Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Десятый шаг. Вечер (3): молитесь за других.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время вечерней молитвы мы пытаемся увидеть прожитый день под Божиим взглядом, в свете мира и любви, которые Бог дарит нам. Я говорил с вами об испытании совести. Я призывал вас, если это не противоречит вашей натуре, опыту, образу жизни и чувствам, вспоминать вечером час за часом весь прожитый день, делая это свободно, но систематически. Тогда ваша жизнь не превратится в ничто, ее мгновения не растворятся в пустоте. Вспоминая, как прошел ваш день, вы можете обратиться к Господу с такой молитвой: «Господи, Ты повелеваешь мной не так, как это делают люди. На работе я обязан исполнять указания начальника: "Сделай то, позаботься об этом!.." Ты же повелеваешь мной по-другому, Господи. Ты не даешь мне непонятных приказов. Ты посылаешь мне Духа Святого, Который внушает мне любовь и желание исполнять Твою волю. Сообщая мне Твою волю, Господи, Ты берешь на Себя ответственность — гораздо в большей степени, чем это сделали мои родители, произведя меня на свет. Ты не только хотел, чтобы я родился, Ты не только дал мне радость жизни (я повторяю: радость, даже если наше существование мучительно и трудно). Создав меня, Ты взял на Себя ответственность за мою свободу. Твоя воля — это не рок, тяготеющий надо мной. Это условие моей свободы. В ответ, Господи, я благодарю Тебя и беру на себя ответственность по отношению к Тебе. Я отвечаю перед Тобой, час за часом, за все прожитое и сделанное мной, потому что я тоже хочу быть в ответе перед Тобою, взявшим ответственность за меня. Я говорю не себе, а Тебе, Господи, всегда живущий во мне и дающий мне жизнь». Обращаясь к Богу с такими словами, я не просто подвожу итоги дня — я взвешиваю и определяю свою ответственность в завтрашнем дне, если Бог мне его пошлет. Завтра мне предстоит вновь вернуться к повседневным своим делам, встретиться с соседом или товарищем по работе, может быть, столкнуться с материальной, моральной, интеллектуальной проблемой или сделать выбор. И я (с моими слабостями, усталостью, искушениями, но и, с другой стороны, с благородством, стойкостью — словом, со всем тем, что составляет тайну и неповторимость жизни каждого из нас) смогу почерпнуть силы из моей вечерней молитвы. Она подобна гавани, где я бросаю якорь, говоря: «Господи, по Твоей воле я столкнулся сегодня с трудностями, я должен был принимать решения, строить отношения с людьми. Когда я опять окажусь в такой ситуации, пошли мне больше вдохновения силой Твоего Святого Духа, ведь Ты, послав нам Своего Сына, пожелал, чтобы и я стал Твоим сыном». Подводя итоги прожитого дня и готовя себя к дням грядущим, мы можем совершить молитву за всех живущих в нашем сердце — и за живых, и за мертвых. Я говорю вам это сегодня, в канун Праздника Всех Святых и молитвы за усопших, что созвучно истории человечества во всей ее полноте и великолепии. История состоит из бесконечного множества жизней, ни одна их которых не забыта Богом, и обязанность верующих — помнить о них во Христе. Мы должны не просто вспоминать имена мужчин и женщин, ушедших раньше нас; мы должны прежде всего искать их в Божией памяти. Мы причастны к жизни Сына Единородного, нас ведет Его Дух, мы через «общение святых» можем проникнуть в Божию память. Я говорю не только о почитании признанных, канонизированных святых, пребывающих в славе Божией и избавленных от всего, что сопротивляется любви Божией. Мы, будучи «народом святым» (ср. 1 Петр 2. 9), можем почитать и таких святых, которые не стали известными и никогда не будут канонизированы, но с которыми нас реально объединяет общение святых, потому что все вместе мы составляем Тело воскресшего из мертвых Христа. Таких святых, которых апостол Павел называет «святыми» (Ср. Рим 2. 7; 16. 26; Еф 1. 1.; Флп 1. 1; 4. 21-22; и др). Молитва за других людей — членов семьи, знакомых, за тех, кого вы любите и за тех, кого не любите, за тех, с кем здороваетесь и с кем не здороваетесь, словом, молитва за всех людей — это молитва заступничества. Мы обязаны обращаться с ней к Богу, молясь за наших братьев, так как мы — «священство, народ святой» (1 Петр 2. 