Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы ландшафтных композиций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стили садово-паркового искусства и их особенности Существует два основных стиля планировки садов и парков - регулярный классический (геометрический, французский) и ландшафтный (английский). Для первого характерно искусственное симметричное расположение дорожек, большей частью прямолинейных и зеленых групп, которые нередко строят также в виде геометрических фигур. Обычно такая планировка увязана с каким-либо зданием, от которого в глубину парка уходит широкая прямолинейная аллея или дорога, по отношению к которой остальные части парка располагают более или менее симметрично. Ландшафтный стиль планировки, как говорит само название, обусловлен естественным ландшафтом и представляет собой непрерывную смену картин природы. Группы растений чередуются с открытыми полянами, лужайками, водоемами и рассекаются дорожками, аллеями, в расположении которых не соблюдают правильной геометричности. Деревья и кустарники обычно не подстригают. Возможно сочетание этих двух стилей планировки, особенно в тех случаях, когда на части территории предусматриваются прямолинейные конфигурации участков - партеры, спортивные площадки, стадионы, магистральные аллеи и т. п. При проектировании зеленых насаждений от специалиста требуется, учитывая декоративные и биологические особенности местности, правильно сочетать и размещать на отводимой под парк территории деревья и кустарники. При проектировании архитектурных композиций больше внимания следует уделять древесным группам как основным элементам садово-паркового ансамбля и меньше одиночным посадкам, подбор и размещение которых не вызывает больших затруднений. Композиция солитеров. Размещая одиночные деревья и кустарники, следует не только учитывать их декоративность, но предусматривать и хорошую их обозреваемость. На переднем плане газона необходимо размещать менее крупные экземпляры, а также породы, имеющие оригинальный рисунок листа. На втором плане используются пирамидальные и плакучие формы деревьев, а также растения с яркими листьями. Крупные деревья, которые видны на далеком расстоянии, помещают в глубине. При размещении солитеров необходимо также учитывать фон, на котором они будут обозреваться. Небольшие солитеры проектируют на зеленый фон газона, на открытое пространство, для более крупных экземпляров фоном служат группы соседних насаждений. Цвет насаждений, служащий фоном для солитеров, должен быть или нейтральным, или контрастным по отношению к цвету его кроны. Например, береза с ее светло-зеленой листвой и белым стволом хорошо выделяется в качестве солитера на темно-зеленом фоне елового насаждения. Солитеры голубой колючей ели или пихты весьма эффектны на светлом фоне березовой группы, особенно в осеннее время, когда листья березы окрашиваются в золотисто-желтые тона. Хорошо смотрится дерево-солитер, окруженное невысоким кустарником, форма и цвет которого подчеркивают фактуру и цвет ствола и кроны солитера. Например, стелющийся казацкий можжевельник, окружающий основание ствола березы, ярко подчеркивает своей плотной темно-зеленой хвоей белизну ее ствола, ажурность кроны и светло-зеленую окраску листвы.
