Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение материала и анализ аналогов

Поиск

В ходе работы над видеороликом было просмотрено огромное количество социальной рекламы, видеороликов, арт-видео. Также в изучение попало немалое количество литературы о кинематографии, социальной рекламе, о ее развитии и роли в России в настоящее время, а также в советский период. Использовались интернет ресурсы. Таким образом, все материалы были досконально проанализированы и в результате были выявлены цели и задачи для создания видеоролика и целевая аудитория.

Вдохновением для создания образа видео, стали живописные полотна Иеронима Босха, художника, который изображал райские видения и картины ада, населенного чудовищно уродливыми существами, таинственными символами и немыслимыми превращениями. Его любимым сюжетом было движение от первородного греха к проклятию. Этой теме посвящены большие триптихи, начиная с «Воза с сеном» (рис. 1.7.1) и «Сада земных наслаждений». (рис.1. 7.2)

Рисунок 1.7.1

Иероним Босх «Воз сена» (триптих)

Рисунок 1.7.2

Иероним Босх «Сад земных наслаждений» (триптих)

Основным аналогом послужила картина "Семь смертных грехов" — одна из самых ранних известных работ Босха. (рис 1.7.3) Она имеет яркий нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры. Работа упоминается в литературе как настольная, так как сцены в центре должны рассматриваться под разными углами и служить эта работа должна была в качестве напоминания о греховности человеческой натуры. И эту работу хранил в своей резиденции испанский король Филипп II.
Центральная круглая композиция этой картины напоминает глаз — Всевидящее око Бога, наблюдающее за грешным человечеством, в зрачке которого изображена фигура Христа, предупреждающего и благословляющего на добрые дела. Христос окружен кругом золотых лучей.
Ниже надпись: "Берегись, берегись, Бог видит всё".
Дальше следует представление семи смертных грехов, способных погубить душу, с их латинскими названиями: гнев, гордыня, сладострастие (похоть), лень, чревоугодие, алчность (жадность) и зависть.

Рисунок 1.7.3

Иероним Босх

«Семь смертных грехов»

 

Еще одним представителем своей эпохи был Питер Брейгель Старший, которому было очень близко творчество Босха. В своей гравюре «Семь смертных грехов и семь заместителей».(рис. 1.7.4) Серия "Грехи" состоит из восьми изображений: "Гнев", "Лень", "Тщеславие (Гордость)", "Сребролюбие", "Чревоугодие", "Зависть", "Похоть" и композиции "Страшный суд". В отличие от сюжетов Босха Брейгель изобразил ад как некий "город грехов", где каждому из них соответствует "квартал" со своим ландшафтом, архитектурой, своим абсурдным, но подробным "бытом".

Рисунок 1.7.4

Питер Брейгель Старший

«Семь смертных грехов и семь заместителей» серия грехи

 

Например, рассмотрим композицию одной из гравюр цикла «Семь смертных грехов» - «Лень». (рис. 1.7.5) Гравюра насыщена символами лени — спящие лодыри, медленно ползающие животные, улитка, скорпионы, слизняки, черти и химеры. В центре композиции изображена лежащая на осле женщина, ниже её подпись — «Лень» (лат. Desidia). Подушку женщине поддерживает чёрт, что символизирует нидерландскую пословицу «Лень — подушка черта». Около часов без стрелок изображён гигант, который использует водяную мельницу как отхожее место — это иллюстрация непристойной поговорки — «Он слишком ленив, чтобы дойти до отхожего места». Игральные кости относятся к убивающим время в таверне, о лени напоминают и часы без стрелок — остальные мотивы загадочны. Внизу гравюры выполнены две назидательные надписи: «Медлительность отнимает силу, длительная праздность разрушает решительность» и «Лень делает бессильным и лишает силы духа, пока человек уж ни на что не годен».

Рисунок 1.7.5

П. Брейгель

«Лень» композицию одной из гравюр цикла «Семь смертных грехов»

 

Так же как и Босх и Брейгель в своих полотнах, мы решили снять видеоролик со «странностями». Босх и Брейгель изображали людей не такими, как они выглядят снаружи, а какие они есть изнутри. Мы же сделали наоборот, показали «Семь грехов» такими, как они бы выглядели снаружи. Яркие и в то же время мрачные образы грехов, которые бы сразу оставляли отпечаток в сознании зрителя, вот что нам нужно было.

