муниципального образования и местной администрации не являются муниципальными служащими. II. Муниципальные образования всех видов (рис. 3). Рис. 3. Организация местного самоуправления органов местного самоуправления - модель "сильный представительный орган - слабый исполнительный орган" 1. Представительный орган избирается населением. 2. Глава муниципального образования избирается населением. 3. В соответствии с Уставом муниципального образования он возглавляет представительный орган. 4. Глава местной администрации назначается представительным органом по контракту по результатам конкурса. 5. Контракт с главой местной администрации заключает глава муниципального образования. 6. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Муниципальные образования всех видов (рис. 4). Рис. 4. Организация местного самоуправления органов местного самоуправления - модель "совет - управляющий" 1. Представительный орган избирается населением. 2. Глава муниципального образования избирается представительным органом и возглавляет его. 3. Глава местной администрации назначается представительным органом по контракту по результатам конкурса. 4. Контракт с главой местной администрации заключает глава муниципального образования. 5. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Эта модель представляет собой разновидность используемой в некоторых странах Европы и в США модели "совет - управляющий". Модель также характеризуется определенным усилением представительной власти в ущерб исполнительной, однако в данном случае он не так заметен, как во второй модели. Модель не предусматривает прямых выборов главы муниципального образования, что делает ее крайне привлекательной для органов власти. В последние годы наблюдается тенденция все большего внедрения ее в практику муниципального управления, в том числе в крупных городах Рис. 5. Организация местного самоуправления органов местного самоуправления для сельских поселений (является исключением из общего правила) 1. Представительный орган избирается населением. 2. Глава муниципального образования избирается населением муниципального образования. 3. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о местном самоуправлении 2003 г. он возглавляет представительный и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления. 4. Структура исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (главы муниципального образования). Данная схема предусматривается только для сельских поселений и является исключением из общего правила, так как при ее использовании допускается отступление от принципа разделения властей. Достоинством ее является сокращение управленческого аппарата и сведение к минимуму возможности конфликта между представительной и исполнительной властью в муниципальном образовании. Однако на практике она используется крайне редко в силу наличия еще более привлекательной для сельских поселений следующей, пятой, модели. V. Только сельские поселения (рис. 6). Рис. 6. Организация местного самоуправления органов местного самоуправления для сельских поселений (используется в большинстве сельских поселений) 1. Представительный орган избирается населением. 2. Глава муниципального образования избирается представительным органом или населением. 3. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о местном самоуправлении 2003 г. он возглавляет представительный орган и исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. 4. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Данная схема также предусматривается только для сельских поселений и является вариантом предыдущей. Разница между ними заключается в способе избрания главы муниципального образования - в ней отсутствуют прямые выборы главы. В настоящее время она используется в большинстве сельских поселений. VI. Только муниципальные районы (рис. 7). Рис. 7. Организация местного самоуправления органов местного самоуправления - дополнительный способ формирования представительных органов муниципальных районов 1. Представительный орган формируется из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в муниципальный район (минимальная численность - 15 чел.) с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. 2. Глава муниципального образования избирается представительным органом и возглавляет его. 3. Глава местной администрации назначается представительным органом по контракту по результатам конкурса. 4. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. 5. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Этот способ формирования представительных органов муниципальных районов является дополнительным по отношению к основным способам. Достоинства его заключаются, во-первых, в усилении связи между муниципальным районом и поселением, во-вторых, в удешевлении системы управления. Характерной особенностью данной модели является возможность не проводить муниципальные выборы на районном уровне, что делает его привлекательным для органов власти. Основным недостатком данной модели является диспропорция представительства депутатов, возникающая в случаях, если в состав муниципального района включается одно крупное и большое количество мелких поселений (как чаще всего и бывает на практике). В этих случаях интересы жителей наиболее крупного муниципального образования, в котором обычно проживает 70-80% населения муниципального района, представляет то же количество депутатов, что и интересы жителей любого малочисленного поселения. Таким образом, данная схема реально может использоваться только в муниципальных районах, в которых численность жителей входящих в его состав поселений является примерно равной. Чаще всего такая ситуация имеет место в случаях, когда административный центр района (обычно являющийся самым крупным по численности муниципальным образованием) получает статус городского округа и, таким образом, исключается из состава района. VII. Только муниципальные образования с числом жителей, обладающих избирательным правом, до 100 чел. включительно (рис. 7). Рис. 7. Организация местного самоуправления органов местного самоуправления для муниципальных образований с числом жителей, обладающих избирательным правом, до 100 чел. включительно 1. Глава муниципального образования избирается населением на сходе. 2. Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию. 3. Структура местной администрации утверждается сходом жителей по представлению главы местной администрации. В поселениях с числом жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 чел. включительно формирование представительного органа муниципального образования является нецелесообразным и его полномочия реализует сход местных жителей. Данная модель используется в малочисленных муниципальных образованиях в обязательном порядке. Выбор конкретной структуры органов местного самоуправления из возможных возлагается на само муниципальное образование. Выбранная модель закрепляется в его уставе. Закон о местном самоуправлении 2003 г. предусматривает особые правила относительно определения структуры органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 чел. - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта РФ при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: 1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; 2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
11. Роль организационно-учредительных документов государственного (муниципального) учреждения. Новые требования к их обновлению. Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О некоммерческих организациях" 1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения; устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения; учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза; Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор. В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа. 1.1. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном: 1) Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации; 3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений. 2. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками). 3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава. Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства. КонсультантПлюс: примечание. Положения, предусмотренные абзацем пятым пункта 3 статьи 14, не применяются к органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления (муниципальным органам) и органам управления государственными внебюджетными фондами, а также к их территориальным органам (статья 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов. Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения. 4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке. Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном: -Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации; -местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.009 с.) |