И то, что здесь написано – тоже Карта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И то, что здесь написано – тоже Карта.



И мнение о том, что это Карта – это тоже Карта.

И сама идея Карт – это Карта.

И мысль о том, что “идея Карт – это Карта”, – это тоже Карта.

Это только некая модель очень сложной и непонятной части мира, которую называют Человек.

¨ Например, существует множество моделей Человека: Христианская, Буддистская, Психоаналитическая, Марксистко–Ленинская и т.д.

А оценивать модели можно достаточно просто и удобно:

Если модель помогает достичь нужного результата в конкретной ситуации, то она полезна.

Если же результат не достигнут, то в этом контексте модель неэффективна.

Речь идет не об истинности, а только об Эффективности. Любая модель полезна в той мере, в коей она помогает получать нужный результат.

¨ Да здравствует глобус Украины!

А если не помогает, то значит, в этой ситуации она не очень удачна, и стоит попробовать другую. Чем больше у вас моделей, тем более вы гибки, и тем больше у вас выборов в различных ситуациях.

Здесь вам предложена еще одна модель, Карта человека. Так что учтите: все здесь сказанное – ложь от первого и до последнего слова, хотя бы просто потому, что это всего лишь некая Карта. И естественно, она врет. Но может быть, найдется несколько ситуаций, несколько событий, где эта модель, эта Карта, окажется гораздо более удобной, чем другие.

Все сказанное здесь – Карта.

Наша самобытность, наша индивидуальность, все то, что отличает нас от других – это наша индивидуальная карта, наше самобытное восприятие мира. У каждого из нас свой уникальный опыт, своя личная история, каждый из нас прожил свою собственную жизнь и взял из каждого события что-то особенное – свои собственные убеждения, ценности.

¾ А в чем разница между убеждениями и ценностями?

Это достаточно близкие понятия, но убеждения несколько шире, чем ценности. Ценность обычно можно выразить одним – двумя словами:

1. Любовь.

2. Счастье.

3. Хорошая работа.

4. Любимый муж.

Убеждения же выражены при помощи развернутого предложения, и их можно привести к приблизительно такому виду:

X = Y (X соответствует Y) или X => Y (Из X следует Y)

1. Если у человека в жизни есть Любовь, то он Прожил ее не Зря. (Любовь = Прожил не Зря).

2. Если стараться, то можно достигнуть в жизни Счастья (стараться => Счастье)

3. Если у меня будет Хорошая Работа, то я смогу выбраться из трудной ситуации (Хорошая Работа => выбраться из трудной ситуации).

4. Если я была бы достаточно интересной, то я нашла бы себе Любимого Мужа.(быть интересной => найти Любимого Мужа).

Еще примеры?

1. Я – Интересный Человек.

2. Женатый человек несвободен.

3. Любовь – это хорошо.

4. Если я все сделаю хорошо – то это означает, что я талантлив.

5. Если я буду много работать, то стану богатым человеком.

Врата Сортировки.

Но вернемся к карте Москвы. В каждом городе есть достопримечательности, Главные Места. А какие достопримечательности в Москве?

¾ Кремль, Большой Театр, Парк Горького, Метро, Третьяковская галерея.

¾ ГУМ, ЦУМ, Лужники.

Так и в жизни каждого человека есть достопримечательности, наиболее важные для него вещи. Часть из них вы описали в предыдущем упражнении. Это то, что находится в вашем сознании. Но есть еще неосознаваемая его часть. Но для того, чтобы к ней перейти, нужно немного потренироваться.

· В начале века жил в Америке один ученый, назовем его Джеймс. И он ездил по стране и читал научно-популярные лекции про достижения науки. Однажды он приехал в маленький городок, где большинство населения было фермерами. И вот Джеймс вышел на сцену и начал свою лекцию. Он опасался, что его лекцию могут не понять, но зал слушал достаточно спокойно. Только в первом ряду сидела маленькая сухонькая старушка, которая постоянно хихикала. Джеймс в ответ усиливал свое красноречие, но она продолжала хихикать...

Но вот лекция закончилась, все пошли к выходу, а старушка из первого ряда подошла к Джеймсу и ехидно спросила:

– Мистер Джеймс, так на чем же, по вашему, держится Земля?

