Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)
Личностные результаты
Путешествие к центру Земли
Приводить доказательства в пользу шарообразной Земли; объяснять почему она сплюснута с полюсов; анализировать результаты опыта с тенью; описывать строение оболочек Земли.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели (глобус, карта).
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.
Расширение мотивационной основы учебной д-ти, интереса к новому учебному м-лу. Навыки самоорганиза-ции и самообразования, любовь к чтению, желание расширять кругозор.
Земная твердь -литосфера
Описывать строение литосферы; объяснять происхождение осадочных, магматических,ме-таморфических пород; планировать и проводить опыт по выращиванию кристаллов поваренной соли, сахара; различать полезные ископаемые.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Устойчивый познавательный интерес к новому учебному м-лу и способам решения новой частной задачи.
Навыки самоорганизации и самообразования, любовь к чтению, желание расширять кругозор.
Водная оболочка
Описывать строение водной оболочки Земли; объяснять значение «гидросфера»; выделять существенные признаки данной оболочки. Приводить примеры природных явлений, знать правила безопасного поведения в ЧЗ.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Устойчивый познавательный интерес к новому учебному м-лу и способам решения новой частной задачи.
Что такое рельеф
Объяснять значение п. «рельеф». Характеризовать основные формы земной поверхности. Приводить примеры изменения рельефа. Моделировать формы земной поверхности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
Водоемы и водотоки, их разнообразие
Объяснять значение п. «Мировой океан», «водоем», «водоток»; выявлять существенное различие между водоемами и водотоками. Приводить примеры природных и искусственных водоемов и водотоков их использование человеком. Обосновывать важность бережного отношения к озерам и т. д.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
Воздушная оболочка
Характеризовать состав атмосферы, приводить примеры, раскрывающие значение кислорода и угл. газа для живых организмов.
Описывать последователь-ность круговорота воды. Называть источники загрязнения атмосферы.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
Живая оболочка Земли-биосфера
Объяснять значение т. «биосфера». Объяснять, чем обусловлены границы распространения живых организмов в биосфере. Приводить примеры приспособленности организмов к условиям обитания.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы. Элементы экологической культуры.
Самая тонкая оболочка Земли-почва
Объяснять, что такое почва, перегной. Выполнять опыты по определению состава почвы. Объяснять роль живых организмов в образовании почвы. Приводить примеры различных видов почв. Называть причины истощения почв.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: работать в парах и группах.
Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы. Элементы экологической культуры.
Стороны горизонта Ориентирование на местности
Знать устройства компаса. Определять с помощью его стороны горизонта.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные: работать в парах и группах.
Устойчивый познавательный интерес к новому учебному м-лу и способам решения новой частной задачи.
Поверхность Земли-взгляд с высоты
Объяснять, что такое «масштаб». Составлять план комнаты и т. п. Объяснять, каким образом на картах и планах отображается рельеф местности, различные объекты.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные: работать в парах и группах.
Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
Какие бывают карты
Объяснять необходимость создания различных по масштабу, охвату территории и содержанию карт. Знать условные обозначения на глобусе и карте форм рельефа. Находить на карте России равнины и горы, определять их названия.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные: работать в парах и группах и сам-но.
Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
Как не заблудиться в лесу
Знать и уметь обосновывать правила безопасного поведения в природе; моделировать ситуации, требующие умения по природным (естественным) ориентирам.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные: работать в парах и группах.
Интерес к новому учебному м-лу. Навыки самоорганизации и самообразования, любовь к чтению, желание расширять кругозор.
Что такое «природная зона»
Обнаруживать и объяснять взаимосвязи между живой и неживой природой. Называть в правильной последовательности природные зоны. Объяснять смену природных зон в широтном направлении различным количеством солнечного света и тепла.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природно-климатических явлений.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры.
