Выбор видеокамеры и формата съемки ролика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор видеокамеры и формата съемки ролика



Для съемки данного видеоролика были выбраны следующие камеры:

«Canon EOS 600D» и «Go PRO Hero 4 Black Silver».

1.Canon EOS 600D - любительская цифровая зеркальная камера с 18-мегапиксельной CMOS-матрицей, мощным процессором Digic IV, поворотным 3-дюймовым монитором с разрешением более миллиона точек, режимом видеосъемки Full HD с возможностью ручного управления, новым интеллектуальным автоматическим режимом и системой беспроводного управления вспышкой. Основные технические характеристики Canon EOS 600D:Байонет камеры выполнен из металла, порт объектива имеет 8 контактов. EOS-600D.

Камера оснащена 18-мегапиксельной CMOS-матрицей. Ее кроп-фактор равен 1,6x. Это значит, что установленный на камеру объектив с фокусным расстоянием 35 мм будет эквивалентен объективу с f=55 мм.

Индекс чувствительности при ручной установке может меняться в пределах от 100 до 6400 ISO, а в режиме H1 достигать значения ISO12800.

Обработкой изображения в EOS-600D занимается высокопроизводительный процессор последнего поколения, 14-разрядный Digic IV. Именно благодаря Digic IV изображение, получаемое камерами Canon, отличается прекрасным качеством цветопередачи и низким уровнем шумов.

Камера рассчитана как на начинающих, так и на опытных фотолюбителей. Для первых EOS 600D имеет 7 сюжетных режимов и интеллектуальный автоматический режим Basic+, для вторых - программный режим, два полуавтоматических (Tv и Av) и режим ручной установки экспозиции. Для определения экспозиции камера использует новую систему замера iFCL, которая анализирует не только освещенность и цвет объекта съемки, но и глубину сцены, получая данные от датчиков автофокуса. Производитель утверждает, что таким образом точность замера существенно повышается. Фотограф может устанавливать нужный режим экспозамера (оценочный, частичный, точечный, центровзвешенный), выбирать точку автофокусировки, вводить экспокоррекцию (+/-5 с шагом 1/2 или 1/3), делать автоматический брекетинг по экспозиции и балансу белого. В случаях съемки объектов с очень большим контрастом (портрет без вспышки на ярком фоне) или наоборот, слабоконтрастных, получить более качественное изображение помогает автоматический оптимизатор освещения (ALO).

Для улучшения проработки светлых деталей есть еще одна полезная функция - High Tone Priority - приоритет светлых тонов. За точность и скорость автоматической фокусировки у 600D отвечает отдельный 9-точечный CMOS сенсор, который надежно работает даже при очень слабом освещении (начиная с выдержки 2 сек. при диафрагме 1.0 при ISO100). А в полной темноте на помощь автофокусу приходит специальный строб-режим вспышки. В камере есть несколько режимов автофокуса для съемки с визированием через видоискатель: IA (интеллектуальный AF), One shot (одиночный), AI Servo (интеллектуальный следящий) и для съемки с поднятым зеркалом и визированием через монитор: Quick mode (быстрый AF), Live Mode, Face Detection Live Mode (AF с определением лица). Для дистанционного управления вспышками у камеры есть встроенный передатчик. Это значит, что используя одну или несколько вспышек, имеющих соответствующие приемники, фотограф может выстраивать на натуре почти студийные схемы освещения.

Компания Canon первой стала производить зеркалки, имеющие режим записи Full - HD видео. Благодаря таким камерам (точнее, благодаря их большим матрицам), кинолюбители, независимые режиссеры и продюсеры получили доступ к относительно недорогим камерам, способным давать потрясающее качество изображения, недоступное многим дорогим профессиональным видеокамерам, имеющим матрицы небольших размеров. В этом отношении EOS 600D не является исключением. Она может снимать видео с максимальным разрешением 1920x1080 при частоте 30, 25 и 24 кадра в секунду и записывать его в формате MOV (кодек сжатия H.264).

Съемка видео может вестись как в автоматическом режиме экспозиции, так и в ручном. К сожалению, автофокусировка при видеосъемке выполняется очень медленно, поэтому наводку на резкость нужно производить в паузах между съемкой или пользоваться ручным фокусом. Запись звука при видеосъемке также возможна либо в автоматическом, либо в ручном режиме. При ручном режиме фотограф/оператор может контролировать уровень записи по двухканальному индикатору, включать и выключать фильтр подавления шума ветра. Звук может записываться не только на встроенный микрофон, но и на внешний – для этого в продаже доступны специальные направленные микрофоны с небольшими подставками, которые устанавливаются прямо в “башмак” камеры и подключаются к гнезду MIC.

