Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просите Марию молиться о нас.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующее воскресенье, четвертое воскресенье Адвента, — последнее перед Рождеством. Как вы знаете, каждое воскресенье Адвента посвящено определенному моменту истории нашего спасения. В первое воскресенье на Мессе звучат слова Иисуса Христа о конце времен. Второе и третье воскресенья посвящены миссии и пророчеству Иоанна Крестителя. Наконец, четвертое воскресенье Адвента в канун Рождества — это воскресенье, посвященное Пресвятой Деве, когда на Мессе читаются евангельские тексты о явлении ангелу Иосифу (Мф 1.18—24, год А), о благовещении (Лк 1. 26—28, год В), о посещении Елисаветы (Лк 1. 39—45, год С). Так мы готовимся праздновать рождение Христа-Мессии, Иисуса, Сына Божия, Сына Марии. Место, которое занимает Пресвятая Дева в жизни и молитве христиан, свидетельствует о твердости их веры и жизненной позиции. Почему это так? Прежде всего одно замечание: мы молимся Деве Марии не так, как Отцу, Сыну и Святому Духу. Когда в единстве с Сыном, приняв Духа (ср. Рим 8.15), мы возносим молитвы Отцу, мы обращаемся к Тому, Кто безгранично превосходит и превышает все. Мы обращаемся к Отцу с верой, надеждой и любовью — как творение к своему Творцу. Когда мы молим Христа, Иисуса Назарянина, Который, вочеловечившись, стал нашим братом, мы обращаемся к безначальному Сыну Божию. Когда мы призываем Духа Святого, Который проникает в самые сокровенные уголки нашего сердца, мы сознаем, что просим о даре, посылаемом ученикам Христовым, — знать и чувствовать, что милостью Духа Святого непостижимый и бесконечный Бог становится настолько близким, что вселяется в нас, а сами мы пребываем в Нем. Однако же ни на одно мгновение мы не забываем о том, что Бог — это Бог, мы же — Его творения. К Пресвятой Деве мы обращаемся иначе. Прочитайте «Радуйся, Мария». Вы видите, что молиться Матери Божией значит просить Ее молиться о нас. Мы просим о ходатайстве Ту, Которая также, как и мы, является творением Бога и возносит Свои молитвы невидимому Богу, будучи, как и мы, человеком. Тогда почему вообще надо просить Ее о молитве? Почему не обратиться непосредственно к Богу, Который услышит нас? Потому что Мария — Матерь Божия. Мы знаем, что Божией благодатью Она свята от мгновения Своего зачатия. Она призвана и избрана Богом. Ее плоть была освящена для того, чтобы дать плоть Спасителю. Мы хорошо знаем, как смиренно Она приняла волю Божию, с какой верой хранила в Своем сердце ниспосланную Ей Благую Весть. И именно Ей Христос поручил всех Своих братьев, то есть всех людей, в лице Своего любимого ученика: «Жено! Се сын Твой» (Ин 19. 26). Мы знаем все это. Читая евангельские тексты с доверчивой, открытой душой, мы сразу понимаем, что Мать Единородного Сына Божия может, как никто другой, быть заступницей на небесах всех своих приемных детей, всех нас. Молитва, обращенная к Марии, — это свидетельство нашей веры во всесилие молитвы и критерий нашего отношения к Церкви. Вспомните слова Господа: «... о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин 16. 23) и «если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин 14. 13). И еще: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф 21. 22). Вспомните также: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф 7. 7). И, наконец, вспомните притчу о докучливой вдове и судье неправедном, которую Иисус рассказал Своим ученикам для того, чтобы они постоянно молились и не падали духом (Лк 18.1—8). «Защити меня от соперника моего», — говорила несчастная женщина, и судья сдался: «Но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне». И Господь добавляет: «Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь?». Относясь с полным доверием к словам Самого Иисуса, мы можем смело утверждать, что если ученики Христа (то есть Церковь) возносят истинную молитву (то есть молитву, полную любви и смирения перед Богом), они обязательно будут Им услышаны. Если мы хотим того, чего хочет Бог, значит, и Бог хочет того, чего хотим мы. Вот в чем всесилие молитвы. Но как же нам поверить во всесилие собственной молитвы, в которой может быть и хорошее, и плохое? Ведь мы можем просить у Бога и о плохом, о