Сбалансированность бюджетов бюджетной с-мы. Источники фин-ния дефицита фед б-та. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбалансированность бюджетов бюджетной с-мы. Источники фин-ния дефицита фед б-та.



Дефицит Фед Бюджета=Дох-Расх на очер фин год и план период.

Деф-т Суб-та б-та=Дох-Расх ≤15 % от разницы дох б-та и безвозм поступл(дотации,субс,субв)

Деф Местного б-та= Д-Р ≤10% от разницы м/у дох,безвозм поступл и налоги по доп-ым нормативам.

НДФЛ= 80% в б-т суб-та + 20% в б-т мун обр.

Анализ сбалансир-ти б-тов суб РФ за 2012 год:

Максим доля безвозм поступл. прих-ся на Чеченскую респ (85%), Респ Ингушетия(84,7%).

Миним доля безвозм поступл приход-ся на Ханты-мансийский Автон Округ(2,6), Ямало Ненецкий АО(1,47)

1.Высокий ур-нь дифференциации суб-ов по V дох б-та.

2.Целевые инвестиции в крупные меропр-тия(олимп., развитие инфрастр-ры, полит-кие ф-ры)

Источники фин-ия деф Фед б-та:

1.ВНУТРЕНИЕ:

- разница м/у размещением и погаш-ем ц.б,номинир-ых в рубл

-разн м/у получ-ми и погаш-ми б-ми кредитами, предоставл-ми Фед б-том др б-там (в рубл.)

- разн м/у получ и погаш кредитами кред-ых орг-ций, м/унар-ых фин-ых орг-ций (в рубл)

-измен-ие остатка ср-в на счетах по учету ср-в Фед б-та

-иные ист-ки(поступл от продажи акций,драгоц метал,камней)

2. ВНЕШНИЕ:

- разн м/у поступл-ем ср-в и погашений гос займов,номин-ых в иностр валюте

- разн м/у получ и погаш кредитами иностр гос, кред-ых орг-ций,м/унар-ых фин-ых орг, выраженные в иностр вал.

 

Источники фин-ния дефицита б-тов суб РФ и мун обр.

Источники фин-ия деф б-тов суб РФ:

1.ВНУТРЕНИЕ:

- разница м/у ср-ми, поступ-ми от размещения гос цб суб-та РФ, номин ст-сть в рубл, и ср-ми, направл-ми на их погаш;

- разн м/у получ-ми и погаш суб-ом РФ в рубл кред-ми кред-ых орг-ций;

- р м/у получ и погаш суб-том РФ в рубл б-ными кред-ми, предоставл-ми б-ту суб-та РФ др б-тами б-ной с-мы РФ;

- р м-у получ и погаш суб РФ в ин вал бюд-ми кред-ми, предост-ми РФ в рамках исп-ния целевых иностр кред-в (заимст-й);

- р м/у получ и погаш суб РФ в рубл кред-ми м/унар-ых фин-ых орг-ций;

- изменение остатков ср-тв на счетах по учету ср-в б-та суб РФ в теч соотв-го фин-го года;

- иные источники (поступл-ия от продажи акций, V ср-тв, направляемых на испол-ние гос гарантий в рубл и иностр вал, V ср-тв, направл-ых на погаш иных долговых обяз-в в рубл, разница м/у ср-ми, получ от возврата предоставл-ых из б-та суб РФ ЮЛ б-ных кредитов, и ∑предоставл-ых из б-та суб РФ ЮЛ б-ных кред-в в рубл., разн м/у ср-ми, перечисл-ми с единого счета по учету ср-в б-та суб РФ, и ср-ми, зачисл-ми на единый сч по уч ср-в б-та суб РФ, при проведении оп-ций по упр-нию ост-ми ср-в на едином счете по учету ср-в б-та суб РФ)

ВНЕШНИЕ

- разн м/у ср-ми, поступив-ми от размещ-я гос цб суб РФ, номин ст-ть в ин вал, и ср-ми, направл-ми на их погаш;

- р м/у получ и погаш суб РФ кред-ми иностр банков в ин вал;

- иные источники (-V ср-в, направл-х на исполн-ие гос гарантий суб РФ в ин вал, в случае, если исп-ние гарантом гос гарантий суб РФ ведет к возник-нию права регрессного треб-ния гаранта к принципалу либо обусл-но уступкой гаранту прав треб-ия бенефициара к принципалу;-V ср-в, направл-х на погаш ин долговых обяз-в суб РФ в ин вал.)

