Финансовое обеспечение социальной защиты в РФ и зарубежных странах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовое обеспечение социальной защиты в РФ и зарубежных странах.



 

Рассмотрим такой показатель,как ИРЧП.В 1-ую пятерку по этому показателю входят: Норвегия,Австралия, США, Нидерланды,Германия.Россия по этому показателю на-ход-ся приблиз-но на 55 месте=0,788.

Участие внебюджетных фондов в России имеет пере-распределит-ый характер,ср-ва направл-ся в строго це-левом направлении.

Рассмотрим ПФ РФ:1)Россия имеет страховую пенсион-ную модель 2)Трудовая пенсия распред-ся на 2 части: накопит-ая,страх-ая.3)действует методика индексации пенсии.4)з/п учитывается в полном объеме на протяже-нии всего трудового стажа.Проблема-разбалансирован-ность бюджета ПФ,неполная реализ-ия страховых прин-ципов,недостат-ть финн-ых стимулов.

Фонд обяз-ого мед.страх-ия:ТФОМС,ФФОМС.Из ФСС осущ-ся выплаты на:1)гарантиров-ые пособия 2)ежемес-ые и единоврем-ые выплаты застрах-ым лицам,в случае наступления стр.случая на произ-ве и т.д

В мире сущ-ют след.модели соц.защиты насел-ия:

1.Шведская модель(Норвегия,Швеция).Основная ответ-ть-Гос-во;вид солидарности-общественный; уро-вень предост-ия соц.услуг-высокий/средний;степень охвата соц.услугами-все жители;финансир-ие-налоги; управление-гос-во,профсоюзы.

2.модель Бевериджа. Осн. отв-ть-гос-во;вид солидарности-преимущ-во индивиду-альный;уровень предост-ия соц.услуг-высокий/средний; степень охвата соц-ми услугами-все жители;финансир-ие-налоги;упр-ие-госуд-во.

3.модель Бисмарка.Осн.отв-ть-рынок труда,вид солидарности-эконом-ий;уровень предост-ия соц.услуг-ограниченный;степень охвата соц.услугами-занятые;финансир-ие-стр-ые взносы;упр-ие-страховые операции.

46.Сущность и классификация госуд-ых и муниц-ых учреждений.

Условиясозд-ия Гос.и Мун учрежд-ий(Г(М)У:

1)формир-ие имущ-ва учреждения,а также полное или частич-ное финансир-ие деят-и осущ-ет лицо,являющ-ся собствен-ником имущ-ва 2)учреждение осущ-ет фун-ии некоммерческого хар-ра.Для ЧГУ-сферы обр-ия, здравоохр-ия, наука,культура, спорт,охрана окр. среды, кинемотография 3) Г(М)У созд-ся публично-правовыми образ-ми (Рф,субъект РФ,муе.обр-ие)

Классификация Г(М)У:

1.По источнику фин-ия:1)из фед.бюджета(ЧГУ)2)субъекта бюджета(школа олимпийского резерва) 3)местного бюджета (школы) 4)бюждета внебюдж-ого фонда

2.По способу формир-ия ср-в:1)1 источник финоанс-ия (бюдж-ые ср-ва-КУ) 2)учреждения финансир-ся из бюд-жета,а также имеют доходы от приносящей доход деят-и

3.В завис-и от типа учреждения:1)казенные 2)бюджетные 3)автономные

Сфера деят-ти:КУ(управленческая либо установленная законом деят-ть),БУ(соответственно полномочиям публично-правовых образований),АУ(обр-ие,здравохрание,к-ра,наука,соц. защита и иные случаи,установленные законом), Право на закрепляемое собственником имущество:КУ,БУ,АУ(право оперативного управления); Состав закрепляемоот им-ва: КУ(недвижимое,движимое)БУ,АУ(недвижимое,движимое,особо ценное движимое); Ответственность собственника:КУ(субсидиарное),БУ,АУ(собственник не несет отв-ть по обязательствам учреждения),Форма финансирования:КУ(лимиты бюджетных обязательств),БУ,АУ(субсидии на выполнение гос. задания+субсиди на иные цели+бюджетные инвестиции=объем гос. финансирования; Открытие счетов:КУ,БУ(открывают лицевые счета в органах федерального казначейства),АУ(лицевой счет открывется в органах фед. казначества или счет в кред. орг-ях)Форма контроля:КУ,БУ(предварительный,текущий,последущий)АУ(последущий

 

47. Государственные (муниципальные) услуги те услуги или работы, которые выполняются органом власти, гос и муниц учреждениями или в случаях, установленных законом иными юридическими лицами (н, гос.корпорациями). Услуга выполняется в интересах любого физ или юр лица. Предоставление гос и мун услуг регулируется ФЗ «О предоставлении гос и мун услуг» №210. Есть перечень услуг, считающихся необходимым и обязательным. Обязательно разрабатывается реестр услуг для каждого учреждения, которое участвует в гос заказе. Отдельные гос услуги в обязательном порядке оказываются в эл форме. Принципы предоставления услуг: правомерность, заявительный хар-р обращения, правомерность взимания гос.пошлины, открытость, доступность, возможность получения в эл. форме.