Ошарашенный Джеймс сразу начал вспоминать закон Кеплера, но так как он был мудрым человеком, то просто спросил:

– А как вы сами думаете, мэм?

– Земля держится на большой черепахе!

– А черепаха-то на чем держится????!!!

– Вы меня не запутаете! Там черепахи до самого низа!

Но самое главное не в этом. Самое главное в том, что

черепахи не только до самого низа, но и до самого верха!

И сегодня мы поговорим о черепахах, на которых опирается человек.

Попробуем изучить одну черепаху. Речь пойдет о том, что человек считает наиболее важным для себя в этом мире. Естественно, это тоже некие фильтры восприятия – на что-то человек будет обращать внимание, интересоваться, а что-то пройдет мимо него.

Интересы человека достаточно удобно поделить на 6 категорий. Это так называемые “Врата Сортировки” – жизненные ориентиры человека – те вещи, которые для него важны. Человек с большим удовольствием будет их обсуждать, сразу становясь скучным, если вы выберете что-то другое. Правда, совершенно не обязательно, что при совпадении ВС собеседник будет с вами согласен. Это только лишь означает, что вы, скорее всего, сможете поговорить и найдете общую тему для разговора – но при этом можете спорить до хрипоты.


Врата Сортировки.

1. Люди.

2. Вещи, Действия.

3. Ценности.

4. Процесс.

5. Время.

6. Место.

Люди.

Кто?

· Два кирпича лежат на краю крыши и разговаривают:

– Жаль, погода сегодня нелетная.

– Ничего, главное – чтобы человек хороший попался!

Для него важны люди, кто и с кем. И в первую очередь он выясняет, “кто?”, и говорит, в основном, о людях. Если его куда-то приглашают, то наиболее важный для него вопрос: – Кто там будет?

Профессии, связанные с общением, обычно предполагают ВС “ люди ” или “ ценности ”. Например, учитель с “ВС- люди ” будет интересоваться именно людьми, а с “ВС- ценности ” – достижением неких идеалов или воплощением идей. И поведение этих учителей будет сильно отличаться. Я думаю, вы сможете вспомнить как учителей первого типа, так и второго.

 

 


Действия, вещи.

Что?

· – За сколько бы ты пробежал стометровку?

– Долларов за сто, наверное, попробовал бы.

Эти люди обращают много внимания на вещи и предметы. Если его спросить, на что он в первую очередь обратил внимание в гостях, он начнет описывать обстановку, одежду, цвет обоев или расположение мебели.

Кроме того, для них важны “овеществленные процессы” ­– действия. Слова, описывающие их, глаголы, превращенные в существительные, называются номинализациями: любовь, счастье, дружба, вера, надежда...

Скорее всего, в речи будет много существительных, номинализаций и мало глаголов и вообще описаний процессов или последовательности действий..

Если человек “ВС- процесс ” на вопрос: “А что будет на вечеринке?” – ответит: “ Будем разговаривать, танцевать, есть ”, то человек “ВС- вещи ” ответит: “ Будут разговоры, танцы, еда”.

Ценности.

Зачем?

· – Доктор, я жить буду?

– А смысл?

Для него важны ценностные представления о мире, ценности. При разговоре он обращает внимание в первую очередь на них и говорит с этих позиций. Он пытается определить причину или смысл действия. Вопрос: “А зачем все это нужно?” – проходит сквозь все его рассуждения.

Возможно, такой человек будет употреблять много номинализаций: любовь, счастье, дружба, вера, надежда... Но в отличие от “ВС- вещи ”, он будет говорить о том, как это важно и ценно.

 


Процесс.

Как?

· – Подсудимый, все было так, как описал прокурор?

– Нет, но его метод тоже заслуживает внимания.

  Для него очень важно, как что-либо делать. И в первую очередь он обращает внимание на то, “чем мы будем заниматься, и как решать данную задачу”. В речи это может быть представлено как некая последовательность событий: “ За летом приходит осень, затем выпадает снег, и наступает зима”.

Но при этом не надо путать с “ВС- время”. Для “ВС- процесс ” важна последовательность событий, а для “ВС- время ” – когда это происходило. И если в первом случае всегда будет присутствовать некая последовательность – людей, действий, вещей, то во втором случае акцент будет именно на времени событий: “ 1845, прошлой весной, позавчера, месяц назад”.