Источники фин-ия дефицита муниц обр

- разн м/у ср-ми, поступивш от размещ мун цб, номин ст-сть в рубл, и ср-ми, направл-ми на их погаш;

- р м/у получен и погаш мун образ-ем кредитами кред-ых орг-ций в рубл;

- р м/у получен и погашен мун обр в рубл б-ными кредитами, предоставл-ми местн б-ту др б-ми б-ной с-мы РФ;

- р м-у получ в иностр вал от РФ и погашен мун обр б-ми кредитами, предоставл-ми в рамках исп-вания целевых иностр кредитов (заимствований);

- изменение остатков ср-в на счетах по учету ср-в местн б-та в теч соотв-го фин-го года;

- иные источники (поступл от продажи акций, курсовая разница по ср-вам местн б-та, V ср-в, направл-ых на исполн-ие гарантий мун обр в рубл и в иностр вал, V ср-в, направл-ых на погаш иных долговых обяз-в мун обр в рубл, разн м/у ср-ми, получен от возврата предост-ных из местн б-та ЮЛ б-ных кред-в, и ∑предост-ных из мест б-та ЮЛ б-ных кред-в в рубл.)

Государственный внешний долг РФ.

Государств долг РФ - это обязат-во перед Ф и ЮЛ,суб РФ, мун обр, иностр гос-ми,м/унар-ми фин-ми орг-ми, возникшие в рез-те осущ-ия гос заимств-ий РФ и обяз-ва по гос гарантиям РФ, обяз-ва возникш в рез-те принятия законодат-ых актов РФ об отнесении на гос долг обяз-в 3-их лиц, возникших до принятия б-го кодекса(т.е. до 2000г).

Гос кредит РФ: 1. КРЕДИТОР:–бюд-ый кр-т, -экспертный кр-т; 2. ЗАЕМЩИК:-б-ный кр-т,- заимств-ия у кред-ых орг, м/унар финн орг;3. Гарант:-бюдж-ый кр-т.

ВНЕШНИЙ ГОС ДОЛГ РФ в иностр валюте:

1.Объем основного долга по кредитам,

2. Объем обяз-в по гос гарантиям,

3. Номинальная ∑ долга по гос цен.бум.

Долговые обязательства РФ:

1. Краткосрочные, до 1 г.

2. Среднеср, от 1-5 л.

3. Долгоср, от 5-30 л.

Управление гос долгом РФ осущ -ся: Правительством, либо уполномоч-ым им Мин-во фин- ов.

Обеспечивается всем им-вом сост-щий гос казну.

Обяз-ва исполн-ся за счет ср-в соотв-го б-та.

Одновр-но с проектом Фед б-та сост-ся и вносятся в ГосДуму Программа гос внутр и внешн заимств-ний и Прогр на предоставл гос гарантий в иностр вал и в вал РФ.

 

Государственный внутренний долг РФ.

Государств долг РФ - это обязат-во перед Ф и ЮЛ,суб РФ, мун обр, иностр гос-ми,м/унар-ми фин-ми орг-ми, возникшие в рез-те осущ-ия гос заимств-ий РФ и обяз-ва по гос гарантиям РФ, обяз-ва возникш в рез-те принятия законодат-ых актов РФ об отнесении на гос долг обяз-в 3-их лиц, возникших до принятия б-го кодекса(т.е. до 2000г).

Гос кредит РФ: 1. КРЕДИТОР:–бюд-ый кр-т, -экспертный кр-т; 2. ЗАЕМЩИК:-б-ный кр-т,- заимств-ия у кред-ых орг, м/унар финн орг;3. Гарант:-бюдж-ый кр-т.

ВНУТРЕННИЙ ГОС ДОЛГ РФ в рублях:

1. Номинальная ∑ долга по цен.бум

2.Объем осн-го долга по кредитам, б-ым кредитам,

3. Объем обяз-в по гос гарантиям,

4. иные обяз-ва в вал РФ

Долговые обязательства РФ:

1. Краткосрочные, до 1 г.

2. Среднеср, от 1-5 л.

3. Долгоср, от 5-30 л.

