Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение конструкции лабораторного стенда НТЦ-15.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лабораторная работа №1
Изучение конструкции лабораторного стенда НТЦ-15. Цель: Познакомиться с оборудованием лабораторного стенда, приобретение общих навыков работы.
Приборы и инструмент: лабораторный стенд НТЦ-15.
Назначение стенда
Учебный лабораторный стенд (рис.1.1) предназначен для проведения лабораторных работ по монтажу, наладке и эксплуатации отдельных видов электрооборудования и электрических сетей, используемых на предприятиях и в гражданских зданиях.
Рис. 1.1. Лабораторный стенд: а – лицевая панель; б – вторая сторона.
Устройство стенда
Стенд работает при температуре окружающего воздуха от +10 до +35 градусов оС при относительной влажности воздуха 80%. Для сборки исследуемых схем следует монтажными проводами произвести соединение соответствующих элементов согласно принципиальным схемам, приведенным в описании лабораторных работ. На лицевой панели (рис. 1.1, а) расположены: асинхронный электродвигатель М1, двигатель постоянного тока М2 и тахогенератор G1, силовой трансформатор Т2, предохранители FU1…FU3 и нагрузочные резисторы R1, R2, амперметры А1-А2, вольтметры V1-V2, двухэлементный ваттметр W, измеритель скорости n, ЛАТр Т1 и тумблер «Сеть» для включения стенда. Пределы измерения приборов указаны на панели. Валы всех электрических машин механически соединены между собой посредством соединительных муфт. Измерение скорости вращения валов исследуемых электродвигателей осуществляется с помощью тахогенератора G1 и регистрируется по прибору n. С помощью ЛАТРа Т1 производится регулировка подводимого переменного напряжения в требуемых пределах. На лицевой панели стенда расположена пускорегулирующая аппаратура и коммутационные гнезда. Их расположение позволяет визуально наблюдать за работой этих аппаратов и познакомиться с их внешним видом. С помощью индикаторных ламп производится контроль подачи на стенд трехфазного напряжения по фазам А,В,С после включения тумблера «Сеть». На второй стороне панели (рис. 1.1, б) расположено необходимое оборудование для монтажа схемы электроосвещения квартиры: вводной выключатель, ответвительные коробки, выключатели, розетка, осветительные патроны. Питание на вводной выключатель подается тумблером «Сеть», который находится на лицевой панели, в верхнем левом углу.
Типы и паспортные данные используемого силового электрооборудования приведены ниже. 1. Автоматический выключатель АП50Б: Номинальный ток Iн = 1,6А Кратность тока срабатывания отсечки к = 10 2. Кнопочная станция на 2 кнопки: «Пуск» и «Стоп». 3. Тепловое реле ТРН: Номинальный ток Iн = 10А 4. Пускатель магнитный ПМЛ-1101 5. Реле времени ВЛ-64: Номинальное напряжение катушки Uн = 110В Диапазон уставки по времени срабатывания t = 1..10 сек 6. Предохранитель автоматический ПАР 10: Номинальный ток Iн = 10А 7. Патрон осветительный. 8. Трансформатор ОСМ1-0,16: Номинальная мощность Sн = 160ВА Номинальное первичное напряжение Uн1 = 220В Номинальное вторичное напряжение первой обмотки Uн2.1 = 42В Номинальное вторичное напряжение второй обмотки Uн2.2 = 5В 9. Латр АОСН-2-220: Номинальный ток Iн = 2А Номинальное первичное напряжение Uн1 = 220В Диапазон регулирования напряжения U = 5..240 В 10. Реле промежуточное РП-21 (монтажная схема реле представлена на рис. 1.2).