Время.

Когда?

· Точное вологодское время – вот-вот восемь.

Для него очень важно время. Он ориентируется на время и хорошо в нем разбирается, для него важно, когда что было, во сколько, в какой день недели, часы, минуты. И если его приглашают куда-либо, он спросит: – Когда начнется и когда закончится?

¾ Это было во вторник. Нет, в среду... Хотя, возможно, и во вторник, но самое главное, что это было в половине пятого!

 


Место.

Где?

· Разговор в психбольнице.

Психиатр: – Ну у вас и мысли!

Пациент: – Так у вас и место...

Ему важно место, в котором будет что-либо происходить, его собственное местоположение. Скорее всего, этот человек с большим удовольствием будет рассказывать о местах, в которых бывал или собирается побывать, или где он находился в какой-то момент времени. Его может интересовать, где он сядет, или в каком месте будут собираться на вечеринку.

 

Учтите, что предпочитаемых ВС может быть несколько – обычно 2-3. И притом в различных ситуациях это может меняться.

“Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу, жил медвежонок под именем Винни Пух. Под именем – потому что на его двери висела табличка “Винни Пух”, и он под ней жил.”

“Винни Пух”

Деление на Врата Сортировки, вообще говоря, не касается того, о каких вещах говорить, а скорее того, как говорить об этих вещах. Например, про автомобили можно говорить:

Кто ездит на автомобилях, какие люди.

Что такое автомобиль, насколько важно управление и своевременная замена деталей.

Насколько важно иметь автомобиль в наше время, сколько преимуществ он дает.

Как приятно прокатиться на собственной машине, порулить, посигналить, покатать знакомых...

Самое важное, что, имея машину, можно побывать в сотне разных мест. И гараж рядом с домом...

Машина помогает попадать в расписание. В 730 ты выходишь из дому, в 745 уже едешь, и без пяти восемь ты на работе. И так с понедельника до пятницы. А вот в субботу...

¾ А вот как различить, когда человек говорит, например, о друзьях – это “ценности” или “люди”? Или когда говорит об управлении машиной – это ”действия” или “ценности”?

Ну, здесь еще желательно смотреть и слушать не только те слова, которые говорит человек, но и КАК он их говорит. Если это ценности, то это О-О-О!!! Очень важно иметь ДРУЗЕЙ. Хорошо, когда в жизни есть ЛЮБОВЬ. Эти слова будут выделяться, и выделяться сильно. И тема, скорее всего, о важности. А если друзья из “ВС- люди ”, то человек, скорее всего, скажет что-то вроде:

¾ У меня много друзей. Вот, например, Коля Иванов. Такой классный парень...

А если бы это были “ ценности ”, то фраза бы была вроде:

¾ У меня много ДРУЗЕЙ. Ты же знаешь, как важно иметь ДРУЗЕЙ в наше время. Без них никуда.

Это как бы другой уровень. Слова вроде бы почти те же, но ударения и интонации совершенно другие. Поэтому следите не только за словами, но и за тем, как их человек произносит: если с выдохом и блеском в глазах – это “ ценности ”, если немного выделяя, но без выдоха и блеска – то что-то другое.

А теперь попробуйте сами определить Врата Сортировки:

· Однажды НЛПера спросили, какое главное изобретение человечества.

– Термос.

– Но почему?

– Наливаешь горячее – остается горячим. Наливаешь холодное – остается холодным.

– Ну и что?

– А как он узнает?!!!

· Студенты на военных сборах. Капитан спрашивает:

– Кто может починить рацию на бронетранспортере?

Один студент решил уточнить:

– Рация на лампах или на полупроводниках?

– Для дураков повторяю: рация на бронетранспортере!

· Разговаривают молодожены:

– Дорогая, почему даже ночью ты не снимаешь эту идиотскую шляпку?

- Дорогой, священник говорит, что раздеваться догола – грех!

· Увидев на подруге норковую шубку, молодая женщина восклицает:

– Подумать только, этим чудесным мехом мы обязаны злобному вонючему животному!

– Ну, зачем ты так! Иногда мой муж бывает очень мил!

· – Как в три приема запихнуть в холодильник жирафа?

– Не знаю...