том, что служит нашему капризу, а не нашему счастью, заключенному в святости. Или же мы можем просить о хорошем, но не от чистого сердца, не от светлого ума. Так бывает в минуты страданья, несчастья, когда мы уподоблены раненому зверю и не можем надеяться на силу своей молитвы. Вот тут-то и необходимо обращаться с молитвой к Пресвятой Деве Марии. Мария рядом с нами, Она рядом, если можно так выразиться, с нашей человеческой сущностью. Она олицетворяет Церковь, содержит ее в Себе, предрекает ее. В лице Марии Церковь уже молилась Отцу Небесному, взывала к Сыну и принимала Святого Духа. Мы не создаем дополнительной ступени между собой и Богом, прибегая к заступничеству Девы Марии. Мы просто сознаем, что наша вера слаба, а вера Церкви всесильна. Бог возжелал, чтобы Церковь была Невестой Его Сына, и мы дерзаем считать, что Церковь действительно есть Невеста Христова, потому что она восходит к Марии, Которая есть ее прообраз. Мария — Матерь Церкви, предвещающая и собирающая ее. Мы любим Пресвятую Деву, говорим с Ней просто и радостно, бываем счастливы, думая о Ней, не потому, что Ее родной каждому сердцу женский лик помогает преодолевать дистанцию, отделяющую нас от невидимого Бога. Бог явил нам Себя в образе Возлюбленного Своего Сына; Он дал нам услышать Себя посредством Своего Слова — Глагола жизни. Надо смириться с тем, что мы не можем представлять себе Бога. Он Сам по Своей воле предстает перед нами. Единая. Прежде всего это слово напоминает нам о негативном явлении разделения христиан и о позитивной задаче Церкви «рассеянных чад Божиих собрать во едино» (Ин 11. 52), о спасительной миссии, которой все мы должны содействовать, «да уверует мир» (Ин 17. 21). Следовательно, единство всего искупленного человечества, которое предвещает нам Дева Мария, — это единство по рождению через Марию, через «дщерь Сиона» (так называет ее ветхозаветная и христианская традиция — [Зах 2. 10 и др.]), Мать единственного Спасителя Христа. В Ней представлен весь народ Завета и в Ней уже сейчас собраны те, кому еще только предстоит родиться для жизни вечной и стать друг другу братьями во Христе. Вот слова Самого Иисуса на кресте: «... увидев Матерь и ученика, тут стоящего, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Ин 19. 26-27). Истинное единство, к которому все мы призваны, — это единство нового творения, а Матерь Божия — новая Ева, предвещающая и предваряющая это единство. Мы — братья друг другу, потому что мы братья Ее Сына, потому что мы составляем единое целое с Ее Сыном. Святая. Через Марию, Которую Бог с момента Ее непорочного зачатия «исполнил благодати» (Лк 1. 28), явлена нам абсолютная святость творения, полностью отвечающего воле Создателя, безгрешного и преображенного присутствием в нем Бога, — предвестия жизни будущего века. «Рождаемое Святое» (Лк 1. 35), воспринявшее от Нее плоть силою Духа Святого, — это Иисус, Святой Божий (Мк 1. 24), Сын Бога Живого (Ин 6. 69). Через Него, и с Ним, и в Нем мы становимся святыми, составляя с Ним единое целое, разделяя с Ним Его сыновство и послушание Отцу в исполнении Его воли, разделяя Его служение и Его любовь к Отцу и к братьям-людям до смерти на кресте. «Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь», — говорит апостол Павел (Кол 1. 24). Вселенская. Это слово говорит не о банальной универсальности — оно говорит о возможности для всех языческих народов участвовать в «богатстве славного наследия святых», то есть избранного народа (ср. Еф1.18; Кол 1. 12). Апостольская. Тайна Церкви — рождение нового народа, берущего начало от двенадцати апостолов. Мария была вместе с ними в горнице при сошествии Святого Духа. Там она возвестила материнскую миссию, которую Церковь исполняет на протяжении всей истории: рождать людей, любимых Богом, для жизни в Боге. Молиться Пресвятой Деве, Матери Иисуса, значит обращаться через Нее к всесильному заступничеству Церкви, которую Она олицетворяет. Дщерь Сиона, встречающая с радостью Своего Спасителя, верит в то, что Бог слышит Ее, потому что Сама всегда слушает Бога. Владычица наша, верная и по-матерински нежная, молись о нас «ныне и в час смерти нашей». Перевод с французского Е. Петровой
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.006 с.) |