Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституция Российской Федерации как источник муниципального праваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конституция – основной источник муниципального права. Статья 12 Конституции задает самостоятельный характер местного самоуправления. Статья 3 Конституции устанавливает, что одной из форм осуществления власти народа является её реализация посредством органов местного самоуправления. Также местное самоуправление закрепляется в главе 8 Конституции, где местное самоуправление получает развитие в качестве одного из элементов гражданского общества. Глава 8 определяет территориальные границы местного самоуправления, закрепляет статус местного сообщества, устанавливает запрет на ограничение прав местного самоуправления. Главенствующее положение в системе юридических норм, регулирующих МС, занимают конституционные нормы. Конституционные нормы представляют собой совокупность юридических принципов и предписаний, которые определяют политико-правовую природу МС, закрепляют основные права граждан в области МС, регулируют основы правового статуса органов МС и их взаимоотношения с государством. Государство, разрабатывая новую Конституцию, уделило много внимания МС (глава 8) Группы норм: - закрепляют МС как основы Конституционного строя. Обладают особой юридической силой. (ст.12. В Российской Федерации признается и гарантируется МС. МС в пределах своих полномочий самостоятельно. ОМС не входят в систему ОГВ) (п.2 ст.3. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через ОГВ и ОМС) - Регулируют широкий круг правовых отношений в том числе и м-п. Связанные с деятельностью МС по обеспечению прав и свобод гражданина (ст. 18, 24.2, 32, 33, 40.2, 41.1.2., 43.2.3., 97.2); 18-Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. 32- Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. -глава 8 – регулирует непосредственно м-п отношения. Статья 130 1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Статья 131 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Статья 132 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статья 133 Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Если сравнить число норм о МС, закрепленных в Конституции Российской Федерации, и о какой-либо другой отрасли права, кроме конституционного, то можно сделать вывод о том, что объем этих норм намного больше, чем в других отраслях права.
Федеральное законодательство как источник муниципального права. Его особенности Делятся на: 1) Напрямую определяющие статус мс -базовое комплексное регулирование мс (131) -отдельные аспекты мс (государственная регистрация уставов) -акты фоив (ГД и СФ)- об обеспечении конституционных прав население на мс в нпа субъектов; проект внесения изменений в 131 -подзаконные акты фоив -акты президента (о гарантиях мс) -правительства (ведение реестра мо) -министерств и ведомств (приказ минюста о доступности сведений реестра) 2) определяющие комплексный характер МП -организационные основы (184) -территориальные основы (ГрК) -компетенция МО (ЗАТО) -функциональные основы (ЖК) -участие населения в осуществлении мс (о гарантиях избирательных прав граждан) -экономические основы (НК) -Ответственность мс (ГК ч.2) -Гарантии МС (ГПК) -акты фоив (ГД и СФ)- меры по стабилизации фармацевтического рынка; предложение о формировании концепции ФБ. -подзаконные акты фоив -президента (об оценки эффективности оивs и омс го и мо в области энергоснабжения) -правительства (субсидии на реформирование финансов) -министерств и ведомств (Приказ Минфина о бюджетной классификации) Нормы Конституции о МС развиваются в федеральном законодательстве. Федеральное законодательство о МС имеет ряд особенностей: Особенностью федерального законодательства является то, что до 1 января 2009 года в РФ действовало 2 закона с одним и тем же названием «Об общих принципах организации МС»- от 28.08.95, 6.10.03. В период с 8 октября 2003 до 1 января 2004 был переходный период. 131 ФЗ более жестко подошел к порядку регистрации уставов муниципальных образований, установил общие критерии определения границ муниципальных образований, расширил вопросы участия населения в осуществлении мс, определил порядок наделения омс отдельными государственными полномочиями. Законы, посвященные мс, можно распределить по следующим основаниям: -законы, регламентирующие исключительно статус мс (базовые законы).- 131, от 21.07.05 «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». -законы, регулирующие отельные аспекты местного самоуправления «об основных гарантиях избирательных прав и прав граждан на участие в референдуме»; «о муниципальной службе в РФ». -отраслевые законы- не регулируют местное самоуправление, но закрепляют полномочия органов мс в различных сферах жизнедеятельности (оборона, градостроительство, здравоохранение).
Законодательство субъектов Российской Федерации как источник муниципального права МС осуществляется в пределах, установленных КРФ и ФЗ, и лишь в отдельных случаях, предусмотренных ФЗ, МС регулируется законами субъектов РФ. 4 группы: * Конституции республик, уставы субъектов федерации; * Законы законодательных органов субъектов федерации – Закон о МС; * Указы губернатора, Постановления Правительства; * Решения Уставных судов 131-ФЗ нацеливает субъекты РФ на принятие рада НПА в разных сферах правового регулирования: В области организации МС и обеспечения государственных гарантий прав населения на осуществление МС; -коап -закон о проведении референдума -закон об обращениях -муниципальная служба в субъекте В области административно-территориального и муниципально-территориального устройства; -границ территорий мо -административные центры СП, мр, где расположены представительные органы. -порядок изменения границ и преобразования В области регулирования прав, обязанностей и ответственности ОМС и д/л МС при осуществлении отдельных государственных полномочий. -установление перечня отдельных государственных полномочий омс -наделение конкретными госполномочиями омс мо. В области регулирования экономической основы МС. -перечень имущества для осуществления полномочий -требования к формированию, утверждению и контролю мб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.008 с.) |