Рис.1.2. Монтажная схема промежуточного реле РП-21
11. УЗО У362 Номинальный ток Iн = 16А Номинальный отключающий дифференциальный ток IΔ = 30 мА 12. Звуковой извещатель 13. Переключатель трехпозиционный SA1 14. Конденсаторы МБГО-2 Номинальная емкость С = 4 мкФ ±10% Номинальное напряжение Uн = 300 В 15. Измерительные приборы. 16. Тахогенератор. 17. Резисторы ПЭВР-100. 18. Люминесцентная лампа. 19. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором АИР56А4У3: Номинальная мощность Рн = 120 Вт Номинальная скорость вращения n = 1350 об/мин Номинальный КПД 57% Номинальный коэффициент мощности cosφ = 0,66 Схемы соединения обмоток: Δ/Y Номинальный ток Iн = 0,8/0,5 А Номинальное напряжение Uн = 220/380 В 20. Электродвигатель постоянного тока коллекторный СЛ-369: Тип возбуждения: параллельное Номинальное напряжение питания постоянного тока Uн = 110 В Номинальный ток, Iн = 0,9 А Номинальная мощность Рн = 55 Вт Номинальная частота вращения n = 3600 об/мин Номинальный вращающий момент на валу Мн = 0,147 Н.м
Меры безопасности
1. При выполнении лабораторных работ необходимо соблюдать «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Межотраслевые правила по охране труда при работе в электроустановках". 2. При проведении лабораторных работ, сборка схем и изменения в исследуемых схемах проводятся при отключенном напряжении питания. 3. Запрещается включать стенд без разрешения преподавателя. 4. К обслуживанию стенда допускаются лица, изучившие конструкцию стенда, правила техники безопасности при работе со стендом и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Содержание отчета
1. Тема и цель работы. 2. Перечень и паспортные данные оборудования. 3. Требуемые в порядке выполнения работы монтажные схемы. 4. Требования правил охраны труда при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 2
После монтажа
Цель работы: 1) получение навыков монтажа электрооборудования по монтажным чертежам; 2) изучить методику проверки электрооборудования для управления работой электродвигателя.
Приборы и инструмент: лабораторный стенд НТЦ-15, отвертка, тестер. Содержание отчета.
1. Название и цель проведения лабораторной работы. 2. Схема проведения измерений и ее описание. 3. Результаты измерений. 4. Выводы.
Контрольные вопросы. 1. Какие аппараты относятся к пускорегулирующей аппаратуре. Перечислите их. 2. В каких режимах проверяют электродвигатель после монтажа. 3. Каково назначение автоматического выключателя QF1 и теплового реле КА1 в схеме рис.1.1. 4. Опишите принцип работы схемы по рис. 2.1 Лабораторная работа № 3
Содержание отчета. 1. Название и цель проведения лабораторной работы. 2. Схема проведения измерений и ее описание. 3. Результаты измерений. 4. Выводы.
Контрольные вопросы. 1. Для чего применяют компенсацию реактивной мощности. 2. Что такое коэффициент мощности. 3. Какие устройства применяют для повышения коэффициента мощности.
Лабораторная работа № 4
Порядок проведения работы Измерение емкостных характеристик изоляции и тангенса угла диэлектрических потерь производится на низком напряжении (до 60 В, при частоте 50 Гц). 1. При помощи соединительных проводов собрать схему проведения измерения изображенную на испытательном мосте Р-595. В качестве испытуемой изоляции подключить эталонный конденсатор установленный на имитаторе неоднородной изоляции. 2. Установить на измерительном мосте: Ручку «Чувствительность» – в положение «Выкл»; Ручки магазина сопротивлений «R3» – в положение 50 Ом; Ручки «Тангенс диэлектрических потерь» – в положение 5%; Ручка «А» – в положение «+ тангенс»; Ручка «В» – в положение указывающий на диапазон соответствующий предполагаемому значению измеряемой емкости. Измерения проводятся на низком напряжении, поэтому необходимо использовать положения обозначенные черным цветом. 3. Включить тумблер «Сеть», при этом должна загореться лампочка освещения шкалы гальванометра. 4. Установить ручку «Чувствительность» в такое положение, при котором стрелка гальванометра отклонится на 30-35 мкА. 5. Регулируя сопротивление «R3» добиться положения, при котором стрелка гальванометра максимально приблизится к нулевому значению. По мере необходимости регулировать чувствительность указателя равновесия ручкой «Чувствительность». Чувствительность нужно выбирать такую, при которой изменение сопротивления «R3» на величину порядка 2% от набранного отсчетного значения взывает отклонение конца стрелки гальванометра на 1мкА. 6. Регулируя ручки «Тангенс диэлектрических потерь» добиться положения, при котором стрелка гальванометра максимально приблизится к нулевому значению. 7. Записать измеренные значения «R3» и «Тангенс диэлектрических потерь», а так же положение переключателя полярности ручки «А» на мосте. Записать формулу для расчета емкости испытуемого объекта указанную у ручки «В» переключателя пределов измерения. 8 Снизить чувствительность Указателя равновесия и перевесит переключатель полярности «А» в противоположное значение. 9. Повторить измерения по пунктам 2 – 7 и отключить измерительный мост. 10 Произвести усреднение результатов измерений по выражению (4.2). Сравнить измеренные характеристики конденсатора с паспортными. 11. Подключить в схему измерения имитируемую изоляцию параметры которой задает преподаватель. Произвести измерения по пунктам 1 – 9. 12. Произвести усреднение результатов измерений по выражению (4.2). Из выражения 1 определить сопротивление изоляции. 13. По измеренным характеристикам сделать выводы о состоянии испытуемой изоляции.
