Тема : Организация взаимодействия в системе менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема : Организация взаимодействия в системе менеджмента



1. Сущность функции организации в менеджменте.

2. Факторы проектирования организации:

· внешняя среда

· технология работ

· стратегический выбор

· поведение человека

3. Элементы проектирования организации:

· разделение труда и специализация

· департаментизация и кооперация

· связи в организации и координация

· масштаб организации и контроля

· иерархия в организации и ее звенность

· распределение прав и ответственности

· централизация и децентрализация

· дифференциация и интеграция

4. Типы организаций и их структуры:

· по взаимодействию с внешней средой

· по взаимодействию между подразделениями

· по взаимодействию с человеком

· новое в типах организаций.

Практикум:

Анализ конкретной ситуации «Металлургическая компания». Преподаватель предлагает студентам для обсуждения в малых группах конкретную ситуацию, позволяющую добиться большего понимания влияния факторов внешней среды на проектирование того или иного типа организации, и вопросы к ситуации. Малые группы оформляют свое решение ситуации письменно, затем в аудитории заслушивается каждая группа и подводится итог занятию.

Занятие №3

Тема: Мотивация деятельности в менеджменте

1. Основы и процесс мотивации.

2. Теории содержания мотивации:

· иерархия потребностей Маслоу

· теория ERG Альдерфера

· двухфакторная теория Герцберга

· теория приобретенных потребностей МакКлелланда

3. Теории процесса мотивации:

· теория ожидания

· теория справедливости

· теория постановки целей

· модель Портера-Лоулера

4. Системы стимулирования.

Практикум:

Анализ конкретной ситуации «Мотивирование работников мясокомбината». Преподаватель предлагает для обсуждения в аудитории конкретную ситуацию, характеризующую использование системы мотивации на Подмосковном мясокомбинате. К данной ситуации прилагается список вопросов, ответы на которые студенты оформляют письменно и сдают преподавателю для проверки.

Занятие № 4.

Тема: Координация и контроль в системе менеджмента

1. Сущность и необходимость координации.

2. Виды координации.

3. Определение функции контроля в менеджменте.

4. Виды контроля:

· предварительный контроль

· текущий контроль

· заключительный контроль

5. Процесс контроля.

6. Поведенческие аспекты контроля.

7. Эффективность контроля и его характеристика.

Практикум 1:

Деловая игра «Определение способов контроля, исключающих негативное воздействие контроля на поведение персонала». На материалах деловых игр предыдущих занятий студентам предлагается описать по каждой стадии процесс контроля за хозяйственной деятельностью созданной ими организации. На основе критического анализа процесса контроля вырабатываются мероприятия по его совершенствованию с учетом изменений факторов внешней среды. Разрабатывается система оценочных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Составляется объяснительная записка.

Занятие № 5.

Тема: Принятие решений в менеджменте

1. Природа и характеристика управленческого решения.

2. Классификация решений.

3. Модели принятия решений (рациональная, количественная, ограниченная).

4. Процесс принятия решения.

5. Методы принятия решения.

6. Этическое принятие решения.

Практикум:

1. Анализ конкретной ситуации «Программы «Медэкс». Преподаватель предоставляет студентам раздаточный материал, в котором изложена проблематика конкретной ситуации, касающаяся процесса принятия решений в компании «Медэкс». Студентам предлагается в малых группах обсудить данную ситуацию, проанализировать ее и изложить в письменном виде ответы на поставленные вопросы к ситуации.

Занятие №6.

Тема: Власть и влияние в менеджменте

1. Природа и сущность власти и влияния.

2. Основы и источники власти.

3. Власть подчиненного.

4. Баланс власти.

5. Эффективное использование власти и стратегия влияния.

6. Власть и партнерство в современном менеджменте.

7. Организационная политика и этическое поведение.

Практикум:

1. Анализ конкретной ситуации «Центр власти в «Автострахе». На основе полученной от преподавателя информации по ситуации студенты должны в малых группах обсудить и проанализировать проблемы, поставленные в ситуации, а также ответить на ряд вопросов. Работа аудиторная, оформляется в письменном виде и сдается преподавателю для проверки.

 

Занятие №7

Тема: Управление изменениями

1. Природа и характеристика организационных изменений.