– Открыть холодильник, запихнуть жирафа, закрыть холодильник. А как в четыре приема запихнуть в холодильник бегемота?

– Знаю, знаю, открыть холодильник, запихнуть бегемота...

– Неправильно! Нужно открыть холодильник, вытащить жирафа, потом запихнуть бегемота и

закрыть холодильник.

· – Господин Ротшильд, Вы хотите выдать дочь замуж за президента самой крупной в мире нефтяной компании?

– Да!

- Уважаемые члены правления, хотите ли вы, чтобы президентом компании стал зять Ротшильда?

– Да!

– А Вы, барышня, хотите выйти замуж за гарного хлопца Нечипоренко?

· – Моя жена – зануда! Первое мая, утро, на дворе – хорошая погода, а она все бубнит: ”Разбери елку, разбери елку!”

Внутреннее представление.

Достаточно интересно, как предпочитаемые Врата Сортировки отражаются во внутреннем представлении. Мы немного поработали с этим на занятиях.

Когда были сильные “ ВС-люди ”, у человека на картинке все предметы были серыми и блеклыми, зато образы людей были яркими и красочными.

Девушка с “ ВС-ценности ” имела некие образы своих ценностей, с которыми постоянно соотносила то, что происходило вокруг. При этом для нее были более важны именно значения происходящих событий – внутри она как бы видела именно картинки, обозначающие смысл, а образы происходящего вокруг были размытыми и тусклыми.

Еще одна девушка с “ ВС-процесс ” практически не видела неподвижных людей – они были просто фоном, но когда начиналось какое-то действие, образы становились яркими, четкими и объемными, а звуки громкими. При этом неподвижные картинки у нее всегда были плохоразличимыми и мутными, а обращала она внимание только на “внутреннее кино”. Она, кстати, не любила рассматривать фотографии.

Мужчине с “ ВС-время ” события, в виде неподвижных фотографий, представлялись расположенными на неких отрезках, длина которых соответствовала продолжительности этих событий. И он постоянно пытался каким-то образом выстроить их в ряд так, чтобы не было накладок, то есть временных пересечений.

Вы сами можете немного поэкспериментировать с внутренним представлением. Попробуйте определить, как это устроено внутри вас – потому что, если проявления есть в языке и в поведении, это обязательно должно быть представлено и во внутренних процессах.

 


Упражнение.

Есть слова, которые человек неосознанно выделяет. В разговоре он может это делать интонацией, ударением, активно взмахивая руками или повышая голос. Они обычно и связаны с тем, что для него важно – с его Вратами Сортировки. Давайте попробуем это проверить.

Объединитесь в группы по три человека: Гипнотизер, Клиент, Наблюдатель. Клиент говорит на любую тему, которая ему интересна, а Гипнотизер просто поддерживает разговор. Когда Гипнотизер решит, что он определил ВС Клиента, то он пробует сначала “отстроиться” и задать вопрос из других ВС:

– Ты знаешь, на прошлом занятии я познакомился с такими интересными людьми!

– А где все это происходило?

А потом опять вернуться в ВС Клиента. И посмотреть за реакцией – вербальной и невербальной. Так нужно поступить по три раза: три раза отстроиться и три раза подстроиться. Одновременно Гипнотизер проверяет, насколько хорошо он откалибровал ВС Клиента.

Наблюдатель наблюдает за процессом, если надо, помогает Гипнотизеру и следит за временем.

Хочу заметить, что существуют два принципиально различных способа учиться: участвовать в процессе и наблюдать со стороны. Оба имеют свои преимущества, и оба дают свои собственные наработки. Именно поэтому в данном упражнении делятся на тройки, а не на пары.

Время: 15 мин.

В общий круг. Что вы можете сказать по поводу этого упражнения? Что происходило, когда вы подстраивались под ВС собеседника, и что происходило, когда отстраивались? А что происходило с тем, от кого отстраивались? Что вы при этом переживали?

– Когда мне начали что-то говорить из других Врат Сортировки, это вызвало такое удивление – ну зачем об этом говорить, это же не важно!

– Такое впечатление, что выбивают почву из-под ног. То ты стоял – и вдруг куда-то падаешь...

– Просто шок испытываешь!