Содержание отчета. 1. Название и цель выполнения лабораторной работы. 2. Принципиальная схема работы измерительного моста Р-595 и описание ее работы. 3. Результаты измерений. 4. Результаты вычислений емкостных характеристик испытуемых объектов. 5. Выводы о состоянии изоляции испытуемых объектов.
Контрольные вопросы. 1. Что такое угол диэлектрических потерь? 2. Изобразите параллельную схему замещения изоляции электрооборудования и векторную диаграмму. 3. Что характеризует тангенс угла диэлектрических потерь? 4. Докажите, что тангенс угла диэлектрических потерь не зависит от размеров изоляции. 5. Как по значению тангенса угла диэлектрических потерь оценить состояние изоляции? 6. Опишите принцип работы схемы Шеринга. 7. Для чего в схеме работы измерительного моста установлены разрядники Р? 8. Для чего при измерении тангенса угла диэлектрических потерь на измерительном мосту Р-595 производится изменение фазы испытательного напряжения на 180°? Лабораторная работа №5
Изучение методов определения мест повреждения в кабельных линиях.
Цель работы: 1) Изучить методы определения повреждений в кабельных линиях; 2) изучить особенности индукционного метода поиска мест повреждения кабеля; 3) на модели кабельной линии определить характер повреждения.
Приборы и инструмент: лабораторный стедн НТЦ-15, тестер, комплект штеккеров, датчик для поиска обрывов в кабелях.
Порядок проведения работы.
1. Ознакомиться с принципиальной электрической схемой лабораторной установки, изображенной на рис.5.3. Рис.5.3. Принципиальная схема лабораторной установки.
Таблица 5.1. Область применения методов определения мест повреждения кабельных линий
2. По заданию преподавателя собрать заданную схему с повреждением кабеля (на модели повреждение изоляции и кз в линии иммитируется перемычкой, содержащей резистор 1-2МОм!; при кз линии на землю - перемычкой с резистром 1-2МОм! соединяют фазу и нейтраль; при кз между линиями - перемычку с резистром 1-2МОм! устанавливают между фазами; обрыв в линии иммитируется отсутствием перемычки между участками кабеля).
Поиск обрыва в линии
1. По заданию преподавателя собрать схему с оборывом в линии. Предварительно проводится проверка линии на обрыв: для этого все линии на конце кабеля объединяются с нейтралью и затем поочередно прозваниваются омметром (используется тестер). Пример см. рис. 5.4. Для усложнения задачи для учащихся допускается применение перемычек со скрытым разрывом соединительного провода, тем самым визуально нельзя обнаружить место обрыва и учащемуся необходимо проделать всю цепочку измерений для вынесения заключения о месте обрыва. Рис.5.4. Схема поиска обрыва линии
2. После определения линии, содержащей обрыв, ее вывод на конце кабеля соединяют с нейтралью. Пример см.рис.5.5. Рис.5.5. Схема поиска обрыва линии
3. Запитать стенд от сети. Подать напряжение на ввод поврежденной линии. 4. С помощью датчика поиска обрывов кабеля произвести поиск места обрыва. Для этого подключить наушники к датчику через соответствующее гнездо. Приблизить датчик к вводу линии на котором присутствут напряжение на расстояние до 5мм – в наушниках будет слышен 50Гц «фон», который существенно ослабляется при приближении к нейтральному проводу и отрезку линии, соединенном с нейтралью. Следуя вдоль линии, но не касаясь ее, определить место, где происходит резкое снижение уровня звука «фона». Это и есть место обрыва.
