Территориальные общественные самоуправления (ТОС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территориальные общественные самоуправления (ТОС)



ТОС - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС не является публичной властью.

Местное самоуправление и ТОС отличается по следующим основаниям:

ТОС это самоорганизация граждан, а не самоуправление в прямом его смысле. ТОС создается по желанию жителей части муниципального образования, а не в обязательном порядке как местное самоуправление.

Участники ТОС не решают вопросы местного значения, а осуществляют собственные инициативы по этим вопросам, поэтому решения ТОС не носят обязательного характера.

ТОС осуществляется не на всей территории муниципального образования, а на его части.

ТОС не может осуществляться в муниципальном районе, а действует на части территории поселения, в том числе и городского округа. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом по предложению населения, проживающего на данной территории. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

Подъезд многоквартирного жилого дома; Многоквартирный жилой дом; Группа жилых домов; Жилой микрорайон; Сельский населенный пункт, не являющийся поселением; Иные территории.

Для создания ТОС необходимо соблюдение следующих условий:

Границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории поселения

На определенной территории не может быть более одного ТОС

Территория на которой осуществляется ТОС должна составлять единую территорию.

Законодательство выделяет два порядка регистрации ТОС:

Регистрация устава ТОС.

Государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица

При первом порядке ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации устава ТОС определяется либо уставом МО, либо актами представительного органа.

Второй порядок: ТОС может являться юридическим лицом если это предусматривает его устав. В этом случае ТОС подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наиболее оптимальной организационно-правовой формой для ТОС представляется автономная некоммерческая организация.

ТОС осуществляется либо непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (не тех), либо посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 летнего возраста. Конференция правомочна- 2/3 избранных на собрании кандидатов с 16 лет.

К исключительным полномочиям собрания или конференции граждан относится установление структуры органов ТОС, принятие устава ТОС, внесение в него изменений, утверждение смет доходов и расходов ТОС, рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

ОТОС избираются на собрании или конференции. Они осуществляют полномочия:

Представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории

Осуществляют деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан

Вправе вносить в омс проекты муниципальных правовых актов.

Устав ТОС должен содержать следующие вопросы: Территория, Цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС, Порядок формирования и прекращения, Срок полномочий органов, Порядок принятия решений, Порядок приобретения имущества, Порядок пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами, Порядок прекращения.

 

Публичные слушания

Целью проведения публичных слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные слушания проводятся с обязательным участием жителей муниципального образования. Закон выделяет следующие стадии проведения публичных слушаний:

Инициатива проведения. Инициаторами проведения публичных слушаний являются: Население МО, Представительный орган муниципального образования, Глава муниципального образования

Назначение.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа, назначаются представительным органом МО. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются главой муниципального образования.

Заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.

Опубликование проекта муниципального правового акта, либо информации о содержании данного проекта для заблаговременного ознакомления с ним жителей МО.

Непосредственное проведение публичных слушаний. Проводятся тем же субъектом, который их назначает.

Опубликование результатов.

Обсуждение результатов ОМС

В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

проект устава муниципального образования и проект изменений в устав муниципального образования. ПС по уставу МО проводятся за исключением случаев, когда изменения в устав вносятся в целях приведения редакции закрепляемых вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с К и ФЗ.

Проект местного бюджета и отчет об его исполнении

Проекты планов и программ развития муниципального образования,

проекты правил землепользования и застройки

вопросы градостроительной деятельности

Вопросы о преобразовании муниципального образования

Публичные слушания также могут проводиться по проектам и иных муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы местного значения. Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования. Как правило муниципальные правовые акты выделяют участников с правом выступления (при подаче заявки за определенное количество дней, у нас 7 дней; или при разрешении, если без заявки) и без такового.

Участники- жители МО, достигшие возраста гражданской дееспособности + регистрация по месту жительства или пребывания.

131 ФЗ не содержит положения о юридической силе решения принятого по результатам ПС. Однако, поскольку ПС являются обсуждением, то решение ПС не может носить обязательного характера и является рекомендательным. Несмотря на рекомендательный характер нельзя исключать возможность действительного, полного, достоверного учета мнения населения. При принятии правового акта, вынесенного на ПС необходимо соблюдать общий принцип организации местного самоуправления- решение вопросов местного значения исходя из интересов населения.- ПУС СВобл. От 30.06.06 по делу о генеральном плане г. Верхние Салды.

 

Опросы граждан

Опрос от референдума отличается по следующим признакам:

Референдум проводится на всей территории муниципального образования, опрос может проводиться как на всей территории муниципального образования, так и на его части.

Решение, принятое на местном референдуме, носит обязательный характер, а опрос проводится для выявления мнения населения, и поэтому результаты опроса носят рекомендательный характер.

Население не может являться инициатором проведением опроса.

С инициативой о проведении опроса могут выступить:

Представительный орган муниципального образования

Глава муниципального образования. Эти два субъекта выступают с инициативой о проведении опроса по вопросам местного значения.

Органы государственной власти субъектов РФ. Они выступают с инициативой по вопросу: для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначении земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Вне зависимости от того кто проявил инициативу решение о назначении опроса принимает представительный орган муниципального образования. В решении о назначении опроса устанавливаются: Дата и сроки проведения опроса, Формулировка вопроса предлагаемого для опроса, Методика проведения опроса,Форма опросного листа

Минимальная численность жителей муниципального образования участвующих в опросе.

В опросе имеют право участвовать исключительно жители муниципальных образований, обладающие избирательным правом. Жители муниципальных образований должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Если опрос проводится по инициативе органов местного самоуправления, то его финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Если опрос проводится по инициативе органа государственной власти субъекта - за счет средств бюджета субъекта РФ.

Порядок назначения и проведения опроса определяется либо уставом муниципального образования, либо нормативным актом представительного органа муниципального образования.

Жители муниципальных образований принимают участие в опросах на равных основаниях. Каждый житель участвует в опросе непосредственно (1 голос). Участие в опросе является свободным и добровольным. Подготовка, проведение опроса и установление его результатов осуществляется открыто и гласно.

В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: дата и сроки проведения опроса;формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;методика проведения опроса;форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.013 с.)