Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суть концепции «New public administration».

Поиск

Содержание и границы науки об административном управлении.

Административное управление — это комбинация мер воздействия на подчиненных убеждением, принуждением или примером, с целью их мотивации для выполнения возложенных на них задач. Такую систему можно представить в виде пирамиды, на вершине которой стоит руководитель, ниже — исполнительный директор, затем начальники отделов, далее ведущие специалисты и просто специалисты

Границы науки ау.

Взаимосвязи административной науки с другими общественными науками. Административная наука и политология. Административная наука и административное право. Административная наука и теория организации. Административная наука как часть теории государственного управления (ее подсистема). “Перекресток” с другими научными дисциплинами(философией, этикой, социологией, экономикой, статистикой, антропологией, кибернетикой и общей теорией систем).

Методы исследования, применяемые в административной науке. Системный подход как важнейшая методологическая парадигма. Роль социологических методов, анализа, сравнения, “кейс стадии”.

Категориальный анализ базовых понятий: администрация, публичное административное управление.

Соотношение научных категорий и общественных явлений: административная власть и политическая власть; административное управление и государственное управление, административный работник и политический деятель; политические функции и административные функции; политическое решение и административное решение.

Предмет (сфера) государственно-административного управления – государственный сектор социальной жизни и экономики.


Суть концепции «New public administration».

Public Administration: гос-во – не организация всего общества, а механизм регулирования рынка (а не соц отношений); гос.власть воспринимается как фирма, которая от имени государства предоставляет услуги; Исчезло слово гражданин – теперь клиент, т.е. человек имеет право выбора у государства или частных лиц; была госслужба – стала публичная служба.
Основания для появления новых представлений:

1) Общество было не довольно предоставляемыми госуслугами – критика в адрес государства за излишнюю неэкономичность

2) Много преимуществ у чиновников, но их профессионализм не адекватен

3) Начался процесс призвания на госслужбу экономистов, финансистов (представителей частного сектора), т.е. к власти приходят экономократы.
(1968 – США комитет по реформе ГосУправления)
Политика либерализации/приватизации (М. Тэтчер)
1) Резкое сокращение количества ГосЧиновников 2) Госслужащие лишились привилегий и были приравнены к служащим коммерческих организации 3) Ревизия НПА, в каждой отрасли свои правила и процедуры 4) госслужба как институт перестал существовать (разделена по отраслям) 5) государство освобождалось от объектов управления (передача госструктур в частные руки)
В результате: Тэтчер потерпела поражение на выборах. Общество оказалось не готово к шоковой терапии; начался системный кризис, резко упал уровень жизни. Началась рассогласованность, деинтеграционные процессы из-за разделения на отрасли. Возросло претесное движение партий, граждан. (3Э: эффективность, экономичность, энергичность)
Новое демократическое управление (отзывчивая демократия). Смысл процесса демократизации: 1) повышение качества жизни 2) Предоставление равных возможностей. Демократическое административное управление должно основываться на правах и обязанностях гражданина. Государство является гарантом и защитником. Управление должно быть экономически эффективным, адекватным к общественным проблемам, являться поддержкой для малоимущ и т.д. граждан., обладать умением прогнозирования. Должна быть система контроля со стороны общества и взаимосвязь между гос-ом и обществом. Функции управления должны быть разделены. Экономика и гос-во должны жить в гармони


 

 

Структура и специфика ФОИВ.

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации — России — органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации — России.

В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 года, и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав Правительства России).

После даты назначения или освобождения от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти стоит номер соответствующего Указа или распоряжения Президента Российской Федерации, постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации.

Упраздненные, преобразованные и переименованные федеральные органы исполнительной власти выделены курсивом.

Федеральные органы исполнительной власти в списке расположены в хронологическом порядке по дате их создания.

Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти с 21 мая 2012 г.

Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г.

Утверждается с 1994 г. при каждой смене Правительства (в период работы Правительства одного состава в нее вносятся изменения).

