Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Городской округ как особая категория мо. Основания наделения поселений статусом городского округа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав МР и органы МС которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия. Городским округом, как правило, является городское поселение. Городской округ не входит в состав муниципального района. Законодатель в определении городского округа не включил в число субъектов осуществление МС население. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ, как правило. Такое наделение осуществляется при наличии сложившейся социальной, транспортной, иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами МС вопросов местного значения городского округа, а также вопросов местного значения прилегающего к нему муниципального района. При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтверждённые генеральным планом данного поселения. 23. Преобразование муниципальных образований и изменение границ муниципальных образований: понятие, формы, законодательное регулирование. Учет мнения населения при преобразовании муниципальных образований. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований: процедура, отличие от местного референдума Изменение границ отличается от преобразования тем, что при преобразовании границ не изменяется статус муниципального образования, при преобразовании- изменяется. 131 ФЗ выделяет формы преобразований: 1)Разделение 2)Объединение3)Наделение городского поселения статусом городского округа 4)Лишение городского поселения статуса городского округа. Теоретически можно выделить: -присоединение -выделение Объединение- слияние 2-х и более муниципальных образований с утратой статуса объединяемых мо и передача их прав и обязанностей вновь созданному мо Разделение- разделение мо на 2 и более с прекращением статуса этого мо и передачей прав и обязанностей вновь созданным мо. При присоединении статус теряет только присоединяемое мо. При выделении у основного мо статус не теряется. В связи с этим возникает вопрос могут ли законы субъекта устанавливать иные формы преобразования. Вопросы статуса и преобразования муниципальных образований являются вопросами административно- территориального устройства. А-т устройство находится в исключительном ведении субъекта рф, а в соответствии со ст.76 К по вопросам исключительного ведения субъектов нпа РФ не должны противоречить нпа субъектов. Законы субъекта могут устанавливать дополнительные формы преобразования. Инициатива преобразования принадлежит следующим субъектам: население, омс, огвS, огв. Инициатива органов власти реализуется ввиде решения соответствующего органа власти. Инициатива населения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. 131 ФЗ устанавливает следующие виды объединений: 2-х и более поселений (согласие каждого населения, выраженного представительным органом) Поселение с городским округом (согласие каждого населения через по + учет мнения населения МР, выраженного по) 2-х и более муниципальных районов (учет мнения населения, через по) Также он устанавливает разделение поселения (согласия каждого путем голосования или схода) разделение муниципального района. (учет мнения населения через по) Любая форма преобразования должна осуществляться с учетом мнения населения. Согласно правовой позиции КС от 6.03.08 по жалобе Сивашова. Территории, на которых осуществляется МС, образуют пространственные пределы муниципальной власти как публичной власти народа. Поскольку субъектом права на самостоятельное решение вопросов местного значения является население МО, то учет его мнения составляет необходимое условие для изменения границ территорий. Учет мнения населения является одной из необходимых гарантий права граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения. Учет мнения населения в определенных конституционно-правовых ситуациях может осуществляться путем принятия решения населением на местном референдуме, итоги которого носят обязательный характер. В иных случаях мнение населения может выявляться с помощью различных форм как непосредственного, так и опосредованного (через представительный) орган волеизъявления граждан. Тем не менее, наиболее адекватной формой учета мнения населения является референдум. Конституция РФ непосредственно не определяет, в каких именно формах должно быть выражено мнение населения при изменении границ территорий. Поэтому законодатель обладает достаточной свободой усмотрения в выборе конкретного механизма волеизъявления местного сообщества. В соответствии со 131 ФЗ практически любая форма преобразования осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. Разделение поселения осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования. Это голосование осуществляется по правилам, предусмотренным для проведения местного референдума. Указанное голосование нельзя называть референдумом. От референдума данное голосование отличается: При организации этого голосования разрешается проведение аггитации государтсвенными органами, омс, лицами, замещающимии государтсвенные или муниципальные должности. При проведении голосования не применяются положения законов, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме. Решение. Принятое на референдуме является обязательным для исполнения. Статья 12. Изменение границ муниципального образования Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. 3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений. 4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. Статья 13. Преобразование муниципальных образований 1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. 2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан. 4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. 5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан. 6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. 7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
