Круглый год: время спасения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круглый год: время спасения.



Наступил Адвент, и я хочу поговорить с вами о молитве, размышляя о течении литургического года.

Христиане от воскресенья к воскресенью переживают в своих сердцах тайны Христа, следуя за синоптическими Евангелиями: в год А — от Матфея, в год В — от Марка, в год С — от Луки. Эти периоды образуют полный литургический цикл. Начало литургического года у христиан приходится не на 1 января, а на первое воскресенье Адвента. Ведь время, в глубоком смысле этого слова, характеризуется не вращением Земли вокруг Солнца, а историческими событиями спасения через Иисуса Христа: ожидание Мессии, Рождество и Богоявление, Крещение, искушение в пустыне, жизнь Господа с людьми; на дни поста приходится вход Господень в Иерусалим, затем следуют Пасха, Вознесение Господне, Пятидесятница...

Все эти «этапы спасения» Церковь вносит в свой литургический календарь и таким образом соединяет ход нашей жизни с жизнью Самого Спасителя, начиная от первого воскресенья Адвента и заканчивая праздником Христа-Царя.

Течение социальной и личной жизни людей подчиняется сегодня иному ритму, иным правилам, и Церковь тут ничего не может изменить (вспомните, что я говорил вам по поводу происхождения воскресного дня). Отмечаются светские праздники или же праздники, христианские по своему происхождению, но в большой степени утратившие свой религиозный смысл и ассоциирующиеся в сознании людей с отпусками и школьными каникулами (Рождество, Пасха и т. д.).

Кроме того, у каждого человека есть свои личные вехи в жизни, свои знаменательные даты: экзамены у студентов и школьников, увольнения и маневры у военнослужащих, поступление на работу, повышение по службе, уход на пенсию, заключение брака, рождение ребенка и т. д.

Церковь предлагает вам подняться над всеми планируемыми и непредвиденными обстоятельствами личной жизни, над всеми общественными событиями (такими, как выборы, например) и принять другую систему деления времени, связанную исключительно с Иисусом Христом. Во славе Бога Отца Он присутствует в каждом моменте истории человечества и обещает нам: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28. 30).

Глядя на ход времени глазами веры, мы воспринимаем и переживаем реальность как этапы спасения, которое сегодня осуществляется через миссию Церкви. И нам нужны такое же рвение, такая же живая вера, какие были у Девы Марии, когда она «сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» (Лк 2. 19).

Дева Мария разделяла с Христом Его жизнь в Назарете (жизнь неведомую, скрытую завесой тайны для большинства обычных людей) и видела в ней свидетельство осуществления надежд на спасение. Позднее, когда Ее Сын жил среди людей, перед глазами Матери во всей полноте раскрылось дело искупления, тогда еще непостижимое для тех, кто первыми вкусили Его благ. И вот наступил час, когда они получили дар Духа Святого, постигли Бога и стали мужественными в вере. Так апостолы Иисуса стали, в свою очередь, и символом, и исполнителями обетованного спасения.

В странах, чуждых христианству (в Азии, например), или в такой культурной среде, где особый характер католических религиозных праздников не принимается во внимание, ученики Христа должны постоянно помнить: они всегда стоят перед лицом своего Господа и Учителя, присутствующего в жизни каждого человека. Один из аспектов нашей «священнической» и посреднической миссии заключается в том, чтобы ежедневно свидетельствовать о спасении, совершенном Христом. Нести свидетельство о Царстве Божием через всю историю человечества.

Литургический календарь необходим нам потому, что он напоминает о главном событии человеческой жизни, полной трудов и забот. Он помогает строить нашу жизнь на основании, которое закладывается светом веры. В каждое первое воскресенье Адвента Церковь обращается к нам словами Евангелия: «Итак бодрствуйте» (Мф 24. 42 — год А; Мк 13. 35 — год В), «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк 21. 36 — год С). Христос в своемнаставлении ученикам об ожидании пришествия объяснял следующее: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть, и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру» (Мк 13. 33—35); «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк 13. 37).

Бодрствовать — значит молиться. Иисус часто ставит рядом эти два слова. Так, во время Гефсиманского борения Он просит Петра, Якова и Иоанна бодрствовать и молиться вместе с Ним (Мф 26. 36—46). Бодрствовать — значит жить по вере. Мы должны бороться со сном и поддерживать тех, кто задремал во мраке ночи, или тех, кто испытывает искушение уйти. Нам надо бодрствовать и ждать зарю, нам, несущим в себе свет Христов. Миссия всей Церкви и каждого христианина в отдельности состоит в том, чтобы неустанно верить и молиться.

