Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окружающий мир – В. А. Самкова 3 класс (68 ч.)

Поиск
  Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)  
№ п/п ур. Тема урока Предметные результаты Метапредметные результаты (универсальные учебные действия) Личностные результаты
  Путешествие к центру Земли Приводить доказательства в пользу шарообразной Земли; объяснять почему она сплюснута с полюсов; анализировать результаты опыта с тенью; описывать строение оболочек Земли. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели (глобус, карта). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге. Расширение мотивационной основы учебной д-ти, интереса к новому учебному м-лу. Навыки самоорганиза-ции и самообразования, любовь к чтению, желание расширять кругозор.
  Земная твердь -литосфера Описывать строение литосферы; объяснять происхождение осадочных, магматических,ме-таморфических пород; планировать и проводить опыт по выращиванию кристаллов поваренной соли, сахара; различать полезные ископаемые. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Устойчивый познавательный интерес к новому учебному м-лу и способам решения новой частной задачи. Навыки самоорганизации и самообразования, любовь к чтению, желание расширять кругозор.
  Водная оболочка Описывать строение водной оболочки Земли; объяснять значение «гидросфера»; выделять существенные признаки данной оболочки. Приводить примеры природных явлений, знать правила безопасного поведения в ЧЗ. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Устойчивый познавательный интерес к новому учебному м-лу и способам решения новой частной задачи.  
  Что такое рельеф Объяснять значение п. «рельеф». Характеризовать основные формы земной поверхности. Приводить примеры изменения рельефа. Моделировать формы земной поверхности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
  Водоемы и водотоки, их разнообразие Объяснять значение п. «Мировой океан», «водоем», «водоток»; выявлять существенное различие между водоемами и водотоками. Приводить примеры природных и искусственных водоемов и водотоков их использование человеком. Обосновывать важность бережного отношения к озерам и т. д. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
  Воздушная оболочка Характеризовать состав атмосферы, приводить примеры, раскрывающие значение кислорода и угл. газа для живых организмов. Описывать последователь-ность круговорота воды. Называть источники загрязнения атмосферы. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
  Живая оболочка Земли-биосфера Объяснять значение т. «биосфера». Объяснять, чем обусловлены границы распространения живых организмов в биосфере. Приводить примеры приспособленности организмов к условиям обитания. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы. Элементы экологической культуры.
  Самая тонкая оболочка Земли-почва Объяснять, что такое почва, перегной. Выполнять опыты по определению состава почвы. Объяснять роль живых организмов в образовании почвы. Приводить примеры различных видов почв. Называть причины истощения почв. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать в парах и группах. Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы. Элементы экологической культуры.
  Стороны горизонта Ориентирование на местности Знать устройства компаса. Определять с помощью его стороны горизонта. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные: работать в парах и группах. Устойчивый познавательный интерес к новому учебному м-лу и способам решения новой частной задачи.  
  Поверхность Земли-взгляд с высоты Объяснять, что такое «масштаб». Составлять план комнаты и т. п. Объяснять, каким образом на картах и планах отображается рельеф местности, различные объекты. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные: работать в парах и группах. Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
  Какие бывают карты Объяснять необходимость создания различных по масштабу, охвату территории и содержанию карт. Знать условные обозначения на глобусе и карте форм рельефа. Находить на карте России равнины и горы, определять их названия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные: работать в парах и группах и сам-но. Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи.
  Как не заблудиться в лесу Знать и уметь обосновывать правила безопасного поведения в природе; моделировать ситуации, требующие умения по природным (естественным) ориентирам. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные: работать в парах и группах. Интерес к новому учебному м-лу. Навыки самоорганизации и самообразования, любовь к чтению, желание расширять кругозор.
  Что такое «природная зона» Обнаруживать и объяснять взаимосвязи между живой и неживой природой. Называть в правильной последовательности природные зоны. Объяснять смену природных зон в широтном направлении различным количеством солнечного света и тепла. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природно-климатических явлений. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры.
