Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы дендрологии. Классификация зеленых насаждений по биологическим качествам.

Поиск

Дендрология (от дендро... и... логия), раздел ботаники, изучающий древесные растения (деревья, кустарники и кустарнички), которые являются главной составной частью лесных биогеоценозов. Д. оформилась как самостоятельная дисциплина, выделившись из др. разделов ботаники (морфологии, анатомии, физиологии, систематики, экологии растений и др.).

Основы дендрологии - науки о древесных растениях (деревьях и кустарниках). Дендрология изучает внешнее строение древесных растений, их особенности, родство, а также возможности использования той или иной породы при создании парков и городских насаждений.

Чтобы легче было разбираться во всем многообразии растений, их систематизируют. В основу систематизации положен вид - исторически сложившаяся совокупность растений, имеющих общее, место произрастания, свободно скрещивающихся между собой и обладающих сходными признаками и особенностями. Виды входят в более крупные систематические единицы: род, семейство, класс, отдел, группу. Все растения делятся на две группы: низшие и высшие; высшие включают в себя семь отделов. Отделы голосеменных и покрытосеменных охватывают все древесные растения.

По строению древесные растения разделяются на деревья, кустарники и полукустарники.

По высоте деревья разделяют на породы первой величины - выше 25 м (сосна), второй величины-15-25 м (береза, груша), третьей величины-7-15 м (яблоня) и низкие - до 7 м (можжевельник обыкновенный). По интенсивности роста деревья бывают быстрорастущие - с ежегодным приростом более 1 м (тополь), умеренного роста - прирост 0,5-1 м (дуб) и медленного роста- прирост до 0,5 м (самшит).

Кустарники по высоте делятся на высокие - более 2,5 м (орешник), средние-1-2,5 м (боярышник) и низкие - до 1 м (шиповник).

По способности переносить морозы древесные растения можно разделить на три группы: морозостойкие, которые выдерживают температуру ниже -25° С; умеренно морозостойкие, способные переносить морозы до-25° С и неморозостойкие, для которых опасны температуры ниже -15° С.

Классификация зеленых насаждений по биологическим качествам

Так же, как в цветочном оформлении, существуют и различные приемы озеленения. Это массивы, одиночные и групповые посадки, живые изгороди, газоны.

Массивы. Сплошные древесно-кустарниковые насаждения, занимающие большие участки, образуют массивы. Они являются основным ядром парка и способствуют улучшению микроклиматических и санитарных условий всей его территории. В качестве основных пород здесь используют наиболее устойчивые и долговечные древесные растения. Массивы могут состоять из какой-нибудь одной древесной породы (чистые) или из нескольких (смешанные).

Групповые посадки. Этот вид озеленения широко применяется при создании красивых пейзажей и куртин и плавного перехода от массивных насаждений к открытым участкам в различных зеленых объектах, особенно в парках свободной планировки.

Можно рекомендовать следующие расстояния между деревьями в группах:

В однопородных малых (до 5 деревьев) из лиственных пород 3-4

В смешанных малых из лиственных пород4-5

В смешанных из лиственных пород с конусообразными и пирамидальными кронами 4-5

То же, с обычными кронами 5-10

В чистых и смешанных из хвойных пород с конусообразными и колонновидными кронами 5-7

То же, с обычными кронами 7-10

В смешанных из лиственных и хвойных пород с конусообразными и колонновидными кронами 4-6

То же, с объемными кронами 8-12

Между деревьями хвойных пород расстояние оставляют больше, чем между лиственными.

Рядовые аллейные посадки. При озеленении дорог, оформлении бульваров, садово-парковых аллей растения в живых изгородях и бордюрах располагают в один или несколько рядов по прямой или кривой линии на определенном расстоянии друг от друга.

Аллейные насаждения вдоль парковых дорог бывают двух типов: открытые, образованные деревьями, крона которых не смыкается, и крытые - со смыкающимся над ними зеленым пологом крон.

Для узкокронных 2,5-3

С кронами средней вышины 3,5

Для ширококронных 4,0

С очень широкими кронами 4,5

Одиночные посадки (солитеры). Часто на полянах, открытых куртинах или на каком-либо декоративно-выигрышном участке на фоне газона, на рабатках и партерах дерево, кустарник или высокодекоративное травянистое растение высаживают отдельно.

Живые изгороди. Озеленения этого вида используются для выделения полотна дорог, ограждения или декоративного обрамления площадок и цветников. Живые изгороди - это неширокие, рядовые, небольшой высоты насаждения деревьев и кустарников. По своему назначению они должны быть непроходимы, поэтому при их закладке растения высаживают густо, обычно в два-три ряда, с расстоянием 0,5-0,6 м между рядами и 0,4-0,5 в рядах.

