Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Треугольник, включающий Синди и ее родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На первом этапе терапии стало очевидно, что отношения между мистером Мартином и его бывшей женой (матерью Синди) оказывали существенное влияние на поведение Синди. Создавалось впечатление, что развод сопровождался болезненными переживаниями и что Синди, единственный ребенок, составила треугольник с родителями в их конфликтных отношениях. Каждый из родителей задавал Синди вопросы по поводу другого, и оба жаловались друг на друга. Самые серьезные споры вызывал вопрос денег. Когда Синди просила деньги на какие-нибудь нужды, Сьюзан направляла дочь к отцу, поскольку финансы были в его распоряжении. Отец говорил Синди, что он дал достаточное количество денег на содержание ребенка, а ее мать не экономит. Синди снова обращалась к матери, затем к отцу и так по кругу, приходя все в большее бешенство. Более того, семья годами играла в игру под названием «Где будет жить Син-. ди?» В разгар конфликта с дочерью Сьюзан обычно кричала: «Хорошо, если тебе не нравится жить здесь, переезжай к своему отцу». Синди не оставалась в долгу и угрожала матери: «С тобой невыносимо жить. Я переезжаю к отцу». К сожалению, до того как Синди переехала к отцу окончательно, она жила то с ним, то с матерью. Как только с одним из родителей возникал конфликт, девочка проводила ночь или выходные дни в доме другого. Как бы ни менялись Питер и Сьюзан, но если Синди непрерывно находилась в треугольнике со своими родителями или настраивала одну конфликтующую сторону против другой, то никакого терапевтического результата достичь бы не удалось. Таким образом, необходимо было прояснить отношения между мистером Мартином и его бывшей женой. Поскольку Питер испытывал негодование и тревогу, он сопротивлялся включению матери Синди в терапевтический процесс. Психотерапевт'. Пытаясь понять поведение Синди, я пришел к выводу, что Сьюзан играет в этом важную роль. Поэтому я бы хотел пригласить ее на наши терапевтические сессии. Я не знаю, как это сделать, и нуждаюсь в вашей помощи. Мистер Мартин: Подождите! Мы оказались здесь из-за поведения Синди и того, что происходит в нашей семье. Я не вижу причин приглашать маму Синди. Для психотерапевта наступил решающий момент. Мистер Мартин дал четко понять, что приглашение бывшей жены представляет для него угрозу и что он не заинтересован в, ее присутствии на сессиях. Далее психотерапевт мог бы проявить уважение к сопротивлению мистера Мартина и отказаться от идеи пригласить Сьюзан. Это было бы консервативной позицией. В данном же случае терапевт считал подключение матери Синди крайне важным для изменения, поэтому он вступил с сопротивлением в конфронтацию: Психотерапевт: Извините. Я не думал, что приглашение матери Синди будет проблемой. Может быть, я не до конца понимаю отношения между Синди, ее матерью и вами. Не могли бы вы поделиться историей развития ваших чувств? Вместо того чтобы отказаться от идеи пригласить Сьюзан или, нагнетая тревогу в семье, настаивать на ее участии в сессиях, психотерапевт начинает прояснять историю отношений, начиная с прошлого и вплоть до нынешнего момента. Рассказ о прошлом иногда вызывает меньше тревоги, чем о настоящем, и фокусируясь на прошедших событиях, мистер Мартин начал раскрывать свои переживания. В итоге мистер Мартин сообщил о постоянной фрустрации при общении с Супружеские отношения На момент обращения к психотерапевту как мистер Мартин, так и его жена испытывали разочарование и фрустрацию, связанные с попытками создания комбинированной семьи. Материальные затруднения, проблемы взросления детей и требования со стороны расширенной семьи оказали негативное влияние на супружеские отношения. Однако вопросы супружества оказались на втором плане, поскольку самые большие трудности вызывали проблемы воспитания Синди. Более того, конфликты с Синди послужили спасительным клапаном для снятия напряжения в семье. После проведения нескольких сессий напряженность в супружеской субсистеме сделалась очевидной. Мистер и миссис Мартин часто перебивали и противоречили друг другу. Если напряжение становилось слишком сильным, то либо миссис Мартин поднимала проблему отношений с Синди, либо мистер Мартин замыкался в себе. Подобное поведение снижало напряжение между супругами, но