Калибровка в группе: “Нравится – не нравится”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калибровка в группе: “Нравится – не нравится”.



· – Милый, тебе нравятся мои глазки?

– Угу.

– Милый, тебе нравятся мои ножки?

– Угу.

– Милый, тебе нравятся мои губки?

– Угу.

– Милый, а тебе нравится меня целовать?

– Угу.

– Какой ты красноречивый, ну скажи еще что-нибудь.

Если до этого вы наблюдали одного человека, то сейчас я вам предлагаю попробовать научиться строить общие модели, искать общие проявления разных людей. И если “да” и “нет” достаточно однозначные сигналы, то реакция “нравится” – “не нравится” обычно гораздо шире, от “ну-у, нравится...” до “НРАВИТСЯ!!!!!“.

Объединитесь в тройки. Один будет Демонстратором, а двое других – Наблюдателями.

Демонстратор называет 3 – 4 предмета, явления, действия и т.д., которые ему нравятся (женщины, жареная картошка, собаки) и 3 – 4, которые ему совсем не нравятся (начальник, черный цвет, вставать по утрам, раздражение), а Наблюдатели предлагают ему представлять их и пробуют откалибровать его “нравится – не нравится”. Когда они решат, что у них уже хорошо это получается, Наблюдатели начинают задавать вопросы Демонстратору о его отношении к чему-либо или просто предлагают представить некоторые вещи и пытаются определить его отношение. А он потом говорит, как он сам к этому относится.

Н. – Как ты относишься к морю?

Д. – Скорее нравится.

Н. – Представь себе яичницу.

Д. – Ну, яичницу я не очень люблю.

Во время этого упражнения надо избегать вопросов, на которые Демонстратор бы отвечал “Да” или “Нет”, типа:

– Тебе нравятся жабы?.

И хотя вопрос касается оценки, наружу будут выдаваться сигналы “Да” – ”Нет”, как того и требует вопрос. И вам, возможно, будет достаточно сложно разделить их. Давайте пока специально не создавать себе сложности...

Время: 15 мин.

Итак, сейчас вы получили некий опыт, а теперь я вам предлагаю сделать обобщения, чтобы вы смогли свой опыт не только осознать, но и пользоваться им. Объединитесь в микрогруппы по 6 человек, можно просто две тройки вместе, и попробуйте найти те общие невербальные проявления оценки, что были у разных членов микрогруппы. Естественно, у каждого было что-то только его, но было и нечто, свойственное почти всем.

Время: 10 мин.

Я надеюсь, вы понимаете, что это некое обобщение, и оно не обязательно будет правильным для всех людей. Лучше в каждом конкретном случае калибровать, но если у вас будет некий прототип, то делать это будет легче.

 

Нравится. Не нравится.
1. Глаза открываются шире. 2. Зрачок расширяется. 3. Лицо расслабляется. 4. Губы расслабляются, уголки поднимаются вверх. 5. Плечи расслабляются. 6. Лицо слегка розовеет. 1. Зрачок сужается. 2. Лицо напрягается. 3. Напрягаются уголки губ. 4. Плечи поднимаются. 5. Лицо бледнеет. 6. Напрягаются челюстные мышцы. 7. Дыхание становится напряженным.

“Совместное дыхание”.

Подстраиваться можно не только под позу. Одна из очень важных вещей – подстройка под дыхание.

Выберите себе в пару человека, который для вас наименее “свой”. Сядьте друг напротив друга. Возьмитесь за руки. У вас чрезвычайно простая задача – дышать синхронно. Сели поудобнее... Только учтите, что если вы в этом упражнении начинаете смеяться – это защита. Постарайтесь все делать спокойно. Разговаривать тоже совершенно не обязательно.

¨ Полутемнота, свечка, мягкая музыка.

Время: 15 мин.

Можно поблагодарить партнера за прекрасные минуты. Садимся в общий круг.

У кого изменилось впечатление о партнере?

¨ Почти у всех.

Что вы можете сказать о том, как это у вас было?

¾ Через какое-то время кажется, что ты с партнером единое целое.

¾ А вот в нашей паре были сначала проблемы. Мы никак не могли подстроиться. Но потом...

¾ А меня партнер все время смешил.

Ну, смех здесь, скорее всего, просто защитная реакция. Это упражнение я взял из ребефинга, и там тоже регулярно говорят о смехе. Это упражнение дает очень сильную подстройку, и чтобы разрешить себе войти в это состояние, надо немного поработать. А для этого можно просто расслабиться. Зачастую сознание сопротивляется, зато бессознательное обычно радо такому способу связи.

¾ А что, для того, чтобы подстроиться под дыхание, всегда нужен полумрак, свечки...

Да нет, конечно. Это упражнение я дал, в первую очередь, для того, чтобы вы прочувствовали, насколько сильно это работает. Потому что в упражнении с подстройкой вы просто сознанием замечаете, что, мол, тема не та, отношение другое. А здесь переживания обычно настолько сильные, что вы их способны заметить.

¾ Да, действительно, ощущения сильные.

Есть некоторая разница, когда вы что-то просто отмечаете, осознаете, или когда вы это прочувствуете. Прочувствование обычно убеждает намного сильнее.