2. Планируемые организационные изменения:

· цели планируемых изменений

· причины для изменений в организации

· сопротивление изменениям в организации

· модели и процессы организационных изменений (системная, «трехшаговая», «исследования – действия», «пятишаговая», организационное развитие).

3. Подходы к проведению изменений в организации:

· подходы, ориентирующиеся на человека (обзор обратной связи, формирование рабочей группы, консультация по процессу, качество жизни на работе)

· подходы, ориентирующиеся на задачи – технологию (задание рабочего места, социотехническая система, кружки качества, высокий уровень работы – высокие обязательства по работе)

· подходы, ориентирующиеся на структуру – стратегию (матричные структуры, параллельная организация, стратегические изменения).

Практикум:

Анализ конкретной ситуации «Преобразования в ЦТУ». На основании материала, предоставленного преподавателем, провести обсуждение и анализ ситуации в малых группах. По итогам обсуждения сформулировать ответы на вопросы к ситуации, обобщить итоги. Работа аудиторная, проводится в устной форме.

Занятие №8

Тема: Имидж организации и образ современного менеджера

1. Имидж, сущность понятия.

2. Раскрытие понятия «сильный имидж».

3. Раскрытие понятия «корпоративный имидж».

4. Имидж организации, его структурные элементы.

5. Необходимость взаимосвязи всех структурных элементов.

6. Образ менеджера, его зависимость от специфики менеджмента в данной стране.

Практикум:

Выступления студентов с небольшими докладами (с элементами игровых ситуаций):

1. Образ японского менеджера.

2. Образ немецкого менеджера.

3. Образ американского менеджера.

Занятие №9

Тема: Факторы и тенденции эффективности менеджмента

1. Современные тенденции развития менеджмента.

2. Учет в управлении тенденций развития менеджмента.

3. Сущность эффективности управленческой деятельности.

4. Основные факторы качества управления.

5. Взаимозависимость качества деятельности и качества продукции.

6. Инновационный потенциал менеджмента.

Практикум:

Анализ комплексной конкретной ситуации «Новые отрасли фирмы «Интеллект». На материале ситуации, представленной преподавателем, студентам предлагается обсудить и проанализировать основные проблемы, касающиеся эффективности управления. Работа аудиторная, проводится в форме совещания – обсуждения, носит обобщающий характер, позволяет подвести итог курсу «Менеджмент».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,ПОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

При изучении дисциплины большая роль отводится самостоятельной работе студентов в соответствии с предусмотренным учебным планом балансом времени. Она предусматривает:

- дополнительную проработку материала изученного на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях

- самостоятельное изучение части теоретического материала, которое, как правило, не вызывает затруднений и не нуждается в дополнительных комментариях лектора;

- подготовку к семинарским и практическим занятиям

Все предусмотренное настоящей программой содержание тем, в том числе вопросы для самостоятельного изучения, включается в промежуточные и итоговый контроль результатов изучения дисциплины.

 

Темы контрольных работ

Согласно учебному плану, студенты в VI семестре выполняют письменную контрольную работу. Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка и согласовывается с преподавателем. Написание двух одинаковых тем в группе не допускается.

1. Формирование объектов управления в условиях рыночной экономики.

2. Методологические факторы эффективности управления.

3. Формальное и неформальное управление: воздействие, сочетание и развитие.

4. Развитие управленческой мысли в России во второй половине XIX века.

5. Переосмысление идей Ф. Тейлора в работах А.К. Гастева.

6. Философия японского менеджмента.

7. Сравнительный анализ американского и западноевропейского менеджмента.

8. Сравнительный анализ американского и японского менеджмента.

9. Система «Канбан» и кружки качества.

10. Теория Д. МакГрегора.

11. Теория А. Маслоу.

12. НЭП, особенности государственного менеджмента.

13. Классики японского менеджмента (Мацусита Коносуке, Тойода, Фукудзава Ю.И. и др.).

14. Идеи управления в работах А. Смита.

15. Раскрытие идей менеджмента в работах А. Слоана.

16. «Шведская модель социализма» Г. Мюрдаля.

17. Концепция рыночного хозяйства Л. Эрхарда.

18. Реформы П.А. Столыпина и их роль в организации государственного управления.

19. Особенности перестройки управления экономикой, начатые в России в 1986 году.

20. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента.

21. Принципы рационализма труда А.К. Гастева.

