Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность младенцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Адаптация организма ребенка к внешней среде, возникновения зрительного и слухового сосредоточения, появление комплекса оживления является основой психического развития младенца. Возраст младенца охватывает период от 2 месяцев до 1 года. Социальная ситуация совместной жизни ребенка со взрослым обусловливает возникновение нового типа деятельности - их непосредственного эмоционального общения ((установления и развития социальных контактов) Специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что ее объектом является другой человек. Для взрослого объектом воздействия является ребенок, время ребенок начинает проявлять первые формы воздействия на взрослого Так, очень быстро ее голосовые реакции приобретают характер эмоционально-активного призыва, всхлипывания превращается в поведенческий акт, направленный на взрослого че дину Однако это еще не является языком, а только эмоциональными реакциями.Общение в период грудного должно быть эмоционально позитивным. Благодаря этому у ребенка создается эмоционально положительный тонус, что является признаком его физического и психического здоровья Эмоции (страстные переживания) становятся своеобразным ориентиром ребенка в его поведении: чем богаче мир позитивных эмоций, тем больше она имеет возможностей для действий с предметом, взаимодействия со взрослыми Поэтому любая ситуация, при я кой младенец получает положительные эмоции, не менее важна для его жизни, чем качественное питание или свежий воздух и тепло.Первые проявления общения ребенка с мамой начинаются без слов во время кормления, когда она кладет ручку на ее грудь и пытается заглянуть в глаза До 6-7 месяцев арсенал средств и форм взаимодействия значительно расширяется Даже плач младенца приобретает различные оттенки: плач от страха, от дискомфорта, плач-заклинаний.Первые \"вопрос\", которые задает ребенок взрослому, выражаются в форме действия, взгляда, жеста Понять их можно только в ситуации действия Выполнение просьб младенца, его обращений к взрослому является новой формой диалога, которая появляется в конце первого полугодия. Для ребенка диалог - это возможность видеть мир глазами других людей, сопереживание, сочувствие, направленность на другого человека, побуждения ее к взаимодействию Она может добиваться этого самыми дос ступней средствами: плачем, заглядыванием в глаза, преднамеренным действием, направленным на привлечение внимания.Поделиться с другим человеком своим опытом, рассказать о том, что происходит, - это требование также возникает и проявляется в диалоге Сначала рассказы ребенка о событиях, в которых она принимала участие, является пантомимичнымы, с овладением языком появляются монологи Сначала такие: \"Оля, и-и-и\", что является напоминанием о том, как плакала девочка зарождение искренности и открытости между ребенком и мамой зависит от умения взрослого слушать и участвовать в таких диалогах именно к матери младенец вступает в сложный мир человеческих отношений.Дефект общения, отрыв ребенка от матери в период грудного порождает так называемый эффект шпитальности - замедленный эмоциональное развитие ребенка При таких обстоятельствах происходят значительные нарушения в психической ночном развития ребенка, травмируется личность, непоправимо сказывается на ее дальнейшей жизни По наблюдениям американского психолога К, Берес, из 38 взрослых, которые в детстве болели Шпита Альнисть, только семеро смогли хорошо приспособиться к жизни и были обычными, нормальными людьми, остальные имели различные психические дефекты.Пусть опасным и уязвимым является возраст от 6 до 12 месяцев, поскольку младенцу особенно необходимо общение со взрослым, человеческое тепло В этот период ребенка никак нельзя лишать общения с мамой А если это невозможно, необходимо позаботиться об общении ее с другим человеком Способность ребенка любить тех, кто его окружает, зависит от того, сколько любви и в какой форме она получает.Итак, благоприятной социальной ситуацией психического развития ребенка периода младенца является ее неразрывное единство со взрослым, эмоциональный комфорт
Кризис 1 года.
1. Доверие – недоверие к миру. Степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям и миру зависит от качества получаемой им материнской заботы. Чувство доверия связано со способностью матери передать ребенку чувство узнаваемости, постоянства и тождества переживаний. Причиной кризиса является ненадежность, несостоятельность и отвергание ею ребенка. Это способствует появлению у ребенка психосоциальной установки страха, подозрительности и опасений за свое благополучие. Также чувство недоверия, по мнению Эриксона, может усилиться тогда, когда ребенок перестает быть для матери главным центром внимания, когда она возвращается к тем занятиям, которые оставила на время беременности (например, возобновляет прерванную карьеру, рожает следующего ребенка). В результате положительного разрешения конфликта приобретается, по Эриксону, надежда. Иначе говоря, доверие переходит в способность младенца надеяться, что, в свою очередь, у взрослого может составлять основу веры, основу мировоззрения человека.
9. Основные психологические новообразования раннего возраста После младенчества начинается новый этап развития человека – раннее детство (от 1 года до 3 лет). Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Развитие речи. В раннем детстве развитие речи идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка. Развитие активной речи ребенка до полутора лет происходит медленно. В этот период он усваивает от 30-40 до 100 слов и употребляет их очень редко. Но уже к концу второго года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года – от 500 до 1500 слов. Помимо речи, в раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие, мышление, память, внимание. Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций доминирует восприятие. В этом возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Внимание и память непроизвольны. Никаких специальных действий с целью запомнить или припомнить что-либо ребенок не выполняет. Преобладают в этот период двигательная и эмоциональная память. Ребенок лучше запоминает собственные движения, действия, переживания. Память в раннем возрасте становится ведущей функцией, она принимает участие в развитии всех видов познания.
Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами. Воображение в этот период работает скорее как механизм, а не как активная деятельность: оно обычно возникает непроизвольно, без специального намерения, под влиянием интереса и эмоций. В своих играх ребенок обычно воспроизводит действия и ситуации, заимствованные от взрослых, не строя собственного замысла. Социальное развитие ребенка идет по двум направлениям: через усвоение правил взаимоотношений людей друг с другом и через взаимодействие ребенка с предметом в мире постоянных вещей. Этот процесс осуществляется через посредника (старшего) и соучастника усвоения социальных норм (ровесника). Важнейшей особенностью развития самопознания является познание себя как субъекта действия. В раннем возрасте ребенок переживает качественное преобразование себя как субъекта, наконец осознающего себя в единстве и тождественности своего «Я». Осознание себя как отдельного субъекта, как уникального «Я» происходит через телесные чувствования, «образ» тела, визуальный образ своего отражения в зеркале, через переживание своего волеизъявления и свою способность выделять себя как источник своих воли, эмоций и воображения. К концу раннего детства (на третьем году жизни) начинают складываться новые виды деятельности, которые достигают развернутых форм за пределами этого возраста и начинают определять психическое развитие. Это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Кризис трёх лет. Он начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет пользоваться теми же правами, что и взрослые: выполнять такие же действия, быть таким же независимым и самостоятельным.
Кризис 3 года.
Автономия – стыд и сомнение. Приобретение чувства базального доверия подготавливает почву для достижения определенной автономии и самоконтроля, избегания чувства стыда, сомнения и унижения. Удовлетворительное разрешение психосоциального конфликта на этой стадии зависит от готовности родителей постепенно предоставлять детям свободу самим осуществлять контроль над своими действиями. В то же время родители, по Эриксону, должны ненавязчиво, но четко ограничивать ребенка в тех сферах жизни, которые потенциально представляются опасными как для самих детей, так и для окружающих. Стыд может появиться, если родители нетерпеливо, раздраженно и настойчиво делают за детей что-то, что те могут сделать сами; или, наоборот, когда родители ожидают, что дети сделают то, чего они сами сделать еще не в состоянии. В результате формируются такие черты, как неуверенность в себе, приниженность и слабоволие.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.009 с.) |