Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Происхождение финансов.Историч-ие формы финансов.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Происхождение финансов.Историч-ие формы финансов. Сущность и функции финансов. Участники финансовых отношений и формы взаимодействия между ними. Взаимодействие финансов с другими экономич-ми категориями 5. Роль финансов в экономике и общественном развитии: Подходы к построению финансовой системы России. Сравнительная характеристика финансовой системы РФ и зарубежных стран. Особенности отдельных звеньев финансовой системы РФ. Сущность, структура и ф-ии финансового рынка Участ-ки фин.р-ка. Регулирование деят-ти на фин. рынке Ц.б. и их классификация Национальные модели финансовых систем и фин. рынков Система управления финансами Гос. и муницпальные органы управленияфинансами и финансового контроля, их полномочия. Методы, виды и формы финансового контроля Типология фин.политики гос-ва. Направления современной бюджетной политики рф Бюджетное послание. Критерииэффективности бюджетной политики Направления современной налоговой политики Направления современной политикирф в валютной, страховой и инвестиционной сферах. Денежно- кредитная и финансовая политика – направления интеграции. Кризисные явления в мировой экономике: финансовые предпосылки и последствия Сущность,функции и структура бюджета Структура бюджетной системы Принципы бюджетной системы Бюджетная классификация Бюджетный федерализм в рф Модели бюджетирования. задачи бюджетного процесса 30. оценка структуры и динамики доходов федерального бюджета рф 31. оценка структуры и динамики расходов федерального бюджета рф Оценка структуры и динамики доходов и расходов субъекта рф 33. оценка структуры и динамики доходов и расходов муниципального образования 34. бюджетный процесс рф. составление проекта федерального бюджета Бюджетный процесс рф. рассмотрение и утверждение фед. бюджета 36. Бюджетный процесс рф. исполнение федерального бюджета и составление отчета об исполнении бюджета Сущность и назначение внебюджетных фондов Современная пенсионная система. трудовая пенсия по старости Характеристика поступлений и выплат пенсионного фонда рф. Деят-ть негос-ых пенсионных фондов Система соц. страхования. пособия фонда соц. страхованиярф. Характеристика поступлений и выплат фонда соц. страхования Система ОМС РФ Характеристика поступлений и выплат Фед. и Тер-ых фондов ОМС РФ. Финансовое обеспечение соц. защиты в РФ и зарубежных странах 46. сущность и классификация го. и муницип. учреждений Государственные (муниципальные) услуги 48. Государственные (муниципальные) задания 49.Права и обязанности государственного(муницип) учреждения и его учредителя 50. порядок и источники финасирования государственного(муницип) учреждения 51. Финансы государственного(муницип) учреждений различных сфер деятельности Сбалансированность бюджетов бюджетной системы 53. источники финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ и муг=ниципальных образований Гос. внешний долг РФ Гос.внутренний долг РФ Гос-ая долговая политик Гос. долг субъектов Рф. Муниципальный долг. Сущность и ф-ии финансов предприятия. Принципы функционирования финансов предприятия. Особенности организации финансов предприятий различных организационно правовых форм, фидов экономической деятельности. Особенности финансов некоммерческих организаций 62. Основной и оборотный капитал предприятия Поведенческие финансы. 1.Происхождение финансов.