Композиция групп. По размещению растений группы бывают геометрической формы (регулярные), свободной формы (ландшафтные), а по составу пород - чистые (однопородные) и смешанные (из разных пород). В регулярных группах растения размещают на одном определенном расстоянии друг от друга, а в ландшафтных группах - свободно, в зависимости от ее размера и породного состава. Свободная форма предусматривает размещение растений в гармонии с естественным растительным ландшафтом. В зеленых насаждениях смешанной планировки применяют регулярные и ландшафтные группы для лучшего использования рельефа. Количество растений, объединяемых в группы, может быть различным, а сами группы - как маленькими, так и большими. Маленькие группы создают на небольших участках - в скверах, на бульварах, в зеленых полосах перед фасадом зданий, в местах пересечения дорог, на небольших полянах парка. Обычно на больших парковых полянах перед лесными опушками и на других крупных участках для создания красивых пейзажей высаживают большие группы. Кустарники вокруг древесной группы размещают кольцом или полукольцом с наиболее обозреваемой стороны. Они делают группу плотной и стройной, образуя плавный переход к газону. Группы бывают ажурными и плотными. В ажурных используют породы с неплотными, просвечивающими кронами (рябина, береза, гледичия, лиственница, сосна Веймутова и др.). При формировании больших парковых участков в ажурных группах можно использовать дуб, софору японскую, тополь белый и другие с мощными, но прозрачными кронами. Ажурные группы применяются также в тех случаях, когда должны быть видны находящиеся за ними красивый пейзаж или открытая площадка. Древесные породы с большими кронами или крупными листьями размещают дальше друг от друга, а с редкими и прозрачными кронами - ближе. Породы пирамидальной формы, входящие в группу, можно размещать густо. Плотные группы создают из растений с густыми мощными кронами в сочетании с кустарниками, которые закрывают стволы деревьев и делают всю группу непроницаемой. Для таких групп можно применять липу, каштан конский, клен-явор и остролистный, вяз гладкий, а из хвойных - ель европейскую, ель колючую, можжевельники, биоту восточную. В центре смешанных плотных групп расстояния между деревьями могут быть небольшими и одинаковыми, а на периферии - несколько большими и различаться. При создании ландшафтных групп необходимо сопоставлять размеры и формы кроны, а также сезонно применяющуюся окраску листьев. Следует избегать пестроты, а также бесцветности и монотонности группы. Деревья и кустарники нужно располагать таким образом, чтобы более высокие находились за низкими, а более темные по окраске листьев и хвои - за светлыми, с менее нарядными цветами - за более пышно цветущими и т. д. При оформлении группы, обозреваемой лишь с одной стороны, соблюдается тот же порядок, но задний план делают более растянутым. При такой компоновке группы воспринимаются как единое целое. Самое широкое распространение в композиции групп получили кустарники благодаря большому разнообразию форм, богатству цветения, окраске цветов, а также интенсивности роста. Кустарниковые группы можно размещать в зеленых полосах у фасадов зданий, на улицах и бульварах, вдоль садово-парковых дорог, на полянах и опушках, в разрывах между древесными группами и т. д. Кустарниковые группы с цветами различной окраски, со светлыми и темными кронами компонуют по тем же правилам, что и древесные. Мелкие кустарники располагают на расстоянии 0,5 м друг от друга, средние - на расстоянии 0,75 м, а большие-1,0-1,5 м. В дальнейшем их прореживают или рассаживают. Для крупных кустарников принят интервал 2,5-3 м, для средних-1,8 м, для мелких кустарников во взрослом состоянии 1 -1,5 м. Очень эффектны группы красивоцветущих кустарников, когда возле них размещают высокие многолетники - астры, рудбекии, лилии, лилейники, эремурус, маки, пионы, гелениум. В ландшафтных композициях хорошо смотрятся разноцветные группы. Например, группа из светлокорого с серебристыми листьями тополя белого, подбитая красным или белым дерном, группа из каштана конского и клена серебристого, из клена серебристого и ели колючей голубой, подбитых вечнозеленым кустарником магонией, и др. Интересна древесно-кустарниковая группа с красивой осенней окраской листьев на фоне дубово-кленового массива. Вводя кустарниковые группы в ландшафтные композиции, можно создавать красочные пейзажи в весенний, летний и осенний сезоны года. Самостоятельные кустарниковые группы создают обычно из обильно цветущих пород. В виде однородных групп высаживают боярышники махровоцветные с розовыми и красными цветами, барбарис обыкновенный с пурпурными листьями и желтыми цветами, будлею, сирени, жимолости, чубушник, спиреи, вечнозеленую магонию и др. Эффектна большая группа из шести видов кустарников, отличающихся красивой осенней расцветкой листьев и ярко-окрашенными плодами. У бузины красной листья осенью красно-желтые, плоды ярко-красные; у барбариса пурпуролистного листья красно-буро-малиновые, плоды - темно-красные; у ирги канадской листья оранжево-красные, плоды перед созреванием ярко-красные; у клена Гиннала листья красно-желтые, плоды (летучки) розоватые; у кизильника блестящего листья красно-бурые, плоды черные; у снежноягодника листья желтые, плоды белые. При подборе растений для кустарниковых групп необходимо учитывать интенсивность их роста и особенности развития. Кустарники с ажурными и плотными кронами объединять в одну группу не следует.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.017 с.) |