Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение “Сам себе режиссер”.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Группы по 6-7 человек. Вы выбираете себе некое мета-сообщение, в выражении которого вы хотели бы потренироваться, например: ¾ Я уверен в себе. ¾ Я устал. ¾ Как вы мне все надоели! ¾ Я спокоен. ¾ Я хороший парень. ¾ Хочу спать. ¾ Пожалей меня. ¾ Кому нужна моя помощь? ¾ Я вам всем покажу! ¾ Мне все пофигу. ¾ Я стесняюсь. ¾ Мне трудно. ¾ Я хозяин. ¾ У меня все прекрасно! ¾ Обратите на меня внимание. ¾ Я вам очень нужен. ¾ Командовать парадом буду я! ¾ Проведем вечер вместе? ¾ Вы мне нравитесь... ¾ Ну почему все так плохо? ¾ Ребята, давайте жить дружно! ¾ У меня есть важное сообщение. ¾ А я кое-что знаю! ¾ Ой, боюсь, боюсь... ¾ У меня есть тайна... ¾ Ну надо же! ¾ Я очень интересный человек! ¾ Мне это нравится. ¾ Мне скучно. А теперь попробуйте, произнося совершенно нейтральные по содержанию фразы, передать то мета-сообщение, которое у вас на бумажке. А группа пробует объяснить, как они восприняли его выступление: – Словами ты сказал: “Я уверенный в себе человек”, а телом изобразил что-то вроде: “Как вы мне все надоели”. У каждого Выступающего есть две-три попытки на то, чтобы получить желаемый результат. При этом члены микрогруппы могут давать рекомендации по поводу того, как Выступающему себя вести во время выступления. Но только сам Выступающий решает, следовать ему этим советам или нет. Только будьте достаточно конгруэнтны – это не театр, здесь не надо быть слишком наигранными, а то вам просто не будут верить. Как бы вы пытаетесь сказать одно, а все вокруг воспринимают нечто иное. Они даже могут подумать, что вы что-то скрываете или просто неискренни. Хочу обратить ваше внимание на то, что у вас будет два вида обратной связи: то, что вы будете видеть и слышать во время выступления, как бы невербальный ответ, и то, что вам будут говорить после – это уже более сознательная оценка. Весьма возможно, что они будут несколько различаться. И если вы решите, что для вас более достоверна вербальная часть, то тогда, вероятно, вам нужно будет немного подкорректировать ваше представление о цели – может статься, что вы не совсем правильно оценивали, как будет выглядеть нужная вам реакция. Это все я говорю к тому, что вы можете быть гибки не только в достижении цели, но и в ее формулировке и представлении. Время: 40 мин. Калибровка Мета-сообщений. Мы много говорили об обратной связи, о калибровке и получении сигналов от других людей. Давайте сейчас немного потренируемся. Расшифровка мета-сообщений – прекрасный способ тренировки. Она позволяет выразить словами невербальную часть обратной связи, и таким образом вывести ее на осознание. Давайте сейчас сделаем другие группы по 5-6 человек. Один из вас будет Водящим, и его задача угадать, какое мета-сообщение посылает каждый член микрогруппы. Делать мы это будем так – Водящий выходит за дверь, а все остальные выбирают по мета-сообщению и настраиваются на него. Желательно, чтобы все члены группы предварительно вслух произнесли то мета-сообщение, которое они собираются показывать. Только не надо выбирать что-то очень сложное – у вас нет задачи запутать водящего, нужно только дать ему возможность потренироваться. Например, вы можете выбрать: ¾ Это мне нравится. ¾ Это мне не нравится. ¾ Это интересно. ¾ Мне скучно. ¾ Мне все равно. Водящий входит, подходит к группе. Он может либо поговорить со всеми или с кем-то по отдельности, либо просто посмотреть на всех со стороны, чтобы угадать, у кого какое мета-сообщение. Это можно делать несколько раз, только в пределах разумного. На каждого человека по 5 минут. Конечно, Водящему не требуется угадать дословно (что практически невозможно), а скорее определить общую идею, общее направление. Время: 30 мин. Ну, как это было? ¾ Достаточно просто, правда у нас в группе делали это несколько наигранно, слишком явно. Это достаточно забавно. А ты ожидал, что все будут, как партизаны на допросе, скрывать свое мета-сообщение? Если вы будете более внимательны, то обнаружите, что люди