Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведем хадис пророка, даблагословит его Аллах и привыетствует, как тафсир к аяту 4:48.

Поиск

Хафиз абу Яьала в своем муснаде передает от Мусы бин Убайды…,а тот от Джабира,как посланник, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: Аллах прощает, пока между (прощением и рабом) не станет преграда.Спросили, о посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Что за преграда? Приобщать Аллаху сотоварищей. Тот кто встретится с Аллахом без ширка, тот может быть прощен. Аллах если пожелает простит его, если пожелает накажет. Затем посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, прочитал Аят 4/48.

Аллах не прощает куфр/ширк без таубы. С таубой Аллах прощает и куфр и другие грехи.Но что бы сделать таубу человек должен знать о своем куфре, не обладая этим знанием такой не сможет сделать таубу (ведь человек даже представить не может того чего не знает), поэтому тот кто не знает куфр, тем более не сможет сделать таубу, поэтому он не может отречься от тагута и из-за этого Аллах его не прощает, поэтому он куффар. Так же этот Аят ученые применяют к тому, что кафир будет вечно в аду, он оттуда ни когда не выйдет, потому что он не будет прощен.

Ибн Кайим [да будет Аллах милостив к нему] в "Шархуль-Маназиль" в разделе "ат-Тауба", сказал: ﻗﺎﻝ ﺍﺑﻦ ﺍﻟﻘﻴﻢ ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ ﻓﻲ ﺷﺮﺡ ﺍﻟﻤﻨﺎﺯﻝ ﻓﻲ ﺑﺎﺏ ﺍﻟﺘﻮﺑﺔ: ﻭﺃﻣﺎ ﺍﻟﺸﺮﻙ ﻓﻬﻮ ﻧﻮﻋﺎﻥ ﺃﻛﺒﺮ ، ﻭﺃﺻﻐﺮ. ﻓﺎﻷﻛﺒﺮ ﻻ ﻳﻐﻔﺮﻩ ﺍﻟﻠﻪ ﺇﻻ ﺑﺎﻟﺘﻮﺑﺔ ﻣﻨﻪ

«Что касается ширка, то оно бывает двух видов: большой и маленький, а большой Аллах не прощает, кроме как с покаянием от него».См. в «Шархуль-Маназиль» и в «аль-Муфид аль-Мустафид фи куфри тарики ат-Таухид»].

Ибн Кайим говорит следующее: "Хочет того мушрик или нет, но ширк непременно нарушает единство Аллаха в Его господстве. Поэтому то Аллах установил, что мушрикам нет прощения. Он определил им Ад как место пребывания и охарактеризовал мушриков как худших из тварей. Невозможно найти такого мушрика, который не придавал бы Аллаху ущербные, недостойные Его величия качества, даже если мушрик и утверждает, что он якобы возвеличивает Аллаха".

[Игъасатуль-Ляхфан, 1/62-63].

И подобных фатв множество от разных ученых (поэтому приводить их в больших количествах нет смысла), потому что мухкам Аят есть мухкам Аят.

Так же этот Аят (4:48) разберем и с этой стороны. Аллах опроверг схожесть с кем либо, т.е шаариков (сотоварищей): А кто придает Аллаху в сотоварищи, тот измыслил великий грех». (4/48).

Как нет подобного Аллаху, значит так же не существует подобного и тем, кто не совершает ширк. т.е муаххидам (ведь не может быть других муаххидов, потому что Аллах один, поэтому и вера одна). Либо есть муаххиды, либо мушрики,третьего не может быть,если не муаххиды, значит мушрики. Неужели Мы мусульман приравним к грешникам (кафирам)?(kalam,35). Поэтому тот кто продолжает считать «муслимом» того кто делает ширк/куфр,тот придает сотоварища муаххидам, из этого следует,что,такой уравнивает между верой как в единого Бога и верой в нескольких богов, что и тот и этот могут быть муаххидами/муслимами, а значит отпадает разница между куфром и Иманом (раз это не различает ни кого), и этим так же «тот измыслил великий грех». (4/48), т.еуравнялкуфр с Иманом,что есть куфр.

