Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поняття і психологічні особливості спілкування. Характеристика комунікативного аспекту спілкування.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩЕНИЕ - 1. Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. 2. Реализуемое знаковыми средствами взаимодействие двух или более субъектов, вызванное потребностями деятельности совместной и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. Состоит во взаимном обмене сообщениями с предметным и эмоциональным аспектами.Общение обусловлено реализацией особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении коей свидетельствует появление радости общения. Нарушения общения вызывают изменения личности. Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению. В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности. Его социальный смысл состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме воздействий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации речевого сообщения - об общей культуре и грамотности.Подлинно человеческое общение невозможно без участия сознания и разума. Наряду с содержанием общения выделяются его средства, коими являются язык и речь.Понятие общения близко соотносится с понятием коммуникаций. Акт общения анализируется и оценивается по следующим компонентам: адресант - субъект общения, адресат - кому направлено сообщение, сообщение - передаваемое содержание, код - средства передачи сообщения, канал связи, и результат - что достигнуто в итоге общения. В отечественной психологии существует несколько подходов к пониманию общения. Предпочтительным представляется исходить из принципа неразрывного единства общения и деятельности, а не сводить общение к одной из его сторон - либо к обмену информацией, либо к взаимодействию, к влиянию одной общающейся стороны на другую, либо к процессу межличностной перцепции.Общение полифункционально, что отражается во множестве существующих классификаций его функций. Чаще всего в них описываются коммуникативные аспекты общения, причем допускается ошибочное отождествление понятий коммуникация и общения. В самых обобщенных классификациях выделяется три стороны общения: 1) коммуникативная;2) интерактивная;3) перцептивная. Коммуникативная сторона общения связана с выявлением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами: с учетом отношений между партнерами, их установок, целей и намерений. Все это приводит не просто к движению информации, но к уточнению и обогащению знаний, сведений и мнений, коими обмениваются люди. Средствами процесса коммуникативного являются различные системы знаковые:1) прежде всего - речь;2) оптико-кинетическая система знаков - жесты, мимика, пантомимика;3) системы паралингвистическая и экстралингвистическая - интонация, неречевые вкрапления в речь (например паузы);4) система организации пространства и времени коммуникации; 5) наконец, система «контакта глазами».Важная характеристика процесса коммуникативного - намерение его участников повлиять друг на друга, воздействовать на поведение другого, обеспечить свою идеальную представленность в другом (персонализацию); необходимые условия для этого -> не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения. 37 Поняття про «Я-концепцію» та її складові (когнітивна складова, оцінна і поведінкова складова). Я-концепция – это устойчивая система представлений индивида о самом себе, образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия. В классической психологии принято различать реальное «Я», идеальное «Я», динамическое «Я» (то, каким индивид намерен стать). Понятие «Я-концепция» возникло в 50-х годах прошлого века в трудах психологов-гуманистов: КА.Маслоу и К.Роджерса. Ученые рассматривали данное понятие как аутоустановку, то есть установку личности в отношении самого себя. Данная установка имеет осознаваемые и неосознаваемые аспекты. «Я-концепция» связана со стремлением личности относить себя к определенной социальной группе (половой, возрастной, этнической, гражданской, социально-ролевой) и проявляется в различных способах ее самореализации. "Я-концепция" состоит из трех базовых компонентов: 1. Когнитивный компонент или "образ Я". К содержанию этого компонента относятся представления индивида о себе самом. 2. Эмоционально-оценочный компонент. Основной составляющей выступает самооценка как аффективная оценка представлений личности о себе самой. Самооценка порождает такие подструктурные составляющие как самоотношения (т.е. положительное или отрицательное отношение индивида к самому); чувства собственной ценности или комплекс неполноценности и тому подобное. 3. Поведенческий компонент, то есть потенциальная поведенческая реакция, возникающая в результате постоянного взаимодействия первых двух компонентов - "образа Я" и эмоционально-оценочного компонента. К подструктурным элементам в составе третьего компонента относятся: а) саморегуляция, что происходит на первом уровне саморегулирования; б) самоконтроль, сложное действие которого реализуется на втором уровне саморегулирования и создает предпосылки для целенаправленного самовоспитания. В составе "Я-концепции" выделяются три основные модальности, а именно: реальное "Я", идеальное "Я" и зеркальное "Я". Реальное "Я" - это представление индивида о себе на данный момент (в действительности). Такие представления могут быть как истинными, так и ложными. Идеальное "Я" (или динамическое "Я") - представление о том, каким индивид стремится стать. Зеркальное "Я" - это представление индивида о мыслях к нему со стороны других людей. "Подобно тому, как мы видим в зеркале свое лицо, фигуру и одежду, - писал Ч. Кули, - и они выступают объектом нашего интереса, так как принадлежат нам... так и в своем воображении мы пытаемся представить, как в мыслях других людей представляется наша внешность, манеры, цели, поступки, характер, друзья и т. д., и это определенным образом влияет на нас. В рамках теории зеркального "Я" в состав "Я-концепции" принадлежат два компонента: I) "Я -каким-меня-видят-другие"; 2) "Я - каким-я-сам-себя-вижу". Кроме выше перечисленных модальностей существуют и такие: 1) представляющее «Я» - каким индивид себя показывает другим или же ряд образов и масок, которые человек выставляет напоказ, чтобы скрыть "недостатки" своего настоящего «Я», например, собственные черты; 2) идеализированное «Я» - каким себя приятно видеть; 3) фантастическое «Я» - каким следует быть, исходя из усвоенных моральных норм и связей; 4) возможное "Я" - каким индивид, по его мнению, может стать. Все эти «Я» рассматриваются через призму физических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных характеристик (образов) человека, и тому подобное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.009 с.) |