свои мета-сообщения обычно посылают друг другу максимально явно. Просто мы не обращаем на это внимания, по крайней мере сознательно. Очень многие вещи становятся достаточно заметными, если всего лишь начать обращать на них внимание. Помните, что мы говорили о фильтрах. На самом деле, вы это отслеживаете всю свою жизнь. Посмотрите на ребенка – он реагирует в первую очередь не на слова, а именно на мета-сообщение. И кстати, многие взрослые поступают точно так же. Они обращают внимание в первую очередь не на слова, а на мета-сообщение. Так что немного потренируйтесь и понаблюдайте, как будут реагировать другие люди на вас с вашими разнообразными мета-сообщениями. Только выберите место и время, где и когда вам это точно не повредит. Домашнее задание. А теперь задание на дом. У вас есть неделя на то, чтобы потренироваться в определении мета-сообщений, которые посылают окружающие вас люди. Просто старайтесь об этом помнить и постоянно отслеживать. Причем не просто вспоминать о том, что эта штука есть, а еще и проговаривать про себя. И это действительно важно – чтобы вы проговорили. Для осознания надо выразить мета-сообщение словами, иначе оно так и останется чем-то смутным. Это связано именно со способом работы сознания. ¾ А как мы можем быть уверены, что не ошибаемся? А здесь нельзя ошибиться. Это только способ выражения словами вашей оценки поведения человека. Это ваше творчество! И во вторых – разрешите себе ошибаться, ведь это прекрасно. Если бы вы не ошибались, вы бы ничему не научились. Если вообще можно говорить об ошибке. В НЛП есть очень мощная, на мой взгляд, установка, касающаяся не только общения, а вообще жизни. Не бывает поражений, существует только обратная связь. Это замечательно! Ошибиться невозможно. Просто вы что-то делаете и наблюдаете результат. Если он вас не совсем устраивает, вы можете сделать что-то еще, чтобы он стал более похожим на то, что вы хотите. Очень многие люди настолько боятся ошибиться, что ничего не делают. Ко мне на занятия приходят молодые люди, которые говорят, что они хотят “научиться знакомиться с девушками на улице”. То есть не “знакомиться более эффективно”, а научиться это делать вообще. Однако далее выясняется, что они хотят иметь стопроцентную гарантию результата, то есть пришли научиться такому мощному гипнозу, чтобы девушка вообще не могла отказать. На мой взгляд, это достаточно глупо. Лучше разрешить себе пробовать и ошибаться, чем бояться неудачи и ничего не делать. По крайней мере, вы хоть чему-то научитесь. · Один человек очень хотел выиграть в лотерею, и он каждую неделю ходил в церковь и молил бога об этом. Прошло пятнадцать лет, и однажды, после очередной молитвы, в церкви наступила полная тишина и раздался Голос: – Ну купи ты, наконец, лотерейный билет! Так вот, после того, как вы научитесь замечать чужие мета-сообщения, я рекомендую попробовать отследить свои собственные и подумать, насколько они соответствуют ситуации. Возможно, вы решите, что в какой-то ситуации лучше сменить то мета-сообщение, которое вы посылаете собеседнику. Попробуйте какое-то другое и посмотрите на его реакцию, как она изменится. Если то, что получилось, вам нравится меньше, то вы можете попробовать что-то еще. И так до тех пор, пока не получите то, чего хотите. В крайнем случае, вы всегда можете вернуться к тому, с чего начинали. Вспомните, как вы обучались письму в детстве. Сначала вы писали кружочки и палочки, из них вы потом складывали буквы, из букв – слова и так далее. Если вы сейчас задумаетесь о том, что для того, чтобы написать букву “а”, надо нарисовать кружочек, потом палочку и закорючку на конце, то вы будете писать слово “абрикос” в течение дня. Для того, чтобы эффективно пользоваться каким-то навыком, желательно, чтобы он стал бессознательным. ¾ А что делать, если все-таки боишься неудачи? Это достаточно серьезный вопрос. Самое простое, попробуйте об этом подумать немного другим способом. Обычно в голове вертится что-то вроде: “ А как бы чего не вышло ”: ¾ А как бы кто обо мне не подумал плохо! А как бы мне не отказали! А как бы я не