По форме изгороди делят на свободно растущие и формованные. Свободно растущие изгороди образуют из обильно растущих кустарников, которые плохо переносят стрижку, а формованные - из пород, которые можно систематически подстригать, придавая им нужную форму, они дают плотную крону и обильно ветвятся (гледичия, шиповник, шелковница, алыча, яблоня лесная и др.).

 

Основы стилистики садов.

Стилевые особенности ландшафтного дизайна.

Определенная трактовка основных правил, оборудование, приёмов планировки.

Классификация:

Регулярные стили Смешанные Пейзажные
1. Итальянский 2. Французсуий 3. Мосульманский 4. Мавританский 5. Андалусский Галандский Модерн Колонниальнфй Тропический Хайтек Английский Китайский Японский Экологический Кантри Русский

 

1. Итальянский сад - композиция классическая, используется рельеф, все на единой оси; использ. Террасы; вода с гор использ. Для фонтанов, каскадов; поперечные оси завершаются элементами; гроты в подпорных стенах; скульптуры, растения: сосна, апельсиновые деревья и т.д.

2. Французский сад – регулярная коммуникация на осях; рельеф искусственный; система стриженных форм; четкая геометрия; открытые пространства; партнеры; вазы; беседки; Растения: туя, кепарис, боярышники и т.д.

3. Английский сад – композиция пейзажная, открытая, сливается с пространством, элементы не геометричны, уменьшенные копии античных статуй; газон. Растения: рябина, яблоня, магнолия, азалия и т.д.

4. Модерн – кованные элементы; другой пример – огненный модерн – Парк Гюэль – Гауди.

5. Колонниальный – кирпич, натуральный камень; сад разделен на квадраты; может быть как прямолинейный, так и криволинейный. Растения: овощи, фрукты, цветы, травы, шалфей, нарциссы.

6. Кантри - использование простых природных форм; отличается большим кол-ом цветов (маргаритка, дикий виноград, мальва); плетень в качестве ограждения, нет четких границ.

7. Экологический – экогарден по приципу и подобию природы; Растения: плодовитые и долговечные, быстрорастущие; сохраняется естественный рельеф; устройство водоемов; ограждения из деревьев, чаще всего дорожки выстригают в траве.

8. Японский сад – сад для созерцания; миниатюрны и символичны; соблюдаются правила; применения ассиметричных композиций; цвет – серый, коричневый, бежевый, зеленый; камни, галька, вода или песок; расположение относительно сторон света; выбирается прямоугольное пространство, разбивается на 9 частей; понятие силовых точек – в центр ставится главный элемент и по диагонали от него ставится более мелкий элемент; по границе высаживается дикий лес; элементы: каменные, тропики, тротуары, фонари, мастики, бамбуковые ограждения. Растения: хризантемы, орхидеи, слива, бамбук, вишня, камелия, японский клен, сосны.

9. Мавританский - мусульманская регулярная композиция; закрытый сад; четкая геометрия, принципы чорбак – 4сада, квадрата, части и т.д., в центре водоем; используются золоченые клетки с певчими птицами; оформление стен (орнаменты).

10. Андалусский сад - среднеморский; принципы универсальной композиции, перетекающие площадки; горшки, керамика. Растения: фикус, королевские пальмы и экзотические це\веты и травы.

11. Голандские – прямоугольная композиция, прямоугольные клумбы, партеры; высокие стены из стриженного кустарника.

12. Тропический сад – нерегулярная композиция, дом и саднеразделимы; малые формы, навесы, беседки. Фонари и т.д.

13. Хай-тек – пример Парк ля Вилет – Бернар Чуни: фонтаны, водоемы. Мосты – урбанизация; фолии – повильоны универсального значения; лэндторфи – сочетание архитектуры и ландшафта (музей Сваровски); еще пример Парк Эдем в Карнуоле, Англия – боимы – купола из металлического каркаса, на которые натянута специальная пленка; “Водный сад” – в Германии – в центре огромная металлическая емкость. Габионые конструкции – сетки металлические, заполненные камнем.

14. Инновационный сад - дизайнерский. 1) Рок-гарден- в Индии – каменный сад. 2) стеклянный сад-Андрио Као-все сделано из отходов стекла. 3) Марта Шварц – площадь Джейкоб Джейбс в Нью-Йорке, зеленые скамьи на воде, зеленые холмы в центрах окружностей с фонтаном и подвеской

Инновационные сады

Инновационный сад (дизайнерский)

Примеры инновационного подхода к проектированию можно найти в практике ведущих ландшафтных архитекторов мира. Среди новаторов, которые давно и плодотворно работают в этой области, можно назвать американского архитектора Марту Шварц.Она создала ряд частных садов и открытых городских пространств с ярко выраженной творческой индивидуальностью. Ее сады архитектурны и художественны, они как будто продолжают тему интерьеров в городской среде(площадь Джакоб Джейбс в Нью-Йорке-зеленые скамьи на воде; зеленые холмы в центрах окружностей с фонтаном и подсветкой).