22. НОТ в работах О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, Н.А. Витке.

23. Идеи экономических методов управления в работах С.Г. Струмилина, В.С. Немчинова, Л.В. Канторовича.

24. Идеи менеджмента в работах М. Вебера.

25. Функции руководителя в работах Ч. Барнарда.

26. Принципы менеджмента Л. Урвика.

27. Философия менеджмента Г. Эмерсона.

28. Проблема власти и лидерства в работах М. Фуко.

29. Принципы крупномасштабной организации в работах Ф. Шумахера.

30. Идеи управления в работах Ч. Хэнди.

31. Природа и классификация функций менеджмента.

32. Научность, опыт и искусство управления: характер взаимодействия, соотношение и сочетание.

33. Система работы с персоналом управления.

34. Методология и организация нововведений в менеджменте.

35. Мотивация и стимулирование персонала управления.

36. Формирование и развитие этики менеджмента.

37. Особенности российского менеджмента.

38. Разработка целей организации.

39. Разработка стратегии организации.

40. Роль информации в менеджменте организации.

41. Типы вознаграждения и их влияние на мотивационное поведение человека.

42. Концепция антикризисного управления организацией.

43. Управление проектами в условиях современного менеджмента.

44. Собственность и управление: связь и тенденции развития.
7.2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

В соответствии организацией самостоятельной работы студент должен написать реферат по данной дисциплине на одну из предложенных тем.

Реферат должен состоять из трех частей: введение, теоретической части и аналитической (практической) частей.

В отдельных темах, по разрешению научного руководителя, допускается при написании реферата ограничиться изложением только теоретических вопросов.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать цель исследования, определить задачи работы.

В теоретической части необходимо раскрыть сущность изучаемой темы, проанализировать разнообразные точки зрения на исследуемую проблему.

В аналитической части нужно привести конкретные примеры из работы издательств области, города или страны, подтверждающие теоретические положения. Данная часть должна обязательно сопровождаться таблицами, диаграммами и цифровыми показателями, характеризующими теоретические выводы.

Реферат обязательно дожжен иметь план, список литературы (не менее шести позиций). В конце работы могут быть расположены приложения, дополняющие аналитические материалы.

Предлагаемые темы рефератов

1. Развитие управленческой мысли в России во второй половине XIX в.

2. Переосмысление идей Ф. Тейлора в работах А.К. Гастева.

3. Философия японского менеджмента.

4. Сравнительный анализ американского и западноевропейского менеджмента.

5. Сравнительный анализ американского и японского менеджмента.

6. Система канбан и кружки качества.

7. Теория Д. Мак Грегора.

8. Теория А. Маслоу.

9. НЭП, особенности государственного менежмиента.

10. Классики японского менеджмента (Мацусита Коносуке, Тойода, семья, Фукудзава Ю. и др.).

11. Идеи управления в работах Адама Смит.

12. Раскрытие идей менеджмента в работах А. Слоана.

13. «Шведская модель социализма» Г. Мюрдаля.

14. Концепция рыночного хозяйства Л. Эрхарда.

15. Реформа П.А. Столыпина, их роль в организации государственного управления.

16. Особенности перестройки управления экономикой, начатые в России в 1986 г.

17. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента.

18. Принципы рационализации труда А.К. Гастева.

19. Деятельность А.К. Гастева по рациональной организации и культуре труда.

20. НОТ в работах О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, Н.А. Витке.

21. Идеи экономических методов управления в работах С.Г. Струмилина, В.С. Немчинова, Л.В. Канторовича.

22. Идеи менеджмента в работах М. Вебера.

23. Функции руководителя в работах Ч. Барнарда.

24. Принципы управления Л. Урвика.

25. Философия менеджмента Г. Эмерсона.

26. Проблема власти и лидерства в работах М. Фуко.

27. Принципы крупномасштабной организации в работах Ф. Шумахера.

28. Идеи управления в работах Чарльза Хэнди.

Примерный тест по курсу

1. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является:

1) М. Вебер;

2) Ф.У. Тейлор;

3) Г. Форд.

 

2. Школы, основанные в 20–30-е годы ХХ века:

1) школа поведенческих наук и школа человеческих отношений;

2) школа научного управления и школа человеческих отношений;

3) классическая школа и школа человеческих отношений.

