История садово-паркового искусстава Античности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История садово-паркового искусстава Античности.



Греция – гармония человека с природой

Рим – подавление природы

Греция - общественные сады (для всех)

Архаика – ранний этап изучения греческой культуры.

Появились рощи героев – “герооны”, там появились святилища – немфеи / гроты – озелененный участок (уединеннй).

Классика – отделение парков от священных рощь

Парки – место, где воспитывались дети, шли философские беседы – наз. “гимнасси” (воспитательные учреждения)

- сохранялась прямоугольная система дорожек (они поднимались чуть выше земли)

- Театр Диониса

Большие сооружения всегда подчинены рельефу

Эллинизм

Парки утратили воспитательное значение – там стали отдыхать

Дерево – Олива (символ греков)

Рим - имперская триумфальность

- Сады ариумно-перестильных домов (открытый дворик внутри здания)

Виридарии - дворики, окруженные колоннами, в середине участок с водой

- Загородные сады (виллы)

Рустика – с/х вилла; овощи, растения. Но была в роскоши

Урбана - увеселительная, дворцово-парковая, вилла

Вилла Туска/у (ипподром. розарий)

- общественные сады

 

Древнеримские сады.

Громадные виллы с аккуратно подстриженными лужайками, памятниками, фонтанами и расписными залами образовались в Риме после покорения Греции, в I веке. Именовали их Horti и строили их в основном вокруг Эсквилина.

Римский сад - перистраль. Фактически - это уменьшенная модель византийского сада. Его устраивают в небольшом внутреннем дворике. Эти сады создавались под влиянием древнеегипетской, персидской и древнегреческой садовой техники. Частные римские сады были обычно разделены на три части. Первая — ксист— открытая терраса, которая была соединена с домом портиком. Вторая часть — была садом с цветами, деревьями и служила для прогулок и созерцания. Третья часть — представляла собой аллею.

В древнеримских садах использовались сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны. Перистраль - сад, который немыслим без воды. Это может быть небольшой водоем-купальня правильной прямоугольной формы, каменный фонтанчик или источник. Вокруг разместятся скульптуры, арки, арочки и колонны в античном стиле. Обилие светлого мрамора и известняка в стенах дома и высокой ограде, послужат фоном, на котором ярче заиграют оттенки зелени и цветов лиан.

Если относительно небольшой внутренний дворик (патио) находится на солнечной стороне сада, и вы хотели бы, чтобы он служил дополнительной комнатой на открытом воздухе, то сама собой напрашивается идея превратить его в мавританский сад. Обычно обрамлением такого сада служат галереи и крытые аллеи, увитые виноградом и розами. Большое внимание уделяется воде, причем она может быть заключена в самые разные формы: спокойная зеркальная гладь, струящиеся и стекающие ленты, падающие струи, разлетающиеся брызги. Деревья высажены регулярно, но не подстригаются, цветники обрамляются мозаичным мощением. Интересно, что сад в этом стиле не обязан быть композиционно связан с основным зданием.

Особенности планировки - регулярная геометрическая планировка римских садов противопоставлялась живописной неорганизованности природы. Римские виллы, как правило, окружали декоративный сад, плодовый сад и огород. Декоративный сад традиционно разделялся на три части: для пеших прогулок, прогулок верхом, парковой территории. Видовые точки открывали окружающий пейзаж. Парки занимали обширную территорию. Плодовый сад, огород и виноградник располагались отдельно от виллы, но также имели регулярную планировку. На традициях римских садов основываются многие направления европейского садово-паркового искусства.

Ландшафтные элементы гористая местность, преобладавшая на большей части территории, предопределяла террасирование. Прогулочная часть располагалась на первой террасе непосредственно перед домом и представляла собой прямоугольные участки, объединенные аллеями, пересекающимися под прямым углом. Скульптура, фонтаны, бассейны, подстриженные деревья и кустарники на фоне газонов и цветников являлись неотъемлемыми элементами композиции прогулочного сада. Сад для верховой езды решали рощи, разделенные аллеями. Здесь располагались основные видовые точки на окружающий пейзаж. Парковая часть представляла собой лесистую зону, включающую пруды и птичники.

Флора римских садов отличалась потрясающим многообразием (около 1000 видов). Из завоеванных Римской империей стран вывозилось огромное количество различных растений. В плодовых садах культивировали абрикос, персик, миндаль, вишню, айву, сливу, инжир, грецкий орех, гранат. Декоративную часть украшали тис, олеандр, жасмин, розы и прочее.

Вилла Лукулла (как пример, писать не обязательно)

Первенство в постройке непревзойденной по красоте виллы и устройстве общественного парка в Риме, несомненно, принадлежит Лукуллу (1 век до н. э.).Лукулл устроил пруды — живорыбные садки, в которых разводили и выкармливали морских рыб, так называемых мурен. В эти водоемы по длинному подземному водопроводу поступала морская вода. Лукулла по праву следует считать родоначальником римского садового искусства. Он привез из Персии и впервые развел в Европе культурную вишню. Его римский парк состоял из нескольких участков — садов с различными насаждениями. Статуи, вазы, фонтаны украшали эти сады. Парк находился на Монте Пинчио. Восстановленный Медичи в эпоху Возрождения, он существует и поныне под названием Медицейской виллы.

 

Монте Пинчио

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.004 с.)