Не менее интересны работы американского ландшафтного архитектора Эндрю Као. В пригороде Лос-Анджелеса им создан уникальный Сад Стекла по мотивам природы родного Вьетнама. Композиция сада – это живописное полотно, созданное на небольшом пространстве из разноцветного стекла. Применение такого необычного для сада материала поражает и придает ему таинственность и уникальность.

Английский дизайнер Дженни Джонс тоже использует новаторские материалы для своих композиций: стекло, алюминий, зеркальную и водную отражающие поверхности.

Нетрадиционные авангардные сады новозеландских ландшафтных дизайнеров Рода Барнетта и Теда Смайта отличаются сочетанием функциональности и высочайшего артистизма. В садах применяются самые различные материалы: нержавеющая сталь, керамическая плитка, чугунное литье, мрамор, речные и морские камни.

 

Парк, площадью более 16 гектаров под названием Рок-Гарден, расположенный в городе Чандигарх, Индия, вмещает в себя не только площадки для отдыха, водопады, но и тысячи уникальных существ, созданных из переработанных материалов. Это действительно захватывающее зрелище, к тому же, невероятно, каким образом, его создатель, Нек Чанд, более четырех десятилетий смог удержать его в тайне.

После того, как Нек потерял работу в далеком 1958 году, он посвятил все свое время хобби - коллекционированию камней и горных пород. Как раз тогда происходила постройка города Чандиграх и, как следствие, многие деревни были просто уничтожены, оставив после себя множество материала для коллекции Нека.

Когда же к концу 1965 года у Нека собралась впечатляющая коллекция, к нему в голову пришла другая идея. Он решил создать из нее уникальный утопический городок. Найдя отдаленное от города местечко в ущелье возле леса, он принялся за работу. Единственное, что его пугало, это возможность быть раскрытым, поскольку его проект был не совсем законным.

После завершения всех работ, он в течение года убеждал индийские власти не уничтожать парк и его усилия были вознаграждены.

Теперь, по оценкам специалистов, ежедневно более 5000 посетителей со всех концов Индии и из-за рубежа приезжают с целью полюбоваться этим живописным местечком. Рок-Гарден стал вторым по популярности туристическим местом в Индии.

 

 

 

 

 

 

Мистические сады.

Мистические висячие сады Семирамиды.

Архитектурное устройство садов – пирамида, которая состояла из ярусов на четырех платформах, которые поддерживались колоннами высотой до 25 метров. Форму неправильного четырехугольника имел нижний ярус. Во избежании просачивания поливной воды, предназначенной для дивных растений, поверхностный слой платформ состоял из слоев тростника, на котором лежала плодородная земля, дающая возможность расти различным травам, кустарникам, а так же деревьям. Висячие сады Семирамиды пришли в запустение во времена персидского господства. Историки и археологи вообще сомневаются в реальности этого чуда света, потому как никакие раскопки на территории Вавилона не смогли обнаружить какой-либо намек на это чудо света.

Мистические сады в Хэлигане.

Мистические сады в Хэлигане, возле города Мевагизи в Корнуолле, являются одними из самых популярных ботанических садов в Великобритании. Сад оформлен в типичном стиле девятнадцатого столетия под названием «гарденеск», разбитый на зоны с различными фигурами и разным дизайнерским оформлением. Сады были созданы членами семьи Корниш Тремейн в период со средины 18-го столетия до начала 20-го века, и они до сих пор являются частью имущества семьи Хэлиган. Сады были заброшены после Первой мировой войны, а восстановлены только лишь в 1990-х. Процесс восстановления освещался в нескольких популярных телевизионных программах и книгах. Сегодня сады могут похвастаться чудесной коллекцией древних рододендронов и камелий огромных размеров, серией озер, которые питаются с помощью 100-летнего плунжерного насоса, плодородными цветочными и овощными садами, Итальянским садом, а также потрясающей дикой зоной с первобытными древовидными папоротниками под названием «Джунгли». В саду имеется единственная оставшаяся в Европе яма для хранения ананасов, которая обогревается благодаря перегниванию компоста, а также две фигуры сделанных из камня и растений под названием «Девушка» и «Голова гиганта».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 2560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.24.17 (0.058 с.)