24. Создание и упразднение муниципальных образований: основания, порядок Создание МО – процесс образования нового поселения на межселенной территории. Инициатива создания может принадлежать тем же субъектам, что и инициатива преобразования МО. Инициатива населения выдвигается на сходе граждан, проживающих в населенном пункте. Создание вновь образованных поселений осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. При создании нового муниципального образования определяется новая структура органом местного самоуправления, принимается новый устав мо. Окончательная процедура создания оформляется законом субъекта РФ. МО должно: Территория Население Омс Осуществление мс Местный бюджет и муниципальная собственность устав Юридическое создание нового образования фиксируется в его уставе. Хотя появление подлинно самостоятельного МО требует еще и включения нового образования в состав субъектов межбюджетных отношений. Статья 13.2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях 1. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Упразднение МО: основания, порядок. Статья 13.1. Упразднение поселений Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 1 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г. 1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. 2. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 3. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ глава 2 настоящего Федерального закона дополнена статьей 13.2 Статус наукограда. ФЗ «О статусе наукограда РФ»; Постановление Правительства РФ от 25.11.2004 г. «Об утверждении порядка рассмотрения предложений о присвоении МО статуса наукограда РФ и прекращении такого статуса». Наукоград – МО со статусом городского округа, имеющие высокий научно-технический потенциал с градообразующим научно-производственным комплексом (НПК). НПК – это совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с госприоритетными направлениями развития науки, технологии и техники РФ. Наукограды: Пущино, Дубно, Королёв, Петергоф, Кольцово (Новосибирская область) и другие. Наукоградом может стать любое МО, даже сельское поселение. При присвоении статуса наукограда МО автоматически получает статус городского округа и для этого не надо принимать никакого закона субъекта. МО, претендующие на присвоение статуса наукограда, должно отвечать следующим требованиям: Научно-производственный комплекс должен быть расположен на территории данного МО; Численность работающих в НПК должна составлять не менее 15% численность работающих на территории всего МО; Объем научно-технической продукции НПК в стоимостном выражении должен составлять не менее 50% общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов на территории этого МО; Организации, входящие в НПК должны являться юр лицами. Статус наукограда присваивается МО Правительством РФ. Срок этого статуса устанавливается также Правительством РФ. Досрочное прекращение статуса наукограда может быть в случае: Несоответствия результатов деятельности НПК задачам, определенным Правительством РФ; Мотивированного ходатайства ПОМО о досрочном прекращении такого статуса. Кроме того, статус наукограда может быть прекращен в случае исключения из числа госприоритетных направлений деятельность НПК. В этом случае статус наукограда может быть прекращен не ранее 5 лет со дня присвоения такого статуса. Статус наукограда прекращается досрочно Правительством РФ. Если до присвоения статуса наукограда МО было городским поселением, то после прекращения этого статуса МО продолжает оставаться городским округом. Если же до присвоения статуса наукограда МО являлось сельским поселением, то после прекращения статуса МО теряет статус городского округа и становится сельским поселением. Поскольку наукоград является городским округом, то его ОМС решают вопросы местного значения, установленные Законом 2003 года для городского округа. При этом присвоение статуса наукограда является основанием для финансирования из федерального бюджета дополнительных расходов в виде субвенций. Порядок финансирования определяется Правительством. Инфраструктура наукограда- совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда. Статус наукограда может быть присвоен и сельскому поселению, в этом случае оно автоматически становится городским округом. В наукограде предоставляется социальная защита работникам, высвобождаемым из организаций научно-производственного комплекса, а также защита работников при досрочном прекращении статуса наукограда. Медицинская помощь населению наукограда оказывается из средств федерально бюджета.