9). Эта молитва самым естественным образом может быть связана с вечерним испытанием совести. Прежде всего через молитву о прощении, взывающую к милости Божией, которой нас научил Христос Своими словами и Своими действиями. Когда я в той или иной ситуации думаю о другом человеке, я должен просить у Бога прощения за зло, причиненное мной ближнему. Это не избавляет меня от необходимости попробовать с завтрашнего дня исправить положение или изменить образ действий. Даже если я буду вынужден постоянно бороться с собой, со своими недостатками или если чужие недостатки будут вновь создавать ту же ситуацию. Ответственность остается ответственностью. И если ты делаешь зло, то это — зло, какими бы ни были его причины. Итак, я прошу у Бога прощения за зло, причиненное моим братьям. Кроме того я молю Его вложить в мое сердце милосердие, доброту, мир, нежную любовь для того, чтобы и я простил моим братьям зло, причиненное мне, и не упрекал их за него. Это трудно! Но надо просить об этом. Я не говорю вам: надо это делать; я говорю, что надо просить у Бога силы это делать. Распятый Христос сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23. 34). Трудная молитва для умирающего человека. Эта молитва проникает в наши сердца, живет в них, приносит плоды и, может быть, однажды сорвется и с наших уст. Кроме того, думая о других людях, мы должны просить Бога послать нашим братьям, знакомым, незнакомым и даже врагам Духа Святого. Это не я придумал. Это сказал Иисус Христос, и сказал именно о молитве: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него», — читаем мы у апостола Матфея (Мф 7. 11), а апостол Лука уточняет: «...даст Духа Святого просящим у Него» (Лк И. 13). Да, надо просить Бога о том, чтобы сердце человека было открыто к восприятию даров, которые Бог посылает каждому, чтобы человек осознал свое призвание сына Божия и ответил на него. Как человек я солидарен со всеми моими братьями. Даже если я оказываюсь в безвыходной психологической ситуации, даже если не нахожу общего языка с людьми, если чувствую, что люди чужды друг другу, — все равно я как христианин могу что-то сделать, пусть только мистически, духовно, в силу моей принадлежности к священству народа Божия. В любой ситуации я могу молиться. И молитва эта действенна: она меняет отношения между людьми и способна, нисколько не нарушая уважения к тайне души другого человека, подготовить его свободную волю принять Бога. Бывают такие способы воздействия на человека, которые являются принуждением, так как насилуют чужую волю; но молитва за других — это просьба к Господу даровать вашему брату как можно больше истинной свободы, открыть его сердце, послать ему мир, дать ему то, что является лучшим для него. И мы можем, не предаваясь отчаянию из-за множества несчастий, не горя возмущением из-за многочисленных несправедливостей, мысленно воссоздать в нашей памяти все, что так огорчает нас в этом жестоком и агрессивном мире «цивилизации равнодушия». Для этого не надо перечитывать газету или вспоминать телевизионные новости — они могут вызвать у вас такое возмущение, что вы будете неспособны совершить молитву о милости Божией. Наоборот, не впадая в скорбь и тоску, но и не закрывая глаза на факты, сознавая себя членом человеческого сообщества — такого жалкого и такого смертоносного, такого равнодушного к судьбам людей и грубого по отношению к маленьким и слабым, погруженного в ложь и эгоизм и не принимающего во внимание состояние человека, — вы должны, мои дорогие братья во Христе, которые слушают меня и которые в состоянии молиться, вернуть людям их достоинство, присоединив свою молитву к заступнической молитве Христа, Сына Божия, ставшего человеком. Вечером вы можете произнести такую молитву: «Господи, Ты сделал меня христианином. Сделай же так, чтобы я был Христом для людей, которые ехали вместе со мной в метро». Если, к примеру, вместе с вами ездят на работу и с работы рабочие-иммигранты, вы должны, не смущая их взглядом, думать о них и молиться за этих братьев ваших. И может быть, в это же время другие, незнакомые вам христиане, возможно, даже среди этих рабочих-иммигрантов, обращаются к Богу с такой же молитвой. Какую опору, какую силу дает нам сознание взаимной поддержки в объединяющей нас молитве! В заключение несколько слов о молитве за усопших. Она полна любви, милосердия и прощения. Преодолевая горечь разлуки, мы верим, что в жизни вечной нам уготовано более совершенное взаимное общение, в котором будет присутствовать Сам Бог. Мы верим, что наше бренное тело, подверженное неизбежному старению, болезням, смерти, во всей своей полноте приобщится участи детей Божиих и будет участвовать в радости воскресения. Молиться за мертвых — значит пребывать в мистическом общении через Тело Христово и просить за усопших братьев так же, как и они просят за нас, объединенные с нами жертвой Христовой. Это значит — терпеливо ждать (и для них, и для нас) «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит 2. 13). Это значит — уже сегодня, опираясь на веру, превозмочь печаль неотвратимых разлук и хранить зерно воскресения, посеянное в нашем теле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.01 с.) |