ошибся... Здесь неверна сама постановка цели. Наша голова вообще не умеет работать с отрицаниями. Что это за задача – чтобы не отказали? Это то, чего вы не хотите. А что вы хотите вместо этого? Скорее всего, чтобы ответили положительно, дали телефон, поняли правильно и так далее. Поэтому лучше подумайте о вашей цели, о вашей ситуации в виде: ” А как я могу наилучшим способом достичь этого?” Во-первых, это активный подход: вы сами что-то делаете, влияете на ситуацию, а не опасаетесь, что что-то произойдет. Во-вторых, вы стремитесь к чему-то, к некой цели. Это не означает, что вы, например, познакомитесь на улице в любом случае, просто это будет гораздо более вероятно, чем если вы будете бояться и ничего не делать. И в-третьих, здесь есть выбор – вы ищете наилучший способ достижения цели, то есть существуют еще и остальные. Сделай по другому. · Однажды в одном американском университете решили все-таки выяснить, чем, собственно, отличается человек от крысы. И построили два одинаковых лабиринта – один для людей, другой для крыс. Для крыс приманкой служил кусочек сыра, а для людей – пятидолларовая бумажка. Во время обучения различий не было: и люди, и крысы обучались одинаково. Различия появились после того, как приманку убрали. После второго прохождения впустую крысы отказывались входить в лабиринт, а люди даже по ночам приходили и бегали по лабиринту. Человек весьма стереотипен. И старается делать что-то одним и тем же заученным способом. Один из важных приемов, чтобы развивать поведенческую гибкость – это делать по-другому. Неважно как, лишь бы иначе. Если вы чистите зубы правой рукой – попробуйте чистить левой, завязываете шнурки на бантик – попробуйте другой способ. То, что мы считаем страхом, при более пристальном рассмотрении может оказаться волнением или предчувствием чего-то нового. Существует такой прием: вы можете подумать о том, что вас останавливает, другими словами: скажите себе, что это не страх, а например, волнение, которое предвещает вам интересное приключение, и которое придает остроту ощущениям. Как вы полагаете, если девушка грубо ответит вам, то все присутствующие подумают: “Какой глупый парень?”. Скорее всего нет, они подумают: “Какая грубая девушка ”, – или, что еще более вероятно: “ Слава Богу, что это не мне так ответили”. И если знакомству мешает только мысль, что вдруг она (он) откажет, то никакой гипноз все равно не даст вам стопроцентной гарантии. Вы сможете делать все более эффективно, вести себя намного лучше, ваши шансы увеличатся во много раз, но это не означает, что вы всегда будете получать только то, что хотите. Так было бы слишком скучно. Мне бы хотелось в первую очередь научить вас пользоваться любым результатом вашего поведения для того, чтобы вы могли учиться чему-то новому. Это лучше, чем просто предложить набор правил. Любые правила в конце концов устаревают, а мир меняется. Вот мне бы и хотелось научить вас подстраиваться под эти изменения мира. Словесная подстройка. “Погружение”. Упражнение. Вы разбиваетесь на тройки: Клиент и два Гипнотизера. Клиент выбирает что-нибудь, подходящее под следующее описание: ситуация, в которую вы вовлечены с ограниченным кругом внимания. Для одного это чтение книги, для другого – вождение автомобиля или бег на лыжах. У каждого свое. Клиент в одном – двух словах сообщает Гипнотизерам, что это за ситуация: “чтение книги”, “бег трусцой” и т.д. После этого он закрывает глаза и полностью погружается в свое переживание. А Гипнотизеры стараются описать, что, по их мнению, должно было бы быть в его опыте. Должно было бы быть – это означает, что если кто-то бегает трусцой, а вы говорите ему, что жаркое солнце освещает его тело, то это не обязательно должно было бы быть. Он может бегать в сумерки или в пасмурную погоду. Но при этом что-то чувствовать он все-таки должен. Поэтому старайтесь говорить достаточно неопределенно. Гипнотизеры будут произносить по два-три предложения друг за другом. Будьте чрезвычайно внимательны и следите за реакцией Клиента на ваши слова. Какие ваши действия помогают ему погрузиться