Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очная и заочная форма обучения↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________Черноморченко С.И. «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии «20» апреля2011 г., протокол №8 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Завкафедрой ______________________________/Давыденко В.А/ «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института права,экономики и управления «__»_______ 201_г., протокол № Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Федорова С.А./ «______»_____________2011г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт права,экономики и управления Кафедра менеджмента и экономической социологии ЧЕРНОМОРЧЕНКО С.И.
МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика», профили подготовки «Бухгалтерский учет,анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Экономика предприятия и организаций», очная и заочная форма обучения
Тюменский государственный университет Черноморченко С.И. Менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» очной и заочной формы обучения, профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Экономика предприятия и организаций» Тюмень, 2011, 52 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте: Менеджмент[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента и экономической социологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
© Тюменский государственный университет, 2011. © Черноморченко С.И., 2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Курс «Менеджмент» изучается студентами направления 080100.62 «Экономика» в шестом семестре третьего курса.. Предметом дисциплины «Менеджмент» является общественно-исторический процесс возникновения, развития и изменения системы знаний (умений, концепций, взглядов, идей, представлений и суждений) об управлении жизнедеятельностью людей (в целом или отдельных проблем), представителей различных конкретно-исторических общественно-экономических формаций, а также изучение основных принципов и функций управления современной организацией. Целью данного курса является формирование у студентов современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства. Программа курса дает представление об особенностях концепций менеджмента на разных исторических этапах в различных странах, о связи современного состояния управленческой мысли с прошлым, анализируются законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления, раскрываются основы не только качественного управления делами организации, но и методы прогнозирования развития событий. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные этапы развития управленческой мыли; - ведущие концепции в становления системы эффективного управления; - условия формирования национальных моделей менеджмента; - основные принципы управления современной организацией; - тактику и стратегию эффективного управления. После изучения дисциплины «Менеджмент» студент должен уметь: - использовать терминологический материал курса в последующем обучении; - формулировать цели и ставить задачи, связанные с реализацией профессиональной деятельность менеджера; - моделировать процесс принятия управленческих решений; - разрабатывать некоторые предложения по совершенствованию управления современной организацией;
Курс «Менеджмент» завершается экзаменом. На экзамене студент должен продемонстрировать знание теоретического материала по курсу, умение владеть терминологией, необходимой для изучения последующих профессиональных дисциплин. При подготовке к экзамену студенту необходимо выполнить следующую работу: - систематически готовиться к семинарским занятиям: активно обсуждать поставленные в планах семинаров вопросы; - проработать конспекты лекций и соответствующие главы предлагаемых учебников по курсу; - написать реферат по одной из предложенных тем.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «Менеджмент» расположена в разделе «Б.3.Профессиональный цикл. Базовая общепрофессиональная часть» продолжает управленческое образование будущего экономиста, формирует его профессиональную подготовку, формирует его управленческий кругозор. Данный курс формирует те знания, которые будут получены студентом в ходе освоения таких последующих дисциплин, как «Маркетинг», «Основы организации собственного бизнеса», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Корпоративные финансы» Студент должен знать основные этапы становления управленческой мысли, основные термины, которые будут использованы как в последующем обучении,так и в практической деятельности. На базе знаний по менеджменту студент должен познакомиться с периодизацией учений менеджмента, знать основные научные школы и направления, уметь дать оценку тем или иным воззрениям отечественных и зарубежных специалистам по управлению организацией, хорошо представлять себе сущность менеджмента как науки о рациональной организации управления фирмой. 1.2. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины. В результате освоения дисциплины «Менеджмент» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями(ОК): · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации и выбору путей её достижения (ОК-1); · готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); · способен находить организационно-управленческое решение и готов нести за них ответственность (ОК-8). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1): · способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); · способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные понятия и термины менеджмента, понимать сущность функций менеджмента и их специфику реализации в управленческой деятельности. · Уметь: применять на практике не только управлять текущими делами в организациях,но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать необходимую стратегию. · Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки управленческой информации, а также некоторыми методами работы в команде.
СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ Семестр 6. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа,экзамен (6 семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из них.: лекций-36 часов, семинарские занятия -36 часов, самостоятельная работа – 72 часа. На заочной форме обучения: лекции- 8 часов, семинарские занятия- 6 часов. самостоятельная работа-130 часов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Таблица 1. Тематический план
Тематический план для заочной формы обучения
Таблица2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.013 с.) |