Историч-ие формы финансов. Европа, США. Термин «финансы» возник в XV вв. в Италии. Основатель– Лука Пачоли. fine-документ о заведение расчетов; finis-заведение засчетов. Во Франции в XVI- XVII в. finance использ-ось в знач-ии «госуд-ая казна». Основатель-Кольбер. Во всех остальных европ-их странах начала финанс-ых знаний входили в состав так называемых камеральных наук. Камералистика – как можно больше пополнить казну госуд-ва. XIX-XXв- финансовая наука. Россия. XIXв – создание Министерства финансов, единый бюджет. Сперанский, Канкрин. XX – ССР, плановая эк-ка. Финансы имеет 2 исорич-ие формы. 1-ая форма не развита, когда финансы связаны только с госуд-ой казной, к-ая пополн-ся за счет даней, подать и сборов с завоев-ых террит-й, и ср-ва напр-ся на введение войн и на содерж-ие монаха. 2-ая – развитая форма, когда в состав участн-ов финанс-ых отнош-ий вклч-ся хозяйчтвенные субъекты, доход гос-ва формир-ся за счет налогов. Ср-ва напр-ся на развитие эк-ки и соц-ой сферы – оборона и содержание чиновников. 2.Сущность и функции финансов .Финансы – экон-ие отнош-я по поводу формиров-ия, распред-ия, перераспред-ия и использ-я централизованных(фонды гос-ва - бюджет) и децентрализ-ых(фонды хоз-ых субъектов-предпр-я, некоммерч орг-ции, насел-е) фондов денежных ср-тв, предназн-ых для выполнения задач и ф-ций гос-ва и обеспеч-ие процесса расшир-ия воспроизв-ва. Основные вопросы, к-ые решают финансы: где взять ден-ые ср-ва? (формирование фондов) и куда их направить? (распред-ие, перераспр-е, использ-е). Функции финансов: 1)распределит-ая – куда направить ден-ые ср-ва с наибольшей эффект-ью; 2)контрольная – осущ-ет контроль за правильностью пропорции распред-ия; 3)воспроизводственная - Через финансы образуются необх-ые общ-ву воспроизв-ые фонды: фонд возмещения матер-ых затрат, фонд амортизации, фонд потребления, фонд накопления; 4)стимулирующая- обязательность платежей, перечислений в опред-ых объемах и в устан-ые сроки; 5)сберегат-ая; 6)доходообразующая; 7)расходообразующая.
3.Участники финансовых отношений и формы взаимодействия между ними. Уч-ки фин-ых отнош-ий: 1)госуд-во – в лице органов власти; 2)предпр-ия и орг-ции; 3)население. 4)банк гос-во направляет в население пенсии, пособия, стипендии,население в предприятия-цб,благотвор. взносы,предприятия в гос-во-налоги.гос-во предприятия ничего,предприятия в население з/п,дивиденты.банк в население-кредиты,население в банк-уст. капитал и вклады.
4.Взаимодействие финансов с другими экономич-ми категориями. 1)Цена. Для того, чтобы началось распредел-ие необходим начальный капитал. Реализация товара происходит по некоторой цене, к-ая предопределяет пропорции будущего распредел-ия. Цена участв-ет только на этапе первичного распред-ия. 2)З/п. – участв-ет в стоимостном распред-ии и подготавливает условия для последующего перераспред-ия. Задолж-ть по з/п яв-ся важнейшим финансовым ресурсом. 3)Кредит. Заемные ср-ва наряду с собственными участвуют в стоимостном перераспределении. Сходства кредита и финансов – направлены на обеспечение процесса расшир-ого воспроизв-ва, а также для выполнения задач и ф-ции гос-ва; участв-ют одни и те же субъекты; функционирование финансов способствует созданию и росту кредитных ресурсов; функционирование кредита позволяет формировать фин-ые ресурсы в распоряжении субъектов хозяйствования и государства. Различия: Кредит –не меняется собственник ср-тв. Финансы –меняется собственник ср-тв. Кредитные рес-сы формир-ся в процессе перераспр-ия за счет временно своб-ых ден-ых ср-тв предпр-ий; финансовые - из доходов и накоплений, образующихся на стадии стоимостного распред-ия. Кредитные ресурсы предост-ся заемщикам на опред-ый срок на условиях возвр-ти и платности; финансовые бесплатно и без оговаривания условий их возвращения. В отличие от финансов кредит имеет более тесную связь с денежным оборотом: с его помощью удовл-тся потребности субъектов хозяйствования в платежных средствах, необходимых для обращения; происходит регулирование находящихся в обороте ден-ых ср-тв. 5.