 

3. Создателем школы человеческих отношений является

1) Э. Мэйо;

2) А. Маслоу;

3) Д. Мак Грегор.

 

4. Представителем какой школы были предложены следующие принципы управления:

-абсолютное следование разработанным стандартам;

-оплата по результатам;

-использование функциональных менеджеров;

-подбор, обучение и расстановка рабочих на те места и задания, где они могут дать наибольшую пользу:

1) школа «научного» управления;

2) классическая школа;

3) школа науки управления.

 

5. Теория «Х» и «Y» была предложена:

1) А. Файоль;

2) Д. Мак Грегор;

3) У. Оучи.

 

6. Разработка «пирамиды потребностей» - заслуга:

1) А. Маслоу;

2) Д. Мак Грегор;

3) Макс Вебер.

 

7. Кем из представителей административной школы были предложены 14 принципов управления?

1) Л. Гьюлик;

2) Дж. Муни;

3) А. Файоль.

 

8. Улучшение по определенному критерию характеристик системы управления означает:

1) совершенствование управления;

2) развитие управления.

 

9. Теорию бюрократического построения организации разработал:

1) М. Вебер;

2) П. Дракер;

3) Г. Питерс.

 

10. Концепция управления по целям (МВО), которая явилась революционным начинанием в управлении, была выдвинута (в 50-е годы ХХ в.):

1) У. Оучи;

2) П. Дракер;

3) А. Файоль.

 

11. Какая теория в 80-х годах была предложена американским профессором У. Оучи?

1) теория «Х»;

2) теория «Y»;

3) теория «Z».

 

12. Кто из крупнейших фигур в экономической и политической жизни России начала ХХ в. разработал дифференцированные тарифы на железнодорожные перевозки, которые стали считаться самыми прогрессивными в Европе?

1) С.Ю. Витте;

2) П.А. Столыпин;

3) министр финансов Е.Ф. Канкрин.

 

13. Кому из выдающихся деятелей России начала ХХ в. принадлежит идея проведения земельной реформы, принесшей ему всемирную известность?

1) С.Ю. Витте;

2) П.А. Столыпин;

3) министр земледелия А.Н. Наумов.

 

14. Кем была осуществлена реформа по управлению фабриками, предполагавшая предоставление рабочим приличного жилья, улучшения условий работы?

1) Р. Оуэн;

2) Ч. Баббидж;

3) Г. Гант.

 

15. Кем в 1929 г. был организован Центральный институт труда?

1) В.И. Лениным;

2) А. Пашковым;

3) А.К. Гастевым.

 

16. В своей реформе государственного управления П.А. Столыпин предполагал:

1) централизовать управление Россией;

2) децентрализовать управление Россией;

3) существенных изменений не предполагалось.

 

17. Что в годы советского управления являлось центральным звеном менеджмента?

1) планирование;

2) координация;

3) мотивация;

4) контроль.

 

18. Директивно-командные методы управления и внеэкономические формы принуждения к труду свойственны:

1) экономической политике «военного коммунизма»;

2) новой экономической политике.

 

19. Центральным звеном экономической политики «военного коммунизма» было:

1) продналог;

2) продразверстка.

 

20. В СССР индустриализация началась

1) с сельского хозяйства;

2) легкой промышленности;

3) тяжелой промышленности.

 

21. Кто создал первую отрасль в математике, названную линейным программированием, которое является основой теории оптимального планирования и управления ресурсами?

1) С.Г. Струмилин;

2) В.С. Немчинов;

3) Л.В. Канторович.

 

22. Кем впервые было введено в научный оборот понятие «человеческий фактор»?

1) Ф.У. Тейлор;

2) Ф. Гилбрет

3) Э. Мейо.

 

23. Кто из представителей школы научного управления разработал целую систему «плановых графиков»?

1) Ф. Гилбрет;

2) Г. Гангт;

3) Г. Эмерсон.

 

24. Кто из представителей школы научного управления упорно искал оптимальные способы выполнения любой работы с использованием элементарных движений?

1) супруги Ф. и Л. Гилбрет;

2) Ф.У. Тейлор;

3) Г. Гангт.

 

25. Кто первым с целью улучшения организации труда применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения работников?

1) Г. Эмерсон;

2) М.П. Фоллетт;

3) Ф. Гилбрет.