48. Гос и мун задания необх условия для финан-ия оказания учреждениями гос и мун услуг; это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам, оказания гос и мун услуг.

  Утверждает задание Устанавливает задание
Федеральные учреждения (ЧГУ) Правительство РФ (Минобрнауки РФ) Гл. распоряд-ль бюдж ср-в РФ  
Региональные учреждения (РКБ) Высший исполнительный орган власти (кабинет министров ЧР) Гл. распоряд-ль бюдж ср-в в регионе
Муниципальные учреждения (СОШ) Местная администрация (управление образования) Гл. распоряд-ль бюдж ср-в местного бюджета

 

Гос и мун задания формируются на срок до 1 года – если бюджет составляется на 1 год; до 3 лет – если бюджет утверждается на очередной финн. год и плановый период. В основном на 3 года. Состав гос задания: -показатели, характеризующие качество и объем услуг; - порядок контроля за исполнением задания; - требования к отчетности об исполнении задания; - категории потребителей услуг; - порядок оказания услуг; - предельные цены (тарифы) на оплату услуг. Фин. Обеспечение выполнения гос задания осуществляется в виде: 1)бюджетных ассигнований, установления лимита бюджетных обязательств для КУ; 2)в виде субсидий на выполнение гос задания (для БУ и АУ).

49. Права и обязанности гос и мун учреждения и его учредители.

Учредитель – орган власти, учреждение – подведомственная ему организация. Обязанности учредителя: 1)осуществлять финн обеспечение выполнения гос и мун задания путем предоставления субсидий с периодичностью и в размерах, установленных соглашением; 2)осуществление контроля за выполнением задания. Права учредителя: 1) изменять размер финанс-я 2)принимать решения об изменении задания 3)требовать возврата субсидий в случае ненадлежащего выполнения задания. Обязанности учреждения: 1) выполнение работ, услуг в соответствии с заданием за счет бюджетного финансирования; 2)возвращать субсидии, если фактически выполненное задание меньше по объему, чем это установлено или качество не соответствует заявленному в задании. Права учреждения: 1)самостоятельно расходовать ср-ва в целях выполнения гос задания; 2)обратиться к учредителю с требованием об изменении задания.

50. Порядок и источники финан-ия гос и мун учреждений.

Порядок субсидирования БУ и АУ. Документ – «План финансово-хозяйственной деят-ти» состоит из 3 частей: 1)заголовочная (название учреждения, учредители, реквизиты, период); 2)содержательная (цели и виды деят-ти, платные услуги, общая балансовая ст-ть имущества, данные о фин и нефин активах, сведения о поступлениях и выплатах); 3)оформляющая (сведения о должностных лицах, их подпись. Плановые показатели учреждения формируют в разрезе: 1)источника финан-ия (субсидии на выполнение гос и мун задания, целевые субсидии, бюдж инвестиции, поступления от приносящей доход деят-ти; 2)назначения выплат (выплаты на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, услуги связи, транспортные, коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, пособия по соц помощи населению, приобретение ОС, (не)материальных запасов, ц/б, прочие расходы – налоги, иные выплаты). Субсидия на выполнение гос задания = нормативные затраты на оказание гос услуги+нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого, закрепленного за учреждением. Норма-е затраты на оказание гос услуги = нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги+норма-е затраты на общехоз нужды. Порядок опред-я нормат затрат утвержд-ся для каждой услуги или однотипных услуг и содержит методику расчета, удельную расчетную ст-ть услуги, объем затрат на содержание имущества и порядок изменения нормативов и затрат. Для опр-я нормативов могут исп-ся сл методы: 1)нормативный (если в отношении услуги уже есть нормативы); 2)структурный: когда нет утвержденных нормативов. Рассч-ся в пропор-но опр-ой группе затрат; 3)экспертный: ср-ее значение между ответами спец-ов. Субсидии перечис-ся бюдж учреждениями фед уровня на счет в фед казначействе, а АУ- в любом коммер-ом банке. Финанс-ие БУ и АУ происходит в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций. Перечень целевых субсидий формируется учредителем для подведом-ых учреждений. Важная особен-ность АУ: развитие учреждения может осущ-ся как при финан-ии в виде целевых субсидий, так и включением ср-в субсидий на выполнение гос задания. Фин.обеспечение деят-ти КУ. Бюджетная смета – док-т, на основании которого осущ-ся финанс-е КУ. Смета уст-ет лимиты бюджетных обязательств в соответствии с кодами классификации расходов бюджета. КУ осущ-ют операции ч/з лицевые счета, открытые в Фед Казначействе, заключают гос контракты за счет бюджетных ср-в в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

51. Финансы гос учреждений различных сфер деят-ти.

Источники:

1 бюджетные:образование(субсидии на вып-ие гос. задания),-здравоохранение(система ОМС+ср-ва фед и рег. бюджетов);-наука(гранты-РГНФ,РНФ,РФФН)

2 внебюджетные(спонсорская помощь(благотворительность,пожертвование)),-культура: за счет продажи билетов;-здравоохранение(оказание платных мед-их услуг)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.19.251 (0.107 с.)