в ущерб формированию более эффективных стилей решения проблем. Оба супруга любили друг друга и отчаянно желали создать счастливую семью и прочные супружеские отношения. Поэтому они опасались конфликтов и предпочитали избегать их, чтобы не ставить под угрозу существование семьи. К сожалению, со временем накапливалось все больше и больше обид. Следовательно, терапевтический вопрос заключался в том, каким образом приступить к обсуждению супружеских отношений, не допуская выхода тревоги за пределы допустимых границ и не вызывая сильного сопротивления. Психотерапевт выполнил эту задачу, исследуя различия между супругами в отношении воспитания Синди и связывая эти различия с супружескими отношениями. Например, психотерапевт задавал следующие вопросы. «Похоже, что вы по-разному реагируете на поведение Синди. В чем заключаются эти различия?» «Отражаются ли эти различия на воспитании Роберта и Карен?» «Проявляются ли эти различия в отношениях друг к другу?» «Что удивило вас в стиле, которым каждый из вас преодолевает проблемы?» «Какие проблемы появились в ваших отношениях из-за разницы в стиле?» Обратите внимание на последовательность этих вопросов. Сначала они сосредоточиваются на актуальных проблемах, а затем переходят к супружеским отношениям. Акцент делается на различиях между супругами, а не на том, кто прав или виноват. Влияние расширенной семьи В теоретических моделях вопросам расширенной семьи придается разное значение. Например, последователи теории Боуэна активно используют метод построения генограммы для того, чтобы выявить и проанализировать повторяющиеся в нескольких поколениях паттерны, которые оказывают влияние на семейную динамику. Но поскольку на момент обращения к психотерапевту Мартины находились в состоянии кризиса и были сосредоточены на актуальных проблемах, постольку возможно, что обращение к вопросам о расширенной семье вызвало бы нежелательное сопротивление. Они нуждались в помощи по воспитанию Синди, и данные вопросы находились за пределами их интересов. Таким образом, задача исследования отношений в расширенной семье стояла в самом конце перечня приоритетных вмешательств. Тем не менее психотерапевт не игнорировал данные вопросы и использовал текущие события для эксплорации влияния расширенной семьи. Психотерапевт: Мистер Мартин, когда мы составляли генограмму, вы сообщили о том, что Синди напоминает вашего брата. Не могли бы вы рассказать о нем подробнее. Это поможет мне лучше понять Синди. Психотерапевт: Миссис Мартин, вы сказали, что воспитываете Роберта и Карен так же, как ваши родители воспитывали вас, и поэтому поведение Синди кажется вам странным. Расскажите, пожалуйста, как вас воспитывали и какое влияние родители оказывают на вас в настоящее время? Вместо того чтобы последовательно эксплорировать влияние расширенной семьи, психотерапевт обращался к этой теме по мере ее спонтанного проявления на сессиях. Поступая так, специалист реагировал на инициативу семьи и выяснял вопрос, пока не натолкнулся на сопротивление. Например, мистер Мартин охотно рассказывал о своем брате и о том, что Синди может обладать такими же чертами характера, что и Н1он. Однако когда психотерапевт попросил описать отношения с братом в настоящее время, мистер Мартин занял защитную позицию. Мистер Мартин: А это (обсуждение Шона) действительно имеет отношение к нашей проблеме с воспитанием Синди? Психотерапевт: Возможно да, а возможно и нет. Я не знаю. Но если обсуждение этой темы вам неприятно, то, пожалуйста, скажите мне и-мы. можем переключиться на другие вопросы. В этом диалоге психотерапевт открыто ответил на поставленный вопрос. Также он сообщил, что хотя обсуждение Шона может иметь отношение к воспитанию Синди, он уважает чувства мистера Мартина. В некоторых случаях, хотя с семьей Мартинов этого не было, после обсуждения актуальных проблем и снижения тревоги на сессиях все чаще поднимается тема расширенной семьи. Обычно члены семьи под руководством психотерапевта начинают самостоятельно устанавливать связь между проблемами нуклеарной и расширенной семьи. Еще раз стоит напомнить, насколько важно, чтобы и семья, и психотерапевт логично продвигались в этом направлении. Терапевтические заметки РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПАТТЕРНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.135.227 (0.01 с.) |