 

26. Этот талантливый человек разработал теорию, нашедшую отражение в его книгах «Моя жизнь, мои достижения» и «Сегодня и завтра». Кто это?

 

1) А. Файоль;

2) Г. Форд;

3) Л. Урвик.

 

27. Цель своей предпринимательской деятельности Г. Форд видел в:

1) непрестанных усилиях зарабатывать еще больше денег;

2) достижении власти и высокого положения в обществе;

3) служении обществу.

 

28. Кто из представителей классической школы управления создал «теорию администрации»?

1) А. Файоль;

2) Л. Урвик;

3) Д. Муни.

 

29. Что можно назвать основной оптимальной характеристикой школы человеческих отношений?

1) использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

2) перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми;

3) создание систематизированной теории управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.

 

30. Деятельность представителей какой школы управления можно оценить следующим образом?

-они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и основные принципы управления:

1) школа научного управления;

2) школа административного управления;

3) школа человеческих отношений;

4) школа поведенческих наук;

5) школа науки управления.

 

31. Заслугой этого талантливого человека является: выдвижение идеи гармонии труда и капитала; попытки совместить в единое целое три школы в менеджменте: научного управления, административную и школу человеческих отношений. О ком идет речь?

1) Т. Мюнстерберг;

2) М. Фоллетт;

3) Э. Мэйо;

4) А. Маслоу.

 

32. Кто из представителей школы человеческих отношений провел ряд экспериментов, получивших название «хотторнские эксперименты»?

1) Э. Мэйо;

2) М. Фоллет;

3) Р. Лайкерт.

 

33. Какая система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире?

1) американская система менеджмента;

2) российская;

3) японская.

 

34. В чем главная причина успеха японского менеджмента?

1) умение работать с людьми;

2) использование высококачественной техники и технологий;

3) нацеленность на выполнение задач любыми способами и методами.

 

35. Модель менеджмента, основанная на философии «Мы все одна семья»:

1) американская модель;

2) шведская модель;

3) японская модель.

 

36. К какой из функций управления относятся следующие характеристики:

сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы; сравнение их с плановыми показателями; выявление отклонений и анализ причин этих отклонений:

1) планирование;

2) организация;

3) руководство;

4) мотивация;

5) контроль.

 

37. Что означает термин top management?

1) высшее звено управления;

2) среднее звено управления;

3) низовое звено управления.

 

38. Важнейшей функцией управления является:

1) плановость;

2) планирование;

3) планомерность;

4) плановые задания.

 

39. Организация, являющая яркий пример сохранения своих исторических корней (управляется сейчас так же, как и много веков назад):

1) государство;

2) армия;

3) Римская католическая церковь.

 

40. Родина современного управления:

1) Америка;

2) Англия;

3) Франция;

4) Германия.

 

41. Второе название школы человеческих отношений:

1) неоклассическая;

2) неокейнсианская;

3) неолиберальная.

 

42. Какому типу организационных структур присущи следующие недостатки:

-высокие требования к руководителю;

-большая перегрузка информацией;

-обширный поток бумаг;

-множественность контактов с организациями:

1) матричная;

2) линейная;

3) линейно-функциональная;

4) функциональная;

5) отделенческая.

 

43. В какой стране наблюдается наибольший процент женщин, занимающих руководящие посты?

1) США;

2) Франция;

3) Россия;

4) Германия;

5) Италия.

 

44. Глубокий анализ недостатков затратных методов хозяйствования и пути создания научной системы управления интенсификацией экономики представлен в трудах:

1) С.Г. Струмилина;

2) В.С. Немчинова;

3) Л.В. Канторовича.

 

45. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

1) скорейшего перехода к рыночной экономике;

2) обеспечения рынка налоговых поступлений в казну;

3) не допустить разрушения основ натурального хозяйства.

 

46. Кем была предложена система мер, в центре которых были разгосударствление собственности, формирование рыночной среды и образование новых форм управления на всех уровнях хозяйствования?

1) Горбачевым;

2) Ельциным;

3) Гайдаром.

 

47. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения

1) финансового благополучия; 2) общей цели;

3) господства на рынке 4) упущенной выгоды.

 

48. Как называется разделение работы в организации на составляющие компоненты?

1) горизонтальное распределение труда;

2) вертикальное распределение труды;

3) сложное распределение труда;

4) гибкое распределение труда.

