Критерии оценивания сформированности компетенций профессиональной деятельности медицинского лабораторного техника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания сформированности компетенций профессиональной деятельности медицинского лабораторного техника



Результаты (сформированность профессиональных компетенций) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных мик­робиологических исследований. Уметь оборудовать рабочее место на различных участках работы: - приготовление красителей, растворов химических веществ; - приготовление мазков; - окрашивание мазков; - микроскопия препаратов; - монтирование посуды; - приготовление питательных сред; - посев биоматериала и микробных культур; - мытье лабораторной посуды. – разбор профессиональных ситуаций; – наблюдение за выполнением манипуляций во время учебной практики; – анализ результатов наблюдения – оценка решения тестовых заданий; – оценка выполнения внеаудиторной само­стоятельной работы; – оценка заполнения лабораторной документации; – оценка соблюдения техники безопасности и санэпидрежима; – экспертная оценка; – самооценка; – зачет по учебной практике.    
ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологи­ческие исследования биологических материалов, проб объ­ектов внешней среды и пищевых продуктов; участ­вовать в контроле качества. Уметь проводить следующие манипуляции: – мытье лабораторной посуды; – подготовка посуды к стерилизации; – приготовление растворов красителей; – химических веществ; – приготовление мазков из нативного материала; – с жидких и плотных сред; – приготовление «висячей» и «раздавленной» капли; – окраска мазков простым способом; – окраска мазков сложными способами; – микроскопирование с иммерсионной системой; – микроскопирование препаратов в темном поле; – приготовление физиологического раствора; – приготовление, оценка качества питательных сред; – посев клинического материала на питательные среды; – культивирование микроорганизмов; – изучение культуральных свойств микроорганизмов; – определение сахаролитических свойств; – определение протеолитических свойств микробов; – определение окислительно-восстановительных – фермен­тов; – определение ферментов агрессии; – работа с оборудованием: - сухожаровой шкаф - термостат - дистиллятор - стереоскопический микроскоп - биологический микроскоп - рН-метр - Денси-ла-метер
ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований Уметь заполнять лабораторную документацию (бланк, журнал, дневник практики)
ПК 4.4. Проводить утилизацию от­работанного материала, дезинфек­цию и стерилизацию использован­ной лабораторной посуды, инстру­ментария, средств защиты Уметь уничтожать микробные культуры. Уметь обезвреживать патологический материал. Уметь дезинфицировать объекты окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, инструменты и др.)

 


 

Результаты (сформированность общих компетенций) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. – -отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине; качественная успеваемость; – -активная работа во время практики; – -заинтересованность в получении знаний, формировании умений и практического опыта.     Наблюдение за работой студента во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка, самооценка, зачет
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения про­фессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременное и качественное выполнение заданий; - адекватная самооценка результатов деятельности.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - инициативность и ответственность; - конструктивное решение проблемных ситуаций.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - знание различных информационных источников и правил поиска информации; - умение найти необходимую информацию и правильно её интерпретировать.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - умение подготовить и представить доклад, сообщение, результаты исследовательской деятельности с использованием компьютерной техники.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента; - умение разрешить конфликтную ситуацию; - знание и соблюдение профессиональной этики.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - наличие таких личных качеств, как инициативность и ответственность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. - умение определить жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты; - наличие плана личного профессионального развития и его последовательное выполнение.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. -изучение профессионально-ориентированных информационных источников; - умение отличить новое от традиционного.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.   - проявление толерантности к представителям различных народов.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. - соблюдение общепринятых норм поведения; - ответственность за свои поступки и результаты деятельности.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях -умение оказывать первую медицинскую помощь при порезах, уколах, химических и термических ожогах, химических ожогах глаз, обмороках, поражении электрическим током и др.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности - знание правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и применение их в повседневной деятельности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физи­ческой культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизнен­ных и профессиональных целей -отсутствие никотиновой, алкогольной, наркотической зависимостей; -регулярные занятия физической культурой.
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) -прохождение военной службы в Российской армии

 


ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ II ГОД ОБУЧЕНИЯ

специальности 060604 Лабораторная диагностика на учебной практике МДК.04.01. Теория и практика лабо­раторных микро­биологических ис­следований