  Ледяное безмолвие: арктическая пустыня Описывать природно-климатические условия арктической зоны, ее животный мир. Находить в средствах массовой инф-ии сведения о влиянии глобального потепления на клим. условия и жив. мир арктических льдов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природно-климатических явлений. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  В краю вечной мерзлоты: тундра Описывать природно-климатические условия тундры ее растительный и животный мир. Давать сравнительную хар-ку арктической зоны и зоны тундры. Высказывать предположения о воздействии глобального потепления на тундру. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природно-климатических явлений. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  Тайга Объяснять з. слова «тайга. Описывать природно-климатические условия тайги ее растительный и животный мир. Давать сравнительную хар-ку таежной зоны и зоны тундры. Высказывать предположения о том, чем объясняется бедное видовое разнообразие тундры и богатое-тайги. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плану. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; грамотно формулировать вопросы; участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  Зона смешанных и широколиственных лесов Описывать природно-климатические условия зоны смешанных и широколиственных лесов ее растительный и животный мир. Показывать на карте, какую часть территории России называют «средней полосой». Давать сравнительную хар-ку таежной зоны и зоны смешанных лесов. Высказывать предположения о том, почему эта природная зона является самой густозаселенной частью России. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плану. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  Степные просторы Описывать природно-климатические условия степи, ее растительный и животный мир. Давать сравнительную хар-ку степной зоны и з тундры. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  В жарких субтропиках Описывать природно-климатические условия зоны влажных субтропиков(черноморское побережье), ее растительный и животный мир. Использовать дополнит. источники инф-ии.(зимнии Олимпийские игры 2014) Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  Пустыни и полупустыни Описывать природно-климатические условия пустынь и полупустынь. Выявлять признаки сходства арктической зоны пустыни и зоны пустынь и субтропической зоны. Называть причины увеличения S пустынь. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плану. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  Ядовитые растения различных природных зон Распознавать ядовитые растения, знать и соблюдать правила безопасного поведения, знать способы оказания первой помощи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:распознавать природные объекты по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
  Среды жизни на планете Объяснять зависимость особенностей строения и жизнедеятельности растений и животных от среды их обитания. Называть и характеризовать среды жизни на планете. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой инф-ии для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  Кто и что окружает живой организм Объяснять, что входит в понятие «среде обитания» (на примере домового воробья). Характеризировать экологический фактор как условие окружающей среды. Приводитьпримеры. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  Обитатели наземно-воздушной среды Характеризовать наземно-воздушную среду. Приводить примеры приспособленности организмов к этой среде Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи.
  Как организмы приспособились к жизни в водной среде Характеризовать водную среду. Приводить примеры приспособленности орг-ов. Сравнивать условия обитания в наземно-воздушной и водной среде. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи.
  Обитатели подземных лабиринтов: как организмы приспособились к жизни в почве Характеризовать почву как среду обитания. Приводить примеры приспособленности орг-ов. Сравнивать условия обитания в наземно-воздушной (водной) и в почве. Объяснять роль дождевых червей. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плану. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природныхКоммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи.
  Что такое «летающий зоопарк»: обитатели четвертой среды жизни Характеризовать живой организм как среду обитания. Приводить примеры приспособленности орг-ов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
  Что такое «система» Давать определение системы. Приводить примеры систем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять генерализацию и выведения общности для целого ряда или класса единичных объектов.Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения учебной задачи
  От кочки до оболочки: экологические системы Приводить примеры различных экосистем. Выявлять признаки отличающие экосистемы. Группировать их. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  Компоненты экосистемы Анализировать компонентный состав экосистем. Называть живые компоненты экосистем. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных Коммуникативные: строить монологическое высказывание, при необходимости сопровождая его иллюстративным рядом, участвовать в диалоге. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  Цепи, сети и пирамиды: кто кого ест Выделять из многообразия связей в экосистеме пищевые связи. Приводить примеры пищевых цепочек. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:проводить сравнение природных объектов по заданному плануКоммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Вместе-безопаснее Приводить примеры животных, ведущих одиночный и групповой образ жизни. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  И вместе тесно, и врозь - скучно Приводить примеры взаимополезных отношений между разными видами животных Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Как животные обменивают-ся информа-цией Обосновывать необходимость обмениваться инф-ей и как это происходит. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Самая распростра-ненная экосистема суши: леса Описывать лес как экосистему. Объяснять разнообразии экосистем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Водные экосистемы: изучаем ручей Называть компоненты водной экосистемы на примере ручья или малой реки. Обосновывать бережное отношение к водоемам и водотокам. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Между сушей и водой: экосистемы болот Описывать болото как экосистему. Называть обитающих здесь растений, животных и т. д. Обосновывать отношения человека к природе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Жизнь без воды: экосистема пустынь Называть компоненты экосистемы пустынь. Называть обитающих здесь растений, животных и т. д. S пустынь? Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Город как экосистема Описывать город как экосистему. Называть ее компоненты. Объяснять значение зеленых насаждений. Приводить примеры видов жив-ых неблагоприятных для ч-ка. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Человек изменяет экосистемы Приводить примеры положительных и отрицательных изменений в экосистемах. Обосновывать экологические правила отношения человека к природе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги Называть причины приводящие к сокращению численности и исчезновению некоторых видов жив-ых и растений. Высказывать мнение как спасти их. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: работать в группах и сам-но. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Животные нападают и защищаются Распознавать ядовитых животных, знать и соблюдать правила безопасного поведения, знать способы оказания первой помощи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:распознавать природные объекты по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Основы экологической культуры
  Может ли человек существо-вать без природы Приводить примеры, подтверждающие, что ч-к не может существовать без природы. Сообщение «Я и природа». Регулятивные: планировать свои действия с поставленной учителем задачей. Познавательные:правильно воспринимать и анализировать тексты различных жанровКоммуникативные: работать с источниками инф-ии. Широкая мотивационная основа учебной д-ти, включающая социальные и учебно-познавательные мотивы. Интерес к новому учебному м-лу и способам решения новых познавательных задач. Ориентация в нравственном содержании.
