Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальное рабочее место государственного (муниципального) служащего. Принципы его организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Должность служащего как рабочее место в структуре административного органа является наименьшей частицей системы высшего порядка. Нет нужды доказывать очевидное положение, что на оценку системы в целом влияет оценка частей, из которых эта система складывается. В деятельности по надлежащей организации индивидуального рабочего места — как, впрочем, вообще любого звена организационной структуры — существует основополагающий принцип. Пренебрежение этим принципом оказывает столь дезорганизующее влияние, что ликвидировать его невозможно никакими методами. Мы имеем в виду принцип согласованности и соответствия трех основных элементов, которые должны составлять суть каждого рабочего места: 1) определение задач (функций), для решения которых создано данное рабочее место, а также определение вытекающих из задач обязанностей, возлагаемых на работника, занимающего данное место; 2) определение прав и полномочий, обеспечивающих выполнение задач и обязанностей, а также выявление необходимого оснащения (оборудования, средств и т. п.); 3) определение ответственности. Таким образом, должность государственного (муниципального) тужащего — это исходная структурная единица государственного аппарата, точно обозначенное в штатном расписании индивидуальное Рабочее место, которое может занимать только один служащий, вы полняющий определенный круг задач, функций, наделенный соответствующими этим задачам и функциям правами и полномочиями и от, ветственностью. Принципы организации рабочего места. 1) Принцип соответствия. При подборе задач для рабочего места следует стремиться к тому, чтобы установленный комплекс задач соответствовал физическим возможностям человека. Недопустимо нагромождение на одном рабочем месте таких задач, с которыми рядовой работник средней квалификации не сможет справиться. Нельзя также создавать ситуаций, когда заранее известно, что независимо от степени нагрузки соответствующего работника его как такового невозможно найти даже теоретически. 2) Принцип надлежащей детальности. Часто возникает вопрос о сте- пени детальности круга задач и обязанностей. Для этого проведем обосно- вание необходимой степени детальности: · Детальность определения задач и обязанностей должна способство- вать точному разграничению сфер деятельности между рабочими местами таким образом, чтобы эти сферы не перекрывались и, чтобы между отдель- ными рабочими местами не появлялось «ничейных» зон. Детальность опре- деления задач и обязанностей должна быть настолько полной, чтобы не до- пускать тенденции к перемещению целей, т.е. чтобы не возникала ситуация, когда, например, работник, призванный оказывать обществу определенные услуги, начинает большую часть рабочего времени и энергии посвящать об- служиванию отделов собственного учреждения. Так, иногда большая часть времени отводится написанию отчетов о проделанной работе и составлению докладных записок на случай контроля, нежели самой работе. · Детальность описания задач и обязанностей бывает оправданна лишь в той мере, в какой она облегчает работнику, занимающему данное ра- бочее место, планирование своих действий и правильное их распределение. · Степень детальности описания задач и обязанностей должна быть такой, чтобы на ее основе можно было бы ориентироваться, правильно ли рассчитан объем работы на данном рабочем месте и способен ли работник в установленное время справиться с этим объемом. · Пожалуй, наиболее важным вопросом является обеспечение такой детальности, которая делала бы возможным определение критериев вы- полнения работы.