Проверка сопротивления изоляции и кз в линии.
1. Произвести проверку сопротивления изоляции линии. По заданию преподавателя собрать схему модели для проверки кабельной линии с поврежденной изоляцией. (на модели повреждение изоляции и кз в линии иммитируется перемычкой, содержащей резистор 1-2МОм!). Концы линий соединяют с нейтралью. Пример см. рис. 5.6. Рис. 5.6. Схема проверки повреждения изоляции и кз линиию
2. Измерить сопротивление изоляции между линиями, линиями и землей (на модели взамен промышленного мегометра применяется цифровой тестер). Работу проводят при отключенном питании стенда! 3. После обнаружения поврежденной линии стенд подключают к сети и на ее ввод подают напряжение. Пример см. рис. 5.7.
Рис.5.7. Схема проверки повреждения изоляции и кз линиию
4. С помощью датчика поиска обрывов кабеля произвести поиск места повреждения. Для этого подключить наушники к датчику через соответствующее гнездо. Приблизить датчик к вводу линии на котором присутствует напряжение на расстояние до 5мм – в наушниках будет слышен 50Гц «фон», который существенно ослабляется при приближении к нейтральному проводу и отрезку линии, соединенном с нейтралью. Следуя вдоль линии, но не касаясь ее, определить место, где происходит существенное снижение уровня звука «фона». Это и есть место повреждения.
Содержание отчета.
5. Название и цель проведения лабораторной работы. 6. Схема проведения измерений и ее описание. 7. Результаты измерений. 8. Выводы.
Контрольные вопросы. 1. Какие существуют способы поиска обрывов кабелей. 2. На каком принципе основан индукционный метод поиска обрыва кабеля. 3. Какие существуют виды неисправностей кабельных линий. 4. В чем суть «заплывающего пробоя».
Лабораторная работа №6
Содержание отчета.
1. Название и цель проведения лабораторной работы. 2. Схема проведения измерений и ее описание. 3. Результаты измерений. 4. Выводы.
Контрольные вопросы. 5. Какие аппараты применяют для защиты осветительной сети. 6. Какие виды расцепителей автоматических выключателей существуют. Каково их назначение. 7. Опишите принцип действия электромагнитного расцепителя. 8. Опишите принцип действия теплового расцепителя. 9. Каковы условия выбора аппаратов защиты осветительной сети. 10. Каков принцип работы люминесцентной лампы. 11. Каковы преимущества люминесцентных ламп. 12. Какие существуют схемы включения люминесцентных ламп. Лабораторная работа № 7
Электроприводов
Цель работы: 1) изучить методику поиска и устранения неисправностей автоматизированных электроприводов;
Приборы и инструмент: лабораторный стенд НТЦ-15, отвертка, тестер. Содержание отчета.
1. Название и цель проведения лабораторной работы. 2. Принципиальная схема автоматизированного электропривода. 3. Монтажная схема автоматизированного электропривода и результаты ее проверки. 4. Выводы.
Контрольные вопросы. 1. Какие наиболее частые неисправности встречаются в автоматизированных электроприводах. 2. Какие существуют виды элементной базы для схем автоматики. 3. В чем заключается методика проверки исправности схемы автоматизированного электропривода?
Лабораторная работа № 8
После ремонта
Цель работы: 1) ознакомиться с устройством асинхронного электродвигателя с кз-ротором; 2) изучить методику испытания электродвигателя после ремонта;
Приборы и инструмент: лабораторный стенд нтц-15, отвертка, кусачики, тестер. Содержание отчета.
1. Название и цель проведения лабораторной работы. 2. Схема проведения измерений и ее описание. 3. Результаты измерений. 4. Выводы.
Контрольные вопросы. 1. Каков принцип работы двигателя переменного тока. 2. В чем преимущества двигателей переменного тока по сравнению с двигателями постоянного тока. 3. Каково основное отличие характеристик двигателей переменного тока от двигателей постоянного тока.
Лабораторная работа № 9
Содержание отчета.
1. Название и цель проведения лабораторной работы. 2. Схема проведения измерений и ее описание. 3. Результаты измерений. 4. Выводы.
Контрольные вопросы. 1. Каков принцип работы двигателя постоянного тока. 2. Каково их основное применение. 3. Каков их основной недостаток.