Управление гос долгом РФ осущ -ся: Правительством, либо уполномоч-ым им Мин-во фин- ов.

Обеспечивается всем им-вом сост-щий гос казну.

Обяз-ва исполн-ся за счет ср-в соотв-го б-та.

Одновр-но с проектом Фед б-та сост-ся и вносятся в ГосДуму Программа гос внутр и внешн заимств-ний и Прогр на предоставл гос гарантий в иностр вал и в вал РФ.

Государственная долговая политика.

ГДП опред-ся док-ом «Осн-ые направления гос долг политики РФ на 2013-2015гг». Стратегич-ая цель разраб-ки док:

↓ последствий «от нефтян иглы»: к 2015г планир-ся обеспечить сбалансир-ть фед б-та за счет внутр займов при сохр суверенных фондов(Резерв ф, ФНБ).

Цель разр-ки Долг Пол- ки:Достиж оптим соотн-ия м/у дюрацией займов и дох-тей,Достиж выс-их кред рейтингов для РФ

Факторы, учит-мые при разраб-ке Долг Пол:

1.Макроэк-кие условия (цена на нефть). Стр-гия «занимай и сберегай». –темп инфл к 15г.д.сост-ть 5%, -темп прироста ВВП-4,5%, -цена на нефть-104$за 1 барель, - курс рубля-33,70 за 1$. Рез Ф до 4723 млрд.р.,на этот год3174 млрд.р., ФНБ- 2848 млрд.р., на эт г.-2770 млрд р.

2.Ведение бюдж-го правила соотн м/у потреблением нефтегаз-ых дох и накопл-ем их фондов). СТОПФОНД-где полн накапл-сь дох. 2008г. 3,7% в Рез Ф(недейств с 2009г.), Актуальное бюдж-ое правило вкл в себя алгоритм расчета базовой цены на нефть,к-рая исполь-ся при опр-нии предель-го размера б-го деф-та: предельн велич расх фед б-та= Дох Фед Б-та, получен при базовой цене на нефть и ↑-ные не бол чем на 1% ВВП. Доля нефтегаз дох возрасла с 20% в 2002г до 50% в 2015.

3.Уровень гос долга 13,1%ВВП на 13 г., до 2015- 13,4%.

Россия 13,1% ВВП долг.нагрузки,сам.выс.пок-ль у Японии 234,5%.

Бюдж-ая позиция РФ (показ долговой полит) на 2013 год:

Долг.нагрузка-13,1%,доля расх на обслуж-ие гос долга в общем объёме расх ФБ-3,2%,отн-ие платежей на обслуж-ие и

погаш-ие гос долга ФБ-9,9%,отн-ие гос долга-68%,отн-ие гос.внешн долга к год.объёму экспорта тов/усл-13,2%,отн-ие расх на обслуж-ие гос вн долга РФ к год объёму экспорта-0,6%.

Состояние внутр рынка кап-ла (у нас он не развит)

5. Гос гарантии РФ. Внутр долг по гос гар-ям планир-ся ↑. 2013- 637,3 млрд.р.,в 2015- до 2717 млрд р.

Гос гарант предоставл-ся на:

гарантии по инвестиц-ым проектам ок 1/3, по обяз-ам обороно-промышл-го комплекса 20%,ОАО РОСНАНО ипотечная гарантия, Гарантии по обяз-вам стр-ния рисков авиоперевозчиков.

6. Привлечение заруб-го заемного кап-ла со стороны корпорат-го сектора.

Гос-во стремится поддерживать рос-ких заёмщиков на м/унар-ном рынке кап-лов, одновр-но проводя мониторинг долг устойчивости негосуд сектора.

ПРИОРИТЕТЫ Долговой Политики РФ

1. поддержание умеренной долг нагрузки

2. исполь-ние национ-го рынка кап-лов как осн-го источника удовл-ния потреб-ти б-та (гос ЦБ, кредиты кред-ых орг)

3. высокий ур-нь кред-ых рейтингов (добиться рейтинга А)

4. обеспечение постоян-го доступа РФ и корпорат.заём-ков к ист-кам заёмного кап-ла (развивать рынок долг-ых обяз -в)

5. созд-е и обесп-ние практич-ой деят-ти рос-го фин-го агента

6. поддержание безопасных тенденций в сфере внешнего долга корпорат-го сектора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.023 с.)