2. Go PRO Hero 4 Black Silver – экшн-камера нового поколения, способная производить съемку под водой.

GoPro Hero 4 Black Edition обладает поистине выдающимися возможностями по съёмке видео. Максимальное разрешение — 3840х2160 пикселей, что соответствует стандарту Ultra HD, при скорости до 30 fps. Пользователь может выбрать и меньшее разрешение, при этом появятся опции с большей частотой кадров. Пик скорости для высоких разрешений достигается для стандартов Full HD (1920 х 1080 пикселей) и HD (1280 x 720 пикселей) и составляет 120 fps. Если для ваших задач и 120 fps мало, то в GoPro Hero 4 есть режим сверхскоростной съёмки, при котором значение fps достигает 240 кадров. Правда, разрешение при этом понижается до WVGA (848х480 пикселей). Несмотря на то, что почти все приведённые нами выше стандарты разрешений имеют соотношение сторон 16:9, у матрицы соотношение сторон другое — 4:3. Для получения на выходе формата видео с соотношением сторон 16:9 в GoPro Hero 4 предусмотрены два способа. Первый способ применяется по умолчанию и заключается в простой обрезке сверху и снизу получаемого с сенсора изображения для получения нужного соотношения сторон. Второй способ более необычен и носит название SuperView. Изображение с сенсора в формате 4:3 растягивается до формата 16:9 по специальному «динамическому» алгоритму, что позволяет сохранить пропорции в центре кадра. Для получения качественных видеозаписей в большинстве случаев достаточно воспользоваться одним из стандартных режимов, но для профессиональных пользователей, которые самостоятельно обрабатывают видео на ПК, предусмотрен специальный режим под названием ProTune. При его включении становится возможным самостоятельно настраивать баланс белого, цвет, лимит ISO, чёткость и уровень экспокоррекции. Само изображение при съёмке в ProTune становится менее резким, поскольку отключается дополнительная обработка картинки в самой камере — опытным пользователям предлагается самостоятельно отрегулировать этот параметр в видеоредакторе на компьютере. Качество получаемых на GoPro Hero 4 видеозаписей — максимально высокое. Фактически, попавшая к нам на обзор Black Edition является лучшей по качеству съёмки массовой action-камерой. Картинка получается чёткой, насыщенной, с естественной цветопередачей. Падение качества может возникнуть разве что при недостаточной освещённости — на изображении могут появиться шумы. Исправить положение в таких условиях помогает автоматический режим Auto Low Light, который корректирует некоторые настройки видеозаписи в сумерках и темноте.

Основные технические характеристики Go PRO Hero 4 Black Silver:

· камера: CMOS-сенсор, 12 Мп, широкоугольный объектив;

· запись видео: 2160p до 30 fps, 1520p до 50 fps, 1440p до 80 fps, 1080p до 120 fps, WVGA до 240 fps;

· формат сжатия: H.264, MPEG4;

· поддержка карт памяти: microSD до 64 ГБ;

· беспроводные интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth;

· аккумулятор: 1 160 мАч (4,4 Вт*ч);

· габариты: 55 x 40 x 30 мм;

· вес: 74 грамма (камера), 136 граммов (камера с защитным кейсом).

2.9 Съемочно-монтажный период в подготовке видеоролика

Особенность кинематографа заключается в том, что зритель видит какое-либо действие с разных точек, в различной отдаленности и в разных размерах. Достигается это монтажным соединением в наиболее целесообразной последовательности большего числа видеокадров, снятых с разных точек и разными планами: общими, средними, крупными или детально.

От того, как выполнен монтаж, можно судить о профессионализме актера и о его отношении к окружающему миру.

В кино мы имеем дело с условным временем и пространством, поэтому переход от одного места действия к другому происходит мгновенно. В то время как в реальности на это потребовалось бы в несколько раз больше времени. Монтаж является неотъемлемым звеном творческого процесса создания видеофильма, он начинается с режиссерской и операторской разработок сценария, продолжается на съемках и окончательно оформляет видеофильм.

Монтаж до съемки.

Уже при написании литературного сценария, когда выстраивается общая композиция сюжета, намечается монтажное решение отдельных эпизодов. В режиссерской и операторских разработках сценария производится раскадровка эпизодов и сцен с учетом максимального использования выразительных средств кино.

Монтаж во время съемки.

Съемку каждого видеокадра необходимо производить, имея ввиду определенное монтажное решение, как отдельной сцены, так и всего эпизода в целом, в расчете на его определенное место в видеофильме. Монтажные переходы зависят не только от содержания эпизодов, но и от того, как они сняты, как выбраны точки съемки, ракурс и крупность плана, как соблюдены световые эффекты, тональное и цветовое единство.

Монтаж после съемки.

Оформление снятого материала в видеофильм-наиболее зримый этап монтажа. Здесь должен находиться действительно монтажный материал, а не отдельные видеокадры, пусть даже очень эффектные.

Поскольку кинематограф - это искусство, то правила и приемы монтажа следует считать рекомендациями, основанными на опыте, но не всегда обязательные. Могут быть найдены различные решения монтажа видеофильма, которые будут противоречить выработанным правилам.

Рассмотрим пример классической раскадровки эпизодов до съемки.(на основе проекта «Семь Грехов). (рис.2.9.1)

Рисунок 2.9.1

Пример раскадровки на начальном этапе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.026 с.)