глубже, а какие мешают? В данном контексте можно представить углубление состояния как достаточно яркое проявление роста подсознательного доверия: все то, что помогает погрузиться, помогает и усилению доверия. Например, это может быть так: ¾ Бег на лыжах. ¾ Ты сейчас стоишь на лыжах, в твоих руках лыжные палки, ты видишь снег и чувствуешь холодный воздух на своем лице. ¾ Ты двигаешься и можешь почувствовать, как напрягаются твои мышцы, как воздух касается твоего лица, и как сидят лыжи на твоих ногах. ¾ И услышать легкий скрип снега, звук собственного дыхания, и почувствовать, как палки входят в снег... Помните о том, что вам надо меняться ролями. На каждого у вас по 5 минут. Время: 15 мин. В общий круг. К чему вы пришли во время обсуждения данного упражнения? Что, по вашему мнению, помогает человеку погрузиться, а что его выбивает? Ваши мнения?
Вы сейчас назвали большинство вещей, которые помогают подстроиться к “карте” другого человека. А те эпизоды, когда он “вылетает” из состояния, обычно как раз и говорят об отстройке, о несоответствии. Даже в обычном состоянии, если вы это сделаете, ваш собеседник скорее всего вдруг резко начнет с вами спорить и что-то доказывать – обычная реакция на несоответствие. Вспомните ситуацию: ваш собеседник вас внимательно слушает, кивает головой и вдруг, как будто его слепень укусил, начинает спорить, причем иногда совершенно не по теме, а вообще непонятно о чем. Обычно человек как бы не осознает, что конкретно произошло, у него есть только весьма смутное ощущение чего-то неправильного или неприятного. И он зачастую реагирует на это смутное ощущение весьма агрессивно. “Да-да-да”. · В суде. Обвинитель требует от подсудимого отвечать только “да” или “нет” на поставленные вопросы. – И вы считаете, что на любой вопрос можно ответить однозначно? – спрашивает тот. – Да, – гневно отвечает обвинитель. – Тогда ответьте, вы и дальше будете избивать свою жену по вечерам? Упражнение В одном фильме я услышал совершенно замечательную фразу: Спокойное море не сделает матроса моряком. Вот для того, чтобы вы могли из матросов стать моряками, я и предлагаю вам следующее упражнение. Оно поможет вам оказаться в критической ситуации, а значит, учиться намного эффективнее. Упражнение направлено на то, чтобы вы научились максимально соответствовать “карте” другого человека. Очень часто то, что кажется нам очевидным, для других таковым не является. Группы по 5-6 человек, один из вас водит. Задача всех остальных – попробовать сказать пять утверждений, которые являются для человека истиной. Задача Водящего – говорить “ да ” лишь в том случае, если у него не будет ни малейших возражений. Еще раз повторяю, ни малейших. Вы можете сказать: “ Ты сидишь на стуле”. А Водящий может ответить: “Нет. Это не стул. Это кресло”. Водящий должен быть достаточно честным, и говорить “ нет ” только в том случае, если в его опыте действительно встречается противоречие. Если то, на чем вы сидите, является для вас только стулом, то вы не имеете права ответить “ нет ” и обязаны сказать “да”. И если Водящий отвечает “ нет ”, он должен объяснить, почему “ нет”, что конкретно противоречит его опыту. То есть не просто отделываться фразой: “Это не свитер ”, а пояснить, что же это для него: джемпер, водолазка или пуловер. Начинает человек, сидящий от Водящего слева. Если на какой-то его вопрос Водящий отвечает “ нет ”, то ход переходит к следующему по порядку члену микрогруппы. И так по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не назовет пять утверждений, соответствующих “карте” Водящего; он после этого и водит. Обращаю ваше внимание на то, что у Водящего нет задания выиграть, его задача – проверять соответствие собственной карте. И это разные вещи! Время: 20 мин. А теперь, как всегда, попробуйте сделать выводы на основе этого упражнения. Вы получили определенный опыт, а теперь сделайте “карту”. Мне бы хотелось, чтобы это стало для вас правилом: если вы получили новый опыт, вы можете извлечь из него что-то полезное для себя. Умный человек – тот, кто учится. А на своих ошибках или чужих – это не важно. Время: 10 мин. В общий круг. Кто что может сказать по поводу этого упражнения? ¾ Помогает соответствовать карте (получать ответ “да” от Водящего): ¾ Речь о том, что вы видите: “Ты одет в брюки темного цвета?” ¾ Четкая конкретизация контекста: “В данный момент в этой комнате ты сидишь на стуле?” ¾ Речь о возможностях: “Ты можешь встать с этого стула?” ¾ Подстройка по позе, дыханию, голосу, Вратам Сортировки... ¾ Если на предыдущие вопросы получен ответ “да”, то на последующие их получить проще, особенно на четвертый и пятый. Можно сказать, что упражнение “Погружение” дает опыт того, КАК говорить, а упражнение “Да-да-да” – о чем. ¾ А как быть с тем, что в “Погружении” помогало обобщение, а в “Да-да-да” – конкретизация? Если опустить некоторую разницу заданий, то обратите внимание на то, что это была конкретизация проверяемых фактов – того, что либо прямо сейчас присутствует в опыте человека, либо наверняка там должно быть. Кстати, сейчас упоминали о конкретизации в последнем упражнении. Просто помните главное – для подстройки вам необходимо попадать в Карту другого человека, а все вышеперечисленное – это всего лишь способы того, как это сделать. Поэтому все будет зависеть от ситуации. Можно сказать: “Все люди иногда испытывают ощущение комфорта ”, а можно конкретно: “ Вы можете почувствовать стул, на котором сидите, осознать, какая нога более теплая, и отметить ощущение в кончике указательного пальца вашей правой руки ”. Естественные переходы. Сейчас мы продолжим заниматься языком гипноза. Вы получаете кусочки, навыки, которые мы будем отрабатывать, после чего из этих кусочков мы начнем собирать нечто более крупное, чем вы уже сможете пользоваться, не задумываясь. Это немного напоминает игру “паззл” – из отдельных небольших кусочков вы складываете одну большую красивую картину, на которой каждая деталь важна и находится на своем месте. Сначала мы поговорим об одной достаточно забавной и прекрасно работающей вещи. Это так называемые естественные переходы. Итак, чем отличаются такие высказывания: – Вы находитесь в этой комнате. Вы сидите на стульях. Вы слушаете меня. И второе: – В связи с тем, что вы находитесь в этой комнате, вы можете сидеть на стульях и слушать меня. Первые три утверждения не связаны между собой. Это перечисление фактов. Во втором случае между этими тремя утверждениями при помощи языка появляется осмысленная взаимосвязь. Её, может, и нет в действительности, но фраза построена так, как будто бы эти три утверждения между собой связаны. И это работает! Фраза становится более гладкой и воспринимается намного лучше. Это и есть естественные переходы, или связки. Список связок. Объединитесь в микрогруппы по 4-5 человек. Вам дается 15 минут на то, чтобы составить список, при помощи чего можно делать естественные переходы. И мне бы хотелось, чтобы вы не только сделали список, но и попытались его упорядочить, организовать любым способом. Время: 15 мин. Прекрасно, садимся в общий круг. У кого что получилось? ¾ Мы попытались упорядочить по “степени” связывания: 1. связующая интонация; 2. порядок слов; 3. но, и, а, у, возле...; 4. возможно; может быть; хотелось бы; кажется, что... 5. в связи с этим; потому что; из-за этого; из этого следует; в то время, как... 6. это означает; обязательно; обязывает; заставляет; как только; сразу после того, как; требует; вследствие этого; направляет... ¾ –А мы попытались дать список связок по Вратам Сортировки: Время: тогда, когда; в то время, как; как только, когда; Место: там, где; в том месте, где; в месте, где; Ценности: важно то, что; чем важнее, тем; это означает; Процесс: в процессе того; после того, как; вслед за тем... Люди: тот, кто; за тем, кто; Вещи: то, что; те вещи, которые; Тренировка. Вы сейчас разбиваетесь на новые микрогруппы по 5-6 человек, старательно при этом перемешиваясь, чтобы не оказаться со старыми знакомыми. И играете в такую игру. Первый в группе называет два существительных. Любых. Его сосед справа (Второй) составляет предложение, в котором по отношению к каждому существительному делает по