Лабораторная работа №10
Порядок проведения работы. В работе исследуется однофазный силовой трансформатор Т2. При выключенном стенде, с помощью измерительных приборов производится замер сопротивлений обмоток трансформатора и сопротивление изоляции этих обмоток. Эти значения сравниваются с паспортными данными. Затем собирается схема рис. 10.1 и включается трансформатор. На холостом ходу и при номинальной нагрузке определяются напряжения и токи в первичной и вторичной обмотках и сравниваются с паспортными данными. При необходимости строится нагрузочная характеристика трансформатора.
.
Рис. 10.1 Исследование трансформатора на холостом ходу.
Рис. 10.2 Исследование трансформатора под нагрузкой (1-я обмотка)
Рис. 10.3 Исследование трансформатора под нагрузкой (2-я обмотка)
Схему рис.10.1 собрать по монтажной схеме рис.10.4. Проверить правильность монтажа при помощи тестера. Перед подключением стенда к сети вывести регулятор ЛАТРа в положение, соответствующее минимальному выходному напряжению. Запитать стенд и плавно увеличивая напряжение на выходе ЛАТРа установить его величину, соответствующую номинальному. Снять показания приборов. Рис.10.4 Исследование трансформатора на холостом ходу Рис. 10.5 Исследование трансформатора под нагрузкой (1-я обмотка)
Схему рис.10.2 работы трансформатора под нагрузкой (1-я обмотка) собрать по монтажной схеме рис.10.5. Проверить правильность монтажа при помощи тестера. Перед подключением стенда к сети вывести регулятор ЛАТРа в положение, соответствующее минимальному выходному напряжению. Запитать стенд и плавно увеличивая напряжение на выходе ЛАТРа установить его величину, соответствующую номинальному. Снять показания приборов. Схему рис.10.3 работы трансформатора под нагрузкой (2-я обмотка) собрать по монтажной схеме рис.10.5. Проверить правильность монтажа при помощи тестера. Перед подключением стенда к сети вывести регулятор ЛАТРа в положение, соответствующее минимальному выходному напряжению. Запитать стенд и плавно увеличивая напряжение на выходе ЛАТРа установить его величину, соответствующую номинальному. Снять показания приборов.
Рис. 10.6 Исследование трансформатора под нагрузкой (2-я обмотка)
Данные занести в таблицу 10.1
Таблица 10.1 Результаты измерений
Сделать заключение об исправности трансформатора после ремонта, на основании соответствия его параметров паспортным данным.
Содержание отчета.
1. Название и цель проведения лабораторной работы. 2. Схема проведения измерений и ее описание. 3. Результаты измерений. 4. Выводы.
Контрольные вопросы. 1. Какие параметры трансформатора подлежат проверке после ремонта? 2. В каких режимах следует проверять трансформатор? 3. Что такое напряжение короткого замыкания? 4. Расскажите методику проверки трансформатора после ремонта.
Лабораторная работа № 11 Порядок проведения работы. На задней панели стенда расположены аппараты для выполнения модели схемы электроосвещения. Смонтировать схему электроосвещения квартиры рис.11.2 Питание схемы завести от автоматического выключателя QF1, а нейтраль взять с клеммника ХТ1.
Рис 11.2 Схема электроосвещения квартиры
По заданной электрической схеме разработать монтажную схему и смонтировать ее на стенде. Проверить правильность монтажа при помощи тестера. После проверки схемы преподавателем запитать стенд от сети и подать в схему напряжение. Проверить работу схемы.
Содержание отчета. 1. Название и цель проведения лабораторной работы. 2. Принципиальные схемы управления освещения квартиры. 3. Выводы.
