Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ деятельности и времени как процесс контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ деятельности и времени в рамках контроля как функции самоменеджмента означает сравнение фактического использования Вашего времени в течение дня и недели с запланированным.
Контроль деятельности и времени может осуществляться следующим способом. 1. Запланированное время (целеустановка). Запишите, какие из важных задач (категория А) Вы могли бы выполнять, если бы ежедневно имели на 1 час больше времени в своем распоряжении:
Восприятие фактического течения времени и деятельности. Фиксируйте в колонке «Фактическое состояние» всю свою работу, периодически выполняемую в течение дня или недели.
Регистрируйте сначала только виды деятельности и затраченное время, а затем исследуйте причины и детали. 3. Разработка планируемого состояния. Проанализируйте теперь каждый вид деятельности в графе «Фактическое состояние» с точки зрения возможностей оптимизации трудового процесса в целях экономии времени: — Что произойдет, если отказаться от данной деятельности? — Что произойдет, если эту деятельность полностью или частично делегировать? — Что произойдет, если эту деятельность осуществить в течение более короткого промежутка времени? Если не произойдет ничего или последствия будут незначительными, то эту деятельность можно соответственно исключить, делегировать или осуществлять в более короткие сроки. Запишите эти меры по рационализации в графе «Планируемое состояние» и отведите для этого новое предусмотренное время. 4. Сравнение «план — факт» (контроль). Последним шагом попытайтесь определить: — Насколько велика фактическая временная нагрузка? — Сколько времени может быть сэкономлено? — Какие меры по экономии времени необходимо предпринять? — Как можно со смыслом использовать сэкономленное,.время? Постоянно или по крайней мере через равные промежутки времени проверяйте свой трудовой процесс на предмет возможности разгрузки! Анализ дневных «помех» как метод контроля Как и в результате анализа деятельности и времени, с помощью контроля и анализа текущих «помех» можно вскрыть дополнительные источники экономии времени. Здесь также наряду с отдельными видами деятельности и «помехами» следует зафиксировать возможности улучшения.
Определите новые меры для улучшения Вашего рабочего процесса (план) и сравните их затем с результатами реализации. Контроль результатов Основу и исходный пункт процесса самоменеджмента представляет собой намерение достичь поставленных целей в конце планового периода. Без цели всякий результат труда является одинаково верным и неверным! Контроль за результатами труда с точки зрения достижения конечной цели (целевой контроль) должен в любом случае производиться после выполнения задачи (конечный контроль), а при реализации крупных проектов он должен осуществляться на промежуточных стадиях на всем протяжении процесса (промежуточный контроль). Осуществляйте регулярный контроль своих годовых, месячных, недельных и дневных планов. — Что могло быть выполнено из задуманных задач/целей? — Какие результаты были достигнуты? — Что осталось несделанным и почему (установить причины, «помехи»)? — Где было потеряно время (см. контроль процесса)? — Какие можно сделать выводы для предварительного планирования следующего периода (дня, недели, месяца)? Помните о том, что контроль, так же как и сама задача, должен быть запланирован и проведен своевременно, чтобы можно было произвести необходимые корректировки! Если же Вы сможете лишь постфактум определить, что было неверно, то это ничего не даст для выполнения соответствующей задачи! По комплексным рабочим задачам составляйте контрольный лист и фиксируйте даты (сроки) в своем дневнике времени!
Обзор истекшего дня (самоконтроль) В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных задач, но и личную ситуацию. Обозревая истекший день, перепроверьте, что прошло благополучно и соответственно что могло быть сделано лучше! Следующие вспомогательные вопросы должны дать Вам для этого некоторые побудительные импульсы.
Поскольку, судя по опыту, подобный обширный список вопросов можно использовать далеко не всегда (если его вообще можно практиковать), применяйте метод «пяти пальцев», который ориентируется на начальные буквы названий пальцев. М (мизинец) — мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный палец) — близость цели' что я сегодня сделал и чего достиг? С (средний палец) — состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? У (указательный палец) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или «поспособствовал»? Б (большой палец) — бодрость, физическая форма: каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал сегодня для своего здоровья, поддержания своих физических кондиций? Отыщите в течение дня такие типичные ситуации, когда Вы могли бы применить эту формулу, например в автомобиле по пути домой или в ожидании автобуса! Оценка результатов дня Вы можете каждый день оценивать по четырёхбальной системе и заносить отметку в свой дневник времени:
Таким образом Вы подчеркнете качество дня, его значение, которое он имеет для Вашей жизни. Это оказывает позитивное воздействие на Вашу уверенность в успехе. Даже если Вы раздражены и находитесь в плохом настроении, благодаря подведению итогов в конце дня Вы побуждаетесь к тому, чтобы сконцентрироваться на положительных результатах. В итоге баланс будет выглядеть позитивнее, и Ваше настроение с которым Вы ляжете спать, станет уже иным! Резюме Тот, кто хочет себя по-настоящему разгрузить, не может отказаться от самоконтроля. Переживание даже небольшого успеха позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию Вашего личного рабочего стиля! Проработайте материал главы «Контроль» применительно к своим нуждам. Что показалось Вам особенно важным при проработке этой главы? Что нового Вы узнали? Что из Вашего опыта нашло подтверждение? Что Вы хотите проработать основательнее? Что бы Вы хотели применить на практике?
Информация и коммуникации: Как целесообразно и рационально вести совещания, телефонные переговоры и корреспонденцию «Делай так же — делай наоборот — делай повторно!» Народная мудрость
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.205.55 (0.006 с.) |