3) Принцип показателей. Чтобы перечень задач и обязанностей не мог подвергаться свободной интерпретации и мог быть оперативным инструментом в руках руководителя, каждому его пункту должен соответствовать показатель исполнения. Этот показатель следует определить не «кабинетным путем», а после консультаций и, если это возможно, по согласованию с работником, для оценки труда которого он будет применяться. При определении показателей надлежит обращать серьезное внимание на то, чтобы они отражали только те результаты, которые зависят от самого работника. 4) Принцип значимости порученных задач. Нарушение критерия значимости отдельных задач и обязанностей (направлений активности) яв- ляется первым шагом к трансформации их в цель, существующую для са- мой себя. К этому ведет длительный, постепенно нарастающий процесс. Его начало обычно коренится в нарушении надлежащего соотношения ме- жду отдельными целями. Исходя из этого, утверждения принцип качест- венной значимости задач приобретает дополнительную ценность. 5) Принцип равномерности стимулов и санкций. Если точность опи- сания задач, обязанностей и показателей будет разной, то центр тяжести интересов исполнителя переместится от менее конкретных проблем к бо- лее конкретным. В этом же направлении будут действовать как некоторые стимулы, так и некоторые санкции. Чем задание конкретнее и показатель яснее, тем легче каждому, прежде всего руководителю, заметить малейшее упущение. А замеченное упущение влечет за собой, как правило, неприят- ные последствия, т. е. принуждение. В свою очередь, стимул возникает из потребности человека видеть и знать оценку результатов своего труда. Он хочет видеть это сам и хочет, чтобы это увидели другие. И чем задачи и показатели конкретнее, чем заметнее результаты предпринятых усилий, тем более привлекательным для исполнителя становится труд. Под влия- нием одностороннего воздействия принуждения и стимула наступает на- рушение запланированных пропорций в выполнении задач. Соблюдение принципа равномерности стимулов и санкций – это стремление к тому,чтобы все задачи и все показатели их выполнения были в границах воз- можного определены с одинаковой точностью. 6) Принцип самовыражения. Каждый нормальный человек обладает определенными способностями, честолюбием (преимущественно довольно высоким), увлечениями и пристрастиями, хочет чем-то выделиться, обратить на себя внимание окружающих, влиять на выполняемую работу, пользоваться уважением коллектива и ощущать общественную полезность. Если он делает работу, отвечающую его увлечениям и способностям и дающую возможность удовлетворить честолюбие, то мы говорим, что данная ситуация создает условия для «самореализации», или «самовыражения». В стремлении к самовыражению человек не только избавляется от тенденции к минимизации своих обязанностей, но и старается расширить их. Многие психологи ставят потребность в самовыражении на первое место среди всех человеческих потребностей. Если путем соответственно сформулированных задач и обязанностей работника в какой-то мере обеспечены условия для самовыражения, то тем самым мобилизуется мощный фактор мотивации, чего не сможет дать никакая формальная дисциплина. Целесообразно уделить внимание двум вопросам: последствиям пренебрежения принципом самовыражения и способу использования его при формулировании задач и обязанностей рабочего места! По первому вопросу отметим следующее: если в профессиональной работе человек не может удовлетворить естественных увлечений и интересов, если ему не созданы соответствующие условия, он ищет их в другом месте, перемещает свою энергию и заинтересованность из области профессионального труда в иные сферы, что, естественно, наносит ущерб учреждению, предоставившему ему работу. Именно поэтому можно относительно часто встретить в одном лице рьяного, весьма изобретательного и толкового любителя-садовода или коллекционера-филателиста и вместе с тем нерадивого или ограниченного служащего. Перейдем ко второму вопросу. Говоря о практических рекомендациях в деле формулирования функций рабочего места таким образом, чтобы обеспечить условия для самовыражения работника, приходится признать, что дело это далеко не простое, однако не следует поддаваться пораженческим настроениям. Слишком часто, отказываясь от чего-то «недостижимого», мы забываем, что эта недостижимость относится к области идеала. А стремиться к нему необходимо. Остановимся на этой проблеме. Каждая работа будет отвечать принципу самовыражения в более высокой степени, если она: 1) соответствует способностям и влечениям исполнителя; 2) самостоятельна; 3) соответствует квалификации; 4) создает лучшие условия для самоконтроля; 5) обеспечивает влияние на формирование методов исполнения; 6) комплексна и разнообразна; 7) является понятным, нужным и полезным элементом более крупного и известного исполнителю целого; 8) наглядно способствует удовлетворению насущных общественных потребностей. Совсем иного рода возможности самовыражения кроются в организационных решениях. В этом отношении прежде всего надо отметить следующее: чем шире тематика учреждения и, что обычно за этим следует, многочисленнее штат работников, тем больше возможностей у работников этого учреждения соприкоснуться с трудом, который он хотел бы выполнять. Отсюда практический совет: по возможности избегать создания узкоспециализированных учреждений, поскольку они не способствуют полному развитию индивидуальности. Упомянутый перечень средств этим не исчерпывается. Его продолжение — дело руководителя, учитывающего конкретные обстоятельства. Определенные шаги в указанных выше направлениях 'возможны почти всегда. Учет принципа самовыражения при формулировании перечня задач и обязанностей каждого рабочего места является одним из условий гуманизации труда. Расстановка работников таким образом, чтобы они в максимальной мере имели возможность для самовыражения, — это один из существенных принципов кадровой политики и кадровой работы администрации, стремящейся обеспечить каждому гражданину условия для наиболее полного использования его возможностей, т. е. квалификации и способностей. Принцип повышения квалификации кадров. В настоящее время каждый работник обязан постоянно повышать свою квалификацию. Эта обязанность, ставшая одной из основных, все еще не реализуется надлежащим образом служащими административных учреждений. Поэтому необходимо повторять, что постоянное повышение квалификации должно быть обязанностью любого без исключения работника на каждом рабочем месте. Принцип повышения квалификации кадров учитывается при составлении перечня задач и обязанностей (должностных инструкций) работников. Необходимо периодически пересматривать должностные инструкции, проверяя, не узки ли предусмотренные в них участки деятельности для постоянного развития и роста работников.
