Социальная реклама. Особенности, цели, виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная реклама. Особенности, цели, виды



Социальная реклама говорит о том, что волнует человека. Коммерческая реклама пытается взволновать. Первой часто не хватает количественного воздействия, второй качественного.

Не сиюминутность содержания рекламного сообщения, укоризненность сказанных в рамках рекламы слов в системе ценностных понятий человека обеспечивают жизнеспособность рекламной коммуникации.

Сила социальной рекламы – в ее умении обратиться к собственной силе человека. Ее основное назначение в обращении к тем, кто замкнулся в круге каких-то определенных проблем – расширив поле видения, в котором существует человек, вывести его из этого замкнутого круга, так чтобы содержание прежних действий показало ему всю свою бессмысленность. Задаваемые социальной рекламой сильные смыслы, с которых человек считывает ожидания окружающего мира. становятся одним из факторов, влияющих на его поведение.

Взгляд на себя через сильный образ социально нормы, в ориентации людей а окружающее, приближает их к норме.

Принцип предотвращения любого из числа социальных, разрушающих человеческое само понимание зол - наркомания, алкоголизм, национализм и так далее – дать человеку почувствовать зависимость искомого хорошего от себя самого, почувствовать собственную силу, найти себя в себе. Принимая за тесноту ограниченность взора, ведет к преступлениям.

История мировой социальной рекламы

Под разными названиями и в разные эпохи реклама применялась с древних времен. Изначально реклама проявлялась только в устной форме, однако прогресс не стоял на месте, и после изобретения печатного станка в 1450 году реклама приняла бумажные формы. В России в 1703 году издается первая газета, а вместе с ней и реклама.

История социальной рекламы берет свое начало с ХХ в. Последняя треть ХIX века в США отмечена блестящими успехами рекламного процесса, вместе с которым пришли и некоторые негативные последствия. Рекламных обращений стало так много, что горожанин терялся в таком обилии рекламы. Рекламу стали использовать даже в природных ландшафтах, проще говоря, начертание прямо на скалах, обступающих проезжую часть, речной или морской берег, гигантских посланий, призывающих отведать какие-либо продукты питания или воспользоваться определенной услугой.

Резкий протест общественности вынудил власти наложить вето на подобный разгул рекламы. Отношение к природе как к невосполнимой ценности сделало первые шаги. Вскоре они закрепились появлением на свет, что в Америке получило наименование рекламы, служащей общественным интересам, а затем-социальной рекламы.

Социальная реклама в России

Во время начала советской власти социальная реклама полностью сводилась к политическому типу – власть использовала ее в целях собственной популяризации, мобилизации населения в Красную армию, сбора средств и пожертвований. Только позже, когда проблемы войны и борьбы с белогвардейцами отошли на второй план, темы социальной рекламы стали более разнообразными. Хотя носителями социальной рекламы того времени являлись в основном красочные плакаты. До 1914 года в России социальный плакат был, прежде всего «художественной афишей», оповещающей о благотворительных мероприятиях, и социальным его можно было назвать с трудом.

Одним из основных символов в построении композиции социального плакаты тех времен был слоган, который действует на зрителя не только словом, но и отображает суть проблемы, работает как графический образ с психологической составляющей.

Плакаты советского времени являлись связующим звеном между государством и гражданином, создавая позитивный образ власти, которая заботиться о своем народе. Во многих плакатах присутствуют темы воспитания и пропаганды с громкими лозунгами, призывавшими народ быть верными отечеству, служить в армии, работать честно, ходить на выборы. Эти призывы были одними из главных целей социальной рекламы советского периода. Вот к примеру социальная реклама в годы Первой мировой войны – плакат Л. Пастернака «На помощь жертвам войны» (рис 1.1), где простой солдат был изображен не как храбрец, яростно уничтожающий врага, а как человек уставший от тяжелой работы, моральной ответственности за пролитую кровь. Второй пример возьмем из годов Великой Отечественной войны – плакат И. Тоидзе «Родина-Мать зовет!» (2.64с.) (рис.1.2).