ПМ.04 Проведение ла­боратор­ных микро­биологиче­ских ис­следований

ПК Манипуляции (умения) Дата Всего Оценка преподавателя Оценка сотрудника лабора­тории клинической микробиологии Самооценка студента
Уровень сформиро­ванности профессио­нальной компетен­ции
            не сформир. 1 балл удовл   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла не сформир. 1 балл удовл 2-3 балла хоро­ший 4-5 балла не сформир. 1 балл удовл   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла
ПК 4.1. Гото­вить рабо­чее место для про­веде­ния лабо­раторных мик­робио­логиче­ских иссле­до­ваний. Оборудование рабочего места на различных участках работы: - приготовление красителей, растворов химических веществ                                
- приготовление мазков                                
- окрашивание мазков                                
- микроскопия препаратов                                
- монтирование посуды                                
- приготовление питательных сред                                
- посев биоматериала и микробных культур                                
- мытье лабораторной посуды                                  
  ПК 4.2. Про­водить лабо­ра­торные микро­биоло­гиче­ские и иммуноло­гические ис­следования биологиче­ских материа­лов, проб объ­ектов внешней среды и пище­вых продук­тов; уча­ство­вать в кон­троле каче­ства   Мытье лабораторной посуды                                
Подготовка посуды к стерилизации                                
Приготовление растворов красителей, химических веществ                                
Приготовление мазков из нативного материала, с жидких и плотных сред                                
Приготовление «висячей» и «раздавленной» капли                                
Окраска мазков простым способом                                
Окраска мазков сложными способами                                
Микроскопирование с иммерсионной системой                                
Микроскопирование препаратов в темном поле                                
Приготовление физиологического раствора                                
Приготовление, оценка качества питательных сред                                
Посев клинического материала на питательные среды                                
Культивирование микроорганизмов                                
Изучение культуральных свойств микроорганизмов                                
Определение сахаролитических свойств                                
Определение протеолитических свойств микробов                                
Определение окислительно-восстановительных фермен­тов                                
Определение ферментов агрессии                                
Работа с оборудованием:                                
- сухожаровой шкаф                                
- термостат                                
- дистиллятор                                
- стереоскопический микроскоп                                
- биологический микроскоп                                
- рН-метр                                
- Денсиметер                                  
ПК 4.3. Реги­стрировать результаты проведенных исследований     Заполнение лабораторной документации:   - бланк                                
- журнал                                
- дневник практики                                  
ПК 4.4. Про­водить утили­зацию отрабо­тан­ного мате­риала, дезин­фекцию и сте­рилизацию использован­ной лабора­торной по­суды, инстру­ментария, средств за­щиты Уничтожение микробных культур                                
Обезвреживание патологического материала                                
Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, ин­струменты и др.)                                

 

% выполнения манипуляций _______________________

 

 

Какие манипуляции не выполнены и по­чему___________________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Отрицательные стороны прак­тики____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Положительные стороны практики___________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговая оценка за учебную практику______________________________ Подпись преподавателя_____________________________________________


ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ II ГОД ОБУЧЕНИЯ

специальности 060604 Лабораторная диагностика на учебной практике МДК.04.01. Теория и практика лабо­раторных микро­биологических ис­следований

ПМ.04 Проведение ла­боратор­ных микро­биологиче­ских ис­следований

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Оценка преподавателя Самооценка студента
Уровень сформированности общей компетенции Уровень сформированности общей компетенции
не сформир. 1 балл удовл 2-3 балла хоро­ший 4-5 балла не сформир. 1 балл удовл 2-3 балла хоро­ший 4-5 балла
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. – -отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине; качественная успеваемость; – -активная работа во время практики; – -заинтересованность в получении знаний, формировании умений и практического опыта.            
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения про­фессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременное и качественное выполнение заданий; - адекватная самооценка результатов деятельности.            
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - инициативность и ответственность; - конструктивное решение проблемных ситуаций.            
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - знание различных информационных источников и правил поиска информации; - умение найти необходимую информацию и правильно её интерпретировать.            
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - умение подготовить и представить доклад, сообщение, результаты исследовательской деятельности с использованием компьютерной техники.            
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента; - умение разрешить конфликтную ситуацию; - знание и соблюдение профессиональной этики.              
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - наличие таких личных качеств, как инициативность и ответственность.            
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. - умение определить жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты; - наличие плана личного профессионального развития и его последовательное выполнение.            
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. -изучение профессионально-ориентированных информационных источников; - умение отличить новое от традиционного.            
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - проявление толерантности к представителям различных народов.            
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. - соблюдение общепринятых норм поведения; - ответственность за свои поступки и результаты деятельности.            
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях -умение оказывать первую медицинскую помощь при порезах, уколах, химических и термических ожогах, химических ожогах глаз, обмороках, поражении электрическим током и др.            
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности - знание правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и применение их в повседневной деятельности.            
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физи­ческой культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизнен­ных и профессиональных целей -отсутствие никотиновой, алкогольной, наркотической зависимостей; -регулярные занятия физической культурой.            
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) -прохождение военной службы в Российской армии            

Подпись студента______________________________ Подпись преподавателя__________________________________________
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

На первой странице дневника заполняется паспортная часть:

 

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

После освоения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.034 с.)