Ледяное безмолвие: арктическая пустыня
Описывать природно-климатические условия арктической зоны, ее животный мир. Находить в средствах массовой инф-ии сведения о влиянии глобального потепления на клим. условия и жив. мир арктических льдов.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природно-климатических явлений.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
В краю вечной мерзлоты: тундра
Описывать природно-климатические условия тундры ее растительный и животный мир. Давать сравнительную хар-ку арктической зоны и зоны тундры. Высказывать предположения о воздействии глобального потепления на тундру.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природно-климатических явлений.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Тайга
Объяснять з. слова «тайга. Описывать природно-климатические условия тайги ее растительный и животный мир. Давать сравнительную хар-ку таежной зоны и зоны тундры. Высказывать предположения о том, чем объясняется бедное видовое разнообразие тундры и богатое-тайги.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения;
Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плану.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание; грамотно формулировать вопросы; участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Зона смешанных и широколиственных лесов
Описывать природно-климатические условия зоны смешанных и широколиственных лесов ее растительный и животный мир. Показывать на карте, какую часть территории России называют «средней полосой». Давать сравнительную хар-ку таежной зоны и зоны смешанных лесов. Высказывать предположения о том, почему эта природная зона является самой густозаселенной частью России.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плану. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Степные просторы
Описывать природно-климатические условия степи, ее растительный и животный мир. Давать сравнительную хар-ку степной зоны и з тундры.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
В жарких субтропиках
Описывать природно-климатические условия зоны влажных субтропиков(черноморское побережье), ее растительный и животный мир. Использовать дополнит. источники инф-ии.(зимнии Олимпийские игры 2014)
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Пустыни и полупустыни
Описывать природно-климатические условия пустынь и полупустынь. Выявлять признаки сходства арктической зоны пустыни и зоны пустынь и субтропической зоны. Называть причины увеличения S пустынь.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плану. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Ядовитые растения различных природных зон
Распознавать ядовитые растения, знать и соблюдать правила безопасного поведения, знать способы оказания первой помощи
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:распознавать природные объекты по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Среды жизни на планете
Объяснять зависимость особенностей строения и жизнедеятельности растений и животных от среды их обитания. Называть и характеризовать среды жизни на планете.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой инф-ии для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Кто и что окружает живой организм
Объяснять, что входит в понятие «среде обитания» (на примере домового воробья). Характеризировать экологический фактор как условие окружающей среды. Приводитьпримеры.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Обитатели наземно-воздушной среды
Характеризовать наземно-воздушную среду. Приводить примеры приспособленности организмов к этой среде
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи.
Как организмы приспособились к жизни в водной среде
Характеризовать водную среду. Приводить примеры приспособленности орг-ов. Сравнивать условия обитания в наземно-воздушной и водной среде.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи.
Обитатели подземных лабиринтов: как организмы приспособились к жизни в почве
Характеризовать почву как среду обитания. Приводить примеры приспособленности орг-ов. Сравнивать условия обитания в наземно-воздушной (водной) и в почве. Объяснять роль дождевых червей.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плану. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природныхКоммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи.
Что такое «летающий зоопарк»: обитатели четвертой среды жизни
Характеризовать живой организм как среду обитания. Приводить примеры приспособленности орг-ов.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Что такое «система»
Давать определение системы. Приводить примеры систем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять генерализацию и выведения общности для целого ряда или класса единичных объектов.Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи
От кочки до оболочки: экологические системы
Приводить примеры различных экосистем. Выявлять признаки отличающие экосистемы. Группировать их.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Компоненты экосистемы
Анализировать компонентный состав экосистем. Называть живые компоненты экосистем.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге.
Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Цепи, сети и пирамиды: кто кого ест
Выделять из многообразия связей в экосистеме пищевые связи. Приводить примеры пищевых цепочек.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плануКоммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Вместе-безопаснее
Приводить примеры животных, ведущих одиночный и групповой образ жизни.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
И вместе тесно, и врозь - скучно
Приводить примеры взаимополезных отношений между разными видами животных
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Как животные обменивают-ся информа-цией
Обосновывать необходимость обмениваться инф-ей и как это происходит.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Самая распростра-ненная экосистема суши: леса
Описывать лес как экосистему. Объяснять разнообразии экосистем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Водные экосистемы: изучаем ручей
Называть компоненты водной экосистемы на примере ручья или малой реки. Обосновывать бережное отношение к водоемам и водотокам.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Между сушей и водой: экосистемы болот
Описывать болото как экосистему. Называть обитающих здесь растений, животных и т. д. Обосновывать отношения человека к природе.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Жизнь без воды: экосистема пустынь
Называть компоненты экосистемы пустынь. Называть обитающих здесь растений, животных и т. д. S пустынь?
