Место проведения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место проведения учебной практики



Учебная практики проводится на базе лаборатории клинической микробиологии ГБУЗ СО «Ревдинская детская городская больница» или лаборатории контроля биологических факторов ЦГЭ в г.Ревде и г.Дегтярске или лаборатории коллежа, имеющей лицензию на проведение лабораторных исследований.

Количество часов на освоение программы учебной практики:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;

- обязательной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 14 часов.

В течение всей учебной практики студенты ведут дневник практики установленной формы.

Ежедневная самостоятельная работа студентов во время учебной практики представлена возможными видами заданий по проведению лабораторных исследований, оформлению записей, составлению отчетов.

Учебная практика заканчивается дифференцированным зачетом, на котором проводится экспертная оценка (преподавате­лем, медицинскими лабораторными техниками) степени овладения общими и профессиональными компетенциями с учетом са­мооценки студента.

 


2. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

Наиме­нование лабора­тории Должность специалиста со средним медицинским образованием (в соответст­вии с ЕКС) Осваиваемые профессиональные компетен­ции (в соответствии с ФГОС СПО) Должностные обязанности специалиста со средним медицинским образованием (в соответ­ствии с ЕКС) Содержание работы студентов Объем ча­сов
Лабора­тории клини­ческой микро­биоло­гии Медицинский лабораторный техник ПК 4.1. Готовить рабочее ме­сто для проведения лаборатор­ных микробиологических иссле­дований. ПК 4.2. Проводить лаборатор­ные микробиологические и им­мунологические исследования биологических материалов, проб объ­ектов внешней среды и пи­щевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК 4.3. Регистрировать ре­зультаты проведенных исследо­ваний. ПК 4.4. Проводить утилиза­цию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.   Проводит самостоятельно исследова­ния биологического материала, используя технику бактериологических и серологи­ческих исследований. Проводит контроль качества выпол­няемых исследований, обеспечивает точ­ность и надежность анализов. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию. Выполняет мероприятия по соблюде­нию санитарно-гигиенического режима в медицинской организации, правил асеп­тики и антисептики, условий стерилиза­ции инструментов с целью предупрежде­ния возможного заражения (гепатит, ВИЧ-инфекция). Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях. Выписка из Приказа Министерства здравоохране­ния и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квали­фикационного справочника должностей руководи­телей, специалистов и служащих, раздел "Квали­фикационные характеристики должностей работ­ников в сферездравоохранения" Оборудование рабочего места на различных участках работы. Мытье лабораторной посуды Подготовка посуды к стерилизации Приготовление растворов красителей, химических веществ Приготовление мазков из нативного материала, с жидких и плотных сред Приготовление «висячей» и «раздавленной» капли Окраска мазков простым способом Окраска мазков сложными способами Микроскопирование с иммерсионной системой Микроскопирование препаратов в темном поле Приготовление физиологического раствора Приготовление, оценка качества питательных сред Посев клинического материала на питательные среды Культивирование микроорганизмов Изучение культуральных свойств микроорганизмов Определение сахаролитических свойств Определение протеолитических свойств микробов Определение окислительно-восстановительных фермен­тов Определение ферментов агрессии Работа с оборудованием: - сухожаровой шкаф - термостат - дистиллятор - стереоскопический микроскоп - биологический микроскоп - рН-метр - Денси-ла-метер Заполнение лабораторной документации (бланк, журнал, дневник практики) Уничтожение микробных культур Обезвреживание патологического материала Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, инструменты и др.)  
Зачет  
Итого  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