Контрольные вопросы. 1. Основные критерии при составлении электрической схемы электроосвещения? 2. Применение однополюсного или двухполюсного включение и отключение источников света? 3. Местное и дистанционное управление освещением? 4. Централизованное и автоматическое управление освещением? 5. Назначение и принцип работы «коридорной» схемы 6. Лабораторная работа №12 Измерение вибрации Цель работы: проведение измерений параметров вибрации. Приборы и инструмент: Виброметр ЯНТАРЬ-М
Теоретическая часть Существует значительное количество методов неразрушающего контроля, позволяющих проводить тестирование оборудования и выявлять дефекты без нарушения целостности оборудования. Однако далеко не все эти методы являются универсальными. Одним из специализированных методов неразрушающего контроля является вибродиагностика. Она основана на анализе параметров вибрации, которая либо создается работающим оборудованием, либо является вторичной вибрацией, происхождение которой связано со структурой объекта, подвергающегося изучению. Чаще всего этот метод применяется для исследования подшипников качения, колесно-редукторных блоков, гидрооборудования и т. д. Основными преимуществами вибродиагностики являются возможность обнаруживать скрытые дефекты, получать информацию о состоянии оборудования, находящегося в труднодоступных местах, а также производить мониторинг и получать информацию о дефекте еще на стадии его появления. Также среди достоинств вибродиагностического метода стоит упомянуть малое время диагностирования. Метод вибрационной диагностики основан на получении данных о вибрации. Любая вибрация содержит в себе гармоники различной частоты. Анализируя амплитуду этих гармоник, можно получить информацию о состоянии оборудования. Данные о вибрации собираются с помощью специального щупа, с помощью датчиков, закрепленных на оборудовании и т. д. – разные приборы используют разные методы получения данных. Современные приборы для проведения вибродиагностики используют цифровой метод обработки информации, что дает возможность очень быстро получать результат измерений. Во многих случаях, например, при проведении вибрационного контроля на железнодорожном транспорте, оперативность получения информации является важным условием для своевременного предупреждения ситуаций, которые могут создать угрозу жизни и здоровью человека или материальному имуществу. Использование современных технологий связи дает возможность создавать системы, позволяющие получать информацию одновременно со значительного количества датчиков, оперативно обрабатывать ее и предоставлять оператору. Виброизмерительный прибор «ЯНТАРЬ-М» предназначен для измерения вибрации при контроле, мониторинге, анализе и вибрационной диагностике технического состояния роторных агрегатов и других механизмов с вращающимися элементами. Может использоваться во взрывоопасных зонах согласно гл. 7.3. Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и другим директивным документам, регламентирующим применение электрооборудования во взрывоопасных зонах, в которых могут образовываться взрывоопасные смеси. Прибор «ЯНТАРЬ-М» состоит из вибропреобразователя РА023-А, измерительного блока БИ080 и блока питания ЯНТ.200.000. Областью применения приборов является контроль и анализ вибрации: силового оборудования газо- и нефтеперекачивающих станций; энергетических установок тепловых электростанций; коммутационных трубопроводов атомных электростанций; вентиляторов, насосов, компрессоров, котлов, трубопроводов и т.п. Приборы позволяют производить измерение виброускорения, виброскорости, виброперемещения в заданной полосе частот. Приборы обеспечивают: самотестирование; автокалибровку; индикацию результатов измерений на дисплее; выполнение сервисных функций: включение и выключение подсветки дисплея; Средняя наработка прибора на отказ - не менее 10000 ч. Критерием отказа является нарушение функционирования приборов или несоответствие техническим характеристикам. К работе с прибором допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, изучившие руководство по эксплуатации. Порядок проведения работы. 1.1. Пройти инструктаж по технике безопасности и изучить руководство по эксплуатации прибора «ЯНТАРЬ-М». 1.2. Установить датчик для измерения вибрации на рабочий подшипник (тот который ближе к выходному валу) и запустить двигатель. 1.3. Снять данные с прибора: виброускорение, виброскорость, виброперемещении на холостом ходу работы двигателя и занести их в таблицу 12.1. 1.4. Выставить нагрузку на валу двигателя в соответствии с заданием преподавателя и повторить пункты 1.2 – 1.3 под нагрузкой. 1.5 Установить датчик для измерения вибрации на полевой подшипник (тот который дальше от выходного вала) и повторить пункты 1.3 – 1.4. 1.6 Установить датчик для измерения вибрации на корпус АД и повторить пункты 1.3 – 1.4
Таблица 12.1 – Результаты измерений
Для 0: при f=24,5 Гц
Для 0: при f=50 Гц Что за частоты?
Для 0: при f=100 Гц Содержание отчета.
1. Название и цель проведения лабораторной работы. 2. Порядок проведения работы. 3. Расчет и обработка результатов измерений. 4. Выводы по работе.
Контрольные вопросы.