26. Понятие и признаки закрытого административно-территориального образования. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях Закон РФ от 14.07.92 «Об ЗАТО». ЗАТО- территориальное образование, имеющее омс, впределах которого расположениы промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и иных материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан. С одной стороны –это ато, а с другой- мо. Вся территория ЗАТО является территорией мо со статусом городского округа. ЗАТО может быть признано и сельское поселение, в этом случае сельское поселение автоматически становится городским округом. При установлении и изменении границ ЗАТО, требования законов об учете мнения населения не применяются. Решение о создании, преобразовании, реорганизации ЗАТО принимается Президентом РФ по предложению Правительства. В ЗАТО предусмотрена единая структура омс. В обязательном порядке глава администрации ЗАТО назначается по контракту. Поскольку ЗАТО- городской округ, то омс решают вопросы местного значения, предусмотренные ст.16 131-фз. Но помимо этого омс ЗАТО имеют дополнительные полномочия по сравнению с теми, которыми обладают иные омс. ОМС координируют деятельность предприятий, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны, иных служб при угрозе возникновения ЧС. Разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварии на предприятиях. По согласованию с органами ФСБ имеют право давать разрешения на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него. Выступают заказчиками на стороительство и ремонт жилья, расположенного на территории ЗАТО, осуществляют иные полномочия. В ЗАТО предусмотрены особые процедуры при формировании местного бюджета, особенности землепользования, собенности при предоставлении социальных гарантий и компенсаций гражданам, проживающим в ЗАТО, особенности при приватизации и совершении иных сделок с недвижимостью на территории ЗАТО. В обязательном порядке ЗАТО предоставляются дополнительные расходы из федерального бюджета.
Вопросы местного значения: понятие, особенности, порядок установления; порядок изменения перечня вопросов местного значения. Права органов местного самоуправления по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения Компетенция МО: вопросы местного значения; полномочия омс по решению вопросов местного значения; отдельные государственные полномочия; права мс по решению вопросов не отнесенным к вопросам местного значения. ПКС от 18.05.11 по жалобе Савостьянов- вопросы местного значения- основные жизненные потребности. 131 ФЗ разграничивает вопросы местного значения между конкретными видами мо. (поселений, мр, го, гфз- законами Москвы и Питера) Наиболее отличительным является перечень вопросов муниципальных районов- ст.15. Их законодатель называет вопросами местного значения межпоселенческого характера. Формально вопросами местного значения являются лишь те вопросы, которые сод-ся в ст.14-16. Круг иных дел, решаемых на муниципальном уровне нельзя называть вопросами местного значения. Перечень вопросов местного значения, сод-ся в данных статьях является исчерпывающим. Иными законами и нпа вопросы местного значения уст-ся не могут. Изменение перечня вопросов мз может осуществляться только путем внесения изменений в эти статьи (муниципальные выборы, публичные слушания, установление модели организации местной власти- вопросами местного значения не являются). Перечень вопросов местного значения должен в обязательном порядке содержаться в Уставе мо. В 2007 были изменения в 131 ФЗ «изменения в Устав мо не подлежат вынесению на публичные слушания. Если эти изменения связаны с изменением федерального законодательства в части вмз и полномочий омс. ОМС обязаны решать вмз Решение вмз осуществляется за счет средств местного бюджета ОГВ вправе оказывать финансовую поддержку при решении вмз в виде субвенций. (Субвенция - вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства. В отличие от дотаций, С. выдаются на определённые цели при условии участия средств местных бюджетов.) Если вмз должен решаться омс и огв совместно, то в этом случае огв обязаны оказывать финансовую поддержку омс. – Это подтвердил КС в жалобе ГО город «Чита». В первоначальной редакции 131 ФЗ не содержал исчерпывающего перечня вмз. Закон регламентировал. Что омс за счет собственных средств могут устанавливать в уставах мо неограниченное кол-во вмз. Но на сегодняшний день перечень- исчерпывающий. Однако, 131 ФЗ дополнен ст.14.1,15.1,16.1., где устанавливается право омс решать иные вопросы неотнесенные к вопросам местного значения (опека и попечительство, создание музеев, создание муниципальных вузов)- он неограничен, но их решение осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета, без какой-либо помощи со стороны государства. Если вмз омс решать обязаны, то решение вопросов, не отнесенным к вопросам местного значения является правом омс. Вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения Создание музеев Создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования Участие в осуществлении финансирования и софинансирования капитального ремонта домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству Условия для реализации прав местных национально-культурных автономий Создание муниципальной пожарной охраны Условия для туризма Иные вопросы исключительно за счет средств местного бюджета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.009 с.) |