Выберите свой метод принятия коллективных решений; определитесь, как вам лучше 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите свой метод принятия коллективных решений; определитесь, как вам лучше



проводить собрания. Если вы выбираете единогласный метод принятия решений (консенсус), то научитесь

им пользоваться всей группой, в противном случае всё может закончиться использованием весьма

противоречивых представлений о том, как должен проходить процесс, или же разыгрыванием на собраниях

некой ущербной «псевдо‑консенсусной» процедуры (см. Главу 6).

Вам также нужно определиться, каким образом будут проходить ваши собрания, и кто будет иметь

право голоса. Большинство инициативных групп со временем приходят к тому, что новичкам и гостям

собраний разрешается предлагать свои идеи и мнения, но право участия в принятии решений имеют только

фиксированный круг формально вступивших членов.

Ниже изложены некоторые полезные соображения и принципы по поводу проведения собраний.

38 Публичный сервитут (public easement) – ограничение правомочий собственника конкретной вещи в

пользу неопределенного круга пользователей. К примеру, другие лица могут иметь право прохода/проезда

через чей‑либо земельный участок, право сбора на нем ягод и грибов, право брать воду в его внутренних

водоемах и т.п., и, если сервитут официально установлен, собственник не вправе им воспрепятствовать.

Одна из разновидностей публичного сервитута, применяемого в США – консервационный (охранительный)

сервитут (conservation easement), который учреждает на земельном участке режим особо охраняемой

природной территории, который должны соблюдать все последующие собственники и пользователи данного

участка. Такой сервитут может создать не только государство, но и частное лицо – собственник участка. –

прим. перев.

Наличие ведущего (фасилитатора)39. На продуктивность и гармоничность хода ваших собраний

может существенно повлиять наличие фасилитатора (ведущего, координатора). Предложите

освоение этой роли одному или нескольким членам вашей инициативной группы, или же посетите

специальный обучающий семинар всей группой и передавайте роль ведущего по очереди. Можно

также устроить обмен фасилитаторами с другими общинами или создающимися инициативными

группами в вашей местности.

Программа. Хорошо продуманная и заранее разосланная всем членам группы повестка дня

значительно способствует качеству проведения вашего собрания. Составители программы

организуют для определённой встречи вопросы к обсуждению, а также отмечают ожидаемое время

на обсуждение каждого вопроса. Так или иначе, люди не смогут посещать все собрания, а

предварительная информированность о том, какая будет обсуждаться тема, позволит им решать

исходя из собственных приоритетов, какие собрания нужно посетить обязательно.

Оценка выполненной работы и обратная связь. Оставьте в конце встречи время для того, чтобы

подвести итог и вместе оценить, что вы проделали хорошо, а что могло быть сделано лучше –

перечислите это на большом листе бумаги. Регулярное проделывание этой процедуры поможет

вашей группе улучшить коммуникационные и организационные навыки.

Протокол. Определите, кто будет вести записи или подробные протоколы ваших собраний, что из

сказанного вы собираетесь туда вносить, как и кто будет их хранить или распространять.

Поощряйте людей в группе, имеющих навыки ведения записей, делать их регулярно. Готовые

протоколы рассылайте каждому участнику встречи по почте/ электронной почте.

Определитесь с руководящими принципами вашей общины. В качестве предварительного шага,

а также подготовки к будущему процессу создания образа вашей общины, спросите себя, каковы основные

принципы, которых будет придерживаться ваша община. Выведите ключевые для вас моменты, используя

в качестве отправных точек:

Потенциальное месторасположение вашей общины и отношение к земле (выбираете ли вы город

или сельскую местность, захотите ли разбить небольшие сады или выберете крупное фермерское

хозяйство, и т.д.).

Предпочтительное расстояние от городов, аэропортов, крупных образовательных учреждений,

нетронутых природных территорий и зон отдыха, и других важных для вашей будущей общины

мест.

Образ жизни (существуют ли у вас предпочтения в режиме питания; ориентируетесь ли вы на

одиноких людей или на семьи с детьми, или сразу на несколько поколений; обсудите вопросы

относительно домашних животных, сексуальной ориентации и взаимоотношения полов,

употребления наркотиков).

Предпочтительная форма организации финансов (вносят ли все одинаковые денежные вклады

или допустимы различные, зависит ли от этого право на участие в принятии решений; какие

расходы будут считаться общими, а какие – личными.

Духовные вопросы (станете ли вы придерживаться определённой духовной системы или практики,

приемлема ли для вас духовная эклектика, или будете считаться светской общиной).

Политические вопросы (проявите ли вы себя политическими активными, станете ли поддерживать

своих политически активных членов).

Вопросы образования (собираетесь ли вы организовывать обучающие семинары и тренинги,

рассматриваете ли территорию общины как демонстрационную модель каких‑либо идей; как будете

обучать детей и т.п.).

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЩИНЫ КРУГ СЕЯТЕЛЕЙ (SOWING CIRCLE)

Вот список основополагающих принципов, о которых договорились основатели

общины Круг Сеятелей (Sowing Circle), записав их в своих концептуальных

документах.

1. Мы будем развивать собственный образовательный центр.

2. Мы будем поддерживать отсутствие догматизма и разнообразие.

39 Англ. facilitation. Букв. «содействие», «облегчение». По сути фасилитация – это деятельность по

обеспечению максимально эффективного взаимодействия людей в группе при выполнении совместных

действий, принятии общих решений. Задача фасилитатора – направлять группу, следить за тем, чтобы

внимание группы было сосредоточено на значимых вопросах и не уходило на обсуждение несущественных

деталей, выяснение личных отношений, пустую болтовню, неконструктивную критику и т.п. – прим. перев.

