Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные концепции менеджмента↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современные концепции менеджмента План лекции 1. Основные факторы развития современных концепций менеджмента 2. Содержание, специфика и общие черты современных подходов к менеджменту Методические указания: Центральные вопросы темы будут вынесены на экзаменационный контроль Центральные вопросы темы
Все учения об управлении можно разбить на 2-е большие группы: I одномерные учения II синтетические учения Одномерные учения исследуют отдельные процессы труда, отдельно человека, отдельно администрирование и т.д. К ним относятся: классическая административная, школа человеческих отношений. Синтетические учения исследуют управление, как многоплановое комплексное явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации. К ним относятся: 1) школа социальных систем; 2) системный подход; 3) управление по целям Друкера; 4) ситуационные теории, когда методы управления меняются от ситуации, поэтому менеджмент считается искусством; 5) теория 7-S – в соответствии с этой теорией эффективная организация формируется на базе 7 взаимосвязанных составляющих. Изменение одной, из которых требует изменение остальных 6-ти. Основная задача этой теории гармонизация всех 7-ми составляющих: 1. стратегия управления; 2. структура организации; 3. процессы организации; 4. штаты; 5. стиль руководства; 6. квалификация персонала; 7. разделяемые ценности. 1) Концепция Мак–Грегора, которая выделяет два типа управления: теорию Х и теорию У. Теория Х утверждает, что человек по своей природе ленив, склонен к принуждению и избегает ответственности, поэтому требует использование авторитарного стиля руководства. В соответствии с теорией У в благоприятных условиях человек стремится к творчеству, с готовностью принимает на себя ответственность и осуществляет самоконтроль, поэтому наиболее адекватным стилем руководства является либерально – демократический стиль. 2) теория Z. Её вывел Оучи (японский учёный) на основе анализа японского опыта управления. Теория Z является альтернативой концепции Мак–Грегора. Оучи вывел формулу успеха функционирования организации: 1. долгосрочный наём кадров; 2. групповое принятие решений; 3. индивидуальная ответственность; 4. оценка кадров и их продвижение; 5. формализация методов контроля; 6. всесторонняя забота о работниках. Научные подходы к управлению организацией: 1) Классический (традиционный), когда отдельно рассматривается работа, отдельно администрирование, отдельно персонал, отдельно мотивация труда и т.д. 2) Процессный, когда управление рассматривается как процесс. Например: 1. постановка целей и задач, 2. планирование, 3. организация работ, 4. мотивация, 5. контроль. 3) Системный, когда организация рассматривается как система, со своим входом (постановка целей и задач) и выходом (результаты работ по показателям), обратными связями (между менеджером и поставщиком, между менеджером и персоналом) и внешними воздействиями (налоговое законодательство, конкуренты, экономические факты). 4) Ситуационный, когда методы управления меняются в зависимости от ситуации. Когда результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях и ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, которые влияют на показатели хоз. деятельности организации. Ситуационный анализ проводится с помощью различных методов: метод экспертных оценок, «мозгового штурма» и др. Количественный 1. Раскройте содержание и условия применения процессного подхода в менеджменте. 2. Объясните содержание этапов алгоритма применения процессного подхода в менеджменте
ПЛАНИРОВАНИЕ + ОРГАНИЗАЦИЯ + МОТИВАЦИЯ + КОНТРОЛЬ В характеристики целого.
Компоненты
СИСТЕМЫ БЫВАЮТ ДВУХ ТИПОВ
ОТКРЫТАЯ ЗАК РЫТАЯ
ВНЕШНЯЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Пример применении системного подхода
5. Раскройте содержание и условия применения ситуационного подхода в менеджменте 6. Объясните содержание этапов алгоритма применения ситуационного подхода в менеджменте
7. Раскройте содержание и условия применения количественного подхода в менеджменте 8. Объясните содержание этапов алгоритма применения количественного подхода в менеджменте. Сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок. Системы баллов и т.п. Управлять можно цифрами, а не словами. 1. Количественный подход – 1950 – по настоящее время (школа науки управления или школа количественных методов) – возникла в результате развития точных наук, создавших среду для использования в науке управления достижений компьютеризации, математики, физики и других. С 1980г. использование моделей процесса управления (модель – схематическое отображение будущей реальной ситуации, задавая различные количественные значения переменным величинам, можно рассчитать большое число вариантов решения задачи и выбрать наилучший). Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Компьютер позволяет конструировать всё более сложные модели. (Наиболее известные модели: распределение ресурсов, управление запасами, массовое обслуживание, выбор стратегии развития).
Одновременно с системным подходом в 1950-х гг. возник количественный подход в управлении, или исследование операций. Он продолжал направление Ф. Тэйлора, но на основе новых достижений в математике, статистике, компьютерной технике. Данное направление разрабатывало модели принятия решений в наиболее сложных ситуациях, где нельзя ограничиваться прямой причинно-следственной зависимостью. В готовую модель подставлялись количественные значения исследуемых переменных и рассчитывался оптимальный вариант решения проблемы.