“Солнечная система”.

Игра.

Я думаю, что вам всем бы хотелось проверить свою способность понимать других людей. Давайте попробуем немного поиграть и одновременно поучиться. Игра называется Солнечная Система. Для того, чтобы к ней приступить, надо разбиться на группы по 5-6 человек. Правила такие.

Вы все по очереди будете Солнышками. А все остальные члены группы – планетами-спутниками. Сначала Солнышко пытается развести планеты по орбитам. Чем орбита ближе – тем человек лучше относится к Солнышку. То есть Солнышко пытается определить, насколько человек ему доверяет. На орбите люди могут стоять боком, сзади, спереди, разбившись по залу. Человеческие отношения чрезвычайно сложны, и только расстоянием их не определишь. Поэтому вы можете пофантазировать.

Ну а после того, как Солнышко решило, что все сделано правильно, по его мнению, оно отворачивается, закрывает глаза, и Планеты сами распределяются по орбитам, в зависимости от того, как они относятся к Солнышку на самом деле. Потом Солнышком становится другой человек. И все повторяется сначала, пока не сыграют все.

Время: 30 мин.

Выводы.

Вот вы прожили кусочек своей жизни, поиграли. А какие выводы вы можете сделать из данной игры? Выводы, которые вам могут пригодиться в жизни. Вернитесь в свои группы и попробуйте обсудить этот вопрос.

Время:

Итак, к каким выводам вы пришли?

– Обычно люди доверяют нам больше, чем мы думаем.

Многие люди ставят человека так, как они к нему относятся, а не так, как они думают, что он относится к ним.

– Если тебя самого поставили ближе, то и этого человека хочется поставить ближе к себе.

– Некоторые люди пугаются, когда им показывают, что им доверяют больше, чем они ожидали. Когда они оборачиваются и видят, что другие к ним стали ближе, чем они сами их ставили – то делают шаг назад.

А теперь попробуйте ответить на вопрос: “А зачем я дал вам это упражнение?”

– Чтобы могли понять, что отношения сложнее, чем просто оценка.

– Чтобы можно было узнать отношение других людей к себе.

– Для того, чтобы мы не боялись доверять людям.

– Чтобы мы могли сравнить наше представление о том, насколько нам доверяют, с истинным положением.

– Просто так.

Вы все ответили правильно, особенно последний человек. Не важно, какое упражнение вам сейчас было бы предложено. Вопрос только в том, чтобы вы научились что-то брать из любого опыта. Чтобы вы научились делать выводы.

То, что вы сказали – это все правильно! Это ваши выводы, это ваша работа. Вы заработали это знание. Моя задача здесь – научить вас учиться. Учиться на том опыте, который у вас есть. Сам по себе опыт достаточно бесполезен. Вы не можете им пользоваться. Для того, чтобы его использовать, вы его должны адаптировать под себя. И одним из способов сделать это и является “деланье выводов”.

Если я вам что-то расскажу, или вы где-то прочитаете – это будет не то. Вы получите знание, но не опыт. А это несколько разные вещи. Мне бы хотелось, чтобы вы это ЗНАНИЕ получили из собственного опыта, заработали его. Это совершенно не означает, что читать и слушать других вредно. Книжки – это чужой опыт, это чужая работа, чужое знание. Но мне бы хотелось, чтобы вы научились обучаться и на своем опыте тоже. А этот чужой опыт хорошо воспринимать, уже имея свой собственный – чтобы вы могли его оценить, сравнить и понять, что вам из него нужно, а что нет.

Есть люди, которые учатся чрезвычайно быстро. Они способны сделать грандиозные выводы из вроде бы обыденных и незаметных вещей. И это связано с их восприимчивостью, с их умением и мастерством. Одно из определений НЛП, которое мне очень понравилось:

НЛП – это искусство и наука о мастерстве.

Наука – потому что любое мастерство имеет определенную структуру, стратегию, которой можно научить других людей. А искусство – потому что каждый человек самобытен и будет мастером по-своему.

То есть, НЛП как раз и занимается моделированием мастерства, в данном случае – мастерства в общении, в коммуникации. И именно поэтому группа и названа “Мастерство Коммуникации”.

¨ Эта группа – в первую очередь, обучение обучению.

Для того, чтобы что-то изменить в своей жизни или научиться чему-то, совершенно не обязательно удаляться в Тибет или уходить в монастырь – все равно себя вы возьмете с собой. Иногда для этого достаточно стать более внимательным, и мир начнет открывать свои тайны. И через какое-то время вы поймете, что это вовсе не тайна, что все это вы уже знали, просто на другом, глубинном уровне. И мне нечему вас здесь учить – вы все это уже знаете, и встречались с этим сотни раз. Вам только нужно обратить на это внимание и научиться этим пользоваться. Именно этот смысл я и буду вкладывать в утверждение о том, что вам надо научиться учиться. Это означает просто стать более чуткими, увидеть всебе то, что вы раньше не замечали, увидеть в других людях то, на что вы раньше не обращали внимания, и понять это. И тайны перестанут быть тайнами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.015 с.)