 

49. Какой ученый делил мотивацию на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы?

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Хонда

 

50. Сколько принципов управления сформулировал Анри Файоль?

1) семь; 2) восемь;

3) четырнадцать; 4) двадцать три.

 

51. Назовите тип организации, в которой организационная структура, в рамках которой право принимать решения распределяется вплоть до нижестоящих управленческих структур?

1) централизованная; 2) крупная;

3) децентрализованная; 4) мелкооптовая.

 

52. Подчиненный получает полномочия только от одного начальника и ответственен только перед ним. На каком принципе построена такая организация?

1) иерархия; 2) усиления власти;

3) единоначалия; 4) компенсации.

 

53. Кем описаны следующие группы потребностей: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самоуважения?

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Хонда

 

54. Руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле за своей работой?

1) авторитарный; 2) либеральный;

3) демократичный4 3) предприимчивый.

 

55. Процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных способностей и общих целей организации?

1) мотивация; 2) напряжение;

3) механизация; 4) культура корпорации.

 

56. Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели?

1) сложная организация; 2) формальная организация;

3) неформальная организация; 4) преступная организация.

 

57. Существует четыре подхода к управлению, назовите лишний.

1) Подход с позиций выделения различных школ.

2) Подход нахождения причинных связей.

3) Отказ от иерархической системы.

4) Отказ от руководителя.

 

57. Согласно определению Вудворда, мелкосерийная или единичная технология – это производство, ориентированное на одного…

1) заказчика; 2) потребителя;

3) посредника; 4) оптовика.

 

58. Форма административных полномочий, при которой персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководства

1) вертикальные полномочия; 2) горизонтальные полномочия;

3) параллельные полномочия; 4) перпендикулярные полномочия.

 

59. Менеджер, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на своем предприятии

1) авторитарный; 2) либеральный;

3) демократичный4 3) предприимчивый.

 

60. Способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации

1) франчайзинг; 2) мультифранчайзинг;

3) руководство организацией; 4) риск.

 

61. Термин Дугласа МакГрегора, относящийся к оценке автократического руководителя. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили, хотят защищенности. Следовательно, людей надо принуждать работать?

1) теория «Y»; 2) теория «X»;

2) теория «Z»; 4) теория «Seven S»

 

62. Тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации?

1) фильтрация; 2) этика;

3) функциональные; 4) позитивные.

 

63. Форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может наложить на них вето в пределах своей компетенции

1) структурные; 2) системные;

3) функциональные; 4) позитивные.

 

64. Влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников…

1) нейтралитет; 2) давление;

3) харизма; 4) пунктуальность.

 

65. Вертикальное разделение труда, создание уровней управления в крупных организациях используются для

1) дифференциация и координация управленческой работы;

2) усиления власти руководителя;

3) разукрупнения организации;

4) привлечения новых клиентов.

 

66. Условие, в котором новизна, интерес к эксперименту или повышение внимания к исследуемому вопросу приводят к искажению, слишком благоприятному результату во время эксперимента

1) система Лайкерта 2) эффект Хоторна;

3) эффект Фоллет; 4) система Мэйо.

 

67. Модель, в которой выделены три фактора, влияющих на эффективность руководства: отношения между руководителями и членами коллектива, структура задания и должностная, то есть законная, власть, данная руководителю по должности

1) ситуативная модель Фидлера; 2) модель Маслоу;

3) модель Хоторна; 4) модель Мэйо.

 

68. Как называлась модель автомобиля Генри Форда, которая считалась самой дешевой, и которую мог позволить себе купить любой работающий человек?

1) Ди; 2) Ти;

3) Пи; 4) Си.

 

69. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Переданные лицам, имеющим право распоряжаться, они называются…

1) параллельные полномочия; 2) прямые полномочия;

3) линейные полномочия; 4) косвенные полномочия.

 

70. Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают в себя. Назовите лишнее.

1) рекомендательные полномочия;

2) обязательные полномочия;

3) параллельные полномочия;

4) функциональные полномочия;

5) косвенные полномочия.

 

71. Временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы.

1) проектная организация; 2) сложная организация;

3) матричная организация; 4) формальная организация.

