Основні досягнення в пізнавальному розвитку на етапі ранньої юності 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основні досягнення в пізнавальному розвитку на етапі ранньої юності



по Эльконину – 15-17 лет

Умственное развитие замедляется по темпам, но качественно он значительно усложняется, обеспечивая формирование мировоззрения, как системы взглядов на действительность. Формируется индивидуальный стиль ума овой деятельности.

Восприятие становится сложным интеллектуальным процессом, дифференциация и интеграция которого среди других познавательных процессов достигла высокого уровня благодаря опоре на предыдущий опыт, имеющиеся знания и умственные способностей в.

Растут возможности внимания которые в полной мере проявляются только при условии глубокого познавательного интереса к объекту познания.

Память совершенствуется под влиянием развития воли и мышления. Произвольная память отчетливо опережает невольное. Качество запоминания зависит как от волевых способностей старшеклассника, так и от владения им м приемами умственной обработки материала, а также от интересов, связанных с профессиональным выбором.

Мышление старшеклассника развивается в условиях сложной учебной деятельности, обеспечивающей овладение им научными знаниями, которые образуют основу мировоззрения личности.

Речь усложняется по содержанию и форме благодаря развитию мышления и овладению всеми системами (прежде всего, лексической и синтаксической) родного и иностранного языков. Это дает ему возможность точно выражать свои мысли и переживания.

Воображение старшеклассника отмечается произвольностью, что проявляется в способности планировать свою деятельность и дальнейший жизненный путь совершенного становится репродуктивная воображение.

В планах на будущее важное место занимают мечты, которые становятся конкретными и действенными

Заключение о развитии познавательных процессов старшеклассника:

- умственное развитие человека в период ранней юности замедляется по темпам, значительно усложняется и обеспечивает формирование мировоззрения;

- познавательные процессы приобретают устойчивую произвольности, интеллектуальной сложности, дифференцированности и интегрированности;

- юношам сложно направлять свою познавательную активность на учебный материал из-за того, что они слишком погружены в свои личностные проблемы;

- старшеклассник обладает сложной системой способов произвольного запоминания;

- мышление старшеклассника обеспечивает овладение научными знаниями;

- старшеклассник способен к самообразованию, достигая при этом результатов того же уровня, что и в условиях обучения

 


 

Загальна характеристика періоду дорослості.

Период взрослости является самым большим из всех периодов жизни человека. Он начинается в 20–25 лет и заканчивается в 60–65 лет, а это более сорока лет жизни.

Этапы периода взрослости: 1) ранняя взрослость; 2) средняя взрослость.

Зрелостью называют период наиболее яркого проявления всех человеческих качеств. В это время человек может раскрыть свои способности, реализовать возможности, это расцвет его индивидуальности.

Происходит его становление в профессиональном плане, он переходит на новый уровень общения с людьми, реализовывает себя в роли супруга (или супруги) и родителя.

Первый период взрослости обладает психологическими, физиологическими и познавательными особенностями.

Человек продолжает свое индивидуальное развитие. Его основные психологические функции стабилизируются, а сенсорная чувствительность достигает пика развития. Внимание также изменяется, становится избирательным, увеличиваются его объем и способность к переключению.

Память достигает больших показателей (как долговременная, так и кратковременная).

Мышление отличается гибкостью и подвижностью процессов.

В эмоциональной сфере также присутствуют свои особенности. Человек стремится к установлению длительных позитивных эмоциональных связей. Он старается завоевать и удержать общественные позиции. Сталкиваясь с комплексом родительских отношений, человек может осознанно подходить к оценке своих способностей и возможностей. Чаще всего в этот период он встает перед выбором своей будущей профессии, а это значит, что он самоопределяется.

Второй период взрослости также имеет свои отличительные черты. Для этого возраста характерно снижение уровня психических функций.

Интеллектуальная деятельность достаточно продуктивна, но после 50 лет начинает снижаться. Более значимыми для человека становятся внутрисемейные отношения.

Профессиональная деятельность продолжает занимать большое место в жизни человека. Проявляются особенности я-концепции. Человек реально оценивает себя как личность, самооценка становится обобщенной.


 

Загальні особливості раннього дорослого віку.

В начале раннего взрослого возраста окончательно завершается рост и созревание организма, человек достигает вершины своих возможностей, так продолжается до 30 лет, затем начинается их медленный и малозаметный спад. До 40 лет уровень физических возможностей человека остается чрезвычайно высоким, поэтому ранняя взрослость в целом - это здоровый период.

Наступление физической зрелости подкрепляется вступлением в психологическую зрелость

Раннюю взрослость можно иначе назвать периодом начинаний ДЛевинсон

Ранний взрослый возраст длится с 21 до 40 лет

Зрелость психологическая - системное качество личности, отражает достижения состояния его полной функциональности, адаптивности и ответственности

Культурные ценности общества определяют содержание психологической зрелости.

В этом периоде подкрепляется чувство уверенности в себе, больших возможностей, энергичности, оптимизма, пика жизни.

Смертность в этом периоде взрослости является самой низкой, в основном из-за трагических случаев, а сексуальность самой соответственно - высокой, высокий уровень сексуальности провоцирует сексуальное поведение и интенсивное общения с противоположным полом. Данный возраст является благоприятным для рождения женщинами детей.

Для людей этого возраста характерна высокая адаптивность организма и психики, помогает в преодолении стрессов и хорошие восстановительные возможности, которые обеспечивают высокую работоспособность человека.


 

Особливості життєдіяльності людини у зрілому дорослому віці.

Жизнедеятельность людей в зрелом взрослом возрасте (40-60 лет) в значительной степени зависит от восприятия ими своего возраста, а также от социальных условий. ъ

Ведущим видом деятельности в течение зрелого взрослого возраста остается труд. Накопленный профессиональный опыт позволяет человеку компенсировать возрастные изменения в организме. Основным фактором развития личности в этом возрасте успехи на работе, которые способствуют ее самоактуализации.

Серьезной проблемой людей зрелого взрослого возраста в Украине является изменение места работы, профессиональной деятельности. Многие потерю работы, проблемы трудоустройства, переквалификации воспринимают как жизненную катастрофу, что вызывает конфликты в семьях и внутриличностные конфликты.

У большинства людей зрелого взрослого возраста значительных изменений испытывает семейная жизнь их мысли и дела пленяет решения проблемы помощи детям, а также родителям пожилого возраста интимных, теплее становятся супружеские отношения. Муж и жена все больше времени проводят вместе, заботятся друг о друге.

На образ жизни человека зрелого взрослого возраста влияют такие социально-психологические характеристики личности, как профессиональная активность, интересы, физическая активность, которая соответствует состоянию здоровья, с способа деятельности. Успешные в своем деле личности легче переносят неизбежные для зрелой взрослости различные возрастные проблемы и трудности, гармоничным является их внутреннюю жизнь, оптимистичным поглощения в будущее.

 


 

Суть кризи середини життя.

Личностная зрелость, достигаемая во взрослом периоде побуждает человека к рефлексии, анализируя свои жизненные планы.

Потенциальные возможности и реальные успехи челрвек оценивает результативность собственной жизни. Понимая что время отпущенное на достижение прожито с меньшим коэфициэнтом полезности, осознание необратимости времени и упущенных возможностей способны вызвать явление называемое кризисом середины жизни. Является кризисом смысла жизни.

Как и всякий кризис это связан с обострением проиворечий и необходимостью их решать. Он может сопровождатся переживанием внутренних конфликтов, разочарованием и смятением. Наиболее распространенным проявлением является переживание неприятие собственного соматического старения.

Может привести к распаду семьи.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.011 с.)