Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
УМК «Начальная инновационная школа»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Чмыхало Светланы Михайловны, высшая квалификационная категория По окружающему миру базовый уровень ДЛЯ 3 КЛАССА УМК «Начальная инновационная школа» на 2014/2015 учебный год
г. Рославль 2014 год СО Д Е Р Ж А Н И Е: I. Пояснительная записка с. 3-6 II. Содержание учебного предмета с. 7-11 III. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предметного содержания курса «Окружающий мир» в 3 классе c. 12-18 IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся с. 19-40 V. Материально-техническое обеспечение учебного процесса с. 40-41 VI. Список литературы с. 42-43 VII. Календарно-тематическое планирование с. 43-46
I. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе · Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; · Примерной основной образовательной программы начального общего образования (авт.-сост. С.А. Болотова – М.: Русское слово, 2012), разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения и рекомендациями Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по использованию примерной основной образовательной программы (Письмо № 03-48 от 16 августа 2010 г.); · Авторской программы «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений В.А.Самковой (издательство: М.: ООО «Русское слово», 2012г. В авторскую программу изменения не внесены. Электронная версия на сайте издательства. · Учебного плана МБОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 10» на 2014 – 2015 учебный год. · Учебника, включённого в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год: В.А. Самкова, Н.И. Романова, «Окружающий мир»: Учеб. пособие по окружающему миру, издательство: М.: ООО «Русское слово», 2013г.
Данная программа является одним из вариантов реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009). «Окружающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения естественно-научных и обществоведческих дисциплин. Под интеграцией в данном случае понимается функциональное объединение различных областей научного знания (науки о природе, социальные и гуманитарные науки) и других сфер культуры (прежде всего искусства), имеющих своей целью сформировать у младших школьников целостное представление о социоприродном окружении человека, о своем месте в окружающем мире. Предлагаемый курс имеет ряд особенностей. Прежде всего его отличает аксиологический подход к отбору содержания, ориентирующий педагога на формирование у младших школьников системы потребностей, ценностей, установок. В содержание предмета включены как объективные знания о природе и обществе, так и те знания, которые несут в своей основе нормативно-ценностную нагрузку. Содержание курса ориентировано на формирование у младших школьников основ личностной культуры, фундамент которой составляют общечеловеческие ценности (добро, истина, красота и др.) и система отношений к окружающему миру (к природе, рукотворному миру, другим людям), к себе. Последовательность изложения нового материала базируется на принципе открывающейся перспективы — младшие школьники приобретают новые знания, умения, способы деятельности в такой системе, которая раскрывает перед ними горизонты новых знаний, новых способов деятельности, побуждает строить догадки, выдвигать гипотезы, активизировать потребность постоянного движения к новым знаниям. Изучение курса предусматривает обращение младших школьников за помощью в познании мира к различным источникам информации (словари, справочники, энциклопедии, различные электронные издания, Интернет и др.). Школьники усваивают элементарные навыки работы с информацией: поиск, оценка, преобразование, представление информации и ее практическое применение. Таким образом, в данном случае правомерно говорить об интеграции учебного предмета «Окружающий мир» и мультимедиа-образования. Ядро интеграции курса представлено следующими системообразующими понятиями: • человек — биологическая и социальная природа человека; исторически сложившиеся виды деятельности; влияние на природу (виды воздействия, изменения, последствия); система отношений к себе и своему социоприродному окружению; строение и функции организма; здоровье, здоровый образ жизни; безопасная жизнедеятельность; • окружающий [человека] мир — природа, общество, техника; состояние и охрана окружающей среды; • природа — планета Земля, сферы Земли, Солнечная система, Вселенная; тело, вещество; организм (живое существо), растения, животные, грибы, бактерии; природные явления: физические, химические, географические, биологические; • общество — человек как член общества, семья; класс и школа; родной край, страна; планета — общий дом человечества. Основная цель формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Задачи изучения дисциплины: ü социализация ребёнка; ü развитие познавательной активности и самостоятельности в получениизнаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; ü формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); ü воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие. Изучение курса предусматривает обращение школьников за помощью в познании мира к различным источникам информации – словарям, справочникам, энциклопедиям, Интернету. Школьники усваивают элементарные навыки работы с информацией: поиск, оценка, представление информации и ее практическое применение. Системообразующая идея программы 2 класса – «Разнообразие». В содержании раскрывается разнообразие природного мира, многообразие растений и животных. Программа предусматривает проведение практических работ, опытов, экскурсий. Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю во всех классах начальной школы. Таким образом, в течение учебного года этот курс изучается в 3 классе в количестве 68 часов. Изменений в содержательной части авторской программы нет. II. Содержание учебного предмета Окружающий мир 3 класс (68 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся К концу 3 класса ученики должны: -владеть понятиями «форма Земли», «земная кора», «земная поверхность», «мантия», «ядро» - уметь описывать строение литосферы, водной оболочки Земли, - уметь характеризовать основные формы земной поверхности, состав атмосферы - объяснять значение термина «биосфера», что такое почва, перегной, плодородие почвы - знать устройство компаса и определять с помощью компаса стороны горизонта - объяснять, что такое масштаб - обнаруживать и объяснять взаимосвязи между живой и неживой природой - описывать природно – климатические условия, животный и растительный мир арктической пустыни, тундры, тайги, зоны смешанных и широколиственных лесов, степей, пустынь, полупустынь - объяснять зависимость особенностей строения и жизнедеятельности растений и животных от среды их обитания - уметь характеризовать наземно-воздушную среду, водную среду, обитателей почвы - давать определения «система», «экосистема» - уметь называть компоненты лесной, водной экосистем, описывать болота, как экосистему - называть компоненты экосистемы пустыни, городской экосистемы - уметь высказывать суждение на тему «Человек в окружающей среде» (природа, жилище, вода, электроэнергия, предметы домашнего обихода, одежда, обувьуметь объяснять значение понятий «экономика», «бюджет» - знать признаки города, называть признаки, по которым города отличаются друг от друга - владеть элементами экологической культуры: загрязнение городской среды, проблема роста бытовых отходов и мусора, влияние городской среды на человека, чистота города - Знать и показывать изученную страну на глобусе и карте, знать ближайших соседей России - излагать историю возникновения различных видов транспорта - выделать признаки классификации видов городского транспорта - уметь характеризовать водный, воздушный, наземный виды транспорта - уметь находить информацию в различных источниках
III. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предметного содержания курса «Русский язык» в 3 классе В процессе изучения окружающего мира учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Метапредметные результаты Предметные Учащийся начнёт учиться: § выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе; § различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам; § определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.); § сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы; § различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы; § называть признаки живых существ; существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных; § различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, словесного описания представителей различных групп растений, грибов, животных; § приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых,пластинчатых, трубчатых), животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся); § описывать, характеризовать изученные группы растений, грибов, животных, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем и на примере своей местности); § сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия; § различать внешние части дерева, цветкового растения, тел млекопитающих, птиц, насекомых, рыб; § называть части тела человека; § характеризовать признаки времён года; § объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.); § находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде; § оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу; § участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности); § вести наблюдения за растениями и животными, сезонными изменениями в природе. Ученик получит возможность научиться: § ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; • соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах; • соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; • выполнять режим дня; • рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий о достопримечательностях родного города (села); • объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги; • классифицировать растения, грибы, животных по существенным признакам, выявлять их сходства и различия, распределять на группы по выделенным (учителем) основаниям; • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека; • моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.; • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте; • интерпретировать значение используемых условных знаков для обозначения природных объектов; • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.); • осознать, что многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам; • создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения); • понимать, что в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним. Использование учащимся приобрётенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения наиболее распространённых в своей местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; обеспечения безопасности своей жизни; ухода за комнатными растениями и растениями пришкольного участка, домашними животными, животными живого уголка; проведения наблюдений объектов живой природы, за деятельностью людей с целью оценки их положительного и отрицательного воздействия на природу; выполнения правил культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; безопасного и экологически грамотного поведения в природе, укрепления своего здоровья, охраны природы. Чтобы учащийся понимал: § в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; § важно сохранять разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним; § многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам; § можно создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения); § надо оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы. IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Учебного процесса
VII. Список литературы Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы: 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилин, А.М. Кондаков. – М.: Просвещение, 2010. 3. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1, 2 класс / под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. 4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. 5. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. 6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2010. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.- 31с. (Стандарты второго поколения). 8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2010. 9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010. 10. Основная образовательная программа начального общего образования для образовательных учреждений, работающих по системе «Начальная инновационная школа» / С.А. Болотова, Н.Е. Скрипова. – М.: Русское слово, 2012.
Для учащихся: 1. Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях / В.А. Самкова, Н.И. Романова «Окружающий мир», 2 класс. М.: ООО «Русское слово», 2012. 2. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.А. Самкова, Н.И. Романова «Окружающий мир», 2 класс, учебник. М.: ООО «Русское слово», 2012. Для учителя: 1. Самкова В.А. Программа общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Окружающий мир»: 1-4 классы: Программа и тематическое планирование. - М.: ООО «Русское слово», 2012. 2. Самкова В.А. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – М.: ООО «Русское слово», 2012.
VII. Учебно - тематический план курса «Окружающий мир» (В.А.Самкова, Н.И.Романова) – 3 класс - 68ч
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Чмыхало Светланы Михайловны, высшая квалификационная категория По окружающему миру базовый уровень ДЛЯ 3 КЛАССА УМК «Начальная инновационная школа» на 2014/2015 учебный год
г. Рославль 2014 год СО Д Е Р Ж А Н И Е: I. Пояснительная записка с. 3-6 II. С
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.012 с.) |