  Мой дом-моя крепость Объяснять, в чем заключаются основные функции жилища. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:строить тематические сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе. Устойчивые социально и учебно-познавательные мотивы. Интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи.
  «Что нам стоит дом построить…» Высказывать суждение о том, почему право на жилище является наиболее важных прав человека. Сравнивать м-лы и способы строительства в прошлом и в настоящее время. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Решение и контроль своих действий.
  «А у нас в квартире газ, а у вас?» Объяснять, каким образом в квартиры поступает вода и электроэнергия. Правила экономного использования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге социоприродных явлений; строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: уметь четко формулировать и задавать вопросы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Решение и контроль своих действий.
  О кувшинах, выросших на грядке, и не только… Называть и систематизировать предметы домашнего обихода. Использовать дополнительные источники инф-ии Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:осуществлять поиск необходимой инф-ии с использованием разных источников Коммуникативные: работать с различными источниками инф-ии Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
  На плохую одежду плохая надежда Объяснять, с чем связано появление первой одежды. Сравнивать одежду в разные временные эпохи. Сравнивать национальную одежду. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:осуществлять поиск необходимой инф-ии с использованием разных источников Коммуникативные: работать с различными источниками инф-ии Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
  Какая обувь самая удобная Объяснять, с чем связано появление первой обуви Сравнивать обувь в разные временные эпохи. Объяснять, каким требованиям должна отвечать обувь. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:осуществлять поиск необходимой инф-ии с использованием разных источников Коммуникативные: работать с различными источниками инф-ии Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
  Экономика домашнего хозяйства Объяснять значение п «экономика» и «бюджет». Описывать из каких статей складываются расходы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге природных явлений. Коммуникативные: высказывать обоснованное суждение; участвовать в диалоге. Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
  Дом тянется к дому-получается город Называть основные принципы выбора места для строительства первых городов. Преимущества города в прош и наст. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:проводить сравнение объектов по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге соци природныхявлений. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге, в паре и группе. Расширение мотивации учения. Интерес к новому учебному м-лу и сп-ам решения новой задачи. Решение и контроль своих действий.
  Как «растет» город Называть признаки. по которым города отличаются друг от друга. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:анализировать инф-ию о влиянии ч-ка на среду обитания, о влиянии городской среды на ч-ка.Коммуникативные: работать в парах и группах. Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
  Как «живет» город Объяснять, каким образом жители городов получают все необходимое. Что получает город и что «отдает». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:использовать- знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения задач; владеть общими приемами решения задач. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге. Коммуникативные: работать в парах и группах. Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения
  Как город влияет на человека Приводить примеры как город влияет на здоровье ч-ка и настроение. Обосновывать безопасное поведение. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:извлекать и фиксировать отобранную инф-ию. Строить тематические сообщения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Элементы экологической культуры: готовность следовать в своей д-ти нормам здоровьесберегающего поведения. Знакомства с произведениями искусства.
  Будущее города-город будущего Рассказывать, о том, какими будут города будущего по предположениям ученых. Приводить примеры технических изобретений. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при изучении нового мат-ла. Познавательные:извлекать и фиксировать отобранную инф-ию. Строить тематические сообщения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Развитие воображения, творческой фантазии.
  Самые чистые города (вирт. экскур) Формулировать правила экологического поведения в городе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:извлекать и фиксировать отобранную инф-ию. Строить тематические сообщения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Принятие ценности природного мира. Развитие эколого-эстетического восприятия.
  Сколько стран на нашей планете Показывать страны на глобусе и карте. Описывать особенности стран.. Использовать различные источники инф-ии. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей и условиями ее решения; контролировать и оценивать свои действия. Познавательные:извлекать и фиксировать отобранную инф-ию. Строить темат<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.015 с.)