Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления современной политики РФ в валютной, страховой и инвистиционной сферах.

Поиск

 

   
 
Профицит бюджета; низ кур-нь гос долга; завис-ть от сырьевого рынка; неоптимальн струк-ра расх; низк эффективн бюдж расх; отсутств стимулир для развития собств дох базы у субфедер орг власти Стратегия: повышение эффект бюдж политики; повыш ур-ня макроэкон стаб-ти и бюдж устойчивостиà
Повыш налогов от нефтегаз сектора à Накопление резервовà Введение прогресс ставки налогов à Строгий контр за выполн бюдж
Увелич пенсий и пособий à Переход на прогр бюдж и внедр элект бюдж à Военные расходы à Расх на резервы
  Денежно-кред полит: таргетирование инфл 2013: 5-6% 2014-2015: 4-5%; регулиров ден массы и проц ставки: Тр ВВП; Тр цен на нефть à
Валютн полит: сдерж излишнего укрупл курса рубля; повыш конвентиров рубля; à
Страх политика: развитие добров вида страхования (пенсионного) à
Политика в сфере гос долга: укрепл репутации РФ как первоклассного заемщика; корпоративная политика(антимоноп регулиров) à
Ценовая политика: регулиров цен на тов 1-ой необходим и тов ЖКХ; инвистиц политика(поддержка наукоемкого прои-ва) à

22. Денежно- кредитная и финансовая политика – направления интеграции.

Ден-кред полит явл совокупностью меропр ден полит, определ измен ден массы, и кред полит, направл на регулир объема кредитов, ур-ня % ставок и др пока-ей рынка ссудных ка-лов. Ее цель заключ в регулир экономики посредством воздействия на сост ден обращ и кредита, огранич роста ден массы в обращ и ослаблении инфляц про-ов.

приоритетной целью ден-кред поли явл обеспечение ценовой стаб-ти, поддерж стабильно низких темпов роста цен. В ка-ве глав цели ден-кред полит Банка России ставится задача сниж темпов прироста потреб цен в 2013 году до 5 - 6%, в 2014 и 2015 годах - до 4 - 5%.

Целями ден-кред полит явл:

- регулир темпов экон роста; - увелич ВВП; - смягч циклич колебаний на рынке тов, капит и раб силы;

- сдержив инфл; - стимулир рост объема ден-кред опе-ий; - достиж сбалансир платеж ба-са.

Соц задачи:- повысить ур жизни нас; - сдел различные усл более доступн.

Методы являются: - Измен ставки учет проц или офиц учет ставки Цб; - Измен норм обязат резервов банков; - Опе-ии на откр рынке; - Регламент эконом нормат для банков.

Фин по-ка — со-ть целенаправл действий с использ фин отнош. Фин пол предполагает установл целей и сре-в достиж поставл целей. Фин полит — со-ть госуд меропр по использ фин отнош для выполн го-ом своих фу-ий.

Основа фин по-ки — стратегич направл, кот определ долгоср и среднеср перспективу использ фи-ов и предусматривают реш гл за-ч

Цели фин: политич цели; эконом цели; соц цели.

В качестве важн составл фин по-ки на ур гос-ва выступают: бюджетная политика, налоговая политика, таможенная политика, денежно-кредитная политика, инвестиционная политика, коррупционная политика. Финанс по-ка явл частью общей экономич по-ки.

 

Кризисные явления в мировой экономике: финансовые предпосылки и последствия.

на примере кризиса 2008г. Мировой финансовый кризис — фин-экон кризис, проявившийся в сентябре — октябре 2008 года в виде значит ухудш основных экономич пока-ей в большинстве развитых стран, и последов в конце того же года глобальная рецессия. Предшеств фин криз 2008 года послужил ипотеч кризис в США.

Возникнов кризиса связ со след фак-ми: общей цикличн эконом разв-ия; дисбалансами междунар торг и движ ка-ов; перегревом кред рынка и особенно проявивш его следствием ипот криз; кред экспансией, разверн в 1980-х — нач 2000-х г. А также: высок цен на сырь то-ры; перегр фонд рынка.

Последствия: Наиб сильно по эконом страны ударила невозможность дальн получ дешевых иностр кредитов на межбанк рынке, а также сниж объемов экспорта про-ии. Кроме этого прич возникшего в наш стране фино криз счит также падение цен на нефть –150$ до 40$ за 1 баррель. Энергонос (газ и нефть) имеют первостеп знач для богатой ими России, поэтому сниж цен на сырье резко снизило и доходы от его экспорта.