Даже если вы обездоленный, незаметный, невлиятельный человек, даже если вы инвалид и не в состоянии заниматься никакой полезной деятельностью — помните, что независимо от вашего возраста и положения в обществе на вас возложена задача хранить, беречь доверенное нам — надежду всего мира. Никто не заменит вас в исполнении этой обязанности, осуществляемой людьми на земле по заповеди Христа.

Литургический цикл открывает перед нами возможность планировать нашу жизнь на такую перспективу, какую наше воображение и представить не может. Какое смелое утверждение! Нашу жизнь неизбежно сотрясают неожиданные события, различные обстоятельства (болезни, материальные трудности, непредвиденные происшествия, несчастные случаи) мешают нам осуществить свои намерения — и нам начинает казаться, что бесполезно строить планы и невозможно держать верный курс. Однако через молитву и бодрствование мы соединяем нашу жизнь с тайной живущего во все времена Христа. Даже если окружающая жизнь не способствует молитве, даже когда мы тайно думаем о Нем, мы получаем возможность — и обязаны — предвидеть нашу жизнь в самом далеком будущем.

Каким образом? Включив нашу жизнь, всю ее — мгновение за мгновением — в историю спасения, которая началась с жертвы Авеля и увенчивается наступлением Царства Небесного и пришествием со славою Сына Человеческого в конце времен.

— Мое существование на земле может казаться таким незначительным, дни моей жизни — цепью случайностей, моя деятельность — пустяком... Я привязываю себя к реалиям жизни, которые того не стоят, а случайные обстоятельства освобождают меня от этой зависимости... Как же я могу планировать свое будущее, тем более — далекое? Почему я должен это делать?

— Потому что цель каждого из нас — спасение мира, воскресение мертвых, жизнь вечная и Царство Божие.

— Куда движется моя жизнь?

— За пределы этого мира.

— Для чего она нужна?

— Чтобы соединиться с Христом и показать любовь Божию к нам, чтобы люди познали радость быть любимыми.

— Нужно ли то, что я делаю?

— Нужно, если ты делаешь это из любви к Богу. Таким образом ты участвуешь в любви Бога Отца к Его созданиям, — Но мои страдания бессмысленны...

— Нет, если ты страдаешь вместе с Христом.

— Но никто не говорит ни обо мне, ни о том, что я делаю для семьи, ни о том, что я делаю на работе. Никто не замечает моих стараний. Я проявил свою любовь, но этого никто не заметил.

— Хватит того, что это заметил Отец твой Небесный. Через силу Святого Духа и общение святых твоя любовь вольется в историю и послужит спасению мира.

Твоя жизнь вписана во время Христово, которое навсегда сопряжено с нашим временем, временем людей.

Пребывая в бодрствовании и молитве, которые в глубине веры соединены с неизмеримой продолжительностью Божественного замысла («Да придет Царствие Твое»), мы имеем подлинную свободу, позволяющую использовать дни, отпущенные нам Богом, и ежеминутно предавать свою жизнь в Его руки. Чем глубже наша вера и, значит, теснее наша связь с историей спасения человечества, тем свободнее наш выбор, когда мы вручаем себя Владыке всего творения. Я использую эту превосходнейшую свободу, чтобы полностью предоставить себя осуществлению воли Божией. Я заменю свои жалкие планы Божиим промыслом и знаю, что не буду ни разочарован, ни подавлен даже тогда, когда мне будет бесконечно грустно, когда я заплачу, услышав слова Бога, обращенные ко мне: «Прекращай свою работу, Я хочу от тебя другого»; или «Твои физические силы и умственные способности иссякли. Посмотри, как изменилась твоя жизнь. Ты, вероятно, умрешь».

Перед лицом милости Божией я отвечу: «Господи, Ты вновь примешь меня в лоно Своей любви. Как хорошо»; или «Ты хочешь, чтобы я занялся другим делом. Как хорошо. Благословен Ты, Господи, давший мне эту жизнь и призвавший меня действовать вместе с Тобой. Благословен Ты, Господи, позволивший мне в Церкви и с Церковью быть причастным искуплению этой эпохи существования человечества, потому что я участник истории присутствия Христа Спасителя в этом мире».

Цикл литургического года освящает время, так как Церковь освящает светом веры все существующее на земле, призывает нас бодрствовать в молитве и изо дня в день открывает нам горизонты веры и любви, истинное измерение и тайну которых составляет полнота общения с Богом, Парусия.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.012 с.)