Важнейшие Проблемы В теории управления на современном этапе
Развитие современного менеджмента: Новая философия управления» В сложном сочетании разных подходов и школ управления произошло оформление «новой философии управления», ее еще называют политикой постфордизма, которая характеризует современный этап развития науки управления. «Новая философия управления» имеет три составляющие. 1. Концепцию группового сотрудничества, предполагающую улучшение трудового взаимодействия, ориентацию на работу в командах, проектных и целевых группах, создание благоприятного климата в коллективе, сотрудничество с администрацией. 2. Концепцию гуманизации труда, связанную с приспособлением техники к рабочему, улучшением условий труда, обогащением процесса труда, усилением творческих элементов в его содержании. 3. Демократизацию управления, которая заключается в переходе от жестких иерархических структур к плоским, гибким структурам; в делегировании вниз части управленческих полномочий, расширении самостоятельности и ответственности исполнителей в решении проблем, возникающих на рабочих местах. Закрепляется демократизация управления применением более гибких систем оплаты труда и участием работников в прибыли и собственности организации. Эти три составляющие необходимы в связи с тем, что организация работает в неопределенной среде и должна вырабатывать способность приспосабливаться к изменениям окружения. Она должна производить разнообразные товары небольшими партиями с использованием многоцелевого оборудования и квалифицированного труда, тогда как фордизм характеризуется массовым производством стандартизованных товаров на основе использования специального (рассчитанного на одну задачу и привязанного к одному продукту) оборудования и полуквалифицированной рабочей силы.
Вопросы для самопроверки 1. Какие новые требования предъявляются к управлению в современных условиях? 2. Назовите современные подходы к управлению и современные концепции 3. Каковы условия возникновения современного менеджмента 4. Раскройте суть процессного подхода. Приведите примеры 5. Раскройте суть системного подхода. Приведите примеры 6. Раскройте суть ситуационного подхода. Приведите примеры 7. Раскройте суть количественного подхода. Приведите примеры
Контрольные задания 1. Определите необходимые действия менеджера при применении ситуационного подхода 2. Сравните алгоритмы системного и программно-целевого подходов. Найдите общие черты их реализации 3. Разработайте пример применения маркетингового подхода для конкретного продукта 4. Определите сферу применения процессного подхода на производственном предприятии
Литература 1. М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента» Москва. Изд-во «Дело»., 1998. 2. В.Н.Гончаров «Менеджмент 3. «Основы менеджмента и маркетинга» под ред. Седегова Р.С. – Минск: Вышейшая школа, 1995. 4. Н.И.Кабушкин «Основы менеджмента» 1998. Современные концепции менеджмента План лекции 1. Основные факторы развития современных концепций менеджмента 2. Содержание, специфика и общие черты современных подходов к менеджменту Методические указания: Центральные вопросы темы будут вынесены на экзаменационный контроль Центральные вопросы темы
Все учения об управлении можно разбить на 2-е большие группы: I одномерные учения II синтетические учения Одномерные учения исследуют отдельные процессы труда, отдельно человека, отдельно администрирование и т.д. К ним относятся: классическая административная, школа человеческих отношений. Синтетические учения исследуют управление, как многоплановое комплексное явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации. К ним относятся: 1) школа социальных систем; 2) системный подход; 3) управление по целям Друкера; 4) ситуационные теории, когда методы управления меняются от ситуации, поэтому менеджмент считается искусством; 5) теория 7-S – в соответствии с этой теорией эффективная организация формируется на базе 7 взаимосвязанных составляющих. Изменение одной, из которых требует изменение остальных 6-ти. Основная задача этой теории гармонизация всех 7-ми составляющих: 1. стратегия управления; 2. структура организации; 3. процессы организации; 4. штаты; 5. стиль руководства; 6. квалификация персонала; 7. разделяемые ценности. 1) Концепция Мак–Грегора, которая выделяет два типа управления: теорию Х и теорию У. Теория Х утверждает, что человек по своей природе ленив, склонен к принуждению и избегает ответственности, поэтому требует использование авторитарного стиля руководства. В соответствии с теорией У в благоприятных условиях человек стремится к творчеству, с готовностью принимает на себя ответственность и осуществляет самоконтроль, поэтому наиболее адекватным стилем руководства является либерально – демократический стиль. 2) теория Z. Её вывел Оучи (японский учёный) на основе анализа японского опыта управления. Теория Z является альтернативой концепции Мак–Грегора. Оучи вывел формулу успеха функционирования организации: 1. долгосрочный наём кадров; 2. групповое принятие решений; 3. индивидуальная ответственность; 4. оценка кадров и их продвижение; 5. формализация методов контроля; 6. всесторонняя забота о работниках. Научные подходы к управлению организацией: 1) Классический (традиционный), когда отдельно рассматривается работа, отдельно администрирование, отдельно персонал, отдельно мотивация труда и т.д. 2) Процессный, когда управление рассматривается как процесс. Например: 1. постановка целей и задач, 2. планирование, 3. организация работ, 4. мотивация, 5. контроль. 3) Системный, когда организация рассматривается как система, со своим входом (постановка целей и задач) и выходом (результаты работ по показателям), обратными связями (между менеджером и поставщиком, между менеджером и персоналом) и внешними воздействиями (налоговое законодательство, конкуренты, экономические факты). 4) Ситуационный, когда методы управления меняются в зависимости от ситуации. Когда результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях и ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, которые влияют на показатели хоз. деятельности организации. Ситуационный анализ проводится с помощью различных методов: метод экспертных оценок, «мозгового штурма» и др. Количественный 1. Раскройте содержание и условия применения процессного подхода в менеджменте. 2. Объясните содержание этапов алгоритма применения процессного подхода в менеджменте
ПЛАНИРОВАНИЕ + ОРГАНИЗАЦИЯ + МОТИВАЦИЯ + КОНТРОЛЬ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.012 с.) |