утверждению, и эти утверждения связывает между собой. Например: – Стул и кошка. – Как только появляется стул, тут же в комнату входит кошка. После чего Второй берет последнее существительное, сказанное Первым, и добавляет еще одно свое. А его сосед справа (Третий) связывает эти слова между собой, но так, чтобы за один круг способы связывания не повторялись, то есть были бы все разные. – Кошка, пчела. – Кошка посмотрела на стену, и я увидела пчелу. И так дальше по кругу. – Пчела и тарелка. – В комнату влетела пчела сразу после того, как тарелку поставили на стол. На втором круге слов будет уже не два, а три. – Иголка, вода, газета. – То, что я сел на иголку, в результате чего вылил воду из стакана, означает, что газету не надо читать стоя. – Вода, газета, телевизор. – Если начинает капать вода, необходимо почитать газету или включить телевизор. – Газета, телевизор, простыня... В следующем кругу слов становится четыре, потом пять и так далее. Сколько сможете. Помните, что за один круг связки повторяться не должны. Если кто-то сказал “и”, то другой повторять это не имеет права. Но “и” возможно использовать в других связывающих конструкциях: “и сразу после этого”. Конструкции типа “сразу после того, как” и “в тот момент, как” считаются различными. Утверждение должно быть сделано к каждому слову – нельзя объединять несколько слов в одной фразе: – Кошка, стул, суп. – Кошка залезла на стул после того, как съела суп. Так нельзя! “Кошка” и “стул” в одном утверждении. Вот, например, более правильный вариант: – Кошке необходимо залезть на стул для того, чтобы съесть суп. Объясняя по-другому, можно сказать, что связок должно быть на одну меньше чем слов: если четыре слова, то три связки. От вас не требуется, чтобы полученные таким образом предложения были чрезвычайно осмысленны – пока вы просто тренируетесь и можете разрешить себе некоторые вольности. Время: 15 мин. Обобщение пройденного. Упражнение. Разбейтесь в микрогруппы по 5-6 человек. Я вас попрошу проделать то же самое, что и в “Да-да-да”, но учитывая следующее: вы говорите так, чтобы полностью соответствовать карте человека, но при этом вы делаете естественные переходы между фразами. – Ты сидишь на стуле, и это означает, что ты можешь почувствовать свою правую ногу. И сразу после того, как ты это сделаешь, ты начинаешь вспоминать какое-нибудь событие из детства... Общее число утверждений, как и раньше, 5 штук. Как только человек смог сделать пять утверждений без возражений со стороны Водящего, Водящим становится он сам. Время: 20 минут. Медитация. · Два отца беседуют о своих взрослых сыновьях: – Теперь мой сын занимается медитацией. Я, правда, не знаю что это такое, но во всяком случае лучше уж медитировать, чем сидеть сложа руки. Мне бы хотелось, чтобы вы сели поудобнее и убрали из рук все лишнее. Прислушайтесь к своему телу, удобно ли ему сидеть? Разрешите себе сесть так, чтобы вам было комфортно. А теперь прислушайтесь к своему дыханию... Сосредоточьтесь на выдохе... Прочувствуйте, как с каждым выдохом вы погружаетесь все глубже и глубже... И когда вы поймете, что погрузились достаточно глубоко, вспомните то, что было сегодня на занятии... Постарайтесь быть достаточно пассивными – пусть все это само пройдет перед вами... Просто наблюдайте... Разрешите этому произойти. И когда вы вспомните все то, что было сегодня, выберите самое ценное, самое важное, и возьмите в свою жизнь. И вы можете сделать это совершенно сознательно или довериться бессознательному – это все равно. Просто в один прекрасный момент вы обнаружите, что ваше поведение неким образом изменилось, люди стали к вам относиться по-другому, и что-то неуловимо меняется не только в вас, но и вокруг вас. Самое главное, что это произойдет и будет происходить само, пока вы будете возвращаться домой, спать, смотреть телевизор. Внутри вас все это время будет происходить нечто замечательное и восхитительное – вы будете учиться. И это будет происходить именно с вами и именно тогда, когда вам это нужно. Типы людей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.014 с.) |