 

2. мухкам Аят: Ведь тому, кто придаёт Аллаху сотоварищей, Аллах запретил рай. Убежище для него — Огонь, и нет для неправедных помощников!(5:72). Этот Аят так же общий для всех мушриков которые зная делают ширк или не зная делают ширк. В подтверждение правильности наших слов (относительно этого Аята) добавим фатву ибн Тайймии: «..Но хоть Он и не наказывает невежественного мушрика, Аллах не вводит его в Рай, ибо туда не входит никто, кроме единобожников. Как передано в достоверных преданиях Аллах будет отдельно испытывать тех, до кого не дошел призыв посланников, например детей, умалишенных и тех, кто умер в период фатрах.

(Маджмууль-фатауа, том 14, стр.477).

И подобные фатвы мы встретим в 3 доказательстве (про мушриков фатраха, что им Рай харам). Да и без мнений ученых тут так же все ясно, что речь идет о придающих сотоварищей (не зайдет в Рай только мушрик/кафир), поэтому не обязательно быть ученым что бы понять этот Аят, так же как Аят что Аллах не прощает ширк.

Известный толкователь фикъхульакбара имама абу Ханифы, АлийюльКъари в трактате о пантеизме "уахдат альууджуд" пишет:

"Наш учитель, кади (судья) Йемена, сам из шафиитского мазхаба, Шарафуддин Исмаил б. абу Бакр,более известный как ибн Макарри с доказательствами представил следующее: "Кто усомнится в неверии иудеев, християн и последователей ибн Араби тот стал неверным, это утверждение истина и суждение не оспоримо. Кто не делает такфир показывает тем самым согласие мушрику и его ширку (а показывающий согласие куфру сам входит в куфр). Ведь если он говорит что тот кто делает ширк есть муслим, тем самым он говорит что тот войдет в Рай, а известно что Аллах запретил рай тому кто совершает ширк. Ведь тому, кто придаёт Аллаху сотоварищей, Аллах запретил Рай. Убежище для него — Огонь… (5:72)».

 

Аллах не уравнял куфр с Иманом, нет ничего среднего между ними, так же нет среднего между кафиром и муслимом, так же между Раем и адом.

Не равны обитатели ада и рая (Собрание,20)

Шайхуль-ислам ибн Таймия сказал:

Несомненно, что Таухид есть основа веры. Таухид есть отличительный признак между людьми Рая и людьми Ада. Это есть плата, которую нужно оплатить, чтобы войти в Рай (ред.т.е Таухид является ценой Рая), поэтому о присутствии какого-нибудь Ислама у человека не может быть и речи без наличия Таухида.

(Маджмуъуль-Фатауа, 24/235).

Рай это место только верующих,так же Рай это награда за единобожие (т.е правильное вероубеждение),поэтому кафир не сможет быть в Раю,потому что за куфр Аллах не награждает Раем, не иначе как адом. Рай это признак который отличает мусульман от куффар. В рай человек не сможет зайти с куфром, куфр это то что задерживает его от вхождение в Рай, поэтому незнающий мушрик не сможет зайти в Рай, вследствии чего он не может быть верующим/муаххидом,потому что Рай харам только неверующим, верующим же Рай.В общем без разницы мушрик знающий или же не знающий,потому что оба с куфром, и им обеим Рай харам, с куфром не возможно зайти в Рай.

3. И последним нашим доводом будет довод про людей фатраха, хоть его и приводят что бы оправдать куфр по не знанию, но этот же довод против них самих. Сюда так же отнесем и Аят о (МИСАКЕ): “ И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом". Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?" Так мы разъясняем аяты, — быть может, обратятся они”. (Преграды(7), 172-174)