Роль финансов в экономике и общественном развитии: 1)Формирование значит-ых объемов фин-ых рес-ов: У гос-ва: налоги; ценные бумаги; доходы от приватизации; доходы от деят-ти предпр-ия (уставный капитал, выручка, амартизация, заемные источники – кредиты и займы); доходы от внешнеэкономич-ой деят-ти. У населения – з/п, гос пособия, пенсия, стипендия. 2)в процессе распред-ия фин-ых рес-ов достиг-ся max-ый эконом-ий эффект (прибыль); 3)достижение соц-ого эффекта – гос-ва вкладывает в соц-ую политику. 6.Подходы к построению финансовой системы России. 1.по способу образ-ия фин-ых рес-ов. Финанс-ая система РФ: 1. централиз-ые фонды (гос-во): а)госуд и муницип финансы (федер-ый бюджет + внебюджетные фонды: пенсионный фонд; ФСС (фонд соц страх); ФФОМС(федер фонд обязат медиц страх)); б)бюджеты субъектов РФ – ТФОС(террит-ые фонды обязат медиц страх-ия. В РФ- 83); в)местные бюджеты: госуд и муниц кредит. 2. Децентрализ-ые фонды (фин-ые п/п и орг-ции): а)финансы коммерч п/п: общества (ОАО; ЗАО; ООО; ОДО); товарищества (полное, на вере); производственный кооператив (на праве хоз-ого ведения и оппретивного управл-ия); унитарные п/п (муницип-ые и госуд-ые); б)финансы некоммерч-их орг-ций: учреждения; потребительский кооператив; фонды; религиозные орг-ции; обществ-ые орг-ции; полит-ие партии; ассоциации и союзы; в)финансы фин-ые посредники – разновидность коммерч п/п, чаще всего общества; г)финаны индивид-ых предпр-ей; д)финансы населения. 2.В зависимости от закрепления закона. Госуд и муниц финансы (главное звено)→Финансы орг-ций→Финансы насел-я. 3.В завис-ти от организации фин-ого контроля. Фин-ая система: 1)Уровень госуд-ва: Федер-ый уровень – Правит-во, Федер Собрание (Совет Федерации и ГосДума); Президент; Минфин; ЦБ…); 2)уровень хозяйствующего субъекта: Совет директоров; руковод-ль; генер директор; бухгалтерия; планово-эконом отделы; ревизионный отдел; фин-ая служба;…).
7.Сравнительная характеристика финансовой системы РФ и зарубежных стран.
8.Особенности отдельных звеньев финансовой системы РФ. Особенности госуд и муниц финансов: 1)доходы формир-ся за счет налогов и неналог дох-ов; 2)расходы- направление расходование ср-тв соотв-ют расходным полномочиям, закрепленным за органами власти; 3)основой формир-ия и расход-ия ср-тв служит бюджет – как основной фин-ый план. Особ-ти финансов орг-ций: 1)дох-ми служат ср-ва от собств-ой деят-ти 2)расходы – на собств-ую деят-ть; 3)форма планир-ия – бюджет и прогнозный баланс. Особ-ти финансов насел-я: 1)доходы – з/п, выплаты из бюджета, фин-ая помощь членов семьи; 2)расходы – собств-ые желания, от предпочтения человека; 3)бюджет может сост-ся человеком, может и нет. Ценные бумаги,их классиф-ия Ц/б -док-т устан.формы с собл-ием обяз.реквиз-ов,удост-ий им.права влад-ца,осущ-ие кот-ых возм-но только при предъявл-ии ц/б. Классиф-ия: I.В зав-ти от удостоверяющих им.прав: 1.долевые(удост-ют право на долю УК в орг-ии-акция) 2.долговые(разнов-ть кред-ия-облиг-ия-даёт право на пол-ие в оговор.срок номин.ст-ти и оговор.%).Дел-ся на: купонная(выпл-ся за кажд.месяц,им.ном.цену), дисконтная(ном.ст-ть без %,покупная цена< ном-ой), вексельная, банкосвская(серт-ты депоз-ые и сберег-ые,сб.книжка), чек(безусл.ден.обяз-во) 3.товарораспредел-ые (удост-ют права пов.перемещ-ия т-ра) -консамент(уд-ет право при погр-ке,перев-ке,получ-ии груза) -двойное скл.свид-во(при хр-ии т-ра на складе,сост-ит из простого(хр-ие на складе) и залогового(т-р в залоге)). 4.ипотечные 5.производные (контракты на пок/прод ц/б-фъючерсы,форвард,опцион) II.По сроку действия: краткоср(до года),среднеср(1-3),долгоср(более 3),бессрочные(акции) III.по сп-бу вып-ка:эмисс-ые(выпусками) и неэмисс-ые(шт.) IV.по форме соб-ти: гос-ые(обл-ии),негос-ые V.по способу предъявл-ия права: именные(серт-ты),ордер-ые(вексель),на предъяв-ля VI.по хар-ру обр-ия на р-ке: рын(св-но обр-ся на р-ке),нерын(акции ЗАО) VII.по ур-ню риска: высокориск-ые,среднриск,малориск,безр. VIII.по способу вып-ты дохода: с пост.дох-ом(привелег.акции,средне и долгоср.акции),с разовым дох(векселя,серт-ты,краткоср.облигации) IX.по нал-ю дох:доходные(акц) и бездоходные(векс,чек)