Рисунок 1.1 Рисунок 1.2

Л. Пастернака И. Тоидзе

«На помощь жертвам войны» «Родина-Мать зовет!»

 

Можно заметить, что основные темы государственной рекламы советского периода отражали государственную политику. Рассмотрев примеры социальной рекламы в советское время, можно выделить темы, которые больше всего волновали государственную власть:

· военная тематика; выходили яркие плакаты с хлесткими запоминающимися лозунгами. Такую рекламу можно разделить на два типа: государственно-социальную и военную. Государственно-социальная ограничивалась, в основном, призывами помогать раненым солдатам и их семьям;

· борьба с инакомыслящими (куда входили и верующие);

· помощь голодающим и больным;

· призыв к здоровому образу жизни (борьба за личную гигиену, обостренная эпидемиями сыпного и брюшного типа);

· воспевание коммунистических ценностей.

Все перечисленные темы достаточно условны и зачастую в одной рекламе находили отражения несколько перечисленных тем.

Хотелось бы выделить ряд тематических реклам. Одной из важнейших тем стало военной противостояние большевиков и белогвардейцев. Вспомним рекламный плакат 1919 года, на которой изображены два раненых красноармейца, с надписью: «Долг каждого честного гражданина прийти на помощь раненому и больному красноармейцу!» или: «Помогите детям воинов!».

Однако не только большевики старались влиять на мнение населения с помощью социальной рекламы. Альтернативой стал плакат, на котором мать прижимает к груди своего сына, и слоган: «Ваши родные и близкие стонут под игом большевистских комиссаров, они мрут от насилия и голода, они зовут вас. Идите же спасать их!» (рис. 1.3)

 

Рисунок 1.3

Белогвардейский плакат

Также отметим еще одну немаловажную тему-тему голода, которая довольно часто встречается с в социальной рекламе того времени. В начале 1920-х гг. неурожаи привели к тому, что от нехватки еды страдала основная масса населения страны. Правительство не осталось в стороне и стало выпускать рекламные плакаты, с обращениями к тем, у кого была еда. На на фоне толпы людей, страдающих от голода, изображен кусок хлеба с водой и надпись: «Помни о голодающих». (рис.1.4) Еще один плакат тех годов изображает худого крестьянина на черном фоне, сзади которого виден один колосок, с призывом «Помоги! (2.65с)

Рисунок 1.4

И.В. Симаков

«Помоги голодающим!»

В конце 1950-х гг. тональность социальной рекламы меняется, она становится менее идеологизированной и наблюдается смещения смысла в сторону соответствия потребностям граждан, а не только партии. Больше внимание стало уделяться таким темам как: здорового образа жизни, физкультуры и спорта. Однако политическая тематика не исчезает, она является по-прежнему приоритетной. Известным примером этому служит плакат, на котором изображается женщина в красном платке, с поднесенным к губам, а рядом совет: «Не болтай!».(рис 1.5)

Рисунок 1.5

Ватолина Н., Денисов Н.

«Не болтай!»

 

Иногда реклама принимала вид песен, кинофильмов. Например, такие советские фильмы, как «Высота, «Девчата», рекламируют новые профессии, правильный образ жизни простого советского гражданина, его характер и основные ценности.

Подводя итоги о вопросе, какой же была социальная реклама советского периода, можно отметить, что она была яркой, запоминающийся, многие слоганы становились крылатыми выражениями. Однако реклама была не слишком разнообразна, большей частью политизирована, идеологизирована, однако высокого качества и во многом служит примером для современной социальной рекламы. Советская реклама выполняла ряд важных функций: информационную, коммуникативную, имиджевую (обеспечивала позитивный образ государства, заботящегося о своих гражданах), воспитания и пропаганды.

Одним из главных символов в построении целостного композиционного ансамбля плаката тех времен являлся слоган, который действует на зрителя не только словом, но и сутью проблемы, работает как графический образ с психологической составляющей. Яркие и запоминающиеся лозунги прошлого времени имели успех и не перестают быть актуальными и в наше время и не только в плакате.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.011 с.)