К людям фатраха относятся например такие люди как приводится в хадисе,о человеке который жил в отшельничестве, поэтому до него не дошел Ислам, поэтому как говорится в хадисе таким будет дан шанс в Судный день в виде испытания, где Аллах испытает их специальным посланником,который прикажет им зайти в огонь и тот кто послушается его, тот попадет в Рай,а кто ослушается, тот попадет навечно в ад. Какой же довод из этого в пользу того что нет джахлю ъузру? Признаком того что они не являются верующими это то, что на них опускается хукм «испытания». Если бы они пришли муаххидами, то Рай им был бы обязательным, поэтому о каких либо испытаний и не было бы и речи,тем более если они сумели держаться за Таухид на земле,то тем более прошли бы испытание и в Судном дне (тем более когда все якъын)! Так же если бы они пришли муаххидами, то они сказали бы: йя Аллах, ведь мы выполнили тот договор который заключили с Тобой, когда ты вывел все человечество и потребовал засвидетельствовать о Твоем Таухиде…И не может быть такого, что, Аллах сделал Рай обязательным тому кто придет без куфра, а в Судный день поменяет свое решение,Он превыше того что бы обещать и не выполнять. Так же если скажут что он будет испытан за подробности Религии, то за это человек не несет ответственности и за них он не будет спрошен и испытан в Судный день.

В книге "Маракиьус-суьуд" говорится:

"Жители периода фатра не ответственны за подробности (фуруьат). Что касается того, ответственны ли они за основы (усуль), то в этом вопросе имеется известное разногласие. Одним из тех ученых, которые утверждают, что мушрики периода фатра в аду, является имам Науауи - толкователь сборника Муслима. Карафи в шархе "ат-Танких"а указал, что в этом вопросе есть иджма - единогласие (в том, что незнающие мушрики в аду). Это (указание Карафи) же передано в книге "Нашр аль-Бунуд"“.

Ибн Тайймия говорит: “Это так потому, что сахабы признав призыв посланника в первые времена посланничества, стали верующими. Но вместе с этим, они не знали фарды, которые еще должны были ниспуститься (пятикратный намаз, пост, хадж, закят). Несмотря на это, незнание будущих фардов не сделало их неверными. Затем Аллах ниспослал им эти фарды. Признание сахабами этих фардов стало для них верой. Те, кто не признавал их – становился неверным. Но если бы они вообще не ниспустились бы, то только из-за одного незнания этих фардов, никто бы неверным не стал. Поэтому, те из муслимов (например, живущие в удаленных местах), до которых не дошло, что Аллах ниспустил эти фарды, не становились неверными по причине своего неведения. Но в отличие от фардов, незнание применительно к Аллаху является куфром в любом случае, хоть после прихода доказательств, хоть до прихода”. См: «Маджму аль-фатауа», 7/325.

Имам абу Ханифа сказал:"Нет никакого оправдание для невежества "джахлу" в вопросе знания своего Создателя, потому что знать своего Создателя —Свят Он иВелик — и его Таухид, это обязанность возложена на всех. А Его Таухид (единственность) это, в том что мы видим в создании небес и земли, и в создании человека, и других творений, что создал Аллах. А что касается фардов, (обязанностей), тому кто не знал это и не дошёл до него, то он на кого не было установлено худжатуль хикмия (юридический довод)".

(альфикъгьу-л Акбар фи шархи ала аль-Къарийи стр.7)

Абу Йусуф (ученик Абу Ханифы) передает следующее высказывание Абу Ханифы: «Не знать свойства Творца не является оправданием ни для одного человека. Все обязаны знать своего Господа и единить Его, не придавая Ему равных (в поклонении и господстве). Потому, что они видят свое сотворение и сотворение всевозможных вещей. Но что касается фардов, познать их невозможно без соответствующего сообщения Аллаха. Поэтому не знающий их неответственен».

(БадаиусСанаи,7/132).

Из этого становится ясно, что испытываться в Судный день будут мушрики невежды (потому что они провинившиеся перед Своим Господом), перед тем как быть ввергнутыми в Ад на вечно, а тем до кого дошла худжа (услышали о нем) и они остались продолжать быть небрежными к Таухиду, то им уже не будет ни каких испытаний, они сразу же пойду в Ад на вечно. Если бы они (незнающие мушрики) пришли бы муаххидами, то не было бы для них на каких испытаний, препятствий. Разделение же среди саляфов только относительно наказания, сразу такой попадет в Огонь на вечно или же будет испытан и если не пройдет,то только тогда такой попадет на вечно в Ад. Но имеется единогласие среди ученых, что такие не могут быть верующими, муаххидами, ханифами, муслимами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.012 с.)