 

72. Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий. назовите главную категорию в иерархии:

1) потребности безопасности и уверенности в будущем;

2) социальные потребности;

3) физиологические потребности;

4) потребность в уважении;

5) потребность самовыражения.

 

73. Какой ученый пришел к выводу, что факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей?

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Э. Мэйо.

 

74. Современные теории мотивации основаны на результатах психологических исследований. Элементы психологии были введены в теорию управления в работах основателя поведенческой школы теории управления. Назовите его имя.

1) А. Смит; 2) А. Маслоу;

3) Д. Макклеланд; 4) Ф. Герцберг;

5) Ф. Тейлор; 6) Э. Мэйо.

Вопросы для контроля знаний на экзамене.

1. Управление как вид деятельности человека. Содержание управленческой деятельности.

2. Концепция менеджмента и основные парадигмы управления.

3. Средства и методы управления, их взаимосвязь.

4. Механизмы управления: социально-психологические, экономические, организационные. Сочетание и особенности использования.

5. Менеджмент как процесс и область деятельности.

6. Место менеджмента среди научных дисциплин.

7. Типы менеджмента. Использование типологии менеджмента в практике управления.

8. Цели и задачи управления: формирование и взаимосвязь.

9. Кадры менеджмента: суть управленческой деятельности, уровни управления, роли руководителя.

10. Профессионализация управления и эффективность деятельности организации: формирование и взаимосвязь.

11. Личность менеджера: персонализация управления.

12. Направления и уровни управленческой деятельности.

13. Принципы управления.

14. Организация как объект управления. Формальные и неформальные организации. Общие характеристики организаций.

15. Система менеджмента: внешняя среда организации.

16. Система менеджмента: внутренняя среда организации.

17. Субъект и объект управления, их взаимосвязь.

18. Развитие менеджмента как науки. Основные школы управления.

19. Современная система взглядов на менеджмент.

20. Признаки системности и системные концепции.

21. Методология менеджмента: пути, средства и возможности достижения цели.

22. Использование функционального подхода в управлении организацией.

23. Распределение и взаимосвязь функций управления в организации.

24. Использование системного подхода в управлении организацией.

25. Использование ситуационного подхода в управлении организацией.

26. Управление как интеграция деятельности.

27. Роль информации в управлении. Виды и свойства информации.

28. Информация как ресурс управления. Интеграционные свойства информации.

29. Роль коммуникаций в управлении. Виды и средства коммуникаций.

30. Коммуникационные стили и коммуникационный процесс. Формальные и неформальные коммуникации.

31. Содержание функции менеджмента: планирование.

32. Процесс стратегического планирования в организации.

33. Типы стратегических альтернатив. Выбор и планирование реализации стратегии.

34. Тактическое планирование. Связь тактики со стратегией.

35. Стратегия и развитие организации.

36. Организация как функция и процесс управления. Делегирование. Принципы делегирования полномочий.

37. Проектирование организационных структур.

38. Типы организационных структур.

39. Содержание функции управления: мотивация.

40. Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации.

41. Координация как функция управления.

42. Содержание функции управления: контроль.

43. Этапы процесса контроля в управлении организацией.

44. Модели и методы контроля. Характеристики эффективного контроля. Связь контроля с другими функциями управления.

45. Природа и характеристика управленческого решения. Классификация решений. Процесс принятия решения.

46. Методы и модели принятия решений.

47. Власть и влияние в менеджменте. Формы власти и влияния, их источники.

48. Власть и партнерство: факторы, влияющие на управляемость.

49. Эффективное использование власти и стратегия влияния. Баланс власти.

50. Лидерство. Современные концепции лидерства.

51. Стили управления.

52. Динамика групп в организации и ее влияние на организационное поведение.

53. Конфликты: причины, типы и методы управления. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов.

54. Природа и характеристика организационных изменений.

55. Управление изменениями в организации: причины и цели изменений, виды изменений, подходы к управлению ими, преодоление сопротивления.

56. Модели и процесс организационных изменений.

57. Имидж менеджера.

58. Ответственность менеджмента. Виды ответственности, взаимосвязь и различия между ними.

59. Принципы этики менеджмента.

60. Современные тенденции развития менеджмента и их влияние на эффективность управленческой деятельности.

61. Подходы к определению эффективности управления.

62. Измерение и оценка эффективности управления организацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.386 с.)