– Когда разговариваешь и говоришь, например, о времени, а у человека этих Врат Сортировки и в помине нет, то он как бы вздрагивает и на некоторое время зависает. А потом отвечает, но при этом такой ску-у-учный.

– Если говоришь не на те темы, то собеседник сразу становится грустный, глаза тускнеют, а как только в струю попадаешь, так сразу глаза горят, и готов говорить до бесконечности.

– Если хочешь, чтобы у человека был маленький шок, надо просто спросить его из других Врат Сортировки. Он тебе о людях рассказывает, а ты ему: “А где вы в это время сидели?”. Он тут же замолкает, гаснет и потом некоторое время приходит в себя.

¾ У нас было очень интересно: вопрос задавали в одних Вратах Сортировки, а человек отвечал из совершенно других, из своих собственных. Лену спросили, когда она прилетела из Берлина. Она немного задумалась, потом ответила: “Ну, это был очень странный рейс, мы летели, летели, летели ”.

Хочу обратить ваше внимание еще на некоторые вещи, которые касаются Врат Сортировки. Например, если у кого-то “ВС- люди ”, то они могут из вежливости поддерживать любой разговор, просто, когда тема будет им неинтересна, они будут становиться скучными и вялыми.

Если какие-то ВС очень важны для человека, то иногда его поведение может казаться весьма забавным. Например, для меня достаточно важны “ ценности ” (впрочем, и “ люди ” тоже), и если мы обсуждаем какую-то идею или тему, я жду обязательного ответа на вопрос “зачем?”. Причем не обязательно, чтобы ответ совпадал с моими представлениями об этом, просто иногда я совершенно не способен продолжать разговор, пока не выясню этот вопрос. Ответили, пусть даже полную ерунду – все нормально. Я успокаиваюсь, и мы можем обсуждать дальше. Особенно весело, когда у кого-то из компании “ВС- процесс ”. Это все! Он не понимает чего я хочу от него, а я – что нужно от меня. Вернее, теперь-то я уже немного понимаю, а вот раньше возникало достаточно много проблем.

Еще одна забавная вещь. У меня есть знакомый, который снимает исключительно виды природы – людей же практически нет, если только они случайно туда не попали. Я же, как раз, наоборот – очень люблю делать портреты, и у меня практически отсутствуют фотографии без людей. Если и есть какие-то виды, то там обязательно живое существо.

Вообще говоря, ВС один из важнейших фильтров. И хотя большинство людей в определенной степени умеет подстраиваться, ВС могут накладывать очень жесткие рамки. Человек как бы может что-то изменить в себе, но только в пределах своих Врат Сортировки. Именно поэтому весьма полезно научиться обращать внимание не только на привычные ориентиры, но и на иные тоже. При этом будет неким образом расширяться восприятие, и вы сможете обнаружить в жизни достаточно много подробностей, совершенно неизвестных вам раньше.

“Каруселька”.

Сядьте в пары по кругу. У вас есть три минуты на то, чтобы выяснить, что у Вас общего. Узнать те части ваших карт, которые совпадают. Именно то, что в вас общего, а не то, что у вас различается.

Многие люди пытаются начать общение с определения того, чем различаются их мнения, и в чем противоположны их интересы интересам собеседника. Обычно это приводит к спору и напряженным отношениям, и общения просто не получается. В этом случае люди просто отстраиваются друг от друга.

Удобнее сначала выяснить, что у вас общего, а только после этого уже искать различия. Но отношение друг к другу у собеседников уже будет совершенно иное...

Рекомендую обращать внимание на то, как невербально реагирует человек на ваши слова.

Вам сейчас предлагается во время беседы найти области пересечения ваших карт. Обычно пользуются двумя основными способами выяснить это. Можно как бы забить колышек на территории партнера, и используя его как точку опоры, расширять занятую область. А можно хаотично забивать колышки по всей территории, пока границы не определятся достаточно четко. Естественно, возможен вариант, когда используются оба способа одновременно. Я бы рекомендовал попробовать и то, и другое, чтобы иметь определенный опыт.

Время.

Минута обратной связи, и сдвигаемся на одного человека.

Время: 5 мин.