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации


· Федеральная антимонопольная служба

· Федеральная служба государственной статистики

· Федеральная миграционная служба

· Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

· Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

· Федеральная таможенная служба

· Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

· Федеральное агентство научных организаций (образовано Указом Президента РФ от 27.09.2013 года № 735)

· Федеральное агентство по делам национальностей (образовано Указом Президента РФ от 31.03.2015 года № 168)

· Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации


 


 

 

Кадровая составляющая системы государственного управления.

Статья 11 ФЗ от 27.05.2003 № 58 «О системе государственной службы РФ»

Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

- созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

- развитием профессиональных качеств государственных служащих;

- оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

- созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

- использованием современных кадровых технологий;

- применением образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов;

- ротацией государственных служащих.

Содержание и границы науки об административном управлении.

Административное управление — это комбинация мер воздействия на подчиненных убеждением, принуждением или примером, с целью их мотивации для выполнения возложенных на них задач. Такую систему можно представить в виде пирамиды, на вершине которой стоит руководитель, ниже — исполнительный директор, затем начальники отделов, далее ведущие специалисты и просто специалисты

Границы науки ау.

Взаимосвязи административной науки с другими общественными науками. Административная наука и политология. Административная наука и административное право. Административная наука и теория организации. Административная наука как часть теории государственного управления (ее подсистема). “Перекресток” с другими научными дисциплинами(философией, этикой, социологией, экономикой, статистикой, антропологией, кибернетикой и общей теорией систем).

Методы исследования, применяемые в административной науке. Системный подход как важнейшая методологическая парадигма. Роль социологических методов, анализа, сравнения, “кейс стадии”.

Категориальный анализ базовых понятий: администрация, публичное административное управление.

Соотношение научных категорий и общественных явлений: административная власть и политическая власть; административное управление и государственное управление, административный работник и политический деятель; политические функции и административные функции; политическое решение и административное решение.

Предмет (сфера) государственно-административного управления – государственный сектор социальной жизни и экономики.


Суть концепции «New public administration».

Public Administration: гос-во – не организация всего общества, а механизм регулирования рынка (а не соц отношений); гос.власть воспринимается как фирма, которая от имени государства предоставляет услуги; Исчезло слово гражданин – теперь клиент, т.е. человек имеет право выбора у государства или частных лиц; была госслужба – стала публичная служба.
Основания для появления новых представлений:

1) Общество было не довольно предоставляемыми госуслугами – критика в адрес государства за излишнюю неэкономичность

2) Много преимуществ у чиновников, но их профессионализм не адекватен

3) Начался процесс призвания на госслужбу экономистов, финансистов (представителей частного сектора), т.е. к власти приходят экономократы.
(1968 – США комитет по реформе ГосУправления)
Политика либерализации/приватизации (М. Тэтчер)
1) Резкое сокращение количества ГосЧиновников 2) Госслужащие лишились привилегий и были приравнены к служащим коммерческих организации 3) Ревизия НПА, в каждой отрасли свои правила и процедуры 4) госслужба как институт перестал существовать (разделена по отраслям) 5) государство освобождалось от объектов управления (передача госструктур в частные руки)
В результате: Тэтчер потерпела поражение на выборах. Общество оказалось не готово к шоковой терапии; начался системный кризис, резко упал уровень жизни. Началась рассогласованность, деинтеграционные процессы из-за разделения на отрасли. Возросло претесное движение партий, граждан. (3Э: эффективность, экономичность, энергичность)
Новое демократическое управление (отзывчивая демократия). Смысл процесса демократизации: 1) повышение качества жизни 2) Предоставление равных возможностей. Демократическое административное управление должно основываться на правах и обязанностях гражданина. Государство является гарантом и защитником. Управление должно быть экономически эффективным, адекватным к общественным проблемам, являться поддержкой для малоимущ и т.д. граждан., обладать умением прогнозирования. Должна быть система контроля со стороны общества и взаимосвязь между гос-ом и обществом. Функции управления должны быть разделены. Экономика и гос-во должны жить в гармони


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.01 с.)