13.Нац. модели фин.сис-м и фин.рынков Бывают 4 моделей: 1.Континентальная(банковская) - ориентирована на банк. финанс-ие. Сюда входят страны Европы,Германия,Франция, Япония. 2.Англо-Американская(фондовая). В перераспределении участв-ет небанк.фин.сектор.Входят-США,Канада,Великобр-итания. 3.Исламская -Фин.инстр-ты прим-ся с огранич-ем Корана и исламской доктриной.Образованы фондами,союзами.Входят страны Азиатского региона,ОПЕК-Сауд.Аравия,ОАЭ. 4.Бюджетная -Хар-ся централиз.порядком распр-ия рес-сов ч/з бюджет и внебюдж.фонды. Входят:Россия,Скандинавские страны,Финляндия,Дания,Швеция,Норвегия.
14.Система управления финансами. Управление финансами-это создание применение, проверка соблюдения норм закона, изучение,анализ, совершенстоввание форм фин. отношений, предназначенных для реализации целей и задач воздействия на финансы. субъекты: ОГВ, ОМСУ,объект:финансовые отношения. Основная цель: повышение уровня жизни и благосостояния населения; Методы: методы прямого регулирования (административный(закон)), рыночные методырегулирования(воздействие путем рыночных инструментов, через с-му ценообразования); Рычаги и стимулы:налоги,фин. санкции, гос. расходы и т.д. К инструментам управления финансами относятся планирование, прогнозировани, оперативное управление и финансовый контроь. Бюджетное послание. Критерии эффективности бюджетной политики. БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ — стратегия построения государственного бюджета на очередной год, которая предлагается в виде послания президента страны. БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ — документ, лежащий в основе составления бюджета. Направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего финансовому году. Послание Бюджетное Президента — документ, содержащий основные направления финансовой политики государства, ожидаемые величины бюджетных доходов, расходов, дефицита на предстоящий год, оценка исполнения бюджета предшествующего и текущего года. Критерии эффективности бюджетной политики: - уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности; - уровень выполнения бюджетных обязательств; - величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга; - степень использования нормативных актов в бюджетной сфере; Бюджетная классификация Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.\ (1)классиф доходов бюджета: налоговые доходы: -налоги на прибыль,доходы(налорг на прибыль оргннизаций,НДФЛ) -налоги на товары,работы и услуги, реализуемые в РФ(НДС,акцизы) -налоги на ввозимые товары на тер-ию РФ(НДС,акцизы) -налоги на совокупный доход -налоги на имущество -гос. пошлина неналонове доходы: -страховые взносына обязательное соц. страхование, напрвляются во внебюджетные фонды (ПФР,ФСС,ФОМС) -доходы от внешнеэк. деятельности -доходы от использования имуществом, находящийся гос-ой и /или мун. собственности безвозмездные поступления: -безвозмездные поступления от не резидентов -безвозмездные поступления от др. бюджетов бюджетной системы -безвозмездные поступления от гос-ых(мун) орг-ий налоговые доходы+ неналоговые доходы=для ФБ-99%,для ЧР-52%, безвозмездн. поступления для ЧР<1% (2)классификация расходов бюджета 01общегос. вопросы(финансирование большинства органов власти),02нац.оборона(все, что связано с обороной),03нац.безопасность и правоохранительная деятельность(ОВД,МЧС),04нац.эк-ка(с/х,транспорт, пром-ть),05ЖКХ(инфраструктура),06охрана окр. среды,07образование08культура и кинематография,09здравоохранение,10соц. политика11физра и спорт,12СМИ,13обслуживание гос и мун долга,14межюджетные трансферты(общего характера) (3)сточники финансирования дефицита бюджета КБК