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Город как экосистема
Описывать город как экосистему. Называть ее компоненты. Объяснять значение зеленых насаждений. Приводить примеры видов жив-ых неблагоприятных для ч-ка.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Человек изменяет экосистемы
Приводить примеры положительных и отрицательных изменений в экосистемах. Обосновывать экологические правила отношения человека к природе.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги
Называть причины приводящие к сокращению численности и исчезновению некоторых видов жив-ых и растений. Высказывать мнение как спасти их.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: работать в группах и сам-но.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Животные нападают и защищаются
Распознавать ядовитых животных, знать и соблюдать правила безопасного поведения, знать способы оказания первой помощи
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:распознавать природные объекты по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
Может ли человек существо-вать без природы
Приводить примеры, подтверждающие, что ч-к не может существовать без природы. Сообщение «Я и природа».
Регулятивные: планировать свои действия с поставленной учителем задачей.
Познавательные:правильно воспринимать и анализировать тексты различных жанровКоммуникативные: работать с источниками инф-ии.
Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая социальные и учебно-познавательные мотивы. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Ориентация в нравственном содержании.
Мой дом-моя крепость
Объяснять, в чем заключаются основные функции жилища.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:строить тематические сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе.
Устойчивые социально и учебно-познавательные мотивы. Интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи.
«Что нам стоит дом построить…»
Высказывать суждение о том, почему право на жилище является наиболее важных прав человека. Сравнивать м-лы и способы строительства в прошлом и в настоящее время.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Решение и контроль своих действий.
«А у нас в квартире газ, а у вас?»
Объяснять, каким образом в квартиры поступает вода и электроэнергия. Правила экономного использования.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге социоприродных явлений; строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные: уметь четко формулировать и задавать вопросы.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Решение и контроль своих действий.
О кувшинах, выросших на грядке, и не только…
Называть и систематизировать предметы домашнего обихода. Использовать дополнительные источники инф-ии
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:осуществлять поиск необходимой инф-ии с использованием разных источников
Коммуникативные: работать с различными источниками инф-ии
Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
На плохую одежду плохая надежда
Объяснять, с чем связано появление первой одежды. Сравнивать одежду в разные временные эпохи. Сравнивать национальную одежду.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:осуществлять поиск необходимой инф-ии с использованием разных источников
Коммуникативные: работать с различными источниками инф-ии
Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
Какая обувь самая удобная
Объяснять, с чем связано появление первой обуви Сравнивать обувь в разные временные эпохи. Объяснять, каким требованиям должна отвечать обувь.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:осуществлять поиск необходимой инф-ии с использованием разных источников
Коммуникативные: работать с различными источниками инф-ии
Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
Экономика домашнего хозяйства
Объяснять значение п «экономика» и «бюджет». Описывать из каких статей складываются расходы.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений.
Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге.
Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
Дом тянется к дому-получается город
Называть основные принципы выбора места для строительства первых городов. Преимущества города в прош и наст.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:проводить сравнение объектов по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге соци природныхявлений.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе.
Расширение мотивации учения.
Интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Решение и контроль своих действий.
Как «растет» город
Называть признаки. по которым города отличаются друг от друга.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:анализировать инф-ию о влиянии ч-ка на среду обитания, о влиянии городской среды на ч-ка.Коммуникативные: работать в парах и группах.
Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
Как «живет» город
Объяснять, каким образом жители городов получают все необходимое. Что получает город и что «отдает».
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге.
Коммуникативные: работать в парах и группах.
Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
Как город влияет на человека
Приводить примеры как город влияет на здоровье ч-ка и настроение. Обосновывать безопасное поведение.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:извлекать и фиксировать отобранную инф-ию. Строить тематические сообщения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения. Знакомства с произведениями искусства.
Будущее города-город будущего
Рассказывать, о том, какими будут города будущего по предположениям ученых. Приводить примеры технических изобретений.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла.
Познавательные:извлекать и фиксировать отобранную инф-ию. Строить тематические сообщения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
Развитие воображения, творческой фантазии.
Самые чистые города (вирт. экскур)
Формулировать правила экологического поведения в городе.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:извлекать и фиксировать отобранную инф-ию. Строить тематические сообщения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
Принятие ценности природного мира. Развитие эколого-эстетического восприятия.
Сколько стран на нашей планете
Показывать страны на глобусе и карте. Описывать особенности стран.. Использовать различные источники инф-ии.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:извлекать и фиксировать отобранную инф-ию. Строить темат<
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.255.174 (0.012 с.)