То, что вам здесь предлагается – это некий общий подход. Вы ищете, в первую очередь, в вашем собеседнике не то, чем он от вас отличается, а что у вас общего. Это может быть что угодно, не важно. Самое главное, что это именно то, что вас объединяет. Даже если это ваше своеобразие, непохожесть друг на друга. Это просто идея, но идея очень ценная.

Да, это очень важно, понимать, что ты – индивидуальность, и что ты отличаешься от других. И это очень важно, определить, насколько человек “свой”, не слишком ли он сильно отличается от тебя. Но так же важно найти то, что вас объединяет. Ведь вы оказались в одном месте в одно и то же время не случайно. Это было нужно вам обоим. Так используйте этот шанс, не отвергайте друг друга сразу. Гораздо лучше иметь много понимающих тебя людей, чем много не желающих понимать!


Язык тела.

Подстройка под дыхание.

Если вы будете наблюдать за дыханием, то обнаружите, что оно характеризуется не только ритмом, но и множеством других вещей:

1. акцент на вдох или выдох;

2. что больше – выдох или вдох;

3. есть ли задержка дыхания (после вдоха, после выдоха)

4. дыхание верхнее, грудное; нижнее, брюшное; среднее; полное или поверхностное.

Акцент.

Это всего лишь обозначение того, что человек делает более напряженно, а что – расслабленно. Если человек как бы прикладывает усилие для вдоха, а выдох происходит более расслабленно, говорят об акценте на вдохе, если же он прикладывает усилие для выдоха, а вдох происходит расслабленно, то можно сказать об акценте на выдохе. По звучанию то, на чем делается акцент, обычно лучше слышно и короче по времени:

Ш-Ш-Ш ––ш–ш–ш–ш–ш...

Тип дыхания.

Кроме того, что все люди дышат по-разному, они дышат разными частями тела. Одни больше дышат низом живота (брюшное дыхание), другие грудью (грудное дыхание), а некоторые начинают с живота и заканчивают грудью (полное дыхание).­

Иногда полезно для наглядности изображать дыхание в виде графика; хотя на нем нельзя отобразить, верхнее дыхание или брюшное, но общее представление он дать может.

При подстройке под дыхание вы можете использовать не только прямую подстройку, но и подстраиваться движением ладони, пальца или ступни – здесь, в первую очередь, надо подстроиться под ритм.

¾ А зачем нужно подстраиваться под дыхание через постукивание ладонью или ногой?

Это может быть полезным в нескольких случаях. Ну, во-первых, в том случае, если другой человек дышит так, что вам это физически трудно повторить. Например, дети в возрасте до трех-пяти лет дышат очень быстро и неглубоко, по сравнению со взрослыми. Мне с моим медленным кинестетическим дыханием подстроиться под моего младшего сына напрямую не удавалось. А старший уже дышит пореже и поглубже. Или другой, непривычный тип дыхания – мне обычно тяжело подстроиться под верхнее зажатое дыхание или под быстрое поверхностное, свойственное некоторым женщинам.

¨ У мужчин, чаще всего, медленное брюшное дыхание, у женщин – быстрое верхнее.

Во-вторых, это может касаться случаев, когда подстройка вызывает сильный дискомфорт – вы попадаете в состояние, в котором вам неприятно, трудно и т.п. Это может быть в том случае, если тот, под кого вы подстраиваетесь, сам находится в нересурсном состоянии, например, в стрессе, или пьян.

И кроме того, и это касается не только дыхания, особенно, если есть опасения “считать” чужую болезнь. Подстраиваясь под дыхание астматика, можно и самому заработать астму. А разве это вам нужно... Именно поэтому важна не только подстройка, но и отстройка. Но об этом несколько позже[8].

¨ Чем лучше вы подстроитесь, тем будете более “своим”, то есть тем выше будет уровень бессознательного доверия по отношению к вам.

¾ А зачем тогда вообще нужна прямая подстройка под дыхание?

Вопрос здесь именно в глубине подстройки. Подстраиваясь движением пальца, вы станете “достаточно своим”, но если вы будете четко подстроены под дыхание – “своим в доску”, то есть практически в точно таком же состоянии, а не просто в похожем. Это также касается и подстройки под позу или движение – чем лучше вы подстроены, чем точнее копируете позу или движения, тем больше уровень бессознательного доверия по отношению к вам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.186.30 (0.115 с.)