14. Коммуникативная составляющая системы государственно-административного управления. Управленческие коммуникации – это целостная совокупность информационных связей, взаимодействий между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали и с внешней общественной средой. Можно выделить следующие организационные связи: служебная связь, функциональная, техническая связь, информационная связь. Информация, в зависимости от источников поступления, делится на внутреннюю и внешнюю. Внешняя информация, в свою очередь, может быть разделена на дескриптивную (отражает сведения о наблюдаемых свойствах социально управляемых объектов) и прескриптивную (жестко регламентирует деятельность организации, являясь для управленцев обязательной). Существуют различные способы выработки информации: самонаблюдение, взаимодействие, сообщения, аналитический анализ. Информационный поиск, предшествующий принятию решения, - это процесс сбора и переработки информации с учетом требований, определенных закономерностей. Таким образом, информация как управленческая категория – это новые сведения, характеризующие управленческую ситуацию, снижающие уровень неопределенности в отношении будущего, воспринятые, понятные и оцененные как полезные для решения тех или иных задач управления. Информация в управлении – это не любые сведения, сообщения, данные, а только используемые в процессе формирования решения.Требования к информации в управлении можно обобщить следующим образом: - опережающая, т.е. содержащая в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегии действий в будущем; - своевременная, оперативная; - надежная, оптимальная; - доступная и простая в восприятии; - логичная и лаконичная; - комплексная и системная; - соответствующая компетенции, полномочиям субъекта управления. Следовательно, коммуникативное взаимодействие и информационное обеспечение – необходимые факторы эффективного управления.
15. Организация труда и управленческой деятельности в государственных (муниципальных) учреждениях. Задачи государственного управления решаются органами государственной власти посредством управленческой деятельности - специфического вида труда и деятельности людей, требующего определенных качеств, навыков и знаний. Управленческая деятельность (не является чем-то независимым, обособленным в обществе. Прежде всего, она по своему внутреннему содержанию) отражает свойства присущие в целом государственному управлению: системность, государственное властвование, универсальность, разнонаправленность и т.п. Управленческая деятельность представляет собой результат совокупности действий человека (умственных, физических и др.). Таким образом, управленческая деятельность обладая свойствами государственного управления содержит в себе субъективный фактор, через который оно и реализуется. Управленческая деятельность обладает определенными чертами: a) Она носит прикладной характер. Сама по себе она не имеет ценности, а предназначена для реализации целей и функций государственного управления. Поэтому её можно представить как совокупность выработанных людьми навыков, умений, способов, средств и действий человека в сфере управления. b) Отличается интеллектуальным содержанием. Это выработка решения и его реализация не возможно без интеллектуальной деятельности должностных лиц органов гос. управления. c) Информационность. В своей основе упр. деятельность во многом связана с поиском и обработкой огромного массива информации, на основе которого принимаются упр. решения. От качества информации, ее достоверности зависит эффективность принимаемых решений и в целом государственное управление. d) Социально-психологический характер с выраженным проявлением воли. Специфика управленческой деятельности сопряжена с постоянным выполнением обязательных определенных действий, подчинения и исполнения, работы в определенном коллективе, в составе «команды», требует подчинения собственного «Я» исполнению гос. должности, напряжения личных качеств и согласования своих действий с общими целями. e) Коллективность. Упр. деятельность всегда осущ. в коллективе, предполагает взаимодействие одних коллективов с другими, как внутри управляющего субъекта, так и с коллективами объектов упр. воздействия, соц. группами и т.п. Чем выше согласованность отдельных звеньев упр. системы, отдельных должностных лиц между собой, тем эффективность гос. управления выше, в частности, экономичнее. f) Комплексное явление. Упр. деятельность включает многие компоненты: люди, информация, технические средства и многое другое. Только сбалансированное введение в действие всех элементов управления придает ему рациональность и эффективность. g) Юридическая заданность. Несмотря на влияние субъективного человеческого фактора на характер упр. деятельности, многие её элементы закрепляются юридически, «привязываются» к конкретным гос. органам, должностям: компетенция, сфера деятельности, способы выполнения упр. функций и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1030; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.3.153 (0.016 с.) |