 

 

Глава 2. Практическая часть

Общая концепция видеоролика

В видеоролике затрагивается тема «Семи Смертных грехов». А именно:

· Алчность

· Гордыня

· Чревоугодие

· Блуд

· Уныние

· Гнев

· Зависть

Задача видеоролика состояла в том, чтобы показать данную тему креативно, оригинально и показать ее явно. Ведь есть следующее правило: то, что не показано явно, не показано вообще. Но как было сказано выше, мы и не оставляем без внимания креативность и оригинальность. «Оригинальность­ - неожиданная понятность. Оно враг банального - того, что кажется банальным, не в меру отталкивания от него, а в меру более глубокого взгляда в его суть, взгляда, делающего привычное близким и мгновенно понятным. Наибольшая оригинальность создает наибольшую понятность.» (3.46с.)

Главная задача - это поднять вопрос о такой социальной проблеме, как духовные и нравственные принципы современного человека, ознакомить зрителя с данной темой, а в дальнейшей перспективе - изменить поведение и образ жизни публики. Донести до зрителя, что когда в жизни приходится столкнуться с каким-то грешным деянием, надо затормозить и задуматься, критически посмотреть на свою личную жизнь и приложить усилия к тому, чтобы стать лучше и чище. Нужно бороться со своими страстями, укрощать эмоции, потому что иначе это все приводит к плачевному концу. С грехом нужно бороться на начальном этапе его зарождения. Чем глубже грех входит в наше сознание, душу, тем тяжелее становится с ним бороться. Ведь один грех плавно перетекает в другой. Каждый человек может совершить грешные поступки, так как на любом жизненном этапе может появиться много новых сложностей, люди сталкиваются с сладким чувством победы и горьким поражением, тем самым, то оказываясь на своем собственном пьедестале, то утонув в море отчаяния. Данный социальный видеоролик нацелен на привлечение внимания общества и побуждение к самосознанию.

Ожидаемые результаты от проекта:

·Востребованность социальной рекламы целевой аудиторией

·Повышение качества социальной рекламы на данную проблему

·Привлечения внимания общественности по вопросам воспитания духовной культуры, образа жизни и поведения в учреждениях среднего и высшего образования.

2.2 Сценарный план

Тема ролика: В данном видео рассказывается история о семи смертных грехах. Каждый из них представлен в образе падшей души, олицетворяющей один из грехов. Это повествование о том, что у человека, обладающего грехом – мертвеет душа.

Идея: красочно и немного в сказочной форме, продемонстрировать контрастирующие образы семи грехов между собой, создать сильные образы.

Сюжет: ролик в стиле коротких новелл, показывающих каждый из семи грехов по отдельности, но всех их объединяет между собой Ангел-главное действующие лицо, ведь чаще всего надежда на возможность победы над злом в нас своим примером вселяют святые. Ангел на протяжении всего ролика находит «Тотемы грехов», которые через себя показывают ему, что происходит с душой, подверженной определенному греху. Святой Ангел бросает все эти тотемы, как бы показывая нам этим путь к спасению.

Литературный сценарий

Сценарий как произведение, предназначаемое для воспроизведения на экране, является особым видом литературы – кинодраматургии.

Опираясь на общие идейные и художественные принципы искусства, кинодраматургия имеет свои законы развития, свой язык, свои особенности художественной формы. Но, как искусство синтетическое, кино и всевозможные видеоролики многими нитями связаны с литературой, театром, живописью, музыкой, вбирая в себя их опыт, их традиции и, в свою очередь влияя на них.

Одной из особенностей кинематографа является то, что доминирующая роль принадлежит в нем зрительным, пластическим образам. Видео (кино) – прежде всего искусство зримого изображения жизни. На экране жизнь воплощается с исключительной реальностью: поведение героев, их столкновения – конкретны и наглядны, действие развивается непрерывно и стремительно. Кинематограф, больше чем какое-либо другое искусство, является искусством действия.

Литературный сценарий является самостоятельным, полноценным и законченным художественным произведением. Но главное его назначение – служить идейной и художественной основой для создания видеоролика (фильма). Поэтому литературный сценарий независимо от жанра, формы и стилистических особенностей должен отвечать определенным художественно-профессиональным и производственно-техническим требованиям.

Литературный сценарий должен содержать полное, последовательное и конкретное описание действия (сюжета), состоящего из разработанных сцен и эпизодов, а также включать диалог всех участвующих в нем персонажей. Основная задача литературного сценария – дать точное описание всего видимого и слышимого с экрана. Литературный сценарий является как бы подробной и образной записью готового видеоролика (фильма).

Особое внимание в сценарии должно уделяться количеству мест действия, так называемых съемочных объектов (локаций). Введение каждой новой локации в съемку видеоролика должно быть оправдано развитием сюжета, диктоваться художественной необходимостью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.009 с.)