День практики Наименование лаборатории/ отдела лабора­тории Содержание работы студентов Объем часов Уровень освоения
  Лаборатория клинической микробиологии Работа под руководством преподавателя Знакомство с устройством и задачами лаборатории клинической микробиологии. Знакомство с требованиями к лабораторным помещениям и лабораторному оборудованию. Знакомство с нормативными документами, регламентирующими работу лаборато­рии. Оборудование рабочего места медицинского лабораторного техника на различных участках работы: - приготовление красителей, - растворов химических веществ - приготовление мазков - окрашивание мазков - микроскопия препаратов - монтирование посуды - приготовление питательных сред - посев биоматериала и микробных культур - мытье лабораторной посуды. Использование средств барьерной защиты (халат, перчатки, маска, защитный экран (очки). Обработка рабочего места и рук дезинфицирующим раствором. Приготовление насыщенных и рабочих растворов красителей. Приготовление мазков из культуры, выращенной на плотной и в жидкой пита­тельной среде. Окрашивание мазков простым и сложными способами. Приготовление «раздавленной капли», «висячей» капли. Микроскопия мазков с помощью иммерсионной системы, темного поля Посев в столбик 0,3% полужидкого агара   Самостоятельная работа студента 1) Зарисовать в дневнике план-схему лаборатории, подписать названия помещений. 2) Записать в дневнике задачи лаборатории клинической микробиологии. 3) Записать в дневнике перечень документации, оформляемой медицинским лабораторным техником при приёме биологического материала для микробиологического исследования. 4) Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. 5) Повторение правил техники безопасности и санэпидрежима в микробиологической лаборатории (Сан­ПиН 2.1.3.2630 -10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим меди­цинскую деятельность'')    
2,3 Лаборатория клинической микробиологии/средоварочная Работа под руководством преподавателя Приготовление физиологического раствора. Приготовление МПА, МПБ, сред Гисса, агара Эндо, Плоскирева, ЖСА, КА. Определение рН сред с помощью индикаторной бумаги и рН-метра. Разливка сред. Стери­лизация питательных сред, оценка стерильности. Оценка качества питательных сред. Подготовка бокса биологической безопасности к работе. Самостоятельная работа студента 1) Записать в дневнике длительность и условия хранения наиболее употребительных питательных сред 2) Записать в дневнике технику безопасности и правила работы с рН-метром, при использовании бокса биологической безопасности. 3) Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе.      
  Лаборатория клинической микробиологии /помещения для проведения бак­те­риологических исследований Работа под руководством преподавателя 1)Посев бактериальных культур и биологического материала - мочи - кала - крови - раневого отделяемого - отделяемого носа, зева, конъюнктивы - ликвора - носоглоточной слизи и др. а) - в пробирку - на чашку Петри - из пробирки в пробирку - из пробирки на чашку Петри - с чашки Петри в пробирку б) - в жидкие среды - в полужидкие среды - на плотные среды в) - бактериальной петлей - шпателем - тампоном - пипеткой 2) Работа с термостатом Самостоятельная работа студента 1)Зарисовать в дневнике схемы посева различного материала на питательные среды. 2)Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе.      
  Лаборатория клинической микробиологии /помещения для проведения бак­те­риологических исследований Работа под руководством преподавателя 1. Изучение культуральных свойств микроорганизмов (описание колонии по величине, форме, прозрачно­сти, контуру края, рельефу, поверхности, цвету, структуре, консистенции). 2. Определение характера микробного роста на питательных сре­дах. 3. Приготовление мазков из культуры, выращенной на плотной и в жидкой пита­тельной среде. 4. Окрашивание мазков простым и сложными способами. 5. Микроскопия мазков с помощью иммерсионной системы 6. Работа со стереоскопическим микроскопом 7.Посевы чистых бактериальных культур на питательные среды для определения биохимических свойств: наличие протеолитических, сахаролитических, окислительно-восстановительных ферментов, ферментов патогенности. 8.Посевы на среду Олькеницкого (Клиглера). 8 Подготовка инокулята для работы с тест-системами. Самостоятельная работа студента 1)Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. 2)Записать в дневнике правила работы со стереоскопическим микроскопом 3)Записать в дневнике инструкцию по работе с биохимической тест-системой    
  Лаборатория клинической микробиологии/ препаратор­ская, чистая сте­рилизационная, помещение для обеззаражива­ния, моечная Работа под руководством преподавателя Сбор отработанного биологического материала, микробных культур, посуды. Приготовление растворов дезинфицирующих веществ различной концентра­ции Дезинфекция рук, рабочего места медицинского лабораторного техника, пипеток, стекол, шпа­телей Обеззараживание случайно загрязненных участков тела, оде­жды, оборудования, мебели Обеззараживание отработанного биологического материала, посуды. Уничтожение патогенных культур. Мытье новой и бывшей в употреблении посуды. Сушка лабораторной посуды. Подготовка лабораторной посуды, ваты, бумаги, инструментов к стерилизации. Изготовление ватно-марлевых пробок. Стерилизация лабораторной посуды, инструментов, ваты, бумаги. Работа с дистиллятором, сухожаровым шкафом. Знакомство с техникой безопасности при работе с автоклавом, загрузкой и выгрузкой автоклава. Самостоятельная работа студента 1) Записать в дневнике режимы обеззараживания и режимы стерилизации различного материала. из СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (в ред. Дополнений и изменений N 1, утв. Постановлением Глав­ного государственного санитарного врача РФ от 02.06.2009 N 42) 2) Записать в дневнике технику безопасности при работе с дистиллятором, сухожаровым шкафом, автокла­вом 3) Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. 4) Написать отчет по пройденной учебной практике. 5) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций. 6) Заполнить лист формирования общих компетенций      
Зачет 1)Тестирование. 2)Проверка дневника учебной практики. 3)Проверка листа формирования профессиональных компетенций. 4)Проверка листа формирования общих компетенций    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.006 с.)