 

Сущность, функции и структура бюджета.

Бюджет - это форма образования и расходования ден средств, предназначенных для финансового обеспечения, выполения задач и ф-ий органнов гос власти и местного самоуправления.

Ф-ии бюджета: распределительная, контрольная, фискальная(формирование доходной базы), стимулирующая

Доходы: 1.налоги(8Ф, 3 рег, 2 м) 2.неналог доходы 3.безвозмездные поступл. (1-3 собств). 4.привлеч ср-ва – эмиссия (4 заемн) Расходы: 1.общегосуд расх 2.нац оборона 3.нац безо-ть и правоохранит дея-ть 4 национ эк-ка 5.ЖКХ 6.охр окруж среды 7.образование 8.культура и кинематография 9.здравоохран 10.соц политика

 

Структурара бюджетной системы РФ

бюджетная система- это законодательная регулируемая основанная на эк. отношения и гос устройстве РФ, совокупность фед.бюджета, бюджетов субъктов РФ, местныз бюджетов и бюджетов гос-ых внебюджетных фондов

Федер бюджет(1) Бюджет субъектов РФ (85) Местные бюджеты23 тыс.: мун районы 21+ город округа5

Консоледир бюджет мун. района21:гор. поселения+ сельск. поселения

конс. бюджеты не имеют статус нормативно-правового акта в отл. от др бюджетов, аразрабатываются для аналитических целей

26. Принципы бюджетной системы РФ
1. Принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;
2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;
3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
1) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления: обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
2) самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
3) самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов и др.;
4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и др.;
5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме;
6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;
7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств;
8. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;
9. Принцип гласности;
10. Принцип достоверности бюджета;
11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.\

(1)классиф доходов бюджета:

налоговые доходы:

-налоги на прибыль,доходы(налорг на прибыль оргннизаций,НДФЛ)

-налоги на товары,работы и услуги, реализуемые в РФ(НДС,акцизы)

-налоги на ввозимые товары на тер-ию РФ(НДС,акцизы)

-налоги на совокупный доход

-налоги на имущество

-гос. пошлина

неналонове доходы:

-страховые взносына обязательное соц. страхование, напрвляются во внебюджетные фонды (ПФР,ФСС,ФОМС)

-доходы от внешнеэк. деятельности

-доходы от использования имуществом, находящийся гос-ой и /или мун. собственности

безвозмездные поступления:

-безвозмездные поступления от не резидентов

-безвозмездные поступления от др. бюджетов бюджетной системы

-безвозмездные поступления от гос-ых(мун) орг-ий

налоговые доходы+ неналоговые доходы=для ФБ-99%,для ЧР-52%, безвозмездн. поступления для ЧР<1%

(2)классификация расходов бюджета

01общегос. вопросы(финансирование большинства органов власти),02нац.оборона(все, что связано с обороной),03нац.безопасность и правоохранительная деятельность(ОВД,МЧС),04нац.эк-ка(с/х,транспорт, пром-ть),05ЖКХ(инфраструктура),06охрана окр. среды,07образование08культура и кинематография,09здравоохранение,10соц. политика11физра и спорт,12СМИ,13обслуживание гос и мун долга,14межюджетные трансферты(общего характера)

(3)сточники финансирования дефицита бюджета КБК

 

 

Бюджетный федерализм

Бюджетный федерализм-это принцип построения отношений м/у публично-правовыми образованиями,основанной на разграниченииполномочий м/у ними по формированию доходов и осуществлению расходов,также бюджетный федерализм характеризуетобеспечение необх. фин. рес-ми органов власти каждого уровня и вертикальное и горизонтальное выравнивание.

СХЕМА: доходы от внешнеэк деят-ти направляются в ФБ, оттуда на нац. оборону и соц.политику,межбюджетными трансфертами из ФБ направляются в РБ,Слева в РБ направляются налог на прибыль орг-ий,НДФЛ. Из РБ на образование, дороги,межбюджетными трансфертами направляются в МБ.Слева в МБ направляются земельный налог, налог на имущество ФЛ.

Принципы бюджетного федерализма

Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:

1)самостоятельность бюджетов разных уровней.

2)закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;

3)недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;

4)компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.

5)разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней;

6)соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям;

7)наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти;

8)наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.008 с.)