Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление и государственный менеджмент: соотношение понятий (общие черты и различия).

Поиск
  Государственное управление ГУ (Public administration) Государственный менеджмент ГМ (Public management)
Различия Имеют разные установочные приоритеты, источники, ресурсы, методы и объёмы управляющего воздействия
Общие черты · Стремятся быть ближе к людям (потребителям, клиентам) · Общие показатели результативности и технологии осуществления · В оперативной деятельности относительно самостоятельны и предприимчивы (чаще не в равной степени) · Нацелены на эффективность, целесообразность, малозатратность и оперативное реагирование на изменение конъюнктуры и т.д.
Определение (из лекции): Проф-я практика управленцев и академическая дисциплина, исследующая, критикующая и развивающая эту проф-ю практику, а так же готовящая кадры для нее ГУ опред-ся как исследование и практика выработки и реализации гос.политики, осущ. в интересах общества в целом или отдельных его групп. (доп.источник):Целенаправленное, организующее, регулирующее воздействие политических и административных субъектов на общественные явления, процессы и отношения. (из лекции): Использование ремесла, науки и искусства менеджмента профессионалами на государственной службе. Работа ГМ протекает в рамках очерченных законом., и оценивается на основании политических принципов Осн.задачи: Составление бюджета и упр.финансами; руководство людьми; использование информации
Методы управляющего воздействия Легитимное принуждение Преобладают экономические, социально-психологические методы
Цель воздействия Социально-экономическая (повышение уровня жилищной обеспеченности граждан наряду с ростом доходности от вводимого в эксплуатацию жилья с участием государства) «Продукт чаще всего неосязаем и незрим(благоустройство территории)» Экономическая (увеличение дохода, снижение издержек, рост объема продаж, повышение прибыли) «Продукт осязаем и конкретно оценивается»
Ресурсы Организационные, правоустанавливающие, правоприменительные (организация инфраструктуры государственной поддержки малого бизнеса, ведение Единого государственного реестра субъектов предпринимательства) Экономические, финансовые, организационные (инвестирование в проекты, ликвидация представительства)
Ограничения Запрет заниматься предпринимательской деятельностью (в большинстве государств), обязанность неукоснительно соблюдать закон (госслужащий руководствуется формулой «Разрешено только то, что разрешено законом»).   Право заниматься всеми не запрещенными законом видами деятельности (бизнесмен руководствуется формулой: «Разрешено все то, что не запрещено законом».) Имеет право на коммерческую тайну
Сфера правового регулирования Нормотворчество, правовое регулирование общественных отношений и процессов и реализацией норм публичного права (Конституционное, административное право) Нормы частного права (Гражданское, трудовое, уголовное право – по горизонтали)
       

 


 

 

5. Государственный аппарат: понятие, сущностные черты, структура.

Государственный аппарат – это система государственных органов, взаимосвязанных общими принципами организации и деятельности. Признаки: 1) Гос аппарат, это целостная иерархическая система госорганов и учреждений. Целостность её обеспечивается едиными принципами, задачами и целями. 2) Первичными структурными элементами гос аппарата являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие. Гос органы связаны между собой на началах субординации и координации. 3) Для обеспечения государственно-властных велений гос аппарат имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения. Без них не может обойтись не одно государство. 4) При помощи гос аппарата практически осуществляется власть и выполняются функции государства. Между функциями государства и государственным аппаратом существует прямая связь, так как он создаётся как раз для выполнения функций Г. Поэтому с изменением функций Г неизбежно следует и изменение гос аппарата. Структура гос аппарата может быть представлена следующими основными видами органов: 1 органы законодательной власти – т.е. «первичные», органы государственной власти в собственном смысле слова, непроизводные от других и основа для иных органов; 2 органы исполнительной власти – исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части; они располагают вспомогательными государственными учреждениями (аппаратом управления, т.е. организационным и материальным аппаратом подготовки, принятия и реализации актов управления); 3 правоохранительные органы обеспечивают и поддерживают стабильность, неприкосновенность складывающихся под воздействием государства и права общественных отношений, включая организационный и материальный аппарат принуждения (армия, полиция, разведка, службы безопасности, тюрьмы). Принципы организации и деятельности государственного аппарата это ключевые идеи и положения, лежащие в основе построения и функционирования государственного аппарата. Принципы организации и деятельности государственный аппарата: -Приоритет прав и свобод человека и гражданина -Демократизм, выражается в широком участии граждан в формировании деятельности гос. органов. -Разделение властей (на законодат., исполн., судебную), создает механизмы, минимизирующие произвол со стороны властных органов -Законности, обязательность соблюдения всеми органами государства, гос. служащими, гражданами конституции законов и подзаконных актов. -Гласности, информированность общественности о практической деятельности конкретных государственных органов, гарантирует прозрачность процесса функционирования чиновников. -Федерализма, учета интересов регионов -Профессионализма, использование наиболее квалифицированных работников в деятельности гос. аппарата и др. Некоторые принципы организации и деятельности гос. аппарата не закреплены в действующем законодательстве, но выдвигаются в юридической науке. Государственный аппарат – это часть механизма Г, представляющая собой совокупность гос. органов, наделенных властными полномочиями для реализации гос. власти. В структуру механизма Г также входят гос. учреждения и гос. предприятия. Нередко гос-ый механизм отождествляют с гос-ым аппаратом. Вместе с тем механизм государства это понятие более широкое чем гос-ый аппарат. Традиционно под гос-ым аппаратом понимают сис-му органов при помощи которых осущ-ся задачи и ф-ии государства. В этой связи гос-ый аппарат следует рассматривать в качестве составной части механизма государства. Поскольку помимо органов государства которые являются гос-ми орг-ями в механизим государства входят и др. гос-ые орг-ии, которые органами государства не являются. Это такие орг-ии как: гос учреждения (школы, больницы), а также гос-ые предприятия. Т.о механизм государства составляют три вида гос-ых орг-ий: 1. органы государства 2. гос учреждения 3. гос-ые предприятия. Поскольку гос-ый аппарат составляет только органы государства то он не тождественен гос-му механизму. Гос-ый аппарат является основной частью и звеном гос-го механизма.  

 

Структура и специфика ФОИВ.

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации — России — органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации — России.

В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 года, и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав Правительства России).

После даты назначения или освобождения от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти стоит номер соответствующего Указа или распоряжения Президента Российской Федерации, постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации.

Упраздненные, преобразованные и переименованные федеральные органы исполнительной власти выделены курсивом.

Федеральные органы исполнительной власти в списке расположены в хронологическом порядке по дате их создания.

Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти с 21 мая 2012 г.

Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г.

Утверждается с 1994 г. при каждой смене Правительства (в период работы Правительства одного состава в нее вносятся изменения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.01 с.)