Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просите Марию молиться о нас.

Поиск

Следующее воскресенье, четвертое воскресенье Адвента, — последнее перед Рождеством. Как вы знаете, каждое воскресенье Адвента посвящено определенному моменту истории нашего спасения. В первое воскресенье на Мессе звучат слова Иисуса Христа о конце времен. Второе и третье воскресенья посвящены миссии и пророчеству Иоанна Крестителя. Наконец, четвертое воскресенье Адвента в канун Рождества — это воскресенье, посвященное Пресвятой Деве, когда на Мессе читаются евангельские тексты о явлении ангелу Иосифу (Мф 1.18—24, год А), о благовещении (Лк 1. 26—28, год В), о посещении Елисаветы (Лк 1. 39—45, год С). Так мы готовимся праздновать рождение Христа-Мессии, Иисуса, Сына Божия, Сына Марии.

Место, которое занимает Пресвятая Дева в жизни и молитве христиан, свидетельствует о твердости их веры и жизненной позиции. Почему это так?

Прежде всего одно замечание: мы молимся Деве Марии не так, как Отцу, Сыну и Святому Духу. Когда в единстве с Сыном, приняв Духа (ср. Рим 8.15), мы возносим молитвы Отцу, мы обращаемся к Тому, Кто безгранично превосходит и превышает все. Мы обращаемся к Отцу с верой, надеждой и любовью — как творение к своему Творцу. Когда мы молим Христа, Иисуса Назарянина, Который, вочеловечившись, стал нашим братом, мы обращаемся к безначальному Сыну Божию. Когда мы призываем Духа Святого, Который проникает в самые сокровенные уголки нашего сердца, мы сознаем, что просим о даре, посылаемом ученикам Христовым, — знать и чувствовать, что милостью Духа Святого непостижимый и бесконечный Бог становится настолько близким, что вселяется в нас, а сами мы пребываем в Нем. Однако же ни на одно мгновение мы не забываем о том, что Бог — это Бог, мы же — Его творения.

К Пресвятой Деве мы обращаемся иначе. Прочитайте «Радуйся, Мария». Вы видите, что молиться Матери Божией значит просить Ее молиться о нас. Мы просим о ходатайстве Ту, Которая также, как и мы, является творением Бога и возносит Свои молитвы невидимому Богу, будучи, как и мы, человеком. Тогда почему вообще надо просить Ее о молитве? Почему не обратиться непосредственно к Богу, Который услышит нас?

Потому что Мария — Матерь Божия. Мы знаем, что Божией благодатью Она свята от мгновения Своего зачатия. Она призвана и избрана Богом. Ее плоть была освящена для того, чтобы дать плоть Спасителю. Мы хорошо знаем, как смиренно Она приняла волю Божию, с какой верой хранила в Своем сердце ниспосланную Ей Благую Весть. И именно Ей Христос поручил всех Своих братьев, то есть всех людей, в лице Своего любимого ученика: «Жено! Се сын Твой» (Ин 19. 26). Мы знаем все это. Читая евангельские тексты с доверчивой, открытой душой, мы сразу понимаем, что Мать Единородного Сына Божия может, как никто другой, быть заступницей на небесах всех своих приемных детей, всех нас.

Молитва, обращенная к Марии, — это свидетельство нашей веры во всесилие молитвы и критерий нашего отношения к Церкви. Вспомните слова Господа: «... о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин 16. 23) и «если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин 14. 13). И еще: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф 21. 22). Вспомните также: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф 7. 7). И, наконец, вспомните притчу о докучливой вдове и судье неправедном, которую Иисус рассказал Своим ученикам для того, чтобы они постоянно молились и не падали духом (Лк 18.1—8). «Защити меня от соперника моего», — говорила несчастная женщина, и судья сдался: «Но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне». И Господь добавляет: «Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь?».

Относясь с полным доверием к словам Самого Иисуса, мы можем смело утверждать, что если ученики Христа (то есть Церковь) возносят истинную молитву (то есть молитву, полную любви и смирения перед Богом), они обязательно будут Им услышаны. Если мы хотим того, чего хочет Бог, значит, и Бог хочет того, чего хотим мы. Вот в чем всесилие молитвы. Но как же нам поверить во всесилие собственной молитвы, в которой может быть и хорошее, и плохое? Ведь мы можем просить у Бога и о плохом, о том, что служит нашему капризу, а не нашему счастью, заключенному в святости. Или же мы можем просить о хорошем, но не от чистого сердца, не от светлого ума. Так бывает в минуты страданья, несчастья, когда мы уподоблены раненому зверю и не можем надеяться на силу своей молитвы.

