Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм. 04. Проведение лабораторных микробиологических исследований↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04.ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ После освоения МДК.04.01 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Специальность 060604 Лабораторная диагностика СПО базовая подготовка очная форма обучения
Ревда, 2012 г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 060604 Лабораторная диагностика базовой подготовки и примерной программы профессионального модуля ПМ.04 Разработчик: Втюрина Г.В.– преподаватель высшей категории Ревдинского филиала ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
Рецензент: Краева Е.В. –– заведующая лабораторией клинической микробиологии ГБУЗ СО «Ревдинская детская городская больница»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Область применения программы Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) является частью рабочей программы профессионального модуля профессионального модуля ПМ. 04. Проведение лабораторных микробиологических исследований для специальности 060604 Лабораторная диагностика, СПО базовой подготовки, очная форма обучения и ставит перед собой следующие цели: 1) знакомство студентов с задачами, структурой, оснащением лаборатории клинической микробиологии в учреждениях здравоохранения; 2) обучение технике безопасности и соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в микробиологической лаборатории; 3) мотивация студентов на освоение профессии медицинский лабораторный техник; 4) начальное освоение основных видов деятельности (по базовой подготовке): проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований; 5) формирование профессиональных компетенций (ПК): - ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. - ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. - ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. 6) развитие общих компетенций: - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. - ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. - ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. - ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: · владеть техникой бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований; уметь: · принимать, регистрировать, отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов; · готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований; · проводить микробиологические исследования клинического материала, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; · оценивать результат проведенных исследований; · вести учетно-отчетную документацию; · готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию; · осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования; · проводить иммунологическое исследование; · проводить обезвреживание отработанного материала, дезинфекцию рабочего места и аппаратуры; · проводить оценку результатов иммунологического исследования; знать: · задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории; · общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики; · требования к организации работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности; · организацию делопроизводства; · задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории; · строение иммунной системы; виды иммунитета; иммунокомпетентные клетки и их функции; · виды и характеристику антигенов; · классификацию строения функции иммуноглобулинов; · механизм иммунологических реакций СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 1. Автоклав 2. Баня водяная с электроподогревом 3. Весы аптечные ручные с разновесами 4. Дистиллятор электрический 5. Микроскопы биологический, стереоскопический 6. рН-метр 7. Термостаты электрические суховоздушные 8. Холодильник бытовой 9. Центрифуга настольная 10. Шкаф сушильный электрический 11. Счетчик колоний 12. Денсиметр 13. Прибор для отбора проб воздуха 14. Вытяжной шкаф 15. Облучатель бактерицидный 16. Дозаторы автоматические или дозаторы полуавтоматические 17. Ножницы, пинцеты, скальпели 18. Бактериологические петли 19. Шпатели бактериологические, медицинские 20. Баллоны резиновые на 30 мл 21. Полистироловые планшеты с лунками 22. Спиртовки стеклянные 23. Стандарты мутности института им. Тарасевича 24. Лотки медицинские металлические 25. Часы песочные 26. Лупа ручная 27. Штатив для скашивания агара в пробирках 28. Бинты, вата 29. Бумага оберточная, фильтровальная 30. Карандаши по стеклу 31. Проволока для петель, тампонов 32. Пробки для пробирок, флаконов, колб 33. Питательные среды 34. Анилиновые красители 35. Диски с антибиотиками 36. Гемодиагностикумы 37. Диагностикумы разные 38. Плазма, сыворотки диагностические разные 39. Фаги жидкие разные 40. Пипетки разного объема 41. Цилиндры разного объема 42. Воронки 43. Колбы разного объема 44. Палочки стеклянные 45. Склянки для иммерсионного масла 46. Стаканы химические разного объема 47. Стекла предметные, покровные, с лунками 48. Ступки фарфоровые 49. Чашки Петри, пробирки, флаконы 50. Эксикатор 51. Демонстрационные препараты 52. Таблицы, видеофильмы 53. Стол лабораторный двухместный 54. Стол письменный 55. Стол для красок 56. Шкаф медицинский двустворчатый 57. Шкаф канцелярский 58. Стулья со спинкой 59. Сейф 60. Настольные лампы 61. Компьютер, мультимедийный проектор, экран 62. Дезинфицирующие средства 63. Моющие средства 64. Химические вещества (углеводы х/ч, кислоты, щелочи, пергидроль, хлорид железа, хлорид натрия х/ч, теллурит калия, фенол, этиловый спирт) ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ II ГОД ОБУЧЕНИЯ специальности 060604 Лабораторная диагностика на учебной практике МДК.04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических исследований
% выполнения манипуляций _______________________
Какие манипуляции не выполнены и почему___________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны практики____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
Положительные стороны практики___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка за учебную практику______________________________ Подпись преподавателя_____________________________________________ ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ II ГОД ОБУЧЕНИЯ специальности 060604 Лабораторная диагностика на учебной практике МДК.04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических исследований
Подпись студента______________________________ Подпись преподавателя__________________________________________
На первой странице дневника заполняется паспортная часть:
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ После освоения ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ II ГОД ОБУЧЕНИЯ специальности 060604 Лабораторная диагностика на учебной практике МДК.04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических исследований На третьей странице ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ II ГОД ОБУЧЕНИЯ специальности 060604 Лабораторная диагностика на учебной практике МДК.04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических исследований ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических исследований На последующих страницах записывается объём проведенных работ, с подробным описанием проведенных манипуляций.
Ежедневно в графе «содержание и объем проделанной работы» регистрируется вся проведенная студентом самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.01 с.) |