Лабораторная работа №13 Теоретическая часть Сопротивление изоляции – отношение напряжения, приложенного к диэлектрику, к протекающему сквозь него току (току утечки). Сопротивление изоляции является важной характеристикой состояния изоляции электрооборудования. Поэтому измерение сопротивления производится при всех проверках состояния изоляции. Снижение сопротивления изоляции ниже установленных норм может привести к пожару и получению электрических травм. От состояния электроизоляции напрямую зависят потери электрического тока, связанные с возможностью его утечки из электросистемы через участки с некачественной изоляцией, ее безопасность для человека и возможность длительной безаварийной работы. Для того чтобы подобных проблем не возникало, необходимо точно придерживаться правил проектирования и эксплуатации электросетей. Измерение сопротивления изоляции с использованием специальных методов и оборудования должно регулярно проводиться на всех электрических линиях и сетях, только так можно заранее выявить степень изношенности изоляции и ее изолирующие качества. Состояние изоляции считают удовлетворительным, если каждая цепь с соединенными электроприемниками имеет сопротивление изоляции не менее соответствующего нормативного значения. Основными показателями сопротивления изоляции являются: – сопротивление изоляции постоянному току Rиз. Наличие грубых внутренних и внешних дефектов (повреждение, увлажнение, поверхностное загрязнение) снижает сопротивление изоляции. Определение Rиз (Ом) производится методом измерения тока утечки, проходящего через изоляцию, при приложении к ней выпрямленного напряжения;
– коэффициент абсорбции определяет увлажнение изоляции. Коэффициент абсорбции – это отношение измеренного сопротивления изоляции через 60 секунд после приложения напряжения (R60) к измеренному сопротивлению изоляции через 15 секунд (R15). Если изоляция сухая, то коэффициент абсорбции намного больше единицы, а у влажной изоляции коэффициент абсорбции близок к единице. Значение коэффициента абсорбции должно отличаться (в сторону уменьшения) от заводских данных не более чем на 20%, а его значение должно быть не ниже 1.3 при температуре 10–30°С. При невыполнении этих условий изделие подлежит сушке. Коэффициент поляризации. Указывает способность заряженных частиц и диполей в диэлектрике перемещаться под действием электрического поля, что определяет степень старения изоляции. Коэффициент поляризации также должен значительно превышать единицу. Коэффициент поляризации – это отношение измеренного сопротивления изоляции через 600 секунд после приложения напряжения мегомметра R600 к измеренному сопротивлению изоляции через 60 секунд (R60). Измеритель сопротивления, увлажненности и степени старения электроизоляции MIC-2500 представляет собой портативный электрический цифровой измерительный прибор, предназначенный для измерения сопротивления, увлажненности и степени старения электроизоляции кабельных линий, трансформаторов, двигателей и других электротехнических устройств и телекоммуникационных установок. Прибор позволяет также измерять ток утечки через изоляцию, напряжения постоянного и переменного тока и малые сопротивления. Испытательное напряжение при измерении сопротивления изоляции до 2500 В (МIС-2500). Для обеспечения безопасности эксплуатации и достоверности получаемых результатов, следует соблюдать следующие правила: – до начала эксплуатации измерительного прибора необходимо внимательно ознакомиться с Руководством. – прибор должен обслуживаться персоналом, имеющим достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ; ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать: – частично или полностью поврежденный прибор; – провода с поврежденной изоляцией; – прибор, который очень долго хранился в условиях, не соответствующих техническим характеристикам, например, во влажном помещении. · До начала измерений необходимо подобрать нужную измерительную функцию и проверить, правильно ли присоединены провода к измерительным гнездам; · До начала измерений сопротивления изоляции необходимо убедиться в том, что проверяемый объект отключен от напряжения; Во время выполнения измерений сопротивления изоляции нельзя отключать провода от проверяемого объекта до окончания измерений, в противном случае емкость объекта не будет разряжена, что может привести к поражению электрическим током; Описание прибора Назначение и область применения Измеритель параметров электроизоляции MIC- 2500 предназначен для измерения: –электрического сопротивления изоляции до 1100 ГОм (MIC-2500); – напряжения постоянного и переменного тока до 600 В; – электрического сопротивления при постоянном токе. Для определения путем вычисления – токов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.012 с.) |