Вот тут-то и необходимо обращаться с молитвой к Пресвятой Деве Марии. Мария рядом с нами, Она рядом, если можно так выразиться, с нашей человеческой сущностью. Она олицетворяет Церковь, содержит ее в Себе, предрекает ее. В лице Марии Церковь уже молилась Отцу Небесному, взывала к Сыну и принимала Святого Духа. Мы не создаем дополнительной ступени между собой и Богом, прибегая к заступничеству Девы Марии. Мы просто сознаем, что наша вера слаба, а вера Церкви всесильна. Бог возжелал, чтобы Церковь была Невестой Его Сына, и мы дерзаем считать, что Церковь действительно есть Невеста Христова, потому что она восходит к Марии, Которая есть ее прообраз. Мария — Матерь Церкви, предвещающая и собирающая ее.

Мы любим Пресвятую Деву, говорим с Ней просто и радостно, бываем счастливы, думая о Ней, не потому, что Ее родной каждому сердцу женский лик помогает преодолевать дистанцию, отделяющую нас от невидимого Бога. Бог явил нам Себя в образе Возлюбленного Своего Сына; Он дал нам услышать Себя посредством Своего Слова — Глагола жизни. Надо смириться с тем, что мы не можем представлять себе Бога. Он Сам по Своей воле предстает перед нами.
Мы просим Марию молиться о нас, потому что сознаем, что тайна прихода Ее Сына в наш мир в день Рождества свершилась через Нее. Мы также сознаем, что через Нее нам ниспослано понимание нашей собственной сущности: мы — «несчастные грешники» — созданы для того, чтобы приобщиться к жизни Бога.
За несколько дней до наступления Рождества почему бы не попытаться открыть, насколько «признаки» Церкви, то есть ее характерные черты — единая, святая, Вселенская, апостольская — свойственны Пресвятой
Деве? Это помогло бы нам увидеть в новом свете и тайну Марии, и тайну Церкви.

Единая. Прежде всего это слово напоминает нам о негативном явлении разделения христиан и о позитивной задаче Церкви «рассеянных чад Божиих собрать во едино» (Ин 11. 52), о спасительной миссии, которой все мы должны содействовать, «да уверует мир» (Ин 17. 21). Следовательно, единство всего искупленного человечества, которое предвещает нам Дева Мария, — это единство по рождению через Марию, через «дщерь Сиона» (так называет ее ветхозаветная и христианская традиция — [Зах 2. 10 и др.]), Мать единственного Спасителя Христа. В Ней представлен весь народ Завета и в Ней уже сейчас собраны те, кому еще только предстоит родиться для жизни вечной и стать друг другу братьями во Христе. Вот слова Самого Иисуса на кресте: «... увидев Матерь и ученика, тут стоящего, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Ин 19. 26-27).

Истинное единство, к которому все мы призваны, — это единство нового творения, а Матерь Божия — новая Ева, предвещающая и предваряющая это единство. Мы — братья друг другу, потому что мы братья Ее Сына, потому что мы составляем единое целое с Ее Сыном.

Святая. Через Марию, Которую Бог с момента Ее непорочного зачатия «исполнил благодати» (Лк 1. 28), явлена нам абсолютная святость творения, полностью отвечающего воле Создателя, безгрешного и преображенного присутствием в нем Бога, — предвестия жизни будущего века.

«Рождаемое Святое» (Лк 1. 35), воспринявшее от Нее плоть силою Духа Святого, — это Иисус, Святой Божий (Мк 1. 24), Сын Бога Живого (Ин 6. 69). Через Него, и с Ним, и в Нем мы становимся святыми, составляя с Ним единое целое, разделяя с Ним Его сыновство и послушание Отцу в исполнении Его воли, разделяя Его служение и Его любовь к Отцу и к братьям-людям до смерти на кресте. «Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь», — говорит апостол Павел (Кол 1. 24).

Вселенская. Это слово говорит не о банальной универсальности — оно говорит о возможности для всех языческих народов участвовать в «богатстве славного наследия святых», то есть избранного народа (ср. Еф1.18; Кол 1. 12).
Волхвы с Востока увидели «Младенца с Мариею, Матерью Его» (Мф 2. 11). Дева из Назарета родила на свет Спасителя всех народов. Через Родившегося от Нее все народы на земле призваны познать Бога Живого и Истинного и приглашены, как Мария в Кане, на брачный пир.

Апостольская. Тайна Церкви — рождение нового народа, берущего начало от двенадцати апостолов. Мария была вместе с ними в горнице при сошествии Святого Духа. Там она возвестила материнскую миссию, которую Церковь исполняет на протяжении всей истории: рождать людей, любимых Богом, для жизни в Боге.

Молиться Пресвятой Деве, Матери Иисуса, значит обращаться через Нее к всесильному заступничеству Церкви, которую Она олицетворяет. Дщерь Сиона, встречающая с радостью Своего Спасителя, верит в то, что Бог слышит Ее, потому что Сама всегда слушает Бога.

Владычица наша, верная и по-матерински нежная, молись о нас «ныне и в час смерти нашей».

Перевод с французского Е. Петровой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.006 с.)