Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
УПРАВЛЕНИЕ – процесс, серия непрерывных
Взаимосвязанных действий (управленческих функций)
Необходимых для достижения успеха организации
Функции управления
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
|
|
|
| Принятие решений –
серия правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать
(основное содержание деятельности руководителя)
|
| Коммуникация -
процесс обмена информацией, её смысловым значением между двумя или более людьми. От качества коммуникаций в значительной степени зависит обеспечение эффективного функционирования
| 3. Раскройте содержание и условия применения системного подхода в менеджменте
4. Объясните содержание этапов алгоритма применения системного подхода в менеджменте
-
- Системный подход в менеджменте
Система – некоторая целостность,
Состоящая из взаимосвязанных частей,
Каждая из которых вносит свой вклад
В характеристики целого.
Все организации являются системами
Люди – социальные социотехнические компоненты Техника –
Компоненты организации технические
Компоненты
СИСТЕМЫ БЫВАЮТ
ДВУХ ТИПОВ
ОТКРЫТАЯ ЗАК РЫТАЯ
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.
ВОЗМОЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБМЕНА С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ:
ИНФОРМАЦИЯ
ЭНЕРГИЯ
МАТЕРИАЛЫ и др.
ИМЕЕТ СПОСОБНОСТЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ И ДОЛЖНА ЭТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
| | ИМЕЕТ ЖЁСТКИЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ГРАНИЦЫ, ЕЁ ДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЗАВИСИМЫ ОТ СРЕДЫ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СИТСТЕМУ
|
ОРГАНИЗАЦИЯ – ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА
(т.к. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ВЫЖИВАНИЕ ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАВИСИТ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ)
ВНЕШНЯЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
ВХОДЫ
|
| ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
|
| ВЫХОДЫ
| ИНФОРМАЦИЯ
МАТЕРИАЛЫ
КАПИТАЛ
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
|
| ОБРАБОТКА И
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ВХОДОВ
(ЗАВИСИТ ОТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ)
|
| ПРОДУКЦИЯ ИЛИ УСЛУГИ
ПРИБЫЛЬ (В БИЗНЕСЕ)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЯ РЫНКА
РОСТ
УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РАБОТНИКОВ
|
ДЕКОМПОЗИЦИЯ
СИСТЕМЫ
|
Основной способ,
позволяющий
проникнуть в существо
конкретного объекта,
проблемы, не нарушая
комплексного подхода при
формировании управлен-
ческих решений
|
| Системный подход позволяет учитывать взаимосвязи между элементами системы (т. е. организации) и конкретными факторами внешней среды в их взаимосвязи.
|
ИНТЕГРАЦИЯ
|
Оценка последствий принимаемых решений
|
При современном применении системного подхода менеджеры
должны сознавать важность следующих аспектов:
СУБСИСТЕМЫ
(подсистемы)
| Являются индивидуальными частями, составляющими целую организацию. Каждая подсистема есть часть системы, которая, в свою очередь, может быть подсистемой конгломерата, который, в свою очередь, является подсистемой какой-то отрасли индустрии. В конце концов индустрия есть подсистема всей экономики.
| СИНЕРГИЯ
| Означает концепцию, что целое является большим, чем сумма его частей. Отдельные подразделения внутри организации являются более продуктивными, когда они кооперируются и взаимодействуют, чем, когда они действуют независимо.
| Открытая система
| Это система, в которой элементы её взаимодействуют с окружающим миром.
| Границы
| Точки, в которых организация встречается с внешним окружением.
| Поток
| Движение материалов и человеческой энергии в системе. Информация входит в систему как ввод (сырьё), трансформируется внутри системы (рафинируется) и оставляет систему как выход (товары и услуги).
|
Обратная связь
| Процесс получения информации о различных системах для того, чтобы определить их состояние и вносить коррективы, если необходимо.
|
Пример применении системного подхода
ЭТО СИСТЕМНАЯ СВЯЗЬ СЕМИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ,
ИЗМЕНЕНИЕ КАЖДОЙ ИЗ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ ОСТАЛЬНЫХ ШЕСТИ
| СТРАТЕГИЯ
| Планы и направления действий, распределение ресурсов, обязательства по осуществлению действий во времени для достижения поставленных целей.
| СТРУКТУРА
| Внутреннее строение организации, определяющее количество подразделений в ней, их иерархическую субординацию и распределение власти между ними.
| СИСТЕМЫ
| Процедуры, протекающие в организации.
|
ШТАТ
| Ключевые группы персонала, существующие в организации и дифференцируемые по профессиональной подготовке, деловым качествам и т.д.
| СТИЛЬ
| Способ управления организацией, руководителями, а также организационная структура в целом.
| КВАЛИФИКАЦИЯ
| Отличительные возможности ведущих специалистов в организации
| РАЗДЕЛЁННЫЕ ЦЕННОСТИ
| Смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.
|
5. Раскройте содержание и условия применения ситуационного подхода в менеджменте
6. Объясните содержание этапов алгоритма применения ситуационного подхода в менеджменте
Ситуационный подход
| |
Состоит в том, что нет какого-то универсального подхода и что различные проблемы и
ситуации требуют разных подходов
|
|
Менеджерам необходимо определить подход, который будет лучше
всего служить им в данной ситуации и поможет достигнуть их управленческих целей
|
|
Предполагает использование такого метода, который лучше всего отвечает потребностям возникшей ситуации.
| | | | | | |
Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических факторов, которые могут влиять на организацию
|
|
|
| Внутренняя среда –
среда внутри
организации
| |
Ситуационный подход фокусирует внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой
| |
| | Три основных ограничения ситуационного подхода
|
| Технологические
Определяется типом и гибкостью организационных средств производства товаров или услуг. Различные типы организаций требуют различных видов технологических ресурсов (н-р, трудно быстро изменить технологию на крупных производствах)
| В постановке задачи
Возникают из фактического характера работ.
Некоторые работники могут работать в методической манере с небольшой вариацией в своих действиях (н-р, конвейер).другие могут быть вовлечены в более комплексные и менее регламентированные работы (н-р, проверка и устранение дефектов изделий)
| Человеческие ограничения
Отражают уровни компетенции людей, работающих в организации. Определение мотивации групп рабочих
| | | | | | | | |
Методология ситуационного подхода
| |
| | Руководитель должен уметь
| | Понимать процесс управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решения.
| Предвидеть вероятностные последствия – как положительные, так и отрицательные – от применения определённой методики или концепции.
| Правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.
| Уметь увязывать конкретные системы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижения целей организации самым эффективным путём в условиях существующих обстоятельств.
| | | | |
7. Раскройте содержание и условия применения количественного подхода в менеджменте
8. Объясните содержание этапов алгоритма применения количественного подхода в менеджменте.
|