Бюджетный федерализм Бюджетный федерализм-это принцип построения отношений м/у публично-правовыми образованиями,основанной на разграниченииполномочий м/у ними по формированию доходов и осуществлению расходов,также бюджетный федерализм характеризуетобеспечение необх. фин. рес-ми органов власти каждого уровня и вертикальное и горизонтальное выравнивание. СХЕМА: доходы от внешнеэк деят-ти направляются в ФБ, оттуда на нац. оборону и соц.политику,межбюджетными трансфертами из ФБ направляются в РБ,Слева в РБ направляются налог на прибыль орг-ий,НДФЛ. Из РБ на образование, дороги,межбюджетными трансфертами направляются в МБ.Слева в МБ направляются земельный налог, налог на имущество ФЛ. Принципы бюджетного федерализма Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается: 1)самостоятельность бюджетов разных уровней. 2)закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства; 3)недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты; 4)компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам. 5)разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней; 6)соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям; 7)наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти; 8)наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления. Оценка структуры и динамики доходов Федерального Бюджета РФ. Анализ структуры доходов ФБ в 2011г по фактич исполнению
Динамика доходов ФБ
31. Оценка структуры и динамики расходов федерального бюджета РФ Стр-ра р/дов б-ной системы за 2011 г.
Общие расходы бюджета России за 2013 г.составили 13342,2 млрд.р. Больше всего р/дов приходилось на соц политику. Гос.органы делают правильный упор, потому что именно от соц.политики зависит кач-во и ур-нь жизни населения. Также гос-во выделяет немалые ср-ва на нац.эк-ку, что также играет существенную роль для поддержания уровня развития общ-ва. Если рассм-реть общегос-ые р/ды на образ-ние, то можно заметить, что, по сравнению с региональными р/ми, на них приходится не такая уж высокая доля р/дов. Именно от уровня обр-ния зависит кач-во жизни. Происходит утечка умов. Окр.среда подверг-ся заражению в связи с вреднымиотходами химич.пром-ти. Было бы неплохо,если на эту статью выделялось больше ср-в. Также хочется выделить статью ФК и спорт. Здоровье населения во многом зависит от занятия ФК, но на нее выделяется очень мало ср-в.
Характеристика поступлений и выплат Федерального и Территор-ого Фондов обяз-ого мед.страх-ия РФ. Анализ пост. и выплат из ФФОМС
Анализ поступлений и выплат ТФОМС
За счет ср-в террит-ых фондов произв-ся ден.выплаты участковым,терапевтам,произв-ся дополнит-ая диспансе-ризация работ-их граждан,регион-ые льготники обеспеч-ся лекарственными ср-ми.
ВНЕШНИЕ - разн м/у ср-ми, поступив-ми от размещ-я гос цб суб РФ, номин ст-ть в ин вал, и ср-ми, направл-ми на их погаш; - р м/у получ и погаш суб РФ кред-ми иностр банков в ин вал; - иные источники (-V ср-в, направл-х на исполн-ие гос гарантий суб РФ в ин вал, в случае, если исп-ние гарантом гос гарантий суб РФ ведет к возник-нию права регрессного треб-ния гаранта к принципалу либо обусл-но уступкой гаранту прав треб-ия бенефициара к принципалу;-V ср-в, направл-х на погаш ин долговых обяз-в суб РФ в ин вал.) Происхождение финансов.Историч-ие формы финансов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.016 с.) |