3. Мы не придерживаемся единого стиля жизни, режима питания или духовной

практики.

4. Мы считаем каждого из взрослых членов семьи или пары отдельным членом

общины40.

5. Члены общины вносят в нее равные денежные вклады и имеют равные доли в

общем имуществе.

6. Члены общины наделены равными правами на участие в принятии общих

решений и принимают равное участие в общем труде.

7. Мы объединяем расходы и сокращаем уровень нашего потребления.

Создайте предварительную финансовую модель. Как уже отмечалось в Главе 1, чтобы получить

общее представление о сумме, которую вам предстоит собрать на все дальнейшие расходы, необходимо

создать набросок финансовой модели. Прочтите Главы с 9 по 16, чтобы получить представление о тех

шагах, которые вам предстоит для этого совершить. Далее рассмотрите вероятный для вас тип местности

(город, пригород, село и др.), желаемый район и цены на недвижимость в нём; определитесь, нужен ли вам

полностью невозделанный участок, частично освоенная земля или застроенный участок с уже готовым

жильём – это требуется для того, чтобы представить приблизительную величину взносов и платежей по

кредитам. Также оцените будущие затраты на привлечение новых членов в общину (если это

предполагается), создание юридического лица, на поиск и изучение наиболее подходящих вам вариантов

недвижимости, все издержки на дальнейшую застройку участка, ремонт и реновацию помещений. Поделите

эту сумму на ожидаемое конечное число членов вашей группы и вы приблизительно сможете оценить во

сколько обойдётся проект каждому члену или семье. Если сведений о каком‑либо из приведённых

слагаемых у вас нет, включите воображение и постарайтесь предположить их как можно точнее. Сравните

эту информацию с предполагаемыми статьями доходов вашей общины и кредитоспособностью (см.

параграф «Реалистичный взгляд на финансы»). Как было замечено ранее, если цифры окажутся чересчур

велики, пересмотрите исходные условия (например, насчёт интересующего вас месторасположения или

количества членов группы), затем пробуйте снова.

Разработайте свой временной график. Спросите себя, сколько времени вы готовы в идеале

отвести на то, чтобы закончить всё необходимое, переехать в общину и заняться построением физической

инфраструктуры. Создание временного графика, основанного на этих предположительных оценках,

обеспечит вам в будущем великолепную возможность сравнить ваши ожидания с той реальностью, что вам

откроется. По мере того, как вы будете продвигаться от стадии к стадии, скорее всего, этот план придётся

пересматривать не один раз.

Наряду с бюджетными схемами и диаграммами, временные графики (timelines) являются

инструментами планирования, призванными помочь вашей группе предусмотреть все необходимое на

различных стадиях продвижения, а также снабдить вас серией промежуточных целей для достижения более

крупных вех на пути. Временные графики также могут служить своего рода инструментом визуализации.

Важно здесь не столько наличие готового плана, сколько сам процесс планирования.

Заведите журнал для записи решений. Сборник записанных принятых решений – это бесценный

источник информации. Обновляйте его почаще, помещайте один экземпляр на стену перед каждым

собранием, а также разрешите членам общины забирать копии принятых решений с собой. Выдавайте

копию журнала решений каждому новому участнику, присоединившемуся к группе.

Когда в группе отсутствует подобный журнал, люди начинают постоянно пересматривать заново

уже принятые решения, что является напрасной тратой времени и лишь истощает энергию группы.

Придерживайтесь своих решений и не поддавайтесь искушению их пересматривать всякий раз, когда новые

члены группы желают чего‑то другого. Нет ничего плохого, если вы пересматриваете решение, когда на то

находится веская причина, но пусть это не будет сделано по легкомыслию (см. Приложение 2, журнал

решений общины Буйволиный Ручей (Buffalo Creek).

Согласуйте критерии членства в инициативной группе. Какие признаки определяют, что

человек является членом вашей группы и имеет право голоса при принятии общих решений? Будет ли это

определённое число собраний или заданий, которые новичок должен посетить или выполнить перед тем, как

получит право полноценно участвовать в процессе принятия решений? (см. Главу 18). Довольно многие

группы пришли к заключению, что небольшой невозвращаемый финансовый вклад, скажем

единовременный взнос в размере 100 долларов и/или ежемесячный членский взнос (скажем, 10 долларов в

месяц) способствуют развитию чувства групповой ответственности и помогают отсеять случайных людей.

40 Т.е. право голоса на собрании имеет не семья, а каждый взрослый член семьи индивидуально. –

прим. перев.

Определите образ вашей общины и создайте концептуальные документы. Создать общий образ

‑ путеводную звезду, которая направит в единое русло все ваши будущие усилия, ‑ вот одна из первых и

важнейших задач вашей группы. (см. Главы 4 и 5)

Ведите точный финансовый учёт. Вначале ваши расходы, скорее всего, будут невелики: угощение

к чаю, копировальные и почтовые издержки. Но по мере того, как вы будете всё более втягиваться в

процесс, расходы могут расти и уже включать в себя средства на различные тренинги по организации,

издержки, связанные с посещением других поселений и участием в общинных конференциях, и т.д. Далее

могут появиться более значительные расходы, поэтому, вам нужно в самом начале решить как вести свои

финансовые записи, чтобы учитывать все финансовые поступления и взносы, отмечать вклады, подлежащие

возвращению, и тому подобное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.036 с.)